Урок 14, 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ____________
Тема урока: «Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся (ветвление), циклический (повторение)»
Цель урока:
Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов.
Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим.
Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (2 автобуса, 2 кузнечика)
Самостоятельная работа
Ответы:
1. 8
2. 16
3. 5
4. 9
5. а, в, д
6. 2 вперед, направо, вперед, налево, 2 вперед, налево, вперед, направо, вперед
7. с
8. п
9. понятие алгоритма
10. формальный, неформальный исполнитель
3. Изучение нового материала
Алгоритмы бывают трех типов:
-линейный
-разветвляющийся
-циклический
Линейные алгоритмы – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом.
![]() |
Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от
выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая
последовательность действий.
В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе".
Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» . Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении.
Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия.
Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма);
Если пошёл дождь, то откройте зонт
(неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются.
«Купить мороженое»
Циклический алгоритм- алгоритм, в котором действия повторяются множество число раз.
Алгоритм «Наполнение».
Начало
1. Пока ведро неполное, повторять:
2. Налить в ведро кружку воды.
Конец
4. Закрепление изученного материала
1.
Заполнить блок-схему пословицей «Болен - лечись, а здоров - берегись».
Назовите тип алгоритма
2. Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.
![]() |
5. Домашнее задание
1. Выучить конспект.
2. Нарисовать на А4 формате пример циклического алгоритма и блок – схему к сказке «Колобок».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.