Требования к начинающим учителям
Оценка 4.8

Требования к начинающим учителям

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Требования к начинающим учителям
К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
требования к начинающим учителям.docx
1.1. Требования к начинающим учителям Современная   школа,   согласно   концепции   модернизации   российского   образования,   должна   стать важнейшим фактором гуманизации общественно­экономических отношений, формирования новых жизненных установок  личности.  Школа  сегодня  призвана  создавать   условия  для   развития   и  саморазвития  личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и побуждать   потребность   в   общественно­полезной   деятельности,   содействовать   развитию   и   саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, знаний, полученных в ВУЗе (СУЗе), достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта, который, как известно, приходит не сразу, а с годами. Отсюда задача администрации школы видится нами в организации целенаправленной, оперативной помощи начинающим   молодым   учителям   в   приобретении   практического   опыта,   включающего   когнитивные (познавательные), проектировочно ­ конструктивные, организаторские, коммуникативные и другие умения. Раскроем их: Познавательные умения:    легкая ориентация в содержании образования; распознавание внутреннего состояния учащихся; осуществление   контроля   за   своим   психологическим   состоянием,   результатами   собственной деятельности, ее достоинствами и недостатками. Проектировочно ­ конструктивные умения:  формирование цели и задачи педагогического процесса;   планирование системы работ, отбор оптимального содержания информации; проектирование   деятельности   учащихся,   в   которой   необходимая   информация   может   быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.  Организаторские умения:  строительство   перспективных   и   организаторских   планов   самостоятельной   и   совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской и т.д.); разработка технологии; выбор оптимальные методы и средства их реализации; организовать эффективную систему   контроля, самоконтроля обратной связи с объектами взаимодействия. Коммуникативные умения: общение,   обмен   информацией   и   на   этой   основе   налаживание   педагогически   целесообразных отношений с участниками педагогического процесса. Основные средства общения – слова и речь, мимика и жесты. Таким образом, названные умения формируются на базе системы знаний. Основными элементами педагогической структуры знаний учителя являются:    знание содержания предмета; знание   правил   осуществления   образовательной   деятельности   (средств,   форм   и   методов педагогического воздействия); знание психологических особенностей овладения учащимися содержанием и методами учебной деятельности (труд, общение, познание); знание индивидуально­психологических особенностей учащихся; знание достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.   Результативность педагогической деятельности молодого учителя зависит не только от названных знаний   и   умений,   а   также   от   личностных   качеств   педагога.   К   числу   наиболее   важных,   на   наш   взгляд, эмоциональная привлекательность, гибкость личности, способность к сотрудничеству.  Кратко охарактеризуем некоторые: рефлексивность  –   это   обращенность   сознания   учителя   на   самого   себя,   учет   представления учащихся о его деятельности и представлений ученика о том, как учитель понимает деятельность учеников; эмпатичность  –   улавливание   настроений   людей,   выявление   их   установок   и   ожиданий, сопереживание их нуждам, умение поставить себя на место другого; общительность  – умение быстро улавливать контакт с людьми, входить в коллектив. Основной смысл общения – достижение духовной общности учителя и учеников, учителя и коллег по работе, что способствует формированию ценностного осознания его отношения к другим людям и к самому себе. Педагогическую работу в школе после окончания ВУЗа (СУЗа) в течение 5 (3) лет можно назвать стажировкой,   в   которой   учитель   набирается   педагогического   опыта,   а   также   проходит   испытание   на правильность выбора профессии педагога. Несостоявшийся учитель – это трагедия для нескольких десятков юных человеческих судеб. Каковы  же задачи и содержание стажировки  молодых  учителей? Основная  задача стажировки  – приобретение практических навыков для педагогической деятельности:     умение применять теоретические знания, полученные в ВУЗе, в конкретной практической работе; приобретение   и   совершенствование   педагогических   навыков   воспитательной   работы   с детьми; изучение передового педагогического опыта и стремление к его освоению, поиск методов и современных  технических  средств  обучения  для активизации  познавательной  деятельности учащихся; выявление профессионально значимых личностных качеств молодых учителей в целях наиболее рационального использования их в системе образования. Содержание   стажировки   определяется   тем,   что   от   начинающего   специалиста   школа   ждет работающего   учителя,   а   не   пассивного   наблюдателя.   Это   значит,   что   молодой   учитель   должен   иметь соответствующую   образовательную   подготовку,   современный   уровень   знания   своего   предмета,   а   также педагогики и психологии; знание теории и методики воспитательной работы с классом. Изучение   опыта   организации   стажировки   позволяет   назвать   несколько   основных   условий,   от выполнения которых зависит управление процессом стажировки. Управлять процессом стажировки – значит осуществлять организационную, учебно­методическую деятельность. Организационная деятельность осуществляется школой, органами образования. Основные аспекты этой   деятельности   –   учет   стажеров,   организация   практической   методической   помощи   стажерам   и   их наставникам (выезды в школы, семинары стажеров, наставников; школы педагогического мастерства; недели молодого учителя, семинары наставников стажеров, индивидуальные консультации в отделах образования). Учебно­методическая деятельность включает в себя следующие вопросы обучения стажеров:       перспективное и тематическое планирование учебно­воспитательного процесса в школе; планирование учебно­воспитательной работы по предмету; разработку поурочных планов; планирование внеклассной работы в соответствии с планом работы (воспитательной) школы; оказание индивидуальной помощи учащимся по предмету; организацию   внеклассной   работы   по   предмету   в   форме   фронтальной   (экскурсии,   просмотр учебных и научно­популярных фильмов, конференции, лекции), групповой (кружок, олимпиада, поход, диспут и др.) и индивидуальной работы с учащимися; использование   на   уроке   различных   методов,   методических   приемов,   форм   и   средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, руководство самостоятельной работой учащихся, эксперимент, демонстрация); участие в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся; включение стажера в состав школьного М/О и активное участие в его работе; выбор и разработка стажером  с  помощью  своего руководителя  одной методической  темы  и написание по ней реферата (реферат обсуждается на заседании школьного М/О); изучение стажером лабораторного оборудования, технических средств обучения и наглядных пособий школы с последующим использованием их в учебной деятельности; посещение   стажером   уроков   опытных   учителей   по   своему   предмету,   участие   в   их   анализе, изучение педагогического опыта одного из квалифицированных учителей школы; проведение за время стажировки не менее двух открытых уроков; анализ   знаний   учащихся,   используя   различные   формы   опроса   (контрольные   работы,   зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опрос и др.); систематическое   знакомство   с   педагогической   и   методической   литературой   и   участие   в   ее обсуждении.          Взаимодействие   школы,   органов   образования,   институтов   повышения   квалификации,   ВУЗов позволяет создать систему педагогического руководства стажировкой молодых учителей, включающую 4 этапа: 1. Ознакомительный. Задача: подготовить студентов­выпускников к работе по специальности. 2. Первоначальное включение молодого учителя в педагогическую деятельность в конкретной школе. 3. Выполнение им программы стажировки в сотрудничестве с наставниками, коллективом учителей. 4. Подведение итогов стажерской практики.

Требования к начинающим учителям

Требования к начинающим учителям

Требования к начинающим учителям

Требования к начинающим учителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017