ТК урока изобразительного искусства на тему: "Ритм пятен" (2 класс).
Оценка 4.9

ТК урока изобразительного искусства на тему: "Ритм пятен" (2 класс).

Оценка 4.9
docx
07.01.2022
ТК урока изобразительного искусства на тему: "Ритм пятен" (2 класс).
2 кл «Ритм пятен»..docx

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта

 урока изобразительного искусства

Проведенного 16.04.2021г. во 2 «А» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Ритм пятен».

Цель: Создание условий для формирования знаний о ритме пятен как выразительном средстве изображения.

Задачи:

1. Формировать представления о ритме пятен, которые применяют художники для выражения чувств и настроения.

2. Развиватьумение владеть цветовыми сочетаниями.

3. Воспитыватьу учащихся любовь к изобразительному искусству, взаимопомощь и самостоятельность.

 

Формируемые УУД:

Личности: 1.Мотивация к учебной деятельности;2. Способность работать в парах; Умение оценивать себя;

Познавательные: Проводить сравнение по заданым критериям;

Регулятивные: определение темы и цели урока.

Коммуникативные: умение ребенка правильно излагать свои мысли, слушать и дополнять других.

Оборудование: презентация.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание

УУД

1. Орг. момент (1мин)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Ум и сердце в работу вложи,

каждой секундой в труде дорожи!

Л1

2. Актуализация знаний (5 мин)

- Над какой темой вы работаете на уроках искусства в 4 четверти?

- Какая тема была на прошлом уроке? С каким средством вы познакомились? Что вы рисовали?(Характер линий, научились определять характер. Рисовали ветви дерева.)

 

3. Целеполагание (4-5 мин)

- Послушайте рассказ:

Задумал как-то один художник нарисовать на бумаге натюрморт- изобразить фрукты на тарелке.

Приготовил все необходимое для работы: бумагу, краски, кисточку, палитру.

Окунул кисть в зеленую краску, хотел нарисовать грушу и вот незадача: Большая капля краски слетела с кисточки и шлепнулась на белый лист. Образовалась большая бесформенная клякса. Художник поначалу расстроился, но приглядевшись к пятну, увидел, что клякса похожа на лягушку. Подправил немного пятно, и вот уже на листе появилась веселая озорная лягушка. Дорисовал кочки, болото и вышла настоящая картина.

Бывает и такое в творчестве художника.

- Что художнику помешало нарисовать натюрморт?

- Почему художник нарисовал вместо груши лягушку?

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О пятнах)

- Верно. Мы сегодня будем говорить не просто о пятнах, а о ритме пятен.

- Как вы думаете что такое ритм? (ритм- это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных или белых пятен).

- Какую цель мы поставим с вами на урок? ( Познакомится  с новым художественным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве).

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

4. Открытие новых знаний (10-15 мин)

Физминутка

Руки подняли и покачали-

это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

ветер роняет росу.

В сторону руки, плавно помашем-

это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

крылышки сложим назад.

 

Беседа

- Мастера изображения, Украшения и Постройки по разному выражают свои чувства и настроение. Например, грустными или веселыми цветами, злыми или добрыми формами, нежными или грубыми линиями. А еще художник использует ритм

- В изобразительном искусстве ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм? (Ягоды, цветы).

- Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение? (Да)

- Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине?(Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши).

- Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение? (Ритм цветов и листьев).

Работа с таблицей «Ритм» на слайде.

- Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

- Как летят птицы в первой строке?(Спокойно)

- Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке? (Летят тревожно и с шумом разлетаются)

-Какие чувства вызывает такой ритм? (Беспокойство, взволнованность, испуг).

- Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.)

- Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине.

- Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие «ритм» в других видах искусства?

Анализ.

- Понаблюдайте за мыльными пузырями, за их волшебным полетом.

- Как можно сохранить это волшебное ощущение?

- Посмотрите на иллюстрации мыльных пузырей. Солнечные лучики отражаются в этих маленьких шариках. Разноцветные пузырики как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, это дождик из мыльных пузырей

К1

5. Применение новых знаний (10 мин)

- Сегодня на уроке ваша задача изобразить полет мыльных пузырей. Какими материалами вы будете работать?

- Выполняйте работа аккуратно и оригинально.

- Приступайте к работе. Я желаю вам успехов.

Л2

6. Итог урока (3 мин)

-Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? (Ритм пятен)

- Что такое ритм? (Повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен)

- Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные рисунки у вас получились.

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её?  ( Познакомится  с новым художественным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве).

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок!

К1

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема: «Ритм пятен». Цель: Создание условий для формирования знаний о ритме пятен как выразительном средстве изображения

Тема: «Ритм пятен». Цель: Создание условий для формирования знаний о ритме пятен как выразительном средстве изображения

Окунул кисть в зеленую краску, хотел нарисовать грушу и вот незадача:

Окунул кисть в зеленую краску, хотел нарисовать грушу и вот незадача:

Ритм форм и пятен можно встретить и в природе

Ритм форм и пятен можно встретить и в природе

Итог урока (3 мин) - Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? (Ритм пятен) -

Итог урока (3 мин) - Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? (Ритм пятен) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022