В представленном материале содержится пошаговое описание последовательности шагов по созданию проверочных материалов в среде электронных таблиц Excel. Предложенная инструкция не предполагает наличие глубоких знаний по информационным технологиям и может быть использована педагогами по различным предметам. Интерактивные задания с красочным интерфейсом, а описание создания именно такого продукта содержится в данном материале, привлекают учащихся.Текстовый документ
тесты в Excel.doc.docx
Создание интерактивных тестов в MS Excel
ШАГ 1. Планирование
Придумать тест и написать его на бумаге, причем количество ответов можно задавать
произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4
Примеры тестов
1) Переименуем листы книги: Лист1 – «Начало»; Лист2 – «Тест»; Лист3 – «Результат».
ШАГ 2. Оформление листов
2) На листе «Начало» выделим все ячейки (щелчок на пустой кнопке) и зададим им какой –
то цвет фона
. Аналогично раскрасим и лист «Результат»
3) На листе «Начало» напишем название теста
4) На листе «Начало» нарисуем кнопку с помощью Автофигуры, напишем НАЧАТЬ
ШАГ 3. Запись текстов вопросов
1) Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов
Рассмотрим для первого вопроса
❖ В ячейке С3 пишем «Вопрос 1»
❖ В ячейке D3 пишем сам вопрос
❖ В ячейке Е3 зададим список вариантов ответа.
Для этого выделяем ячейку Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем
СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем варианты ответов, отделяя их точкой с
запятой
Составила Н.Л. Попова при выделении ячейка Е3 примет вид
кнопка раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них
2)Провести аналогичные действия с остальными вопросами, записывая номера вопросов в
ячейки С5, С7 и т. д, а сами вопросы в ячейки D5, D7 и т. д.
ШАГ 4. Проверка правильности ответа
1) Переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу
= ЕСЛИ(Е3=”program”;”верно”;”неправильно”)
Это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 появится
слово «верно», иначе «неправильно»
2) Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)
В этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это
понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов)
3) На листе «Тест» нарисуем 2 кнопки : очистить и результат
ШАГ 5. Сравнение правильных ответов и ответов ученика
1) На листе «Тест» сделаем копию столбцов C и D (столбцы с номерами вопросов и самими
вопросами)
2) Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»
3) В столбце Е запишем правильные ответы.
4) В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны учеником.
Поэтому в ячейке F3 будет формула «= тест!Е3» (т.е. здесь отображаются ответы,
выбранные на листе Тест)
4) В столбце G будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ.
В ячейке G3 сделаем ссылку на лист Тест : « =тест!F3»
Аналогично заполним остальные ячейки.
Составила Н.Л. Попова 5) Нарисуем две кнопки: для повторения теста и для выхода из теста.
6) В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО
Рядом в столбике J напротив ВСЕГО запишем количество вопросов теста, например, 10,
а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(Тест!G3:G21) – т.е здесь будут суммироваться
единицы правильных ответов с листа Тест
ШАГ 6. Программирование
1) Перейдем на лист Начало. При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с
вопросами теста (Тест), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и
выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.
2) Заходим в меню СЕРВИС – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ..
3) Даем макросу имя,
мы сейчас будем делать, будет записано в коде VBA
начинается запись макроса, т.е. все, что
➢ Перейдем на лист Тест, выделяем ячейки столбца Е, содержащие варианты ответов,
нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.
Макрос записан
➢ . Останавливаем запись.
4) Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой кнопкой мыши
и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:
.
В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен
Составила Н.Л. Попова Кнопка стала действовать.
5) Переходим на лист Тест и создаем 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ.
➢ Макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец Е с выбранными
вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем
его кнопке ОЧИСТИТЬ.
➢ Макрос РЕЗУЛЬТАТ. Находясь на листе тест, включаем запись, затем переходим на лист
РЕЗУЛЬТАТ. Останавливаем запись и назначаем этот макрос кнопке РЕЗУЛЬТАТ.
6) Переходим на лист Результат и создаем 2 макроса для кнопок ПОВТОР и ВЫХОД.
➢ Для кнопки ПОВТОР в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.
➢ Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист Начало
ШАГ 7. Выставление оценки.
Используем логическую функцию «если» и статистическую функцию «счетесли».
1) В 2 ячейки, расположенные ниже всех вопросов введите соответственно записи
Количество верных ответов и Количество неверных ответов
2) Создаем макрос Оценка.
✓ Установите курсор в ячейку.
✓ Выполните команду Вставка – Функция ( или кнопка fx рядом со строкой формул).
Выберите в категории Статистические функцию Счетесли.
✓ Выделите на листе ответов диапазон ячеек, содержащих ответы ученика.
✓ В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК.
3) те же действия выполним для неверных ответов
4) Выделите ячейку, в которой будет проставляться оценка, ведите формулу
Составила Н.Л. Попова =ЕСЛИ(C17>8;5;ЕСЛИ(C17>6;4;ЕСЛИ(C17>4;3;2))), где С17адрес ячейки с оценкой.
Пример оценок в формуле приведен для теста из 10 вопросов
ШАГ 8. Сервисные настройки
1) Чтобы лист не прокручивался мышкой, Закрепим области, (ОКНО – ЗАКРЕПИТЬ
ОБЛАСТИ)
2) Чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем ярлычки листов, уберем
сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню
СЕРВИС – ПАРАМЕТРЫ:
Составила Н.Л. Попова
Тесты в Excel
Тесты в Excel
Тесты в Excel
Тесты в Excel
Тесты в Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.