Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".
Оценка 4.7

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
история +1
9 кл—11 кл
27.02.2018
Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".
Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако участники экзамена вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяло широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы
ГИА.Обществознание..docx
Часть   2   содержала   9   заданий   с   развернутым   ответом   (2   задания базового уровня (21 и 22)  и 7 заданий высокого уровня сложности (23–28)). В   этих   заданиях   ответ   формулировался   и   записывался   экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме  Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно­ популярного   текста.   Задания   21   и   22   направлены   преимущественно   на выявление   умения   находить,   осознанно   воспринимать   и   точно воспроизводить   информацию,   содержащуюся   в   тексте   в   явном   виде (задание   21),   а   также   применять   ее   в   заданном   контексте   (задание   22). Задание   23   нацелено   на   характеристику   (или   объяснение,   или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса,   с   опорой   на   контекстные   обществоведческие   знания.   Задание   24 предполагало использование информации текста в другой познавательной ситуации,   самостоятельное   формулирование   и  аргументацию   оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.  Задание   25   проверяло   умение   самостоятельно   раскрывать   смысл ключевых   обществоведческих   понятий   и   применять   их   в   заданном контексте.  Задание 26 проверяло умение конкретизировать примерами изученные теоретические   положения   и   понятия   общественных   наук,   формирующих обществоведческий курс.  Задание­задача 27 требовала: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов,   процессов;   формулирования   и   аргументации   самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении   этого   задания   проверялось   умение   применять обществоведческие  знания  в процессе решения познавательных  задач  по актуальным социальным проблемам.  Задание   28   требовало   составления   плана   развернутого   ответа   по конкретной   теме   обществоведческого   курса.  При   выполнении   заданий данного   типа   выявлялись   умения:   систематизировать   и   обобщать социальную   информацию;   устанавливать   и   отражать   в   структуре   плана структурные,   функциональные,   иерархические   и   иные   связи   социальных объектов, явлений, процессов.   Завершало   работу   альтернативное   задание   29,   нацеливающее экзаменуемого   на   написание   мини­сочинения   по   одной   из   пяти предложенных   тем.   Темы   заданы   в   виде   кратких   высказываний представителей   общественной   мысли,   политических   деятелей,   деятелей науки   и   культуры.     В   отдельных   случаях   высказывания   имеют афористический   характер.  Каждая   тема­высказывание   условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако участники экзамена вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяло широкий комплекс умений,   в   частности   умения:   раскрывать   смысл   авторского   суждения, привлекать   изученные   теоретические   положения   общественных   наук, самостоятельно   формулировать   и   конкретизировать   примерами   свои рассуждения, делать выводы.   В зависимости от уровня подготовки было выделено четыре  группы участников экзамена:  группа   1   –   участники,   не   получившие   минимального   балла   (0–18   п.б.); группа   2   –   участники   с   удовлетворительной   подготовкой   (19–36   п.б.); группа 3 – участники с хорошей подготовкой (37–52 п.б.);  группа 4 – участники с высоким уровнем подготовки (53–62 п.б.).   Группа 1 (не получившие минимального балла)  Как   компенсировать   наиболее   значимые   недостатки   в образовательной   подготовке   обучающихся,   рискующих   не   получить минимального балла ЕГЭ по обществознанию?   Для   рассматриваемой   группы   обучающихся   актуально совершенствование   метапредметных   умений,   связанных   с   чтением, адекватным   пониманием   и   извлечением   информации   из   прочитанного текста. Рекомендуем использовать в работе один из традиционных приемов обучения   –   комментированное   чтение   параграфов   учебника   с формулированием основных идей и ответом на вопросы по содержанию прочитанного   в   конце   каждого   параграфа.   При   этом   советуем   не отказываться   и   от   составления   сложного   плана   параграфа   с акцентированием внимания Также советуем задавать обучающимся по содержанию прочитанного вопросы   не   только   на   извлечение   информации,   но   и   на   привлечение наиболее значимых для конкретной темы контекстных знаний, примеров из других   учебных   предметов,   фактов   общественной   жизни   и   личного социального опыта обучающихся заданий   и   типовых   вариантов, При работе с различными тренировочными пособиями, в том числе со сборниками     рекомендуем сконцентрироваться   на   качественном   выполнении   первых   двух заданий   (21   и   22)   с   развернутым   ответом   к   тексту.   Искомую информацию   можно   приводить   как   цитаты   или переформулировать близко к тексту, чтобы не потерять основную мысль. При этом важно научить вычленять требуемое положение текста,   поскольку   ни   одно   задание   не   требует   простого переписывания одного или нескольких абзацев текста. Заметим,   что   принцип   обучения   всему   содержанию   курса применительно к данной группе обучающихся абсолютно неэффективен Рассмотрим более подробно по КЭС1  типичные ошибки, над которыми рекомендуется поработать с группой 1 выпускников.   Группа 2  Опираясь   на   анализ   результатов   экзамена,   советуем   при работе с этой группой обучающихся обратить внимание (в дополнение к перечисленным выше) на следующие содержательные элементы Группа 3      Именно   в   этой   группе   чаще   всего   встречаются   выпускники, которые не дают полный правильный ответ на задания части 2, потому что не   смогли   четко   уяснить   сущность   требования,   в   котором   указаны оцениваемые   элементы   ответа.   Рекомендуется   не   только   обращать внимание   на   то,  что   нужно   назвать  (указать,   сформулировать   и   т.п.): признаки,   причины,   аргументы,   примеры   и   т.п.,  но и определить, какое  количество   данных   элементов  надо   привести (один, два, три и т.д.).  Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, выполнив все необходимые требования. Встречается и другая крайность:  когда вместо трех элементов выпускник приводит, например, пять­шесть,  совершая   по   сути   лишнюю работу,   которая   ко   всему   прочему   отнимает   время   от выполнения/самопроверки правильности выполнения других заданий.  Опираясь на анализ результатов экзамена, советуем при подготовке акцентировать внимание этой группы обучающихся на следующих вопросах курса.   1  Ниже приведены позиции кодификатора с указанием на вопросы, проблемы, вызывающие наибольшие затруднения. Группа 4      Задание 28.  Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Задание 29.   На что следует обратить внимание в методике преподавания курса и подготовки к экзамену?  Рекомендуем объяснять материал в проблемно­дискуссионном стиле, представлять   различные   точки   зрения,   создавая   возможности   для свободного   обсуждения.   Желательно,   чтобы   изучаемые   понятия,   идеи, теоретические   положения   иллюстрировались   фактами   общественной жизни,  примерами  из   СМИ,   других   учебных   предметов,   личного социального опыта школьников.  К сожалению, выпускники практически не приводят   примеров   из   истории   своего   родного   края,   произведений национальной   литературы.   Особенно   эффективной   работа   будет   в   том случае, когда примеры будут приводить и ученики, и учитель.  Предполагаем,   что   при   объяснении   нового   материала   важно  логике   его   предъявления, акцентировать   внимание   на демонстрируя школьникам план изложения материала, акценты, которые следует сделать при раскрытии той или иной темы. Нельзя пренебрегать работой с текстом учебников  (из перечня  рекомендуемых  Минобрнауки России).   Чтение   учебного   текста,   ответы   на   вопросы,   понимание   того, какие положения/позиции/идеи/понятия используются при раскрытии той или иной темы – все это будет способствовать развитию комплекса умений, необходимых   не   только   для   успешной   сдачи   экзамена,   но   и   для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Абсолютно нецелесообразно  заменять  решением типовых вариантов экзаменационной работы изучение обществоведческого курса и повторение отдельных   ранее   изученных   тем,   отработку   конкретных   умений   на протяжении учебного года. Подобная практика не позволит в должной мере формировать и систематизировать знания, развивать необходимые умения. Выполнение   значительного   количества   типовых   вариантов   КИМ эффективно лишь на завершающей стадии подготовки к экзамену, когда пройден   весь   учебный   материал,   повторены   все   запланированные   темы, проведена   тренировка   выполнения   конкретных   моделей   заданий.   На завершающем   этапе   выполнение   типовых   вариантов позволяет отработать темп выполнения работы, форматы записи ответов, закрепить усвоенные алгоритмы выполнения конкретных заданий.      Методическую   помощь   учителям   и   обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www   .  ru   ):   .  fipi   Методические ­    прошлых лет.      рекомендации

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".

Требования к подготовке выпускников к ЕГЭ по предмету "Обществознание".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018