Цель урока: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду.
Задачи: Образовательные:
познакомить с группами транспорта;
формировать представление о назначение транспорта;
учить высказывать своё мнение;
учить обобщать, анализировать;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
развивать интерес к технике;
совершенствовать устную речь учащихся.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, интерес к работе;
воспитывать чувство ответственности за свой труд;
умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Урок окружающего мира Транспорт Яруллина О.Н.docx
Класс: 3
Школа: ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинский район
Учитель: Яруллина Ольга Николаевна
Технологическая карта урока.
Тема: Транспорт.
Цель урока: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения;
с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на
жизнь человека и окружающую среду.
Тип: изучение нового материала
Задачи: Образовательные:
познакомить с группами транспорта;
формировать представление о назначение транспорта;
учить высказывать своё мнение;
учить обобщать, анализировать;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
развивать интерес к технике;
совершенствовать устную речь учащихся.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, интерес к работе;
воспитывать чувство ответственности за свой труд;
умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Предметные:
Знать понятие
«транспорт», виды
транспорта.
Понимать роль
транспорта и принципы
его классификации,
понимать влияние
транспорта на
окружающую среду.
Применять правила
безопасного поведения
при переходе через
дорогу и
при езде на транспорте.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: уметь планировать
свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации.
Коммуникативные: уметь строить
понятные для партнера высказывания,
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя,
товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы
речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре;
умение объяснить свой выбор;
Познавательные: уметь
осуществлять поиск информации с
использованием учебной литературы,
Личностные:
формирование ответственного
отношения к учению, развития опыта
участия в социально значимом труде,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и
взрослым в процессе деятельности,
формирование основ экологической
культуры и безопасного поведения в
разных ситуациях,
формирование уважительного
отношения к иному мнению;
развитие этических чувств,
доброжелательности, понимания и
сопереживания чувствам других
людей;
развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в Расширять словарный
запас учащихся.
ориентироваться в учебнике;
отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию;
уметь осуществлять рефлексию
способов действий.
различных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.
Ресурсы урока:
основные: Учебник: Окружающий мир 3класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений с
приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, Рос. Акад. Наук, Рос.
Акад. Образования, изд.М.: Просвещение, 2013.
Тетрадь Окружающий мир 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2х частях,
Ч.1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая изд.М.: Просвещение, 2016.
Компьютер и интерактивная доска.
дополнительные
: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал (карточки с заданием).
Содержание деятельности учителя
Ход урока:
Содержание деятельности
обучающихся
I. Организационный момент. Цель: формулирование умения приготавливать своё рабочее
место и готовность к восприятию информации.
Проверяют готовность к уроку,
садятся на свои места. Создание
эмоционального настроения.
Регулятивные УУД:
организовывать
своё рабочее
место под
руководством
учителя.
Коммуникативные
УУД
Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно
будет для нас сегодня добрым. И разбудит в
каждом из нас лучшие чувства – желание слышать,
понимать и поддерживать друг друга. Пусть
хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и
согреет своим теплом.
Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать,
постарайтесь улыбнуться.
Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь,
почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас
изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на
ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего
настроения, доброго расположения друг к другу.
А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня
с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение
не покидало вас! Проверьте. Всё ль у Вас в
порядке? Учебник, ручки и тетрадки.
Присаживайтесь на свои места. Начинаем
работать.
II.
Самоопределение к деятельности. Цель: создание благоприятных условий для возникновения у
учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока.
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по
суше, грузы возит и людей. Что это? Скажи
скорей!
Для чего человеку нужен транспорт?
Как вы думаете, что такое транспорт?
Слово транспорт пришло в русский язык из
Греции. В переводе с греческого оно обозначает
“перемещать”. Позже слово транспорт стало
означать “доставка чеголибо”.
Отвечают на вопросы:
Транспорт[1], [2]
Транспорт нужен, чтобы
передвигаться.
Транспорт — это одна из
важных производственных
отраслей, осуществляющая
перевозку грузов и пассажиров.
Коммуникативные
УУД:
слушать и
понимать речь
других.
участвовать в
диалоге на уроке;
отвечать на
вопросы учителя,
товарищей;
Познавательные
УУД:
отвечать на вопросы учителя,
находить нужную
информацию;
Личностные УУД:
уметь проводить
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
III. Организация познавательной деятельности. Цель: Познакомить с классификацией транспорта в
зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта; повторить
правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду.
1. Введение в тему.
Многомного лет назад человек коню был рад.
Чтобы не ходить пешком, ездил на коне верхом.
И в телеге, и в арбе тоже ездил на коне.
Пешеходы не ругались – ведь конейто не
боялись.
Вот года текли, летели, люди вскоре поумнели.
Посидели, посчитали и машины делать стали.
Звучит музыка “Автомобили, автомобили,
буквально все заполонили…”
Ребята, посмотрите, письмо какоето на столе
лежит. Кто поможет мне его прочитать?
“Мы жители Страны Транспортляндия”
находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –
Неумехе. И теперь в стране происходят
постоянные недоразумения, аварии. Помогите
нам!!!”
Тут, наверно, скажет ктото: “Это что за
колдовство? Это что за волшебство? Не
случилось ничего! Ну, исчезли переходыне
заплачут пешеходы: сами выберут пути, где
дорогу перейти! Светофор не светофорит. Ну,
какое в этом горе? Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?”
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила
уличного движения, светофор? Зачем они нужны?
Ребята, поможем жителям страны
Транспортляндия? Тогда отправляемся в
путешествие. [4]
Звучит песня “Весёлые путешественники” слова
С. Михалкова. Итак, мы в древнем городе. [5]
Какой транспорт вы увидите на улицах города?
Почему в этом городе мало транспорта?
Смогли бы мы сейчас обойтись только
лошадьми?
Какой транспорт сейчас перевозит людей по
городу? А грузы?
Что общее объединяет весь транспорт, о
котором мы говорили?
Регулятивные
УУД:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя;
определять план
выполнения
заданий под
руководством
учителя.
Познавательные
УУД:
уметь
осуществлять поиск
необходимой
информации с
использованием
учебной
литературы,
ориентироваться в
учебнике;
отвечать на
простые вопросы
учителя, находить
нужную
информацию;
Личностные УУД:
формирование
ответственного
отношения к
учению, развития
опыта участия в
социально
значимом труде,
формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками и
взрослым в
Читают письмо. [3]
Правила дорожного
движения нужны.
Нужны, чтобы не было
аварий, чтоб был порядок на
дорогах.
Да.
Смотрят презентацию,
отвечают на вопросы:
Лошади, запряжённые в
телеги, кибитки, кареты.
Город небольшой, можно
пройти и пешком. А если нужно
было ехать, хватало небольшого
количества карет.
Нет. Расстояния стали
большими, людей в городах
много.
Автобусы, троллейбусы, Такой транспорт называется сухопутным. [6]
2. Сценка.
Выходит, дорожный знак.
1) Неширока в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина – деревянная она.
2) Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
3) В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто
подряд и квадратными глазами друг на друга
глядят.
Ребята, мы приглашаем Дорожный знак
путешествовать с нами и попросим нам помогать.
Ребята, у нас в городе много транспорта?
Много машин и людей в городе. Как им
существовать, не мешая друг другу?
В наше время автомобили могут принести,
кроме пользы, и много несчастья, если не знать
правила дорожного движения. [7]
По городу, по улице не ходят просто так –
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать,
плавать и летать, ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
3. Дорожные знаки.
Следующая остановка нашего путешествия –
дорожные знаки. [8] Послушайте стихотворение.
На машине мчусь стрелой, глядь: кирпич передо
мной. Ехать дальше не велит. Тотчас торможу
И захожу на разворот. Почему, друзья, хочу
Угодить я кирпичу?
Как вы ответите на этот вопрос?
Как выглядит запрещающие дорожные знаки?
Найдите среди знаков на доске запрещающие
дорожные знаки. Что они запрещают?
Какие ещё группы знаков вы знаете? Как они
выглядят?
Найдите среди всех эти знаки и скажите, что они
обозначают?
4. Игра.
Отгадайте, о каком знаке говорит загадка. К
какой группе он относится? Найдите его среди
знаков на доске.
1) Пешеход, пешеход! Помни ты про переход
процессе
деятельности.
Коммуникативные
УУД:
участвовать в
диалоге на уроке и в
жизненных
ситуациях;
отвечать на
вопросы учителя;
соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета;
слушать и понимать
речь других;
умение объяснить
свой выбор.
Коммуникативные
УУД: разыгрывание
сценки.
трамваи, метро. Грузовые
машины.
Он движется по земле.
Ребенок играет в сценке
(дорожный знак)
Я – дорожный знак. Меня
заколдовала ПомехаНеумеха. Я
никому не могу показать
правила уличного движения. Я
смогу открыться только тогда,
когда вы отгадаете эти загадки.
Дорога
Автобус, троллейбус
Улица
Дорожный знак:
Узнаёте меня? Где вы можете
встретить этот знак? (поворот)
Дорожный знак: На двух
колёсах я качу, двумя педалями
верчу, за руль держусь: гляжу
вперед. И вижу – скоро
поворот.
Да. Соблюдать правила
дорожного движения.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Это запрещающий движение
дорожный знак. [9]
Белые круглые знаки,
обведенные красной каймой.
Дети показывают знаки,
объясняют их.
Предупреждающие – жёлтые и
белые треугольники,
обведённые красной каймой.
[10]
Предписывающие в синих
кругах. [11]
Информационно указательные
– в синих треугольниках. [12],
[13]
Дети находят эти знаки и
объясняют, что они обозначают.
Играют в игру. Определяют
знак, находят его среди знаков
на электронной доске. [14]
Знак “Пешеходный переход” –
Регулятивные
УУД:
определять цель
выполнения заданий
на уроке под Наземный, похожий на зебру.
2) Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча, а подумайка немножко,
Что тут? Свалка кирпича?
3) Я – знак дорожных правил, я машину поставил
На стоянку у ограды, отдыхать ей тоже надо.
4) Лена с Настенькой в тревоге –
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко, доктор – рядом.
5) Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот
так: в треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато.
6) Шли из школы мы домой, видим – знак над
мостовой, круг, внутри велосипед, ничего другого
нет.
7) Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу
знак: изображён на нём забор – я тру глаза,
смотрю в упор.
Молодцы, вы справились и с этим испытанием.
Движемся дальше.
Ребята, вы когданибудь задумывались над тем,
что является прообразом машин? Где человек
подсмотрел формы для их создания? Предлагаю
прочитать текст (учебник с.36 первый абзац) и
назвать то, что помогает человеку.
Действительно, природа даёт человеку
множество примеров для технических
изобретений. Этим занимается наука, которая
называется бионика.
Ребята, скажите, зачем человек изобрёл
транспорт? А где впервые мы встречаемся с
мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на
чём перемещается?
А зачем сказочным героям транспорт?
5. Музыкальная физ. минутка. (Здоровье
сберегающая технология)
Любопытство повело людей дальше. Они не
могут плавать, как рыбы, но умеют мыслить.
Появился транспорт для передвижения по воде.
Как называется такой транспорт?
Прочитайте абзац о водном транспорте. (учебник
с. 37)
Что можно назвать первым водным
транспортом?
Что такое челн?
Какие необычные плавательные средства ещё
существовали?
Отгадайте загадки про современный водный
транспорт. Найдите изображение.
1) На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный,
предупреждающий знак
Знак “Въезд запрещён” –
запрещающий.
Знак “Место стоянки” –
информационноуказательный
Знак “Медицинская помощь” –
знаки сервиса.
Знак “Осторожно, дети!”
предупреждающий.
Знак “Велосипедное движение
запрещено” – запрещающий
Знак “Железнодорожный
переезд со шлагбаумом” –
предупреждающий
Открывают учебник на с.36,
читают первый абзац и отвечают
на вопрос.
Природа. [15]
руководством
учителя;
определять план
выполнения заданий
под руководством
учителя;
умение
контролировать
свою деятельность,
адекватно понимать
оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные
УУД:
наблюдение,
сделать выводы
Познавательные
УУД:
ориентироваться
в учебнике.
Чтобы быстрее двигаться,
перевозить грузы.
В сказках. [16]
Карлсон, БабаЯга, Избушка на
курьих ножках, Алладин,
Маленький Мук
Карлсон у него пропеллер.
БабаЯга – на ступе.
Алладин – на ковре самолёте.
Избушка – на курьих ножках.
Чтобы передвигаться по
сказке.
Учащиеся выполняют под
музыку движения за учителем.
Водный. [17]
Дети читают (с. 37) о водном
транспорте.
Брёвна, тростниковые плоты.
Лодка из бревна с
выдолбленным углублением.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отгадывают загадки и
ищут изображение на
электронной доске.
Катер
Познавательные
УУД:
работа с
учебником,
наблюдение,
выводы.
Коммуникативные
УУД:
участие в
диалоге,
ответы на
вопросы,
слушать и
понимать речь
других. скорый. Среди военных кораблей известен
лёгкостью своей.
2) Ходит городвеликан на работу в океан.
3) Сначала дерево свалили, потом нутро ему
долбили, потом лопатками снабдили и по реке
гулять пустили.
4) Маленькая площадка сто человек перевозит.
5) От ветра он не прячется, а грудь подставив,
катится.
6) Не корабль и не лодка, нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт – не тонет.
7) Под водой железный кит–днём и ночью кит не
спит, днём и ночью под водой охраняет твой
покой.
Сделайте вывод. Что общего у этого
транспорта?
6. Работа по учебнику.
Сбылась мечта человека о полёте. Существует
транспорт, который передвигается по воздуху.
Как называется этот вид транспорта?
Назовите воздушный транспорт.
Прочитайте статью об этом транспорте в
учебнике. (с. 38)
7. Творческая работа.
На столах в конвертах у вас материал для
творчества. Назовите геометрические фигуры, с
которыми вы будете работать.
Предлагаем вам создать модель удивительного
воздушного транспорта будущего.
Как называется транспорт для полёта в космос?
Назовите космический транспорт.
Сделайте вывод. Что общего у этого
транспорта?
IV.
Работа по теме урока: (Цель:
организовать усвоение учениками нового.)
1. Игра “Четвёртый лишний”.
Ребята, возьмите со своих столов конверты, в
этих конвертах вас ожидает очередное
задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в
игру «Четвёртый лишний», вот и сейчас вы
держите перед собой несколько карточек
разного цвета, одна из них явно лишняя,
найдите её и объясните, почему она лишняя.
(Выполняется работа в группах) Грузовик,
молоковоз, бетономешалка, скорая помощь.
Техпомощь, пожарная машина, автобус,
поливальная машина.
Самолёт, поезд, грузовик, трамвай.
2. Работа в рабочей тетради.
с. 28 № 2 (Распредели средства передвижения по
видам. Сухопутный транспорт отметь красным
кружком, водный транспорт – синим кружком,
воздушный транспорт – жёлтым кружком. Какие
из этих средств передвижения старинные, а какие
– современные? Ответь устно.)
Корабль
Челн
Паром
Парусник
Плот
Подводная лодка
Делают вывод.
Передвигается по воде.
Воздушный
Дети называют воздушный
транспорт. [18]
Работа по учебнику (с.38)
Ученики берут конверты с
геометрическими фигурами.
Ромб, квадрат, круг,
прямоугольник. [19]
Дети работают в парах и
создают модель воздушного
транспорта.
Космический.
Ракеты, спутники, грузовые
корабли, челноки
Передвигается в космосе.
Ребята берут конверты, в
которых помещены несколько
карточек разного цвета, и задача
детей найти лишнюю карточку и
объяснить почему она лишняя.
Выполняется работа в группах.
Открывают рабочие тетради на
с. 28 № 2. Ребята распределяют
средства передвижения по
видам. Выполняют упражнение
в тетради.
Устно отвечают на вопрос.
Дети слушают загадку и
отгадывают её.
Познавательные
УУД:
развитие умения
работать с
информацией,
развитие
операций
мышления:
сопоставления,
обобщения,
классификации.
Регулятивные
УУД: умение
контролировать
свою
деятельность,
адекватно
понимать оценку
взрослого и
сверстников.
Личностные УУД:
уметь проводить
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности. Закрепление изученного материала:
V.
(Цель: вспомнить основное правило дорожного
движения)
Продолжаем работу. Отгадайте загадку.
Он стоит на перекрёстках, светит для детей и
взрослых. Тот, кто плохо его знает, на дороге
пострадает! У него всего три цвета. Светит он для
всей планеты. Он машин решает спор,
Всем знакомый…
Слово светофор составлено из двух частей: “свет”
и “фор”. “Свет” это всем понятно. А “фор”?
“Фор” произошло от греческого слова “форос”,
что означает “несущий” или “носитель”. А всё
вместе “светофор”, значит носитель света,
“несущий свет”. Он и верно несёт свет трёх разных
цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного
цвета.
VI. Музыкальная физ. минутка. (Здоровье
организовать
работу
Закрепление изученного материала:
сберегающая технология)
Ребята играют в игру “Светофор”.
На красный свет – присесть, на жёлтый – руки
вверх, на зелёный – повернуться по часовой
стрелке вокруг себя.
VII.
(Цель:
над
совершенствованием навыка применять правила
безопасного поведения при переходе через дорогу
и при езде на транспорте).
1. Сценка.
Появляется дорожный знак “Дети”.
Ребята, какой это знак пришёл к нам?
Шоссе шуршало шинами, бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –висит, водители, для
вас особый знак здесь: “Дети”. За них мы все в
ответе. И вы при этом знаке тоже, ребята, будьте
осторожны!
Появляется кот.
Кто ты?
Раз светофорных наук, то скажи нам,
пожалуйста, как надо переходить улицу?
Ребята, правильно он ответил?
А как надо?
Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как
обходить троллейбус спереди или сзади?
Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.
А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли
играть на мостовой?
А почему?
А вы, ребята, согласны с Котом?
Почему?
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Коммуникативные
УУД:
формирование
умения работать в
подготовленной
предметно
развивающей,
информационной
среде и
осуществлять
осознанный
выбор.
Личностные УУД:
уметь проводить
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Светофор [20]
Один ученик из энциклопедии
рассказывает о светофоре. [21]
Светофор не всегда был таким,
как сейчас. Светофоры
появились на улицах не так
давно, всего 40 лет назад.
Выглядели они так. Со всех
четырёх сторон на них были 3
цветных стекла (зелёное,
жёлтое, красное), а по ним
медленно ползла большая
чёрная стрелка. Такие
светофоры были неудобные.
Перекрёсток свободен, а ты
жди, пока стрелка доползёт до
зелёного цвета. Современные
светофоры – автоматы намного
удобнее!
Учащиеся выполняют под
музыку движения за
светофором.
Ребенок играет в сценке
(дорожный знак)
Знак “Дети”
Ребёнок играет в сценке (кот)
Я ученик светофорных наук
– Кот.
Как? На четырёх лапах.
Нет.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
А зачем его обходить? Можно
и перепрыгнуть. А ещё проще
пролезть между колёсами.
Ребята отвечают на вопрос.
Смотря во что. В шахматы –
нельзя.
Машины все фигуры сбивают,
а в мячик можно. Ещё как!
Нет!
Дети отвечают. Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
ПомехаНеумеха подслушивает и вбегает в класс.
Обращается к Коту.
Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
ПомехаНеумеха тащит Кота.
Слышится грохот.
Ребята, это, наверное, авария. Может быть,
нужна наша помощь?
Вбегает Кот с перевязанной лапой.
Что случилось?
Как же их спасти?
Появляются дорожные знаки.
Ребята, где вы видели такие знаки?
Может быть, кто–нибудь из вас знает, что они
означают?
Мы совершили сегодня большое дело: спасли от
ПомехиНеумехи дорожные знаки и светофор. На
улицах Страны Транспортляндия не будет больше
беспорядка.
И теперь на перекрёстках нам мигает светофор.
Для тебя горят они, светофорные огни:
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный –
проходи. Это должен каждый знать, обязательно
на “пять”!
2. Повторение.
А теперь давайте ещё раз вспомним, а для чего
же транспорт нужен нам с вами? [22]
А это хорошо или плохо? А как ещё можно
заменить это слово?
Правильно, транспорт нам полезен. А всегда ли
он нам полезен? Что же не полезного есть у
транспорта? В чём заключается вред транспорта
для окружающей среды?
А есть ли транспорт, который не загрязняет
окружающую среду? Какой?
Ребёнок играет в сценке –
ПомехаНеумеха.
Не слушай их, не слушай!
Здорово, да ещё как здорово
играть на мостовой. Сколько
мы с тобой аварий наделаем! А
почему они все тебе вопросы
задают, а сами то они знают
чтонибудь?
Уходи, ПомехаНеумеха! Мне
с ребятами очень интересно,
они много знают, например, про
светофор.
Пойдём со мной аварии
делать. С ними не интересно.
(уходят)
Я попал в аварию, повредил
лапу. Ребята, возьмите меня к
себе. Я понял, что это очень
плохо – не знать правил
дорожного движения. Помогите
мне. Помогите! Я хочу с вами
учиться. Я открою вам одну
тайну: как спасти дорожные
знаки.
Нужно сказать несколько
волшебных слов: “Знаки, знаки!
Отзовитесь! К нам скорее
возвратитесь!” (Дети
повторяют эти слова.)
Появляются дорожные знаки –
ребята.
Ребята отвечают на вопрос.
ПомехаНеумеха: Всё!
Пропала я! Моё колдовство
теперь бессильно. Все против
меня. Ухожу от вас. (уходит)
Передвигаться на большие
расстояния самим и перевозить
грузы, ездить быстрее из одного
места в другое.
Хорошо. Полезно
Нет. Он загрязняет
окружающую среду. Выхлопные
газы – загрязняют воздух,
бензин – воду, землю, шум –
пугает зверей.
Да, это велосипед, аэроплан,
экомобиль.
Регулятивные УУД:
умение
контролировать свою
деятельность,
адекватно Учёные все ещё разрабатывают более
экологические виды транспорта, может ктото из
вас в будущем этим и займётся.
VIII. Рефлексия деятельности. Цель:
организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
Ребята, вот и подошло к концу наше
путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и
нашу с вами работу на уроке. (Каждый ученик
получает карточку, на которой изображено три
смайлика: веселый и грустный, ученики обводят
тот смайлик, который соответствует их
настроению).
VIII. Домашнее задание.
Цель: формировать умение применять новые
полученные знания на практике.
Д/з – учебник с. 3639 – пересказ, р.т. с.2931 №
3(проект “Любознательный пассажир”)
А теперь звенит звонок, спасибо за урок! [23]
Приложение.
Каждый ученик получает
карточку, на которой
изображено три смайлика:
веселый и грустный, ученики
обводят тот смайлик, который
соответствует их настроению.
понимать оценку
взрослого и
сверстников.
Личностные УУД:
уметь проводить
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Ребята записывают домашнее
задание в дневник.
[1]
[6]
[11]
[16]
[21]
[2]
[7]
[12]
[17]
[3]
[8]
[4]
[9]
[5]
[10]
[13]
[14]
[15]
[18]
[19]
[20]
[22]
[23]
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.