Тимур и тимуровцы (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5, обобщение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur108-korr.doc
Литературное чтение Урок 108. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Тимур и тимуровцы (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5, обобщение) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Работа с текстом до чтения. – Как бы вы озаглавили прочитанную дома часть текста? – Над чем посмеялись от души? – С кем пришлось сражаться Симе Симакову? II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом во время чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1Комментированное чтение 5­й части. – Где впервые в этой части появляется улыбка автора? (Описание братишки Нюрки.) – Кого ещё можно по праву назвать героем этой главы? (Беглая коза.) – Какую задачу выполнял Сима? Чем он рисковал? –   Прочитайте   выразительно   сцену   «Поединок   Симы   и   бабки».   Кто   вышел победителем? – Как Гайдар рисует победу бабки над Симой? (Какими словами? Всерьёз или с улыбкой?) – Как повлияла на малыша работа четвёрки? – О чём могли рассказать друг другу две старухи? – Почему Нюрка говорит о козе уныло? А зачем отодвигается от бабки? – «Коза была с характером», а бабка? – Прочитайте по ролям разговор бабки с Нюркой, покажите чтением, какой у бабки характер. – Как ребята заступились за Нюрку? – Только ли от бабки достаётся Нюрке? – Легко ли, по­вашему, было ребятам справиться с козой? – Как в последнем предложении автор выражает своё отношение к ним и их делам? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. Вопросы 1–4 учебника (с. 149). – В какое необыкновенное время жили Гайдар, Тимур и другие ребята? – Нуждается ли наше время в Тимурах? Реально ли это? Поразмышляйте. – Кем для вас стали герои Гайдара: настоящими живыми друзьями? Чудаками из прошлого? Несбыточной мечтой? Кем ещё? © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  22) Чтение полюбившихся страниц. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Известно,   что   Гайдар   знал   свои   повести   наизусть   от   первой   строчки   до последней. Выучите наизусть тот отрывок из текста, который вам бы хотелось помнить всегда. Объясните свой выбор. Рекомендация: прочитать повесть полностью. устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также