ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока изобразительного искусства
Проведенного 16.04.2021г. во 2 «А» классе
Тема: «Ритм пятен».
Цель: Создание условий для формирования знаний о ритме пятен как выразительном средстве изображения.
Задачи:
1. Формировать представления о ритме пятен, которые применяют художники для выражения чувств и настроения.
2. Развиватьумение владеть цветовыми сочетаниями.
3. Воспитыватьу учащихся любовь к изобразительному искусству, взаимопомощь и самостоятельность.
Формируемые УУД:
Личности: 1.Мотивация к учебной деятельности;2. Способность работать в парах; Умение оценивать себя;
Познавательные: Проводить сравнение по заданым критериям;
Регулятивные: определение темы и цели урока.
Коммуникативные: умение ребенка правильно излагать свои мысли, слушать и дополнять других.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
УУД |
1. Орг. момент (1мин) |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи! |
Л1 |
2. Актуализация знаний (5 мин) |
- Над какой темой вы работаете на уроках искусства в 4 четверти? - Какая тема была на прошлом уроке? С каким средством вы познакомились? Что вы рисовали?(Характер линий, научились определять характер. Рисовали ветви дерева.) |
|
3. Целеполагание (4-5 мин) |
- Послушайте рассказ: Задумал как-то один художник нарисовать на бумаге натюрморт- изобразить фрукты на тарелке. Приготовил все необходимое для работы: бумагу, краски, кисточку, палитру. Окунул кисть в зеленую краску, хотел нарисовать грушу и вот незадача: Большая капля краски слетела с кисточки и шлепнулась на белый лист. Образовалась большая бесформенная клякса. Художник поначалу расстроился, но приглядевшись к пятну, увидел, что клякса похожа на лягушку. Подправил немного пятно, и вот уже на листе появилась веселая озорная лягушка. Дорисовал кочки, болото и вышла настоящая картина. Бывает и такое в творчестве художника. - Что художнику помешало нарисовать натюрморт? - Почему художник нарисовал вместо груши лягушку? - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О пятнах) - Верно. Мы сегодня будем говорить не просто о пятнах, а о ритме пятен. - Как вы думаете что такое ритм? (ритм- это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных или белых пятен). - Какую цель мы поставим с вами на урок? ( Познакомится с новым художественным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве).
|
П1
Р1 |
4. Открытие новых знаний (10-15 мин) |
Физминутка Руки подняли и покачали- это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- ветер роняет росу. В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- крылышки сложим назад.
Беседа - Мастера изображения, Украшения и Постройки по разному выражают свои чувства и настроение. Например, грустными или веселыми цветами, злыми или добрыми формами, нежными или грубыми линиями. А еще художник использует ритм - В изобразительном искусстве ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм? (Ягоды, цветы). - Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение? (Да) - Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине?(Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши). - Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение? (Ритм цветов и листьев). Работа с таблицей «Ритм» на слайде. - Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке. - Как летят птицы в первой строке?(Спокойно) - Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке? (Летят тревожно и с шумом разлетаются) -Какие чувства вызывает такой ритм? (Беспокойство, взволнованность, испуг). - Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.) - Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине. - Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие «ритм» в других видах искусства? Анализ. - Понаблюдайте за мыльными пузырями, за их волшебным полетом. - Как можно сохранить это волшебное ощущение? - Посмотрите на иллюстрации мыльных пузырей. Солнечные лучики отражаются в этих маленьких шариках. Разноцветные пузырики как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, это дождик из мыльных пузырей |
К1 |
5. Применение новых знаний (10 мин) |
- Сегодня на уроке ваша задача изобразить полет мыльных пузырей. Какими материалами вы будете работать? - Выполняйте работа аккуратно и оригинально. - Приступайте к работе. Я желаю вам успехов. |
Л2 |
6. Итог урока (3 мин) |
-Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились? (Ритм пятен) - Что такое ритм? (Повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен) - Как бы вы оценили свое настроение после урока? - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные рисунки у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? ( Познакомится с новым художественным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве). - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок! |
К1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.