Неделя день |
дата |
тренер |
Место проведения |
Тема |
Занятие 1: Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Занятие 2: Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения. |
||
Цель |
Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На конкретном примере покажут навыки владения цифровыми технологиями. |
||
Результат |
Учителя вывели принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. Используя доступные цифровые технологии создадут видеоролик, анимационную презентацию, выполнят интернет рассылку участникам тренинга. |
||
Ключевые идеи |
ИКТ –педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный ( включать взаимодействие между учениками), аффективный ( эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели тренинга) |
||
Ход тренинга |
|||
14.00-15.30 Разминка класса В 5 мин |
Анимированная музыкальная разминка с «Роботами» Цель: переключение внимания, переключить энергию от желудка к голове, помочь прейти от рассеянного внимания к сфокусированному. - что дала вам эта разминка? - почему именно такая разминка? |
||
Занятие 1 Мотивация: Ольга 2мин 3 мин
2 мин
7 мин.
10 мин
5 мин
2 мин
Дина |
1. Деление на группы при помощи картинок, связанных с информационными носителями. 2 мин Вводное задание - Какую цель поставим на сегодняшний тренинг? Постарайтесь сформулировать цель при помощи опорных вопросов КТО? ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО? КАКОВ ПРОДУКТ? Ресурс: распечатанная цель занятия, разрезанная на маленькие части. Необходимо собрать части в одно целое с опорой на вопросы. - Озвучьте полученный вами результат. Обратная связь: Что дала вам эта работа? Какие знания, навыки или идеи взяли для себя? 3.
Вопрос тренера: Составление постеров при помощи программы Paint Pover: (лист взаимооценивания) 6. оценка
и рекомендации от групп
Вопрос тренера: -Какие препятствия существуют к эффективному использованию
ИКТ? 2. перекрестные не повторяющиеся выступление - Для чего нам это надо знать? Тематическое упражнение стр.155 – 4 ресурса руководство для учителя Вывод по заданию – Для чего? Обратная связь: ответить на 3 вопроса
|
||
|
перерыв |
||
Занятие 2 15.45 – 17.00
Юля
10 мин
15 мин
5 мин
Светлана 15 мин
10 мин |
1. Разминка на концентрацию внимания «Хлопки» - 1 мин
Задание 2: Мы выделили явные преимущества использования ИКТ в новой педагогике. Чтобы эффективно использовать ИКТ необходимо обладать цифровой грамотностью с целью повышения качества обучения ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Цифровая грамотность». - Вывод ,,,,,,,,, Задание: Сделать репортаж с использованием ИКТ на тему: «Наше обучение на курсах» 1 гр – видеосюжет 2 гр – с помощью интернета сделать рассылку группе по теме: Словарь школьного тренера 3 гр – анимация 4 гр – практический наблюдатель (инструкция: Наблюдение, оказание практической помощи при необходимости, обмен информации. – Ольга, Сауле, Ольга) Защита: 1. Защита проекта - спикер 2.
1. Обратная связь: Какие принципы эффективного использования ИКТ мы можем выделить. Как они были использованы на нашем тренинге. Постер (А-4) 1. Защита 2. Доступность подачи материала 2. Анкетирование (обратная связь по тренингу) Вопросы участникам: Подумайте о том, чему Вы научились: это могут быть знания, умения, практические навыки или принципы._____________________________________________________ 1.Как Вы узнали это?______________________________________________________ 2.Что Вы проделали? Или что произошло?____________________________________ 3.О каких изменениях Вы узнали в результате учения?__________________________ 4.Какое это для Вас имело значение?_________________________________________ 5.Каков был результат лично для Вас? _______________________________________ _______________________________________________ 6.Каким образом другие люди могли бы установить, что Вы действительно этому научились? Как бы выглядел Ваш результат? ________________________________________________________________________ · По завершении анкетирования можно попросить озвучить написанное одного двух коллег
|
||
Рефлексия после проведения тренинга |
Обратная связь от коллег: На каком этапе обучения мы находимся? Каким образом мы достигли результатов? Над чем необходимо работать чтоб восполнить пробелы. Обратная связь от экспертов – стр.415 (раздаточный материал для тренера) Обратная связь от тренера – карта наблюдения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.