Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)» Цель урока: Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов. Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим. Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (2 автобуса, 2 кузнечика) Самостоятельная работа Ответы: 1. 8 2. 16 3. 5 4. 9 5. а, в, д 6. 2 вперед, направо, вперед, налево, 2 вперед, налево, вперед, направо, вперед 7. с 8. п 9. понятие алгоритма 10. формальный, неформальный исполнитель 3. Изучение нового материала Алгоритмы бывают трех типов: -линейный -разветвляющийся -циклический Линейные алгоритмы – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом. Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе". Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» . Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении. Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия. Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма); Если пошёл дождь, то откройте зонт (неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются. «Купить мороженое»
Иконка файла материала Типы алгоритмов линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение).doc

Урок 14, 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока: «Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)»

Цель урока:

Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов.

Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим.

Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (2 автобуса, 2 кузнечика)

Самостоятельная работа

Ответы:

1. 8

2. 16

3. 5

4. 9

5. а, в, д

6. 2 вперед, направо, вперед, налево, 2 вперед, налево, вперед, направо, вперед

7. с

8. п

9. понятие алгоритма

10. формальный, неформальный исполнитель

3. Изучение нового материала

Алгоритмы бывают трех типов:

-линейный

-разветвляющийся

-циклический

Линейные алгоритмы  – алгоритм, в котором  команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом.

Безымянный1

 

 

 

 

 

 


Разветвляющийся алгоритм -  алгоритм, в котором  в зависимости от

выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

 

 

 

В словесном  описании разветвляющегося алгоритма используются слова   "если",  "то", "иначе".

Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» .  Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении.

Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия.

 

Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма);

Если пошёл дождь, то откройте зонт (неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются.

 

 

 

 

 

«Купить мороженое»

 

Циклический алгоритм- алгоритм, в котором  действия повторяются множество число раз.

 

Алгоритм «Наполнение».

Начало

1. Пока ведро неполное, повторять:

2. Налить в ведро кружку воды.

Конец

 

 

4. Закрепление изученного материала

1.   Заполнить блок-схему  пословицей «Болен - лечись, а здоров - берегись». Назовите тип алгоритма

 

 

2. Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

 


 

 

 

 

 

 

5.  Домашнее задание

1. Выучить конспект.

2. Нарисовать на А4 формате пример циклического алгоритма и блок – схему к сказке «Колобок».

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru