Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)
Оценка 4.6

Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
15.12.2024
Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)
Тема урока: «Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)» Цель урока: Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов. Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим. Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (2 автобуса, 2 кузнечика) Самостоятельная работа Ответы: 1. 8 2. 16 3. 5 4. 9 5. а, в, д 6. 2 вперед, направо, вперед, налево, 2 вперед, налево, вперед, направо, вперед 7. с 8. п 9. понятие алгоритма 10. формальный, неформальный исполнитель 3. Изучение нового материала Алгоритмы бывают трех типов: -линейный -разветвляющийся -циклический Линейные алгоритмы – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом. Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе". Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» . Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении. Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия. Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма); Если пошёл дождь, то откройте зонт (неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются. «Купить мороженое»
Типы алгоритмов линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение).doc

Урок 14, 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока: «Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)»

Цель урока:

Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов.

Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим.

Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (2 автобуса, 2 кузнечика)

Самостоятельная работа

Ответы:

1. 8

2. 16

3. 5

4. 9

5. а, в, д

6. 2 вперед, направо, вперед, налево, 2 вперед, налево, вперед, направо, вперед

7. с

8. п

9. понятие алгоритма

10. формальный, неформальный исполнитель

3. Изучение нового материала

Алгоритмы бывают трех типов:

-линейный

-разветвляющийся

-циклический

Линейные алгоритмы  – алгоритм, в котором  команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом.

Безымянный1

 

 

 

 

 

 


Разветвляющийся алгоритм -  алгоритм, в котором  в зависимости от

выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

 

 

 

В словесном  описании разветвляющегося алгоритма используются слова   "если",  "то", "иначе".

Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» .  Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении.

Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия.

 

Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма);

Если пошёл дождь, то откройте зонт (неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются.

 

 

 

 

 

«Купить мороженое»

 

Циклический алгоритм- алгоритм, в котором  действия повторяются множество число раз.

 

Алгоритм «Наполнение».

Начало

1. Пока ведро неполное, повторять:

2. Налить в ведро кружку воды.

Конец

 

 

4. Закрепление изученного материала

1.   Заполнить блок-схему  пословицей «Болен - лечись, а здоров - берегись». Назовите тип алгоритма

 

 

2. Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

 


 

 

 

 

 

 

5.  Домашнее задание

1. Выучить конспект.

2. Нарисовать на А4 формате пример циклического алгоритма и блок – схему к сказке «Колобок».

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 14, 5 класс Учитель: Брух

Урок 14, 5 класс Учитель: Брух

В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе"

В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе"

Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе

Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024