Тренинг "ИКТ"
Оценка 4.9

Тренинг "ИКТ"

Оценка 4.9
Семинары
docx
18.02.2020
Тренинг "ИКТ"
тренинг ИКТ.docx

Неделя

день

дата

тренер

Место проведения

Тема

Занятие 1: Цели использования ИКТ в преподавании и учении.

Занятие 2: Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения.

Цель

Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На конкретном примере покажут навыки владения цифровыми технологиями.

Результат

Учителя вывели принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. Используя доступные цифровые технологии создадут видеоролик, анимационную презентацию, выполнят интернет рассылку участникам тренинга.

Ключевые идеи

ИКТ –педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный ( включать взаимодействие между учениками), аффективный ( эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели тренинга)

Ход тренинга

14.00-15.30

Разминка класса В                 5 мин

Анимированная музыкальная разминка с «Роботами»

Цель: переключение внимания, переключить энергию от желудка к голове, помочь прейти от рассеянного внимания к сфокусированному.

- что дала вам эта разминка?

- почему именно такая разминка?

Занятие 1

Мотивация:

Ольга

2мин

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

7 мин. 

 

 

 

  10 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

2 мин

 

 


Дина

1.      Деление на группы при помощи картинок, связанных с информационными носителями. 2 мин

Вводное задание
2. Просмотр видео «Ох и нелегко…» 
 Мозговой штурм -     
Вопрос тренера: 
- Какую связь имеет данное видео с темой нашего занятия?  

- Какую цель поставим на сегодняшний тренинг?  Постарайтесь сформулировать цель при помощи опорных вопросов

КТО? ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО? КАКОВ ПРОДУКТ?

Ресурс: распечатанная цель занятия, разрезанная на маленькие части. Необходимо собрать части в одно целое с опорой на вопросы.

- Озвучьте полученный вами результат.

Обратная связь: Что дала вам эта работа? Какие знания, навыки или идеи взяли для себя?

3. Вопрос тренера: 
- Запишите, с какими устройствами ассоциируется аббревиатура ИКТ? (кластер) (листы А-4, маркеры)
Работа в группе  
Задание 3:  «Использование разных коммуникативных средств в процессе обучения.»

Составление постеров при помощи программы Paint Pover: 
1-я гр – мобильный телефон; 
2-я гр – видеокамера; 
3-я гр – ноутбук; 
4-я гр – интерактивная доска. - На каком этапе урока и как можно эффективно использовать мобильный телефон, видеокамеру, ноутбук, интерактивную доску. Оценивание задания Взаимооценивание по 3-х бальной системе. По часовой стрелке

(лист взаимооценивания) 
Критерии: 
1. Содержание 
2. Доступность изложения 
3. Оригинальность оформления постеров 
4. Лаконичность выступления 
5
. Выступление спикеров

6.  оценка и рекомендации от групп
Обратная связь: Что дала вам эта работа? Какие знания, навыки или идеи взяли для себя?

 

Вопрос тренера: 
- На каком этапе урока, по вашему мнению более эффективно использовать ИКТ?

 -Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?
 Работа в группах Прием «ЗА и ПРОТИВ».
1.работа в группе

2. перекрестные не повторяющиеся выступление

- Для чего нам это надо знать?

Тематическое упражнение стр.155 – 4 ресурса руководство для учителя

Вывод по заданию – Для чего?  Обратная связь: ответить на 3 вопроса

 

 

перерыв

Занятие 2

15.45 – 17.00

 

Юля

 

10 мин

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Светлана

15 мин

 

 

 

 

10 мин

1. Разминка на концентрацию внимания «Хлопки» - 1 мин

 

Задание 2:

Мы выделили явные преимущества использования ИКТ в новой педагогике.

Чтобы эффективно использовать ИКТ необходимо обладать цифровой грамотностью с целью повышения качества обучения

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Цифровая грамотность». -

Вывод ,,,,,,,,,

Задание: Сделать репортаж с использованием ИКТ на тему: «Наше обучение на курсах»

1 гр – видеосюжет

2 гр – с помощью интернета сделать рассылку группе по теме: Словарь школьного тренера

3 гр – анимация

4 гр – практический наблюдатель (инструкция: Наблюдение, оказание практической помощи при необходимости, обмен информации. – Ольга, Сауле, Ольга)

Защита:

1.      Защита проекта - спикер

2.      Обратная связь – взаимооценка группами

 

1.      Обратная связь: Какие принципы эффективного использования ИКТ мы можем выделить. Как они были использованы на нашем тренинге.                      

Постер (А-4)

1.      Защита

2.      Доступность подачи материала

2. Анкетирование (обратная связь по тренингу)

Вопросы участникам:

 Подумайте о том, чему Вы научились: это могут быть знания, умения, практические навыки или принципы._____________________________________________________

1.Как Вы узнали это?______________________________________________________

2.Что Вы проделали? Или что произошло?____________________________________

3.О каких изменениях Вы узнали в результате учения?__________________________

4.Какое это для Вас имело значение?_________________________________________

5.Каков был результат лично для Вас? _______________________________________

_______________________________________________

6.Каким образом другие люди могли бы установить, что Вы действительно этому научились? Как бы выглядел Ваш результат?

________________________________________________________________________

·         По завершении анкетирования можно попросить озвучить написанное одного двух коллег

 

Рефлексия после проведения тренинга

Обратная связь от коллег: На каком этапе обучения мы находимся? Каким образом мы достигли результатов? Над чем необходимо работать чтоб восполнить пробелы.

Обратная связь от экспертов – стр.415 (раздаточный материал для тренера)

Обратная связь от тренера – карта наблюдения

 


 

Неделя деньдататренерМесто проведения

Неделя деньдататренерМесто проведения

Дина Деление на группы при помощи картинок, связанных с информационными носителями

Дина Деление на группы при помощи картинок, связанных с информационными носителями

Каким образом другие люди могли бы установить, что

Каким образом другие люди могли бы установить, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020