ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Оценка 4.9

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
математика
Взрослым
08.06.2017
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
В работе дано определение термина "методология", рассмотрены подходы методологических основ процесса обучения, характеристики функций умозаключения; основные звенья современного урока; многообразие структур урока; технология урока в современной школе; требования к проведению современного урока. Организация познавательной деятельности учащихся. Цели обучения : мысленно предполагаемый конечный результат ,ожидаемый от, определенным образом, направленной взаимосвязанной педагогической деятельности ученика по усвоению различных сторон общественно- исторического опыта человечества: знания и умения, наука, мораль, труд, литература, искусство, общая и физическая культура. Общая цель выдвигается обществом в соответствии с развитием уровня науки, техники, а также- производительных сил и производственных отношений.УРОК- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский
типология уроков.ppt

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ТИПОЛОГИЯ  УРОКОВ  И ИХ АНАЛИЗ        УРОК­ это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                В.А.Сухомлинский  Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики, Приморский край.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ : ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ : •   – мысленно предполагаемый конечный  результат ,ожидаемый от, определенным  образом, направленной взаимосвязанной  педагогической деятельности ученика по  усвоению различных сторон общественно­  исторического опыта человечества: знания и  умения, наука, мораль, труд, литература,  искусство, общая и физическая культура.  Общая цель выдвигается обществом в  соответствии с развитием уровня науки,  техники, а также­ производительных сил и  производственных отношений

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ : : ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ    ­ усвоение общеобразовательных  политехнических ,специальных знаний,  умений и навыков ( всех видов, качеств  и уровней), формирование способов  творческой деятельности,  нравственных отношений и научного  мировоззрения

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
МЕТОДОЛОГИЯ МЕТОДОЛОГИЯ •  ­ это система теоретических знаний, исполняющих роль руководящих  принципов, орудий научного исследования и конкретных средств  реализации требований научного анализа явлений объективной  действительности, указывающих общие пути познания.     Подходы рассмотрения методологических основ процесса обучения  • • Психологический. Его истоки­ психологические взгляды  Л.С.Выгодского о двух уровнях развития ученика ( уровень  актуального развития, зона ближайшего развития); • Гносеологический. В его основе лежит логика теории познания  объективной реальности, поскольку познание школьника, как  правило, опирается на живые впечатления, наблюдения, т.е.  базируется на ощущениях, которые формируют восприятия, затем­  представления. Это простая форма чувственно­образного познания.  Являющаяся основой абстрактивно­ логического способа познания с  его формами: понятия, суждения, умозаключения.                  •

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ : ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ : • Образовательная функция –это  вооружение учащихся системой  научных знаний всех видов, качеств  трех уровней, формирование у них  специальных и общеучебных умений и  навыков всех видов трех уровней,  зафиксированных  в программах;

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ : ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ : • Воспитательная функция –это организация  овладения учащимися опытом эмоционально­  ценностного отношения к миру,  действительности, формирование у  школьников научного мировоззрения,  нравственных, трудовых, этических,  эстетических представлений и взглядов,  убеждений, способов соответствующего  поведения и деятельности в обществе,  системы идеалов, отношений, потребностей,  духовной и физической культуры;

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ • Развивающая функция –это  целенаправленное развитие познавательных  сил и способностей учащихся, их психических  свойств, мотивов, учения, познавательных  интересов, интеллектуальной, волевой и  эмоциональной сфер, познавательных   процессов: мышления, памяти, речи,  внимания, воображения, восприятия, умения  владеть логическими операциями,  суждениями, умозаключениями.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ЭТАПЫ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ : ЭТАПЫ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ : • Предъявление в разной  форме  учащимся информации о предмете  усвоения; • Воспроизведение  этой  информации; • Применение  знаний; • Поиск новых способов использования  знаний при решении творческих задач.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Общепедагогические условия  Общепедагогические условия  развивающего обучения  :: развивающего обучения • • • • • •      Наличие высококвалифицированного и творчески  работающего учителя;      Высокий уровень обученности и  подготовленности учащихся;      Хорошее материальное обеспечение учебного  процесса;     Научная организация педагогического труда,  труда ученика;     Соблюдение благоприятного психологического  микроклимата;     Система работы по развитию умственных и  познавательных способностей учащихся.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО  УРОКА : – организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  ( психологической) готовностью учащихся к уроку; – проверка домашнего задания; – проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; – постановка цели занятия перед учащимися; – организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных  учащимися, оценка знаний; – домашнее задание к следующему уроку;  – подведение итогов урока. знаний; знаний; – первичная проверка понимания; – организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения  информации и упражнений в ее применении ( в том числе смена вариантов) по  образцу; – творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности  путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных  знаний и умений; – обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных  – контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
МНОГООБРАЗИЕ  СТРУКТУР  УРОКА • Структура урока – это совокупность  различных вариантов взаимодействий  между элементами урока, возникающая  в процессе обучения и обеспечивающая  его целенаправленную  действительность.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
СТРУКТУРА УРОКА  СТРУКТУРА УРОКА  РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ:: РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ : • • • • • организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную,  деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и  контрольных работ или  чрезмерно волноваться, так как учитель  проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал   он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили  соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает,  чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы  ( задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.).  Задания по объему или степени трудности должны соответствовать  программе и быть посильными для каждого ученика; подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы  учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и  организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий  урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а  также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
СТРУКТУРА   СТРУКТУРА   КОМБИНИРОВАННОГО  УРОКА КОМБИНИРОВАННОГО  УРОКА • • • • • • • • • • (он, как правило ,имеет две или несколько дидактических целей) : организация начала урока; проверка домашнего задания, постановки цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е.  актуализация знаний и практических и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее  пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее  полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая для изучения  новой темы ( не всегда).

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
СТРУКТУРА  СТРУКТУРА  ПОВТОРИТЕЛЬНО­ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПОВТОРИТЕЛЬНО­ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА • организационный момент; • вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает  значение  материала изученной темы или тем, сообщает цель и  план урока; • выполнение учащимися индивидуального и коллективно  различного рода устных и письменных заданий обобщающего и  систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные  умения, формирующих обобщенно понятийные знания, на  основе обобщения фактов, явлений; • проверка выполнения работ, корректировка (при  необходимости); • формулирование выводов по изученному материалу; • оценка результатов урока; • подведение итогов; • задание на дом ( не всегда).

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
ТИПОЛОГИЯ  УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ  ТИПОЛОГИЯ  УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ  ШКОЛЕ ШКОЛЕ Классические  типы Нетрадиционные формы Уроки открытия нового Урок рефлексия Урок общеметадологической  направленности Уроки развивающего контроля Тренировочный урок Урок самостоятельной работы Урок практической работы Комбинированный урок   Повторительно­ обобщающий урок Урок фантазирования Урок­соревнование Урок открытых мыслей Урок­диспут Урок­зачет Урок­спектакль Урок­конференция Интегрированный урок Урок­игра Урок­сказка Урок взаимного обучения Урок – КВН Урок­путешествие Аукцион знаний

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Интегрированный урок Интегрированный урок • Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего  самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы  и находить на них ответы,  ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С. В.,  Лакоценина Т.Т.  «Анализ современного урока»: «Интеграция – это глубокое  взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном  материале обобщенных знаний в той или иной области». Есть три уровня интеграции:  внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;  межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более  дисциплин,    что и должен использовать педагог при подготовке  интегрированного урока; транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного  содержания образования.  • • • • • • • И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким  образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные  предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные,  внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их  уточнения повысить до ясных понятий. • Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно  реализовать в рамках традиционных подходов.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
СТРУКТУРА УРОКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН СТРУКТУРА УРОКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН • организация начала урока ( психологический настрой  учащихся); сообщение темы урока и его задач; • • изучение новых знаний,  необходимых для формирования  умений; • формирование, закрепление первичных знаний и применение  • их в стандартных ситуациях – по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных  условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; • • • домашнее задание; • итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
некоторые задачи  интегрированного  урока интегрированного  урока • • • • • • • • • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно,  значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение,  классификация, анализ, синтез и т.д.; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему  материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются  школьниками в  их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления  творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Учителя, которые планируют включить в свою педагогическую деятельность проведение  интегрированных уроков, должны учитывать затруднения, которые могут при этом возникнуть. Во­первых, следует просмотреть программы тех предметов, которые предполагается интегрировать  с целью выявления похожих по тематике тем. Они необязательно должны быть идентичны, главное  – выявить общие направления данных тем и обозначить цель будущего интегрированного урока. При  этом нужно не забывать, что цель урока должна быть направлена на более глубокое изучение  материала и практическое подкрепление теоретических знаний, что необходимо для лучшего  усвоения материала. Во­вторых, если урок готовиться 2 учителями, при составлении конспекта урока следует четко  распределить количество времени, отводимое каждому педагогу и строго придерживаться данного  регламента. Особенно это правило необходимо соблюдать, когда педагоги делают первые попытки  проведения интегрированных уроков, не имея достаточного опыта совместного сотрудничества. Неопытные педагоги очень легко увлекаются, забывая, что при проведении данного типа урока  количество времени, отводимое каждому из учителей, сокращается вдвое, и зачастую не успевают  уложиться в рамки одного урока.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
некоторые задачи  интегрированного  урока интегрированного  урока • • • В­третьих, следует обратить особое внимание на организацию  интегрированного урока: тщательно продумать расположение необходимого  оборудования, чтобы не отвлекаться на его поиски или развешивание во время  урока; продумать формы организации практической работы обучающихся и  расставить соответственно столы; заранее разложить на столах необходимый  раздаточный и рабочий материал. Все это необходимо для более  рационального использования времени, отведенного на урок. В­четвертых, не стоит забывать, что проведение интегрированных уроков  требует от педагогов серьёзной тщательной подготовки к уроку. Учителя   должны строго соблюдать регламент урока, тщательно продумывать формы и  методы работы на таких уроках. Такие уроки больше похожи на театральную  постановку, а следовательно, требуют от учителя умения импровизировать. Что же касается количества интегрированных уроков, то здесь однозначного  ответа быть не может. Всё зависит от умения учителя синтезировать  материал, органично связать между собой и проводить интегрированный урок  без перегрузки детей впечатлениями и не был безладной мозаикой отдельных  картин. • Пока не созданы в достаточном количестве интегрированные учебники, отбор  и систематизация материала – нелёгкая задача для учителя.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Бинарный урок как одна из форм  Бинарный урок как одна из форм  реализации межпредметных связей реализации межпредметных связей • • • • Цели (для педагогов): • • • ­ изучение предметов на четвертом уровне системности знаний (Ю.А.Самарин); ­ развитие сотрудничества педагогов; ­ формирование у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности  мира. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и  интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два  или несколько педагогов предметников.  Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это  межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности  проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для  решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на  практике.  В настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования  коммуникативной компетенции учащихся. «Чтобы сформировать  коммуникативную компетенцию недостаточно насытить урок условно­ коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные  задачи. Важно представить учащимся возможность мыслить, решать  проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети  акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре  внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции –  формирования и форму­лирования этих мыслей» (Е.С. Полат).

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Типы уроков по ФГОС Типы уроков по ФГОС •уроки «открытия» нового знания; уроки «открытия» нового знания; •уроки рефлексии; уроки рефлексии; .. •уроки общеметодологической  уроки общеметодологической  направленности; направленности; •уроки развивающего контроля. уроки развивающего контроля.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
уроки «открытия» нового знания: уроки «открытия» нового знания: • Деятельностная цель:  формирование у  учащихся умений  реализации новых  способов действия. • Содержательная цель:  расширение понятийной  базы за счет включения в  нее новых элементов.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
СТРУКТУРА  УРОКА  «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО  ЗНАНИЯ • • • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса  познания при высокой мыслительной активности учащихся; указание на то, что учащиеся должны запомнить; • • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; • • сообщение либо актуализация техники запоминания ( работа с опорными  для памяти материалами, смысловая группировка и  т.п.) первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого  повторения, частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; • • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более  длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями  к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и  навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания в контроль  знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Урок общеметодологической  Урок общеметодологической  направленности. направленности. • Деятелъностная цель: формирование у  учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и  систематизации изучаемого предметного  содержания. • Содержательная цель: построение  обобщенных деятельностных норм и  выявление теоретических основ развития  содержательно­методических линий курсов.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Структура урока  Структура урока  общеметадологической направленности: общеметадологической направленности: • сообщение учащимся цели предстоящей  работы; • воспроизведение учащимися знаний, умений  и навыков, которые потребуются для  выполнения предложенных заданий; • выполнение учащимися различных заданий,  задач, упражнений; • проверка выполненных работ; • обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция; • задание на дом ( если это необходимо).

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
• формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую  систему; о методах организации самой учебной деятельности,  направленной на самоизменение и саморазвитие.  Так, на данных уроках организуется понимание и  построение учащимися норм и методов учебной  деятельности, самоконтроля и самооценки,  рефлексивной самоорганизации.  Эти уроки являются надпредметными и проводятся  вне рамок какого­либо предмета на классных часах,  внеклассных мероприятиях или других специально  отведенных для этого уроках в соответствии со  структурой технологии деятельностного метода.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Урок развивающего контроля. Урок развивающего контроля. • Деятелъностная цель:  формирование у учащихся  способностей к осуществлению  контрольной функции. • Содержательная цель: контроль и  самоконтроль изученных понятий  и алгоритмов.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Теоретически обоснованный механизм деятельности по  контролю предполагает: • предъявление контролируемого варианта; • наличие понятийно обоснованного эталона, а не  • субъективной версии; сопоставление проверяемого варианта с эталоном по  согласованному алгоритму; • критериальную оценку результата сопоставления. Таким образом, уроки развивающего контроля  предполагают организацию деятельности ученика в  соответствии со следующей структурой: • написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном  • выполнения этой работы; • оценка учащимися результата сопоставления в соответствии  с ранее установленными критериями.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Урок рефлексии. Урок рефлексии. • Деятелъностная цель: формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно­ контрольного типа и реализации коррекционной  нормы (фиксирование собственных затруднений в  деятельности, выявление их причин, построение и  реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). • Содержательная цель: закрепление и при  необходимости коррекция изученных  способов действий ­ понятий,  алгоритмов и т.д. • •

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Структура урока рефлексии Структура урока рефлексии • 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной  деятельности;  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;  • 3) этап локализации индивидульных затруднений;  • 4) этап построения проекта коррекции выявленных  затруднений;  5) этап реализации построенного проекта;  • • 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; • • 8) этап включения в систему знаний и повторения;  • 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.  7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
• Отличительной особенностью урока  рефлексии от урока «открытия»  нового знания является фиксирование  и преодоление, затруднений в  собственных учебных действиях, а не  в учебном содержании. • Для грамотного проведения урока  рефлексии необходимо уточнить  понятия эталона, образца и эталона  для самопроверки, которые мы  поясним на конкретном примере.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Цели урока: Цели урока: Образовательная ­ соотносится с темой и  содержанием урока, его дидактической  задачей; Воспитательная – формирование  личностных УУД, через содержание  учебного материала; Развивающая – развитие познавательных  (интеллекта), коммуникативных,  регулятивных (воли) УУД

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017