Тк урока изобразительного искусства на тему: "Ритм линий" 2 класс
Оценка 4.6

Тк урока изобразительного искусства на тему: "Ритм линий" 2 класс

Оценка 4.6
docx
07.01.2022
Тк урока изобразительного искусства на тему: "Ритм линий" 2 класс
2 кл «Ритм линий»..docx

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта

 урока изобразительного искусства

Проведенного 30.04.2021г. во 2 «А» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Ритм линий».

Цель: Создание условий для формирования знаний о ритме линий как выразительном средстве изображения.

Задачи:

1. Формировать представления об одном  из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

2. Развивать умение владеть цветовыми сочетаниями.

3. Воспитывать у учащихся любовь к изобразительному искусству, взаимопомощь и самостоятельность.

 

Формируемые УУД:

Личностные:

1.Мотивация к учебной деятельности;

2. Способность работать в парах;

3.Умение оценивать себя;

Познавательные:

1.Проводить сравнение по заданным критериям;

Регулятивные:

1.Определение темы и цели урока.

Коммуникативные:

1.умение ребенка правильно излагать свои мысли, слушать и дополнять других.

 

Оборудование: презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

УУД

1. Орг. момент (1мин)

(слайд 1, заставка)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

 

Ум и сердце в работу вложи,

каждой секундой в труде дорожи!

Л1

2. Актуализация знаний (5 мин)

-О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? Обратите внимание на репродукции Г.С. Верейского.

Г. С. Верейский «В саду русского музея»(слайд 2)

-Какими выразительными средствами пользовались эти художники, чтобы передать красоту природы?(Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно.)

-А что такое ритм? (Повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен)

 

3. Целеполагание (4-5 мин)

-Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт!
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем! (лес)
(слайд 3)

         

– Итак, что мы сегодня на нашем уроке будем рисовать?(Мы будем рисовать сказочный лес)

Р1

4. Открытие новых знаний (10-15 мин)

Учитель. А что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу?

 

Дети. Лес это не только деревья, в лесу есть много: кустарников, травы, цветов, грибов, ягод, там много животных и птиц.

 

Учитель. Конечно ребята, они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, ягод, муравьев, птиц и зверей – лес не лес. А вы знаете, дети, в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Его называют древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. Как вы думайте, какие деревья там можно встретить?

 

Дети. В первом ярусе можно встретить дуб, сосну, берёзу. Во втором ярусе находятся деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев первого яруса, там могут ели, пихты, кедры и липы.

 

Учитель. А что растет в третьем ярусе?

 

Дети. В третьем ярусе растут кустарники.

 

Учитель. А какие кустарники можно встретить в лесу?

 

Дети. Тут можно встретить можжевельник, калину, шиповник, рябину, иву, малину и мн. др.

 

Учитель. А что может расти ниже кустарников?

 

Дети. Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи.

 

Учитель. Лес, это наше богатство. А что дает нам лес?

 

Дети. Лес дает нам древесину для отопления и строительства, лекарство, бумагу.

 

Учитель. А вы знаете, чтобы изготовить 270 экземпляров 190 страничной книги, требуется целое большое дерево. Из древесины также, изготовляют: резину, лаки, воск, краску, целлофан, ткани, клей и многое другое. Лес пополняет кислород так необходимый для жизни на земле. Как же мы должны относится к лесу?

 

Дети. Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.

 

Прежде, чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения деревьев, кустарников, травы их строение и композицию. Если дерево находится ближе к нам, то оно будет выше или ниже от нижней части альбома? Оно будет ниже к крайней части альбома. Сравним ритм линий: он может быть быстрым и, плавным, спокойным и тревожным. Вы знаете, что у человека бывает злой добрый характер, нежный жесткий. А как вы думаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите эти ветки. Какие они?

Дети. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.(слайд 4)

Учитель. А у какого дерева ветки – тонкие, гибкие, нежные?

Дети. Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.(слайд 4)

Учитель. А кто знает боярышник? Какие у него ветки?(слайд 5)

Дети. Колючие, жесткие, страшные.

Учитель. А у ивы?(слайд 5)

Дети. Гибкие, длинные, ровные.

Учитель. Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми.

Физминутка (слайд 6)

Руки подняли и покачали-

это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

ветер роняет росу.

В сторону руки, плавно помашем-

это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

крылышки сложим назад.

 

5. Применение новых знаний (10 мин)

(слайд 7, примерные рисунки)Ваша задача изобразить сказочный лес, в котором растут разные по характеру и внешнему виду деревья, кустарники, траву, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя свое творчество, фантазию. Старайтесь передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Обращайте  внимание на выразительность и ритм линий в композиции.

(слайд 8, черный экран)

Л2

6. Итог урока (3 мин)

- Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? (Ритм линий)

- Что такое ритм? (Повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен)

- Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные рисунки у вас получились.

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок!(слайд 9)

К1

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема: «Ритм линий». Цель:

Тема: «Ритм линий». Цель:

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт!

Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт!

Дети. Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи

Дети. Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи

Учитель. Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми

Учитель. Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022