Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"
Оценка 4.6

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"
Тема 1: Использование критического мышления в преподавании. Тема 2: Планирование методов развития критического мышления на уроках. Цели Учителя определят основные методы развития критического мышления в процессе обучения. Результаты обучения Учителя разработают три задания по своему предмету, способствующих развитию критического мышления Ключевая идея Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других.
Тренинг 12.docx
Тренинг № 12 по теме : Критическое мышление Неделя: 1 День: 12 Тема 1: Использование критического мышления в преподавании.  Тренер:  Дата:  Место проведения: Тема 2:  Планирование  методов  развития  критического  мышления  на уроках. Цели Результаты обучения Учителя  разработают  три  задания  по  своему  предмету,  способствующих развитию критического мышления Ключевая идея Учителя определят основные методы развития критического мышления в процессе обучения. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или  принятию  во  внимание  альтернативных  решений, внедрению  новых  или  модифицированных  способов  мышления  и  действий;  приверженность к  организованным  общественным действиям  и  развитию  критического мышления у других. Ход тренинга Время    Тема 1. Вызов  3 мин 10 мин 4 мин 3 мин Деятельность тренера Деятельность учителей Оценивание Ресурсы Приветствует учителей. Прием  « Что бы вы мне посоветовали ?» Цель: узнать, сумеют ли учителя в конкретном случае правильно     обосновывать   и   создавать   порядок     и дискутировать     по   конкретному   вопросу,   умение слушать коллег.     ­  Коллеги, скоро я уезжаю в Шымкент по работе. Посоветуйте мне пожалуйста, как мне собраться в дорогу. То есть, что по- вашему должен я сделать в первую очередь и так далее.  Приветствуют тренера Каждый участник на листке пишет  свое мнение Задача для слушателей заключалась в следующем: расположить действия в правильном порядке. То есть я использую в данном случае прием "Разорванные логические цепочки Упражнение на активизацию внимания Прием «Мнение других людей ». Тренер читаеть  ситуацию : Адвокат защищает в суде молодого человека, которого обвиняет сосед в повреждении окна его машины. Кроме того, молодой человек обвиняется в терроризировании соседа, утверждающего, что он бросал камни в окна его дома, прыгал на машину, запугивал маленьких детей. Формирует навыки: креативного подхода Учителя слушают тренера и работают  над приемом. б) Учителям предлагается мысленно представить зачитываемую тренером информацию Задание: Определите различные точки зрения, которые могут иметь место в рассмотрении и данной ситуации, и субъектов, Лист бумаги  «Как  правильно  собраться на  дорогу и   разложить вещи ?»,  маркеры Вопрос слушателям:  Как вы думаете, для  чего мы провели это  упражнение?  Лист бумаги и  маркер Цель: вовлечь учителей в дискуссию по конкретному вопросу, обмену мнениями. Учитель зачитывает сюжет, либо разъясняет программу предстоящих действий . Эпиграф урока «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившийся ситуации, человек действительно думает». Д.Дьюи. ­ После упражнения и эпиграфа, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии? Объединение учителей в группы по их ручкам Мозговой штурм.  Дайте определение  «Критическое мышление ­ это ...». Цель : Собрать и сравнить данные из разных источников,разработать и презентовать аргументы "Виды путешествия" слушатели разделились на три группы по трем видам транспорта: путешествие на машине, на поезде и на самолете. После прослушивания учителей тренер дополняет их ответы при помощи слайдов.  Осмысле­ ние  15 мин 25 мин 15 мин 15 мин разделяющих эти точки зрения. Учителя читают эпиграф и высказывают свое мнение Определяют тему урока Самооценивание  Видеоролик 2 Объединяются в группы Ручки учителей Слайды 1а,1б Видеоролик 1 Учителя дают определение критическому мышлению. Просматривают слайды, слушают 2 Осмысление: а) Игра "Какой это вид транспорта" б) Используя прием "Кластера" доказать, ПОЧЕМУ ? зтот вид транспорта лучший для путешествия.Причины постоянства и изменений в) Указать преимущества транспорта и его недостатки Задача заключалась в следующем: прочитать текст, а затем опираясь на текст и используя прием "Кластер" нарисовать постер и доказать почему тот или иной вид транспорта самый лучший. Критическое  размышление  об  образовании  . Тема « Работа в группах ». Цель: дисциплинирует, углубляет мышление, умение работать в группе. Инструменты критического мышления Перечень  инструментов  критического  мышления  для  обсуждения Рефлексия. Вопросы, требующие  многовариантных ответов.   Что было для  меня  трудным?  Что я  конкретно, узнал  на уроке?  Что я полезного  взял   для себя с  сегодняшнего урока?  Над чем меня  заставил задуматься урок? Учителя в группах работают над  примером. Прием «Две звезды и  одно пожелание» Слайды3 Просматривают слайд Обсуждают в группах  Слайд 6 презентация Учителя пишут рефлексию на стикерах Самооценивание  Таблица ЗХНИД   Тема 2 Объединение в группы Объединяются в новые группы 3 мин 30 мин 10 мин 10 мин 4 мин Индивидуальная  работа  «Как  я  использую  инструменты  критического мышления на своих  уроках?» (Создать карту мышления).  Учителя индивидуально создают карту  мышления   Взаимопроверка  Обсуждение в парах, в  группе   Цели и ценности. Для чего мы применяем на  уроке критическое мышление Назовите цель  применения ТКМ на уроках? Учителя высказывают свои мнения Взаимооценивание  Групповая работа.  Разработать кластер на тему  «Методы критического мышления» Учителя разрабатывают кластер в  группе Взаимооценивание  Разминка. Видеоролик «13 признаков того, что вы  учитель» Учителя смотрят видеоролик, обсуждение Стикеры со  словами «Этап  вызова», «Этап  осмысления»,  «Этап рефлексии» Слайды 10,11,12,13 Листы и маркеры  для создания карту  мышления Слайды 3 Слайд 7 презентация Флипчарты  маркеры Видеоролик развития критического  Способы мышления Тренер предлагает учителям разработать три  задания по своему предмету  Цель: развитие критического мышления учителей Учителя разрабатывают  три  задания  по  своему  предмету,  способствующих  развитию критического мышления  учащихся Самооценивание  Листочки,  ручки, маркеры 10 способов 15 мин 8 мин  Правильно заданные  вопросы – могут построить  критическое мышление.                                         Кристианна   Алгер Учителя  высказываются. Четкость, точность, глубина,  связанность, справедливость Рефлексия 10 мин Прием  «Как вы себя чувствуете сегодня?» Цель: узнать, что чувствуют участники  в конце  тренинга, устранить отрицательные эмоции в конце  тренинга.  Учителя рисуют «свое настроение» на  листочках и рассказывают изменения  Предлагает заполнить таблицу SWN Цель: рефлексия над своим обучением Слушатели заполняют таблицу и  анализирует  полученные знания  После  проведения занятий самооценив ание Слайд 3 Что я до этого знал? Что мне удалось узнать  нового?  Изменилась  ли мое  представление? Что я буду  делать с  полученным багажом? Лист со  смайликами «Как  вы себя чувствуете  сегодня?»,  маркеры. таблицу SWN

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"

Тренинг № 12 по теме : "Критическое мышление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018