Тренинг для педагогов
«Пойми меня»
Боенкина Елена Алексеевна
педагогпсихолог,
высшая кв. категория
2016 год
1Тренинг для педагогов
«Пойми меня»
Цель: формирование положительных установок в сознании педагогов,
позитивного отношения к себе и окружающим, оказание психологической
помощи и поддержки участникам тренинга.
Задачи:
1.
Развитие у педагогов навыков эмпатии и умения попасть в
энергетический поток другого человека.
2.
Формирование у участников умения относиться к своим
проблемам как ступенькам, ведущим к успеху, а также навыков управления
собственным психоэмоциональным состоянием.
3.
Способствование гармонизации взаимоотношений через
формирование культуры переживаний и выражения своих чувств.
Материалы и оборудование: тренинговый зал, музыка для релаксации,
листы бумаги и маркеры по числу участников, презентация «», буклеты «Как
понять себя».
1. Приветствие.
Доброе утро! Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, подумать
о чемлибо приятном для вас, посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Итак начнем… Традиционно: Представьтесь, пожалуйста, как
нам Вас называть в течение тренинга, что ожидаете от встречи и с
какими чувствами пришли?
Как вы думаете, что значит понять другого человека?
2. Упражнение «Пойми меня».
Цель: развитие эмпатии у участников, умения «считывать» эмоции,
умения попасть в
переживания, «присоединиться» к партнеру;
энергетический поток другого человека.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Один из вас сидит и
думает о своей проблеме, о том, что его в настоящий момент больше всего
волнует. Задача второго участника пары: внимательно наблюдать,
постараться «присоединиться» к партнеру и начать рассказывать сказку,
притчу, которая вам в это время пришла на ум. Причем вы можете менять
сюжет, персонажи.
Рефлексия:
2 Что чувствовали при выполнении упражнения? Получилось ли
«присоединиться» к партнеру? Как вы считаете, удалось ли партнеру вас
«почувствовать»
Ученые установили и доказали что, когда человек изучает себя и
начинает хоть немного сам себя понимать, то он тем самым изучает и
всех людей и вскоре начинает понимать не только себя но и других
людей, не прилагая для этого особых усилий.
А начнем мы себя изучать с упражнения «Мечты»
3. Упражнение «Мечты»
Цель: Развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия
среди участников и сплотить группу.
Материалы: Листы бумаги и маркеры по числу участников.
Ход упражнения:
Я предлагаю вам подумать в течение нескольких минут о том, каким
каждый из них видит свое будущее. Поделиться своими мечтами и изобразить
их на бумаге. Пусть каждый из вас определит, какие три конкретные вещи,
или действия, или человека могут помочь, а какие три – помешать
осуществить мечту, и что нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась.
Те, кому трудно рассказать о своей мечте или нарисовать ее, можно
предложить сыграть нечто вроде сценки, пофантазируйте, каким образом
можно изобразить свою мечту.
4. Презентация «Как лучше понять себя?»
Лет десять назад я прочитала книгу «Законы Грейс», в то время она
помогла мне подругому взглянуть на себя, на близких людей и вот почему
то именно сегодня мне хочется поделиться с вами мыслями об этой книге.
Автор книги Наталья Грейс является руководителем Института
Риторики, бизнестренером, популярным лектором, ведущей телевизионных и
радиопрограмм.
Я надеюсь, что закономерности, которые удалось обнаружить Наталье
Грейс, помогут вам лучше понять себя и соответственно лучше понимать,
окружающих вас людей (детей, мужей, коллег, соседей и т.д.), а также
относиться к своим проблемам как ступенькам, ведущим к успеху.
Законы Грейс. Что же такое?
•
•
•
Это мечи, которыми вы сможете крушить ребра трудностям.
Это капканы для опасностей, которые могли бы вас поджидать.
С их помощью вы сможете сберечь силы.
3Основные мысли
•
•
Мудрость и хорошее настроение вот ваши спутники.
Сила духа – вот ваш наставник.
Стремление к цели – ваша путеводная звезда.
Давайте, подумаем и ответим, что в каждом из вас есть хорошего?
Закон Преобладания Хорошего
Хороших людей больше.
Хорошего в людях больше.
В людях есть хорошее, и если к нему воззвать, то оно откликнется.
Абсолютно во всем есть хорошие стороны.
Если будешь делать хоть чтото, то чудо может произойти.
Как вы понимаете этот Закон?
Закон Чуда
Анекдот. Йозя молится Богу:
Господи! Пошли мне выиграть машину в лотерею!
Тишина…
Господи!! Дай мне выиграть машину! Она мне так нужна!!!
Сновабезмолвие.
Господи! Пошли мне машину ради всего святого!!!
Слышит вздох с неба и ответ:
Йозя! Дай мне шанс: купи хоть один билет.
Закон Оправданных Ожиданий
Вы получите от жизни то, чего ждете.
Ждите хорошего. Ожидайте в душе, а в физическом мире действуйте.
Действия влекут изменения, укрепляющие наши надежды.
Как вы понимаете этот Закон?
Закон Сильной Личности
Чтобы быть сильным, достаточно не жаловаться.
Жалуется жалкий. Будь сильным!
Чтобы быть необыкновенным, достаточно не открывать людям
Закон Необыкновенности
обыкновенных подробностей своей жизни…
Давайте подумаем, что подразумевает этот Закон?
4Дальние люди потому нас притягивают, что пока мы далеки, то
Закон Красоты Отношений
соблюдаем в отношениях с ними некие принципы.
С ними мы сдержаннее, чем с близкими; намного учтивее и
внимательнее; мы пытаемся произвести наилучшее впечатление.
При сближении появляется некая расслабленность в поведении, а
самоконтроль ослабевает. Мы легко можем нагрубить, проявить капризность
или мелочность. Все это – своеобразные пятна, царапины и морщины на
«теле» отношений. Они уродуют былую красоту, и нас тянет на новые
приключения с новыми людьми, где пока еще ничего не испорчено.
Поддерживать любовь означает сохранять красоту отношений.
А вы как считаете?
Закон Лучше недо , чем пере
Это касается абсолютно всего. Например, если произносите речь, то
заканчивайте ее до того, как люди устанут. Гете говорил: «Тайна скучного
заключается в том, чтобы сказать все».
Пошли на свидание – проститесь чуть раньше, чем это захочет сделать
Ваш партнер. Уходите из гостей прежде, чем они (хозяева) затоскуют по
одиночеству. Помните: лучше недо, чем пере… А вы что думаете?
Всякий раз, когда Вам захочется сказать «дурак», говорите, что
Закон Позитивного Мышления
требуется дальнейшее развитие интеллекта.
Закон Правильных Поступков
Если человек поступает правильно, то его дела идут с каждым
днем все лучше и лучше. Вы согласны с этим Законом?
Если напряжение возникло, оно должно быть ликвидировано.
Закон Напряжения
Закон Компенсации
Не бывает всего одновременно!
Можете ли вообразить?.. Жена: красавица, маникюр, прическа, пироги
дома не пересыхают, в постели с мужем – чудеса изобретательности и
страсти; дети купаются во внимании, получают заботу, и непрекращающееся
общение; гениально поет, развлекает гостей игрой на рояле; здоровая – ну
просто кровь с молоком; покладистая, характер шелковый, встречает
улыбкой, в привычно хорошем настроении, гениальная поэтесса, удачливая
бизнеследи, идеальный друг… Не бывает всего одновременно, поэтому
Наполеон боялся кошек, Чайковский ел бумагу и плакал до десяти раз на
5дню, Суворов часто прикидывался дурачком, Шиллер на полном серьёзе клал
в стол гнилые яблоки для прикорма музы, а Бах – швырял в органиста
париком, когда тот фальшивил.
Если в чемто одном человек достиг существенных успехов, то в
другом у него обычно бывает недобор.
Но человек ценен не столько отсутствием пороков, сколько
наличием достоинств. А вы как думаете?
Закон Половинок
Любую картину мира, любое дело можно символически разделить на
половинки, которые взаимно дополняют друг друга. Например, к вам
подбегает собака. Если одной половинкой действия будет ваше бегство, то
вторая половинка, скорее всего, дорисуется как лай собаки и попытка вас
догнать.
Половинки можно назвать начальными и конечными. Задать тон
начальной половинке еще возможно, а вот если она материализовалась, то
конечная половинка начинает «дорисовываться» словно сама собою. В этом и
суть управления ситуацией.
Вы можете задавать начальную половинку, чтобы получить желаемый
конечный результат.
Для закрепления этой мысли приведу еще одну иллюстрацию. Вы,
наверное, пытались понять, почему некоторые люди вызывают у окружающих
реакции восхищения и обожания? Они ведут себя так, словно не могут не
понравиться. Если нужно произносить речь, то весь их вид показывает: я готов
к аплодисментам, и люди начинают аплодировать, дорисовывая вторую
половинку. Они смотрят так, словно ждут реакции обожания, и люди
начинают вначале смотреть заинтересованно, потом влюбляются. Тот, кто
верит в свои слова, говорит убежденно, и люди начинают верить тоже.
Задавайте правильную начальную половинку, и УСПЕХ
Поэтому, выше голову, смелее, у вас все получится!
ГАРАНТИРОВАН!!!
5. Раздать буклеты «Как понять себя».
6. Рефлексия.
Что особенно запомнилось, понравилось?
С какими чувствами уходите?
Всем спасибо за участие! Удачи!
6