Транспорт.
Оценка 4.6

Транспорт.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
06.01.2019
Транспорт.
Цель урока: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду. Задачи: Образовательные:  познакомить с группами транспорта;  формировать представление о назначение транспорта;  учить высказывать своё мнение;  учить обобщать, анализировать;  обогащать словарный запас детей. Развивающие:  развивать наблюдательность, память, логическое мышление;  развивать интерес к технике;  совершенствовать устную речь учащихся. Воспитательные:  воспитывать любознательность, интерес к работе;  воспитывать чувство ответственности за свой труд;  умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Урок окружающего мира Транспорт Яруллина О.Н.docx
Класс: 3 Школа: ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинский район Учитель: Яруллина Ольга Николаевна Технологическая карта урока. Тема: Транспорт. Цель урока: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения;  с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на  жизнь человека и окружающую среду. Тип: изучение нового материала Задачи: Образовательные:   познакомить с группами транспорта;  формировать представление о назначение транспорта;  учить высказывать своё мнение;  учить обобщать, анализировать;   обогащать словарный запас детей. Развивающие:   развивать наблюдательность, память, логическое мышление;  развивать интерес к технике;  совершенствовать устную речь учащихся. Воспитательные:   воспитывать любознательность, интерес к работе;   воспитывать чувство ответственности за свой труд;   умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда. Предметные: ­ Знать понятие  «транспорт», виды  транспорта.  ­ Понимать роль  транспорта и принципы  его классификации, понимать влияние  транспорта на  окружающую среду. ­ Применять правила  безопасного поведения  при переходе через  дорогу и  при езде на транспорте. Планируемые результаты: Метапредметные: ­Регулятивные:­  уметь планировать  свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. Коммуникативные: ­ уметь строить  понятные для партнера высказывания, ­участвовать в диалоге на уроке и в  жизненных ситуациях; ­отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; ­соблюдать простейшие нормы  речевого этикета; ­слушать и понимать речь других; ­участвовать в паре; ­умение объяснить свой выбор; Познавательные: ­ уметь  осуществлять поиск информации с  использованием учебной литературы,  Личностные: ­   формирование   ответственного отношения к учению, развития опыта участия в социально значимом труде,  ­ формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и  взрослым в процессе деятельности, ­ формирование основ экологической  культуры и безопасного поведения в  разных ситуациях, ­формирование уважительного  отношения к иному мнению; ­ развитие этических чувств,  доброжелательности, понимания и  сопереживания чувствам других  людей; ­ развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в ­ Расширять словарный  запас учащихся. ­ориентироваться в учебнике; ­отвечать на простые вопросы учителя,  находить нужную информацию; ­ уметь осуществлять рефлексию  способов действий. различных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных  ситуаций. Ресурсы урока:   ­основные: Учебник: Окружающий мир 3класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений с  приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, Рос. Акад. Наук, Рос.  Акад. Образования, изд.­М.: Просвещение, 2013. Тетрадь Окружающий мир 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2­х частях, Ч.1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая   изд.­М.: Просвещение, 2016. Компьютер и интерактивная доска. ­дополнительные    : Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал (карточки с заданием). Содержание деятельности учителя Ход урока: Содержание деятельности  обучающихся I. Организационный момент. Цель: формулирование умения приготавливать своё рабочее  место и готовность к восприятию информации. Проверяют готовность к уроку,  садятся на свои места. Создание эмоционального настроения. Регулятивные УУД: организовывать  своё рабочее  место под  руководством  учителя. Коммуникативные  УУД ­ Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно  будет для нас сегодня добрым. И разбудит в  каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть  хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и  согреет своим теплом. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать,  постарайтесь улыбнуться. Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь,  почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас  изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на  ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего  настроения, доброго расположения друг к другу.  А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение  не покидало вас! Проверьте. Всё ль у Вас в  порядке?  Учебник, ручки и тетрадки.  Присаживайтесь на свои места. Начинаем  работать. II. Самоопределение к деятельности. Цель: создание благоприятных условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  ­ Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока. Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по  суше, грузы возит и людей. Что это? Скажи  скорей!  ­ Для чего человеку нужен транспорт?  ­ Как вы думаете, что такое транспорт? Слово транспорт пришло в русский язык из  Греции. В переводе с греческого оно обозначает  “перемещать”. Позже слово транспорт стало  означать “доставка чего­либо”. Отвечают на вопросы: ­ Транспорт[1], [2] ­ Транспорт нужен, чтобы  передвигаться. ­ Транспорт — это одна из  важных производственных  отраслей, осуществляющая  перевозку грузов и пассажиров.  Коммуникативные  УУД: ­слушать и  понимать речь  других. ­ участвовать в  диалоге на уроке; ­отвечать на  вопросы учителя,  товарищей; Познавательные  УУД:  ­отвечать на вопросы учителя,  находить нужную  информацию;  Личностные УУД: ­уметь проводить  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. III. Организация познавательной деятельности. Цель: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта; повторить  правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду. 1. Введение в тему.  Много­много лет назад человек коню был рад. Чтобы не ходить пешком, ездил на коне верхом. И в телеге, и в арбе тоже ездил на коне. Пешеходы не ругались – ведь коней­то не  боялись. Вот года текли, летели, люди вскоре поумнели. Посидели, посчитали и машины делать стали. Звучит музыка “Автомобили, автомобили,  буквально все заполонили…” ­ Ребята, посмотрите, письмо какое­то на столе  лежит. Кто поможет мне его прочитать? “Мы жители Страны Транспортляндия”  находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь в стране происходят  постоянные недоразумения, аварии. Помогите  нам!!!” Тут, наверно, скажет кто­то: “Это что за  колдовство? Это что за волшебство? Не  случилось ничего! Ну, исчезли переходы­не  заплачут пешеходы: сами выберут пути, где  дорогу перейти! Светофор не светофорит. Ну,  какое в этом горе? Красный свет, зелёный свет…  Может, в нём и толку нет?” ­ Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила  уличного движения, светофор? Зачем они нужны? ­ Ребята, поможем жителям страны  Транспортляндия? Тогда отправляемся в  путешествие. [4] Звучит песня “Весёлые путешественники” слова  С. Михалкова. Итак, мы в древнем городе. [5] ­ Какой транспорт вы увидите на улицах города?  ­ Почему в этом городе мало транспорта?  ­ Смогли бы мы сейчас обойтись только  лошадьми?  ­ Какой транспорт сейчас перевозит людей по  городу? А грузы?  ­ Что общее объединяет весь транспорт, о  котором мы говорили?  Регулятивные  УУД: ­определять цель  выполнения  заданий на уроке  под руководством учителя;  ­ определять план  выполнения  заданий под  руководством  учителя. Познавательные  УУД: ­ уметь  осуществлять поиск необходимой  информации с  использованием  учебной  литературы,  ­ориентироваться в  учебнике; ­отвечать на  простые вопросы  учителя, находить  нужную  информацию; Личностные УУД: ­ формирование  ответственного  отношения к  учению, развития  опыта участия в  социально  значимом труде, ­ формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослым в  Читают письмо. [3] ­ Правила дорожного  движения нужны. ­ Нужны, чтобы не было  аварий, чтоб был порядок на  дорогах. ­ Да. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы: ­ Лошади, запряжённые в  телеги, кибитки, кареты. ­ Город небольшой, можно  пройти и пешком. А если нужно  было ехать, хватало небольшого количества карет. ­ Нет. Расстояния стали  большими, людей в городах  много. ­Автобусы, троллейбусы, ­ Такой транспорт называется сухопутным. [6] 2. Сценка. Выходит, дорожный знак. 1) Неширока в ширину, но зато длинна в длину, Где вода и глубина – деревянная она.  2) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.  3) В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто  подряд и квадратными глазами друг на друга  глядят. ­ Ребята, мы приглашаем Дорожный знак  путешествовать с нами и попросим нам помогать. ­ Ребята, у нас в городе много транспорта?  ­ Много машин и людей в городе. Как им  существовать, не мешая друг другу?  ­ В наше время автомобили могут принести,  кроме пользы, и много несчастья, если не знать  правила дорожного движения. [7] По городу, по улице не ходят просто так – Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать,  плавать и летать, ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. 3. Дорожные знаки. ­ Следующая остановка нашего путешествия –  дорожные знаки. [8] Послушайте стихотворение. На машине мчусь стрелой, глядь: кирпич передо  мной. Ехать дальше не велит. Тотчас торможу И захожу на разворот. Почему, друзья, хочу Угодить я кирпичу? ­ Как вы ответите на этот вопрос?  ­ Как выглядит запрещающие дорожные знаки?  ­ Найдите среди знаков на доске запрещающие  дорожные знаки. Что они запрещают?  ­ Какие ещё группы знаков вы знаете? Как они  выглядят? ­ Найдите среди всех эти знаки и скажите, что они обозначают? 4. Игра. ­ Отгадайте, о каком знаке говорит загадка. К  какой группе он относится? Найдите его среди  знаков на доске. 1) Пешеход, пешеход! Помни ты про переход  процессе  деятельности. Коммуникативные  УУД: ­  участвовать в  диалоге на уроке и в жизненных  ситуациях; ­отвечать на  вопросы учителя; ­соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета; ­слушать и понимать речь других; ­умение объяснить  свой выбор. Коммуникативные  УУД: разыгрывание  сценки. трамваи, метро. Грузовые  машины. ­ Он движется по земле. Ребенок играет в сценке  (дорожный знак) Я – дорожный знак. Меня  заколдовала Помеха­Неумеха. Я никому не могу показать  правила уличного движения. Я  смогу открыться только тогда,  когда вы отгадаете эти загадки. ­ Дорога ­ Автобус, троллейбус ­ Улица Дорожный знак:  ­ Узнаёте меня? Где вы можете  встретить этот знак? (поворот) Дорожный знак: На двух  колёсах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь: гляжу  вперед. И вижу – скоро  поворот. ­ Да. Соблюдать правила  дорожного движения. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. ­ Это запрещающий движение  дорожный знак. [9] ­Белые круглые знаки,  обведенные красной каймой. Дети показывают знаки,  объясняют их. Предупреждающие – жёлтые и  белые треугольники,  обведённые красной каймой.  [10] Предписывающие ­  в синих  кругах. [11] Информационно­ указательные  – в синих треугольниках. [12],  [13] Дети находят эти знаки и  объясняют, что они обозначают. Играют в игру. Определяют  знак, находят его среди знаков  на электронной доске. [14] Знак “Пешеходный переход” –  Регулятивные  УУД:  ­определять цель  выполнения заданий  на уроке под Наземный, похожий на зебру.  2) Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча, а подумай­ка немножко, Что тут? Свалка кирпича?  3) Я – знак дорожных правил, я машину поставил На стоянку у ограды, отдыхать ей тоже надо. 4) Лена с Настенькой в тревоге – Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко, доктор – рядом.  5) Я хочу спросить про знак, нарисован знак ­ вот  так: в треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то.  6) Шли из школы мы домой, видим – знак над  мостовой, круг, внутри велосипед, ничего другого нет.  7) Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу  знак: изображён на нём забор – я тру глаза,  смотрю в упор.  ­ Молодцы, вы справились и с этим испытанием.  Движемся дальше. ­ Ребята, вы когда­нибудь задумывались над тем,  что является прообразом машин? Где человек  подсмотрел формы для их создания? Предлагаю  прочитать текст (учебник с.36 первый абзац) и  назвать то, что помогает человеку.  ­ Действительно, природа даёт человеку  множество примеров для технических  изобретений. Этим занимается наука, которая  называется бионика. ­ Ребята, скажите, зачем человек изобрёл  транспорт? А где впервые мы встречаемся с  мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на  чём перемещается?  ­ А зачем сказочным героям транспорт?  5. Музыкальная физ. минутка.  (Здоровье  сберегающая технология) ­ Любопытство повело людей дальше. Они не  могут плавать, как рыбы, но умеют мыслить.  Появился транспорт для передвижения по воде. ­ Как называется такой транспорт?  ­ Прочитайте абзац о водном транспорте. (учебник с. 37) ­ Что можно назвать первым водным  транспортом?  ­ Что такое челн?  ­ Какие необычные плавательные средства ещё  существовали? ­ Отгадайте загадки про современный водный  транспорт. Найдите изображение. 1) На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, предупреждающий знак Знак “Въезд запрещён” –  запрещающий. Знак “Место стоянки” –  информационно­указательный Знак “Медицинская помощь” –  знаки сервиса. Знак “Осторожно, дети!” ­  предупреждающий. Знак “Велосипедное движение  запрещено” – запрещающий Знак “Железнодорожный  переезд со шлагбаумом” –  предупреждающий Открывают учебник на с.36,  читают первый абзац и отвечают на вопрос.  ­ Природа. [15] руководством  учителя; ­определять план  выполнения заданий  под руководством  учителя; ­умение  контролировать  свою деятельность,  адекватно понимать  оценку взрослого и  сверстников. Познавательные  УУД: ­ наблюдение, ­ сделать выводы Познавательные  УУД: ­ориентироваться  в учебнике. ­ Чтобы быстрее двигаться,  перевозить грузы. ­ В сказках. [16] Карлсон, Баба­Яга, Избушка на  курьих ножках, Алладин,  Маленький Мук Карлсон­ у него пропеллер. Баба­Яга – на ступе. Алладин – на ковре самолёте. Избушка – на курьих ножках. ­ Чтобы передвигаться по  сказке. Учащиеся выполняют под  музыку движения за учителем. ­ Водный. [17] Дети читают (с. 37) о водном  транспорте. ­ Брёвна, тростниковые плоты. ­ Лодка из бревна с  выдолбленным углублением. Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки и  ищут изображение на  электронной доске. Катер Познавательные  УУД: ­ работа с  учебником,  наблюдение,  выводы. Коммуникативные  УУД: ­ участие в  диалоге, ­ ответы на  вопросы, ­ слушать и  понимать речь  других. скорый. Среди военных кораблей известен  лёгкостью своей.  2) Ходит город­великан на работу в океан.  3) Сначала дерево свалили, потом нутро ему  долбили, потом лопатками снабдили и по реке  гулять пустили.  4) Маленькая площадка сто человек перевозит.  5) От ветра он не прячется, а грудь подставив,  катится.  6) Не корабль и не лодка, нет ни вёсел, ни паруса, А плывёт – не тонет.  7) Под водой железный кит–днём и ночью кит не  спит, днём и ночью под водой охраняет твой  покой.  ­ Сделайте вывод. Что общего у этого  транспорта?  6. Работа по учебнику. Сбылась мечта человека о полёте. Существует  транспорт, который передвигается по воздуху. ­ Как называется этот вид транспорта?  ­ Назовите воздушный транспорт. ­ Прочитайте статью об этом транспорте в  учебнике. (с. 38) 7. Творческая работа. На столах в конвертах у вас материал для  творчества. Назовите геометрические фигуры, с  которыми вы будете работать.  ­ Предлагаем вам создать модель удивительного  воздушного транспорта будущего. ­ Как называется транспорт для полёта в космос?  ­ Назовите космический транспорт.  ­ Сделайте вывод. Что общего у этого  транспорта?  IV. Работа по теме урока: (Цель:  организовать усвоение учениками нового.) 1. Игра “Четвёртый лишний”. ­Ребята, возьмите со своих столов конверты, в  этих конвертах вас ожидает очередное  задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в  игру «Четвёртый лишний», вот и сейчас вы  держите перед собой несколько карточек  разного цвета, одна из них явно лишняя,  найдите её и объясните, почему она лишняя.  (Выполняется работа в группах) Грузовик,  молоковоз, бетономешалка, скорая помощь. Техпомощь, пожарная машина, автобус,  поливальная машина. Самолёт, поезд, грузовик, трамвай. 2. Работа в рабочей тетради. с. 28 № 2 (Распредели средства передвижения по  видам. Сухопутный транспорт отметь красным  кружком, водный транспорт – синим кружком,  воздушный транспорт – жёлтым кружком. Какие  из этих средств передвижения старинные, а какие  – современные? Ответь устно.)  Корабль Челн Паром Парусник Плот Подводная лодка Делают вывод. ­ Передвигается по воде. ­ Воздушный Дети называют воздушный  транспорт. [18] Работа по учебнику (с.38) Ученики берут конверты с  геометрическими фигурами. ­ Ромб, квадрат, круг,  прямоугольник. [19] Дети работают в парах и  создают модель воздушного  транспорта. ­ Космический. ­ Ракеты, спутники, грузовые  корабли, челноки ­ Передвигается в космосе. Ребята берут конверты, в  которых помещены несколько  карточек разного цвета, и задача детей найти лишнюю карточку и объяснить почему она лишняя.  Выполняется работа в группах. Открывают рабочие тетради на  с. 28 № 2.  Ребята распределяют средства передвижения по  видам. Выполняют упражнение  в тетради. Устно отвечают на вопрос. Дети слушают загадку и  отгадывают её. Познавательные  УУД:  ­ развитие умения  работать с  информацией, ­ развитие  операций  мышления:  сопоставления,  обобщения,  классификации. Регулятивные  УУД: умение  контролировать  свою  деятельность,  адекватно  понимать оценку  взрослого и  сверстников. Личностные УУД: уметь проводить  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Закрепление изученного материала: V. (Цель: ­ вспомнить основное правило дорожного движения) ­ Продолжаем работу. Отгадайте загадку. Он стоит на перекрёстках, светит для детей и  взрослых. Тот, кто плохо его знает, на дороге  пострадает! У него всего три цвета. Светит он для  всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый… Слово светофор составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” ­ это всем понятно.  А “фор”?  “Фор” произошло от греческого слова “форос”,  что означает “несущий” или “носитель”. А всё  вместе “светофор”, значит носитель света,  “несущий свет”. Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного  цвета. VI. Музыкальная физ. минутка.  (Здоровье  организовать   работу Закрепление изученного материала:   сберегающая технология) Ребята играют в игру “Светофор”. На красный свет – присесть, на жёлтый – руки  вверх, на зелёный – повернуться по часовой  стрелке вокруг себя. VII. (Цель:  над совершенствованием навыка применять правила безопасного поведения при переходе через дорогу и при   езде на транспорте). 1. Сценка. Появляется дорожный знак “Дети”. ­ Ребята, какой это знак пришёл к нам?  Шоссе шуршало шинами, бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ –висит, водители, для  вас особый знак здесь: “Дети”. За них мы все в  ответе. И вы при этом знаке тоже, ребята, будьте  осторожны! Появляется кот. ­ Кто ты? ­ Раз светофорных наук, то скажи нам,  пожалуйста, как надо переходить улицу? ­ Ребята, правильно он ответил? ­ А как надо? ­ Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как  обходить троллейбус спереди или сзади? ­ Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.  ­ А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли  играть на мостовой? ­ А почему? ­ А вы, ребята, согласны с Котом? ­ Почему? Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Коммуникативные  УУД: ­ формирование  умения работать в  подготовленной  предметно­ развивающей,  информационной  среде и  осуществлять  осознанный  выбор. Личностные УУД: уметь проводить  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ Светофор [20] Один ученик из энциклопедии  рассказывает о светофоре. [21] Светофор не всегда был таким,  как сейчас. Светофоры  появились на улицах не так  давно, всего 40 лет назад.  Выглядели они так. Со всех  четырёх сторон на них были 3  цветных стекла (зелёное,  жёлтое, красное), а по ним  медленно ползла большая  чёрная стрелка. Такие  светофоры были неудобные.  Перекрёсток свободен, а ты  жди, пока стрелка доползёт до  зелёного цвета. Современные  светофоры – автоматы намного  удобнее! Учащиеся выполняют под  музыку движения за  светофором. Ребенок играет в сценке  (дорожный знак) ­ Знак “Дети” Ребёнок играет в сценке (кот) ­ Я ученик светофорных наук  – Кот. ­ Как? На четырёх лапах. ­ Нет. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. ­ А зачем его обходить? Можно  и перепрыгнуть. А ещё проще  пролезть между колёсами. Ребята отвечают на вопрос. ­ Смотря во что. В шахматы –  нельзя. ­ Машины все фигуры сбивают,  а в мячик можно. Ещё как! ­ Нет! Дети отвечают. Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья: На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Помеха­Неумеха подслушивает и вбегает в класс.  Обращается к Коту. ­ Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом. Помеха­Неумеха тащит Кота. Слышится грохот. ­ Ребята, это, наверное, авария. Может быть,  нужна наша помощь? Вбегает Кот с перевязанной лапой. ­ Что случилось? ­ Как же их спасти? Появляются дорожные знаки. ­ Ребята, где вы видели такие знаки? ­ Может быть, кто–нибудь из вас знает, что они  означают? ­ Мы совершили сегодня большое дело: спасли от  Помехи­Неумехи дорожные знаки и светофор. На  улицах Страны Транспортляндия не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный –  проходи. Это должен каждый знать, обязательно  на “пять”! 2. Повторение. ­ А теперь давайте ещё раз вспомним, а для чего  же транспорт нужен нам с вами? [22] ­ А это хорошо или плохо? А как ещё можно  заменить это слово?  ­ Правильно, транспорт нам полезен. А всегда ли  он нам полезен? Что же не полезного есть у  транспорта? В чём заключается вред транспорта  для окружающей среды?  ­ А есть ли транспорт, который не загрязняет  окружающую среду? Какой?  Ребёнок играет в сценке –  Помеха­Неумеха. ­ Не слушай их, не слушай!  Здорово, да ещё как здорово  играть на мостовой. Сколько  мы с тобой аварий наделаем! А  почему они все тебе вопросы  задают, а сами то они знают  что­нибудь? ­ Уходи, Помеха­Неумеха! Мне с ребятами очень интересно,  они много знают, например, про светофор. ­ Пойдём со мной аварии  делать. С ними не интересно.  (уходят) ­ Я попал в аварию, повредил  лапу. Ребята, возьмите меня к  себе. Я понял, что это очень  плохо – не знать правил  дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами  учиться. Я открою вам одну  тайну: как спасти дорожные  знаки. ­ Нужно сказать несколько  волшебных слов: “Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее  возвратитесь!” (Дети  повторяют эти слова.) Появляются дорожные знаки –  ребята. ­ Ребята отвечают на вопрос. Помеха­Неумеха: ­ Всё!  Пропала я! Моё колдовство  теперь бессильно. Все против  меня. Ухожу от вас. (уходит) ­ Передвигаться на большие  расстояния самим и перевозить  грузы, ездить быстрее из одного  места в другое. ­ Хорошо. Полезно ­Нет. Он загрязняет  окружающую среду. Выхлопные газы – загрязняют воздух,  бензин – воду, землю, шум –  пугает зверей. ­ Да, это велосипед, аэроплан,  экомобиль. Регулятивные УУД:  умение  контролировать свою деятельность,  адекватно ­ Учёные все ещё разрабатывают более  экологические виды транспорта, может кто­то из  вас в будущем этим и займётся. VIII. Рефлексия деятельности.  Цель:  организовать рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности. ­Ребята, вот и подошло к концу наше  путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке. (Каждый ученик  получает карточку, на которой изображено три  смайлика: веселый и грустный, ученики обводят  тот смайлик, который соответствует их  настроению). VIII. Домашнее задание.  Цель: формировать умение применять новые  полученные знания на практике. Д/з – учебник с. 36­39 – пересказ, р.т. с.29­31 №  3(проект “Любознательный пассажир”) ­А теперь звенит звонок, спасибо за урок! [23]  Приложение. Каждый ученик получает  карточку, на которой  изображено три смайлика:  веселый и грустный, ученики  обводят тот смайлик, который  соответствует их настроению. понимать оценку  взрослого и  сверстников. Личностные УУД: уметь проводить  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Ребята записывают домашнее  задание в дневник. [1] [6] [11] [16] [21] [2] [7] [12] [17] [3] [8]  [4] [9] [5] [10] [13] [14] [15] [18] [19] [20] [22] [23]

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.

Транспорт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019