ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока изобразительного искусства
Проведенного 30.04.2021г. во 2 «А» классе
Тема: «Ритм линий».
Цель: Создание условий для формирования знаний о ритме линий как выразительном средстве изображения.
Задачи:
1. Формировать представления об одном из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;
2. Развивать умение владеть цветовыми сочетаниями.
3. Воспитывать у учащихся любовь к изобразительному искусству, взаимопомощь и самостоятельность.
Формируемые УУД:
Личностные:
1.Мотивация к учебной деятельности;
2. Способность работать в парах;
3.Умение оценивать себя;
Познавательные:
1.Проводить сравнение по заданным критериям;
Регулятивные:
1.Определение темы и цели урока.
Коммуникативные:
1.умение ребенка правильно излагать свои мысли, слушать и дополнять других.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
УУД |
1. Орг. момент (1мин) |
(слайд 1, заставка) - Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.
Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи! |
Л1 |
2. Актуализация знаний (5 мин) |
-О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? Обратите внимание на репродукции Г.С. Верейского. Г. С. Верейский «В саду русского музея»(слайд 2)
-Какими выразительными средствами пользовались эти художники, чтобы передать красоту природы?(Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно.) -А что такое ритм? (Повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен) |
|
3. Целеполагание (4-5 мин) |
-Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт
– Итак, что мы сегодня на нашем уроке будем рисовать?(Мы будем рисовать сказочный лес) |
Р1 |
4. Открытие новых знаний (10-15 мин) |
Учитель. А что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу?
Дети. Лес это не только деревья, в лесу есть много: кустарников, травы, цветов, грибов, ягод, там много животных и птиц.
Учитель. Конечно ребята, они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, ягод, муравьев, птиц и зверей – лес не лес. А вы знаете, дети, в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Его называют древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. Как вы думайте, какие деревья там можно встретить?
Дети. В первом ярусе можно встретить дуб, сосну, берёзу. Во втором ярусе находятся деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев первого яруса, там могут ели, пихты, кедры и липы.
Учитель. А что растет в третьем ярусе?
Дети. В третьем ярусе растут кустарники.
Учитель. А какие кустарники можно встретить в лесу?
Дети. Тут можно встретить можжевельник, калину, шиповник, рябину, иву, малину и мн. др.
Учитель. А что может расти ниже кустарников?
Дети. Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи.
Учитель. Лес, это наше богатство. А что дает нам лес?
Дети. Лес дает нам древесину для отопления и строительства, лекарство, бумагу.
Учитель. А вы знаете, чтобы изготовить 270 экземпляров 190 страничной книги, требуется целое большое дерево. Из древесины также, изготовляют: резину, лаки, воск, краску, целлофан, ткани, клей и многое другое. Лес пополняет кислород так необходимый для жизни на земле. Как же мы должны относится к лесу?
Дети. Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.
Прежде, чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения деревьев, кустарников, травы их строение и композицию. Если дерево находится ближе к нам, то оно будет выше или ниже от нижней части альбома? Оно будет ниже к крайней части альбома. Сравним ритм линий: он может быть быстрым и, плавным, спокойным и тревожным. Вы знаете, что у человека бывает злой добрый характер, нежный жесткий. А как вы думаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите эти ветки. Какие они? Дети. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.(слайд 4) Учитель. А у какого дерева ветки – тонкие, гибкие, нежные? Дети. Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.(слайд 4) Учитель. А кто знает боярышник? Какие у него ветки?(слайд 5) Дети. Колючие, жесткие, страшные. Учитель. А у ивы?(слайд 5) Дети. Гибкие, длинные, ровные. Учитель. Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. Физминутка (слайд 6) Руки подняли и покачали- это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- ветер роняет росу. В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- крылышки сложим назад. |
|
5. Применение новых знаний (10 мин) |
(слайд 7, примерные рисунки)Ваша задача изобразить сказочный лес, в котором растут разные по характеру и внешнему виду деревья, кустарники, траву, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя свое творчество, фантазию. Старайтесь передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Обращайте внимание на выразительность и ритм линий в композиции. (слайд 8, черный экран) |
Л2 |
6. Итог урока (3 мин) |
- Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? (Ритм линий) - Что такое ритм? (Повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен) - Как бы вы оценили свое настроение после урока? - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные рисунки у вас получились. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок!(слайд 9) |
К1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.