ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс
Оценка 4.7

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
04.11.2019
ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс
Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ. Задачи урока: Образовательные: сформировать общее представление об особенностях земной поверхности, климата и водной системы Австралии; познакомить с новыми понятиями и определениями; продолжить формировать умения работать с различными видами карт; уметь находить и показывать предложенные географические объекты. Развивающие: Развивать навыки работы учащихся в группе через работу с текстом учебника и другими источниками информации; развивать логическое и аналитическое мышление, произвольное внимание, развивать связную речь; формировать коммуникативные навыки.
австралия 7 кл.docx
Тема урока: «Австралия – страна­материк» Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес  средствами ИКТ. Задачи урока:  Образовательные: сформировать общее представление об особенностях земной  поверхности, климата и водной системы Австралии; познакомить с новыми понятиями  и определениями; продолжить формировать умения работать с различными видами  карт; уметь находить и показывать предложенные географические объекты. Развивающие: Развивать навыки работы учащихся в группе через работу с текстом  учебника и другими источниками информации; развивать логическое и аналитическое  мышление, произвольное внимание, развивать связную речь; формировать  коммуникативные навыки. Воспитательные: Создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного  контакта между учителем и  учащимися; воспитывать чувство ответственности,  воспитывать любовь к природе Земли, экологическую культуру учащихся; повышать  познавательный интерес к предмету. Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего  компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и  задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор  информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,  умение  ориентироваться в окружающем мире. Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями,  использование географических карт, ПК. Форма работы учащихся: коллективная Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска,  персональный компьютер. Содержание урока: Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок. У нас сегодня гости.  Давайте поприветствуем их. А теперь проверьте все ли у вас готово к уроку.  Отлично! Я хочу вам пожелать удачи. Давайте улыбнёмся друг другу. Повторение изученной темы: «Северная Америка и Южная Америка» Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправляемся в увлекательное  путешествие к берегам самого маленького материка – к берегам Австралии. Но это  путешествие  будет не совсем обычным, его мы совершим на уроке, сидя за партами. Для того чтобы вы смогли отправиться в путешествие, каждая команда должна  приобрести билеты. Стоимость вашего билета (или другими словами, оценка) будет  зависеть от количества правильных ответов:  стоимостью 0­3 балла – оценка «3»,  стоимостью 4 балла – «4», стоимостью 5 баллов – «5». Каждая группа получает вопросы, которые направлены на проверку знаний  по изученной теме «Северная и Южная Америка». Учащиеся в течение 2­3 минут  обсуждают полученное задание и отвечают на поставленные вопросы. Количество  правильных ответов – это и есть «стоимость билета для путешествия», т.е.  оценки, которые поучают все участники группы. (Слайд 5) 1.группа: 1. Как называется крайняя северная точка Северной Америки? (м. Мерчисон) 2. Какие горы расположены на западе Северной Америки? (Кордильеры) 3. Какой климатический пояс отсутствует в Северной Америке? (Экваториальный) 4. Как называется крупнейшее плоскогорье Южной Америки? (Бразильское) 5. Как называется крайняя западная точка Южной Америки? (м. 2 группа: 1. Как называется пролив,  отделяющий Америку от Евразии? (Берингов пролив) 2. Как называется самая высокая точка Северной Америки? (г. Мак­Кинли) 3. Как называется крайняя южная точка Южной Америки? (м.Горн) 4. Как называется столица Мексики? (Мехико) 5. Как называется самое большое высокогорное озеро в Южной  Америке? (оз.Титикака) 3.группа: 1. Как называется крайняя южная точка Северной Америки? (м. Марьято) 2. Как называется самая большая низменность в мире? (Амазонская низменность) 3. Как называется канал, отделяющий Северную Америку от Южной  Америки? (Панамский канал) 4. Какой океан не омывает Северную  Америку? (Индийский океан) 5. Какие горы расположены на востоке Северной Америки? (Аппалачи) 4.группа: 1. Как называется крайняя западная точка Северной Америки? (м. Принца Уэльского) 2. Северная Америка пересекается экватором? (нет) 3. Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? (пролив Дрейка) 4. Как называется столица США? (Вашингтон) 5. Как называется переходная зона между степями и лесами Северной  Америки? (прерии) 5.группа: 1. Как называется крайняя восточная точка Северной Америки? (м. Сент­Чарльз) 2. Как называются горы, расположенные на западе Южной Америки? (Анды) 3. Как называется столица Бразилии? (Бразилиа) 4. Как называется залив на юго­востоке Северной Америки? (Мексиканский) 5. Как называется самое мощное холодное течение у берегов Южной  Америки? (Течение Западных ветров) Билет Дата: ___________ Маршрут «Австралия – страна – материк» Стоимость билета: 0­3 балла Билет Дата: ___________ Маршрут «Австралия – страна – материк» Стоимость билета: 4 балла . Билет Дата: ___________ Маршрут «Австралия – страна – материк» Стоимость билета: 5 баллов Подведение итогов и вручение «билетов». Изучение новой темы: 1. Географическое положение Учитель: Австралия – это удивительный материк со своеобразной природой. Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там очевидно ходят вверх ногами; Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (они в пустыне пропадают где­то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи,  Рождаются зверята из яиц,  И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводнение. Спасает юг от Северной жары, Столица не имеет населения. Австралия – страна наоборот: Ее исток на Лондонском причале, Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ; Австралия – страна наоборот. Учитель: Почему поэтесса назвала Австралию страной наоборот?  Чтобы ответить на  этот вопрос – давайте выясним географическое положение материка. – Что значит географическое положение?(Это положение материка по отношению  к: А) экватору, Б) нулевому меридиану, В) океанам и морям, омывающим материк Г) к другим материкам – удален от других материков или нет? Е) определение крайних точек материка и их координат.) Сегодня мы начинаем изучение самого маленького материка ­ АВСТРАЛИЯ. Узнаем  много необычного из истории этого материка. Откроем атласы и определим ЭГП этого материка и назовем особенности, которые Вы  увидели. (Ответы учащихся) 1. Австралия – самый маленький материк Земли. 2. Материк полностью расположен в южном полушарии. 3. Здесь нет действующих вулканов. 4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем  Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка. 5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни. 6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона. 7. Весь материк занимает одно государство. 8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами. 9. Австралия расположена в 3­х климатических поясах (субэкваториальный,  тропический, субтропический). 10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик. 11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко ­2230 м. 12. Австралия – материк реликтов­ животных и растений, сохранившихся от прошлых  геологических эпох. 2. Работа с атласом. Ученики определяют по картам атласа координаты крайних точек, один ученик у доски определяет координаты и записывает на доске. Северная точка м. Йорк 10oю.ш.; 142oв.д. Южная точка м. Саут Пойнт 39oю.ш.;  146oв.д. Западная точка м.Стип Пойнт 26oю.ш.; 113oв.д. Восточная точка м. Байрон 28oю.ш.; 153oв.д. Ученики определяют протяженность Австралии с запада на восток в градусах и  километрах по 260ю.ш., если в 10– 100 км. С запада на восток: 153o – 113o = 40o; то 100 * 40 = 4000 км. С севера на юг по 142o в.д. 39o – 10o = 29o 1o = 111 км, 111* 29 = 3219 км Учитель: Давайте осмотрим береговую линию Австралии. Что мы увидим? Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское. Проливы – Торресов, Басов. Заливы – Большой Австралийский, Карпентария. Острова – Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея. Полуострова – Кейп­Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго­Восточный, мыс Северо­ Западный, мыс Байрон. 3. Одна из особенностей Австралии – удаленность от других континентов. Давайте узнаем, как же открыли Австралию. Запись в тетрадь, путешественники: Виллем Янсзон,  Л.Торрес,  Абель Тасман,  Джеймс Кук. Учитель: Назовите наиболее крупные острова и полуострова материка? Уч­ся называют и показывают по карте острова Новая Гвинея, Новая Зеландия,  Тасмания, полуостров Арнемленд, Кейп­Йорк. Учитель: Береговая линия изрезана слабо. Найдите и назовите моря, заливы, проливы,  омывающие материк Так почему же Австралия страна наоборот. Учащиеся подчеркивают, что расположена  в южном полушарии материки имеют противоположные времена года., спасает Юг от  Северной жары. 4. Особенности рельефа материка. – Что такое рельеф? Какие существуют основные формы рельефа? Посмотрите на карту «Строение земной коры», охарактеризуйте её и определите, на  какой литосферной плите находится Австралия? (На Индо­Австралийской плите).  На границе плит – в районе сейсмических поясов происходят часто землетрясения и  извержения вулканов. Рассказ учителя о трагических событиях, которые произошли 26 декабря 2004 г. в  Индийском океане около о. Суматра, на северо­востоке Индо­Австралийской  плиты. Рано утром в Индийском океане произошло сильное подводное землетрясение, силой  около 9 баллов, породившее гигантские волны – цунами. Произошёл внезапный сдвиг  плит – Индо­Австралийская плита зашла глубже под Бирманскую. В результате  океаническое дно деформировалось, вытолкнув на поверхность огромные массы воды.  Высота волн была до 10 метров, масса поднятой цунами воды достигала 100 млрд. тон,  скорость движения на прибрежной полосе достигала 720 км/час. Цунами обрушились  на Юго­Восточное побережье Азии, гигантский вал докатился даже до восточного  побережья Африки. В результате катастрофы погибло около 300 тыс. человек.  На побережье Австралии также наблюдалось поднятие уровня воды в океане,  разрушений и пострадавших нет. – Посмотрите на карту «Строение земной коры» и определите, каково тектоническое  строение материка Австралии? (В основе большей части материка лежит  Австралийская платформа, на востоке протянулась область древней  складчатости). – Что такое платформа и область складчатости? – Какие равнины соответствуют Австралийской платформе? (Центральная  низменность, Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория). – Какие горы характерны для области древней складчатости? (Большой  Водораздельный Хребет). – Какой рельеф преобладает в Австралии? (Равнинный, так как в основе большей  части Австралии расположена платформа). – Есть ли на материке Австралия вулканы и разломы, как в Африке? (Австралия –  спокойный материк, здесь нет действующих вулканов, землетрясений и разломов). 5. Проблемный вопрос: А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока  “Австралия­маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы  назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного  урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия? (ответы  обучающихся) 6. Рефлексия Составление синквейна.­ стихотворение , состоящее из 5 строк ( информация , в  лаконичной форме ) ­ А теперь мы с вами напишем «Синквейн» на тему «Австралия» 1­я строка­название стихотворения, тема (существительное); 2­я строка­описание темы (2 прилагательных); 3­я строка­действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме); 4­я строка­чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме); 5­я строка­повторение сути, «синоним» 1­й строки (обычно существительное). ­ Давайте спросим у наших гостей, захотели ли они посетить Австралию. ­ Кому было интересно на уроке, возьмите на память визитку. 7. Оценивание работы учащихся. У каждого ученика на столе лежат листы оценивания. Запишите свои инициалы и  оцените свою работу на уроке. 8. Итог урока. Открыли дневники и записали домашнее задание: читать параграф 35,36. Оценки за урок.

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс

ТОткрытый урок «Австралия – страна-материк» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019