Тесты по темам "Имена числительные, имена прилагательные. Местоимения"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты по русскому языку по темам "Имена числительные, имена прилагательные. Местоимения" применяются в 6 классе. Этот раздаточный материал можно давать в виде домашнего задания, т.к. данный материал достаточного содержания. Имеется и контрольная работа, объединяющая все темы и особенности изученного объекта
Иконка файла материала Тесты прилаг-числит-местоим.doc
Тест 1 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:         а) какой? чей?   б) кто? что?     в) когда? как скоро? 2.Укажите верное утверждение:  Имя прилагательное обозначает         а) признак предмета    б) предмет        в) действие предмета. 3. Закончите предложение: Имя прилагательное изменяется по падежам, родам и....._____ 4. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные качественные: а) золотой, кожаный, хороший б) светлый, лисий, мамин в) красный, тяжёлая, душистая. 5. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные относительные: а) детские, меховой, золотой б) Серёжина (книга), бережливый, добросовестный в) послушный, температурный, спортивный 6. Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные: а) волчьи (следы), папин (доклад), бабушкина (шаль) б) малиновое (варенье), малиновое (платье), меховой (тулуп) в) красивая (девочка), учительский (журнал), деревянный (шкаф) 7. Краткую форму имеют: а) все прилагательные б) только качественные прилагательные в) только относительные прилагательные 8. Укажите прилагательное в простой сравнительной степени: а) более нежная   б) сильнее всех         в) дороже (золота) 9. Укажите прилагательное в составной превосходной степени: а) страшнее    б) страшнейший       в) наименее страшный 10. Укажите прилагательное в составной форме сравнительной степени: а) более глубокий       б) самый светлый       в) наиболее светлый Тест 2. 6 класс. 1. Укажите способ образования слова НЕПРИЯТНЫЙ: а) сложение       б) приставочно­суффиксальный     в) приставочный 2. Укажите способ образования слова ДОВЕРЧИВЫЙ: а) суффиксальный    б) приставочный     в) приставочно­суффиксальный  3. Укажите способ образования слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ: а) суффиксальный              б) сложение                      в) приставочный 4. Сложные имена прилагательные могут писаться: а) через дефис                     б) слитно                          в) раздельно. 5.  Сложные прилагательные, которые образованы из словосочетаний (главное  слово+зависимое), пишутся:а) слитно                             б) раздельно                      в) через дефис 6. Укажите ошибочное утверждение: Сложные имена прилагательные пишутся через дефис,  а) если сложное прилагательное обозначает оттенки цветов б) если сложное прилагательное может быть заменено равноправными словами с союзом И в)  если сложное прилагательное образовано из словосочетания (главное слово+ зависимое) 7. Укажите слово или слова, которые пишутся через дефис: а) (юго)восточный           б) (бледно)розовый         в) (кисло)молочный 8. Укажите слово или слова, которые пишутся слитно: а) (бело)розовый              б) (вагоно)ремонтный     в) (судо)строительный 9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис: а) (скоро)спелый, (низко)рослый, (кислое)прекислое б) (юго)восточный, (садово)огородный, (кисло)сладкое в) (русско)английский, (перво)престольная, (молочно)витаминная 10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно: а) (широко)экранный, (дальне)восточный, (древне)русский б) (бело)голубой, (синий)синий, (сто)тонный в) (литературно)музыкальный, (хитрый)прехитрый, (северо)восточный Тест 3 1. Укажите ряд, в котором все слова являются исключением из правила написания  прилагательных с Н и НН: а) стеклянный, ветреный, оловянный б) ветреный, деревянный, безветренный в) искусственный, клюквенный, нитяной 2. Укажите, в каком слове или словах пишется Н: а) глиня...ый б) каме...ый в) ути...ый 3. Укажите,  в каком слове или словах пишется НН: а) стекля...ый б) ветре...ый в) безветре...ый 4. Укажите ряд, в котором все слова  пишутся с Н: а) конституцио...ый, ветря...ой, мужестве...ый б) чувстве...ый, деревя...ый, платя...ой в) комари...ый, гости...ая, ястреби...ый 5. Укажите ряд, в котором все слова  пишутся с НН: а) лошади...ый, коре...ой, ветре...ый б) производстве...ый, безветре...ый. оккупацио...ый в) кожа...ый, стекля...ый, оловя...ый6. Укажите ряд, в котором все слова являются исключением: а) глиня...ый, деревя...ый. оловя...ый, серебря...ый б) клятве..ый, ветре...ый, безветре...ый, гости...ый в) ветре...ый, оловя...ый. деревя...ый, стекля...ый 7. Укажите слово с ошибкой: а) утиный        б) голубиная         в) ветреный 8. Укажите слово с ошибкой: а) стеклянный б) гостинная в) безветренный 9. Укажите ряд, в котором допущена ошибка: а) дровяной, стеклянный, масляныйб) длинный, серебряный, туманный в) ветренный, безветренный, оловянный 10. Укажите ряд, в котором нет ошибки: а) утренний, полотнянный, клюквенный б) старинный, истинный, гостинный в) пустынный, искусственный. Революционный Контрольная работа по имени прилагательному. 1. Укажите верное утверждение: Имя прилагательное обозначает а) признак предмета б) предмет в) действие предмета 2. Закончите предложение: Имя прилагательное изменяется по падежам, родам и____________________________ 3. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные качественные: а) золотой, кожаный, хороший б) светлый, лисий, мамин в) красный. Тяжёлая, душистая 4. Краткую форму имеют: а) все прилагательные б) только качественные прилагательные в) только относительные прилагательные 5. Закончите предложение: Прилагательные, указывающие на отношение предмета к другому предмету или признаку (по  материалу, месту, времени, назначению и т.д.), называются _____________________ 6. Укажите способ образования слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ: а) суффиксальный б) сложениев) приставочный 7. Сложные имена прилагательные могут писаться: а) через дефис б) слитно в) раздельно 8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно: а) (широко) экранный, (дальне) восточный, (древне) русский б) (бело) голубой, (синий)синий, (сто) тонный в) (литературно) музыкальный, (хитрый) прехитрый, (северо) восточный 9. Укажите верное объяснение написания слова (СИЛЬНЫЙ) ПРЕСИЛЬНЫЙ: а) пишется слитно, т.к. образовано из словосочетания  «главное слово+ зависимое» б) пишется через дефис, т.к. слово имеет усилительное значение в) пишется раздельно, т.к. это сложное прилагательное. 10. Укажите ряд, в котором все слова являются исключением из правила написания  прилагательных с Н и НН: а) стеклянный, ветреный, оловянный б) ветреный, деревянный, безветренный в) искусственный, клюквенный, нитяной 11. Укажите ряд, в котором все слова  пишутся с Н: а) конституцио...ый, ветря...ой, мужестве...ый б) чувстве...ый, деревя...ый, платя...ой в) комари...ый, гости...ая, ястреби...ый 12. Укажите ошибочное утверждение: Сложные имена прилагательные пишутся через дефис а) если обозначают оттенки цветов б) если могут быть заменены равноправными словами с союзом И в) если образованы  из словосочетания «главное слово+ зависимое» 13. Найдите слово, в котором ударение поставлено неверно: а) эта мысль вАжна б) кУхонный нож в) получилось красИвее Тест №1 Тест№2Тест №3 К.р. Итого: Тест 1.  6 класс 1. Выпишите из текста имена числительные: Двадцать седьмого мая мы пошли с ребятами в поход. Нас было десять человек. Шесть мальчиков и  четыре девочки. Нас сопровождали двое взрослых. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Укажите слово, не являющееся именем числительным: а) пять                               б) пятеро                             в) пятак 3. Продолжите предложение: 3. Имена числительные делятся на _______________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Количественные числительные изменяются : а) по падежам                    б) по родам                       в) по числам 5. Порядковые числительные изменяются: а) по падежам                    б) по родам                       в) по числам 6. Укажите простые (или простое) числительные: а) двадцатый                      б) пять                               в) пятьдесят пять 7. Укажите сложные  числительные: а) стотысячный          б) шестьдесят        в) тринадцать         г) пятнадцать 8. Укажите составное числительное: а) двадцать два       б) двадцать      в) пять седьмых       г) семьдесят 9. Укажите пример с ошибкой в написании числительного: а) в тысячу девятьсот двадцать первом году б) в тысяча девятьсот двадцать первом году 10. Укажите пример с ошибкой в написании числительного:а) в две тысячи одиннадцатом году б) в двух тысяч одиннадцатом году 11. Продолжите предложение:  Количественные числительные включают следующие  разряды________________________________________________________ _______________________________________________________________ 12. Найдите ошибку в написании имени числительного в творительном падеже: а) восемью яблоками           б) восьмью яблоками      в) восьми яблоками 13. Найдите ошибку в написании имени числительного : а) В митинге приняло участие около девяносто человек. б) В митинге приняло участие около девяноста человек. в) С двумястами килограммами. 14. Найдите ошибку в употреблении имени числительного : а) два ученика  б) двое учеников   в) двое учениц 15. Найдите ошибку в употреблении имени числительного :     а) с обоими друзьями б) с обоими подругами в) с обеими подругами Тест 2. 1. Продолжите предложение: Порядковые числительные отвечают на вопросы______________________________ 2. Продолжите предложение: Порядковые числительные изменяются по______________________________________ 3. Найдите ошибку: а) к десятому декабрю   б) к десятому декабря       в) к восьмому марта 4. В предложении На территории России проживает свыше ста народностей. Имя числительное употреблено: а) в родительном падеже    б) в винительном  падеже    в) в творительном падеже 5. Укажите ошибку в морфологическом разборе имени числительного в предложении. Мы выучили двадцать новых слов. а) начальная форма ­  двадцатьб) простое, количественное     в) употреблено в именительном падеже 6. Укажите слово, не являющееся именем числительным: а) тройка   б) трое                   в) три 7. Укажите сложные числительные: а) стоотысячный       б) шестьдесят       в) тринадцать 8. Укажите простые (или простое) числительные: а) двадцатый                  б) пять                     в) пятьдесят пять 9. Укажите пример с ошибкой: а) с обоих сторон       б) с обеих сторон 10. Укажите ошибку: а) трое малышей      б) двое суток                 в) двое подружек 11. В предложении  Двое учеников стояли у доски имя числительное: а) собирательное в именительном падеже б) порядковое в именительном падеже в) собирательное в винительном падеже 12. Выберите правильное утверждение: Имя числительное а) обозначает предмет б) может изменяться по падежам, родам, числам в) может изменяться по падежам, лицам, родам и числам. Тест 3 1. Найдите числительные. Распределите их на два столбика: количественные и порядковые. Четыре окна, третий попугай, вторая серия мультфильма, семьдесят страниц, двенадцатый день  рождения, двадцать пятый участник соревнования, шестой том, двадцать один карась, семнадцатая  весна, юбилейный двадцатый выпуск, девять пассажиров.        Количественные                                                           Порядковые        ______________________________                  __________________________________        ______________________________                 _________________________________________________________________                  ___________________________________        ______________________________                  ___________________________________        ______________________________                  ___________________________________        ______________________________                  ___________________________________ 2. Замените цифры словами. Амазонка... Её бассейн самый большой в мире — свыше (7180)  _____________________________________________________________________ километров  квадратных, длина более (6400)________________________________________________________ километров, наибольшая ширина — до (150)_____________________________________________  километров, глубина — до (135) _______________________________________________________ 3. Приведите примеры указанных числительных. Количественные:_______________________________________________________ ______________________________________________________________________ Порядковые:___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Простые:______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Сложные:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Составные:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Просклоняйте словосочетания. 2 ученика                                                                   2 задачи __________________________________                    ______________________________ __________________________________                   ______________________________ __________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ______________________________ 5. Запишите словами. 1/7________________________________ 2/5_____________________________________ 6/8________________________________ 4, 5_____________________________________ 8/20__________________________ _____15/37____________________________________ 9, 3___________________________ ______ 15,12__________________________________ 2/3___________________________________7, 08____________________________________ 6. Образуйте от данных числительных собирательные.Три медведя ­ _____________________________Семь козлят ­ _______________________________ 7. Замените цифры словами. Белуга — самая крупная рыба из семейства осетровых — обитает в Каспийском море. Живёт она до  (150)______________________________________________ лет,достигая длины (4, 5) _______________________________________________метра и массы более  (1000)____________________________________________килограммов. 8. Просклоняйте словосочетания.            6 яблок                                                                                8 огурцов ______________________________                    ______________________________ ______________________________                    ______________________________ ______________________________                    ______________________________ ______________________________                    ______________________________ ______________________________                    ______________________________ ______________________________                    ______________________________ 9. Запишите словами. 1/8___________________________ 2/3_____________________________________ 6/7___________________________ 4, 5_____________________________________ 8/30__________________________ 16/34____________________________________ 9, 4___________________________  15,22__________________________________ 1/6____________________________3,02____________________________________ 10. Образуйте от данных числительных собирательные. Четыре паровоза ­ ______________________________________________________ Пять на один ­ ________________________________________________________ 11. Просклоняйте словосочетания.               11 деревьев                                                                15 озёр __________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ________________________________________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ______________________________ __________________________________                    ______________________________ 12. Запишите словами. 1/4__________________________________ 2/5_____________________________________ 6/7__________________________________ 4, 5_____________________________________ 8/20__________________________________ 17/37____________________________________ 9, 2___________________________________ 15,11__________________________________ 2/3____________________________________7,08____________________________________ 13. Просклоняйте словосочетания.          40 друзей                                                                        90 шишек _____________________________________                    ______________________________ _____________________________________                    ______________________________ _____________________________________                    ______________________________ _____________________________________                    ______________________________ _____________________________________                    ______________________________ _____________________________________                    ______________________________ Тест  «Местоимение» _____________________________________________ 1. Выпишите из текста все местоимения: Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами,  Хоть прикасаюсь к ним устами,  Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок,  Который врос корнями в землю, Его люблю я и приемлю, Как северный наш василёк.           (С. Есенин) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Укажите ряд, в котором все местоимения — личные: а) наш, себя, твой б) кто, что, ты в) вы, они, его 3.  Укажите ряд, в котором все местоимения — неопределённые: а) чей­нибудь, никто, самый, ваш б) себя, таков, какой­либо, кое­чей в) сколько­то, несколько, чей­то, кто­либо 4. Укажите ряд, в котором все местоимения — определительные:а) сам, твой, мы, себя б) весь, всякий, иной, каждый в) что­нибудь, нечего, сколько, чей 5. Конкретное лексическое значение выражают: а) личные местоимения б) неопределённые местоимения в) притяжательные местоимения 6. Какое местоимение не имеет именительного падежа: а) его в) мной б) себя 7. Каким членом предложения является местоимение в предложении: Писатель Гладков был хорошо известен, и его книги  были очень популярны. а) подлежащим б) определением            в) дополнением 8. Каким членом предложения являются местоимения в предложении: К ней все относились с большим уважением. а) подлежащим б) определением в) дополнением 9. Укажите ошибку в характеристике выделенного местоимения: Не боимся мы его, великана твоего. а) Начальная форма — твой. б) Притяжательное. в) В тексте употреблено в форме творительного падежа. 10. В предложении всегда являются дополнением: а) возвратные местоимения б) притяжательные местоимения в) отрицательные местоимения Тест 2 «Местоимение» __________________________________________ 1. Дополните предложение: Местоимение — это такие слова, которые обозначают_________________________       _________________________________________________, а также указывают  на_______________________________________________________________________ ______________________, не называя их конкретно. 2. Выпишите из текста все местоимения:     Вот пошёл он к синему морю;     Видит, ­ море слегка разыгралось.     Стал он кликать золотую рыбку,     Приплыла к нему рыбка и спросила:    «Чего тебе надобно, старче?»      Ей с поклоном старик отвечает:    «Смилуйся, государыня рыбка,      Разбранила меня моя старуха,      Не даёт старику мне покою.      Надобно ей новое корыто,      Наше­то совсем развалилось».________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Укажите определительное местоимение:      а) тот                             б) себя                                в) весь       4.  Укажите неопределённое местоимение:       а) чей­нибудь                   б) каждый                            в) иной       5.  Укажите ряд, в котором все местоимения — отрицательные:        а) кто­либо, нечего, тот, он        б) себя, каждый, иной, кое­чей        в) никто, ничей, никакой, нечего       6. Укажите ошибки в определении начальной формы местоимения:          а) его — я           б) собой — себя           в) нас — мы        7. Каким членом предложения является местоимение ЕГО в предложении:          Я сразу же узнал его.           а) подлежащим           б) определением           в) дополнением        8. Каким членом предложения является местоимение  в предложении:          Слышится что­то родное в тревоге дремучего бора.           а) подлежащим           б) определением           в) дополнением    9. Укажите ряд, в котором все местоимения — определительные:           а) наш, всякий, твой           б) весь, собой, ты           в) самый, каждый, иной    10. Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения:            Спросите у кого­нибудь, сколько осталось до города.            а) Начальная форма — кто­нибудь.            б) Отрицательное.            в) В тексте употреблено в форме родительного падежа. Тест 3. «Местоимение» _________________________________________ 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) Вы, Олег, сказали это вчера. б) Вы умен, Игорь. в) Вы красивая, Анна. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) Вы удивлены, Ирина? б) О чём вы мечтал, Виктор? в) Вы пойдете с нами, Александр? 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) Подойди к нему..б) У их всё не так. в) У него всё в порядке. 4. Укажите ошибку в написании местоимения: а) на нём б) кое что в) никакой 5. Укажите ошибку в произношении местоимения: а) скольких в) сколькими б) скольким 6. Укажите ошибку в произношении местоимения: а) само б) самому в) сами 7. Укажите предложение без грамматической ошибки: а) Вы вежлив, Андрей? б) О чём Вы загрустил, Иван? в) Вы , Анна, удивлены? 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) Вы , Ольга, прекрасна. б) Вы, Ольга, прекрасны. в) Ты , Ольга, прекрасна. 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) У его отца была старинная книга. б) У его была старинная книга. в) От них ничего не дождешься. 10. Укажите предложение (или предложения) с ошибкой в написании местоимения: а) Кое кто знал об этом. б) Кто­то знал об этом. в) Ни­о­чём меня не спрашивай. 11. Укажите верное произношение местоимения САМИ: а) самих б) самим в) самими