Тренинговое занятие для учителей.Цель данного тренинга знакомство учителей с формами и методами групповой работы как средства развития познавательной активности учащихся на уроках. При проведении тренинга используются интерактивные методы работы,позволяющие учителям стать не только слушателями, но и активными участниками на протяжении всего тренинга.Тренинг для учителей "Групповая работа как средство развития познавательной активности учащихся"
Дата проведения:
Общая тема: Групповая работа
Тема занятия: Групповая работа как средство развития познавательной активности учащихся
Общие цели: Ознакомление участников с групповой работой на уроках, о необходимости интерактивного общения для
интеллектуального развития учеников и результативности их обучения.
Ожидаемый результат:
Участники поймут важность обучения в сотрудничестве, как средства взаимодействия и взаимообучения
Учителя научатся формировать группы, распределять роли в группах, составлять задания для групп, оценивать работу по
критериям оценок
Ключевые идеи: Групповая работа повышает мотивацию учащихся, способствует развитию познавательной активности Ззнания
приобретаются в результате вовлечения ученика в процесс обучения.
Ресурсы: компьютер, стикеры, презентации, постеры, видеороллик, маркеры, Руководство Программы
Этапы занятия
Время
Приветствие
Разминка "Приветствия"
(улучшение эмоционального
настроя)
5 мин
10 мин
Действия коуча
Сообщает тему и цели коучсессии.
Действия участников
Стоящие в кругу участники приветствуют
соседа и выполняет какойнибудь атрибут
приветствия. Последующий повторяя
предыдущего, добавляет свое.
Участвуют в разминке
Деление на группы
2 мин
Участники делятся на 3 группы по
разрезанному рисунку
Участники рассаживаются по
группам
Вызов
10 мин
1е задание Просмотр видеороликов о
групповой форме работы на уроках
Обсуждают действия
учащихся в видеоролики в
группе, связывая с темой
занятияТеоретический материал
20 мин
2е задание: Метод «Жигсо»,раздает текст
группам, направляет и координирует работу
Работа по тексту
Физминутка
Теоретический материал
3 мин
10 мин
Рефлексия
10 мин
10 мин
Обратная связь «Дай мне
руку»
5 мин
Видеоролик
3е задание: Вопросы по методу «Ромашка
Блума»
4е задание Составление схемы
Предлагает определить в группах + и –
групповой работы
Задание: «Составить вопрос по теме
занятия». Отмечает самый удачный вопрос и
ответит на любой другой вопрос по своему
выбору.
Обвести руку на листе бумаги и написать на
каждый палец свое отношение:
Большой палец: было очень важно для меня
Указательный палец: я получил конкретные
рукомендации
Средний палец: мне было непонятно и сложно
Безымяный палец: психологическая
обстановка
Мизинец: было недостаточно
Группы знакомятся с
содержанием текста, через
краткий конспект или
опорные схемы спикеры
расскрывают тему для
других групп
Танцевальные движения
Отвечают на вопросы
«Ромашка Блума
Составляют таблицу ,защита
таблиц
Озвучивают свои вопросы ,
записанные на стикерах
Выполняют, озвучивают