Поурочное планирование
по русскому языку для 1В класса
№ п/п |
Тема урока |
Практика (физика, химия, биология, география) |
Контроль (к/р, ДКР, зачёты, тесты, пр/р, лаб/р и т.д.) |
Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
Планируемые сроки / дата проведения |
||
предметные |
Метапредметные, личностные |
По плану |
Факти чески |
||||
116 |
Вводный урок по курсу русского языка. |
|
|
Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. |
Личностные: формирование умения общаться, как умения говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. |
15.03 |
|
117 |
В мире общения. Цели и формы общения. |
|
|
Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся.
|
Личностные: формирование умения общаться, как умения говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. |
16.03 |
. |
118 |
В мире общения. Родной язык – средство общения. |
|
|
17.03 |
|
||
119 |
В мире общения. Смысловая сторона русской речи. |
|
|
20.03 |
|
||
120 |
Роль слова в общении |
|
|
Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову. |
21.03 |
|
|
121 |
Слово и его значение. |
|
|
Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.
|
22.03 |
|
|
122 |
Урок развития речи. Слово как средство создания образа. |
|
|
Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа; расширять, уточнять словарный запас. |
23.03 |
|
|
123 |
Имя собственное |
|
|
Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных |
Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение способа написания имён собственных. Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Коммуникативные: формирование умения аргументировать. |
24.03 |
|
124 |
Имя собственное. |
|
Развитие умения правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. |
03.04 |
|
||
125 |
Развитие речи. Имя собственное. |
|
Развитие умения правописания имён собственных; развивать языковое чутьё, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам; познакомить детей с кавычками как пунктуационным знаком. |
04.04 |
. |
||
126 |
Слова с несколькими значениями. |
|
|
Сформировать умения определять значение слова, Обогатить словарный запас учащихся. |
Личностные: формирование словарного запаса. Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка. Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному |
05.04 |
|
127 |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
|
|
Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры. |
06.04 |
. |
|
128 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
|
|
Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками. |
07.04 |
|
|
129 |
Группы слов |
|
|
Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
10.04 |
|
130 |
Развитие речи. Группы слов |
|
Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками |
11.04 |
|
||
131 |
Группы слов |
|
12.04 |
|
|||
132 |
Из старинных учебников |
|
Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. |
13.04 |
|
||
133 |
Звуки и буквы. |
|
|
Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
14.04 |
|
134 |
Алфавит. |
|
|
Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите. |
17.04 |
|
|
135 |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. |
|
|
Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи. |
18.04 |
|
|
136 |
Согласные звуки. Обозначение их буквами. |
|
|
Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. |
19.04 |
|
|
137 |
Слоги. Деление слов на слоги. Развитие речи |
|
|
Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
20.04 |
|
138 |
Перенос слов. |
|
|
Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. |
21.04 |
|
|
139 |
Ударение. |
|
|
Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. |
24.04 |
|
|
140 |
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». Развитие речи |
|
|
Развивать умение правильно произносить слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус. |
25.04 |
|
|
141 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Развитие речи |
|
|
Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
26.04 |
|
142 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. |
|
|
Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. |
27.04 |
. |
|
143 |
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Р.Р. Словесное творчество. Анализ произведения А. Введенского |
|
|
Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я |
28.04 |
|
|
144 |
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. |
|
|
Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. |
|
02.05 |
|
145 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
03.05 |
|
|
146 |
Развитие речи. Изложение. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам. |
04.05 |
|
|
147 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
05.05 |
|
148 |
Разделительный мягкий знак. |
|
|
Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. |
08.05 |
|
|
149 |
Разделительный мягкий знак. |
|
|
Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. |
10.05 |
|
|
150 |
Разделительный твёрдый знак. Развитие речи. |
|
|
Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления. |
11.05 |
|
|
151 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
|
|
Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. |
12.05 |
|
|
152 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Развитие речи. |
|
|
Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. |
15.05 |
|
|
153 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
|
|
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
16.05 |
|
|
154 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
|
|
17.05 |
|
||
155 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
|
|
18.05 |
|
||
156 - 157 |
От слова к предложению. |
|
|
Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
19.05 22.05 |
|
158 |
Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи |
|
|
Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие способности учащихся. |
23.05 |
|
|
159 - 160 |
Знаки препинания в конце предложения |
|
|
Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста. |
24.05 25.05 |
|
|
161 |
От предложения к тексту |
|
|
26.05 |
|
||
162 |
От предложения к тексту. Развитие речи |
|
29.05 |
|
|||
163 |
От предложения к тексту. |
|
30.05 |
|
|||
164 - 165 |
От предложения к тексту. Развитие речи |
|
Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка |
31.05 01.06 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.