ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока изобразительного искусства
Проведенного 5.02.21 г. во 2 «А» классе
Тема: Изображение характера человека: мужской образ.
Цель: Создание условий для знакомства с изображением характера человека: мужским образом.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием « портрет»
- Развивать умение создавать противоположные по характеру сказочные мужские образы и графические средства.
- Воспитывать у учащихся любовь к русской культуре, взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Альбом, цветные карандаши.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) Сформировать умения к художественному познания мира;
2) Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1) Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
1) Строить сообщения в устной и письменной форме;
2) Проводить сравнение, ситуацию и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
1) Формулировать собственное мнение и позицию;
2) Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Этапы урока |
Содержание урока |
УУД |
I.Орг.момент (2 мин) |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски. -Поднимите руку, кто готов начать работу. -Ребята, какой была тема предыдущего урока? -Чей образ вы изображали? женский образ |
Л1 |
II. Актуали- |
1.Определение темы урока. - Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы. Учащиеся разбивают слова на две группы, характеризующие черты характера человека.(2 слайд) (3 слайд проверка) - совершенно верно, вы разбили слова на группы положительного и отрицательного по характеру человека, а как вы думаете как может называться сегодня тема нашего урока? характер человека в изображении. - Правильно. На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?Мужской. - Правильно. 2. Работа по теме урока. - Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?в книжках, сказках,мультфильмах, кино. - Как называются картинки в книжках? Иллюстрации( 4 слайд) Иллюстрации –
картинки в книгах, изображенные к тексту. - Сегодня мы также обратимся к работам русских художниковиллюстраторов, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства, готовы? - Посмотрим внимательно на изображенные образы.(рассматриваем картины худоников)( 5 6 7 слайд ) - Скажите какие черты характера мужских образов вы заметили на этих картинах? мужественность, хвастовство, горделивость, грусть. - А как вы смогли это понять? по чертам лица, по позам героев, по цвету в рисунках. - Молодцы, все правильно. - Художники для передачи характера
образа используют выразительные средства:линию и цвет. -Давайте попробуем сегодня изобразить портрет–лицо сказочного мужского героя, передавая его характер и настроение, но для начала назовите, каких мужских персонажей вы знаете, можно положительных, можно отрицательных. Буратино, Айболит, кощей бессмертный, Карабас-барабас, Незнайка, Знайка, Пьеро, Арлекина. - Посмотрите какие образы получились у художников профессионалов и детей.(9 10 слайд ) -Я думаю, настрой на практическую работу вы уже получили и догадываетесь что вам тоже предстоит нарисовать сказочного героя, осталось только вспомнить последовательность рисования портрета. Смотрим на доску и по очереди проговариваем этапы (учитель дает пример рисования на доске или презентации) 1.Рисуем овал в центре вертикально расположенного листа 2.Проводим вертикальную линию 3.Вертикальную линию делим пополам на 2 равные части. 4.Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю), должно получится 4 одинаковые части: -линия глаз; -линия носа -линия рта находится на самой последней линии. 5. На линии глаз намечаем место для глаз Далее прорисовываем все черты лица. На уровне глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа, над глазами - брови 6. Далее более детально прорисовываем все черты лица. -Глаза имеют форму, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз. Нос и рот напоминает дугу и они также могут быть не реалистичными, сказочными. 7.Когда карандашный рисунок готов, необходимо сделать подчистку ластиком лишних линий. 8.Ну а теперь можно работать цветом. Цвет должен соответствовать настроению и характеру героя, может быть символичным, не привычным в реальной жизни. -Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета сказочного героя и прежде чем приступим к выполнению работы немного отдохнем.
|
Л2 Р3 |
III. Физминутка
|
Все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
|
IV. Творческая работа детей. (23 мин) |
Работа над заданием - А сейчас закройте глаза, и представить какого персонажа вы будете изображать. Каким он будет? Какое у него настроение? В каком цвете вы его изобразите? -Представили? -Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и изобразить сказочного мужского героя. На доске для вас подсказки примеры портретов. (10 слайд) Портрет изображаем красками. -Есть вопросы? (если есть, отвечаем) -Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.(работают самостоятельно) |
П1 П2 |
V. Итог (5 мин) |
1. Итог урока Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу. Давайте попросим некоторых ребят показать нам свои портреты, а мы попробуем отгадать характер изображенного героя(по приглашению учителя ребенок выходит к доске и на ушко учителю говорит характер своего героя, а ребята в классе посмотрев на рисунок хлопают в ладоши если герой положительный или топают ногами, если герой отрицательный, если задуманное автором совпадает со зрительским восприятием, то оценка отлично). Ну а теперь подведем итог урока: - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что нового узнали? - Что было самым трудным? - Что хотелось бы изменить? 2. Рефлексия -
Если вы считаете, что мы выполнили поставленную задачу, поднимите зеленый
карандаш. 3. Д\з 4. Выставление оценок |
К1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.