1день 2 занятие
Тема: |
Занятие 2: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. |
ресурсы |
|
Цель:
задачи: |
Учителя проанализируют методику
проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в
сотрудничестве. 2.Дать методические рекомендации по вопросам организации групповой работы на уроках. 3.Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках. 4. Научить организовывать групповую работу на уроках. 5. Обосновать необходимость использования групповой работы |
|
|
Результат |
Учителя создадут модели работы в малых группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. Умеют делить учащихся на группы, распределять роли, для того, чтобы все ученики были вовлечены в учебный процесс. Умеют выявлять проблемы и определять пути ликвидации препятствий в использовании групповой работы на уроках. |
|
|
Ключевые |
Совершенствование профессиональных умений учителя в области организации групповой работы. Владение техникой групповой работы. |
|
|
Ход занятий |
|
||
1.Орг момент. 2.Определение темы и цели тренинга (вызов) 7 мин.
|
Эмоциональный настрой. Игра: Эхо Описание игры: Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо. При желании можно добавлять жесты. Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Начинается игра (-ра, -ра) Да ладошек не жалей (-лей, -лей) Бей в ладоши веселей (-лей, -лей) Сколько времени сейчас (-час, -час) Сколько будет через час (-час, -час) И не правда: будет два (-два, -два) Думай, думай, голова (-ва, -ва) Как поет в селе петух (-ух, -ух) Да не филин, а петух (-ух, -ух) Вы уверены, что так? (-так, -так) А на самом деле как? (-как, -как) Сколько будет дважды два? (-два, -два) Ходит кругом голова (-ва, -ва) Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо Или, может, сена воз? (-воз, -воз) Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос Вы хорошие всегда? (-да, -да) Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются . Разрешаю помолчать.
Объединение в группы по карточкам «Геометрические фигуры» (ромб, прямоугольник, круг, квадрат) |
|
|
3 мин |
Вступительное слово тренера. Одной из центральных проблем обучения является развитие индивидуальности и творческой личности учащихся. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Один из способов решения этой проблемы –коллективные формы организации обучения. К ним относят обучение в группах, динамических парах или парах сменного состава. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Именно групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в результате способствует успешности обучения. Значит тема нашего занятия (пауза для ответа участников) -Да, тема нашего занятия «Совместная и групповая работа» |
|
|
7.Осмысление ( 80 мин)
1. 10 мин
2. 2. 10 мин
3. 3.10 мин
4.12 мин
5.10 мин
ФИЗМИНУТКА 3 мин |
1. Ассоциации «Понятие групповой работы» Общий вопрос группам «Зачем работать в группах?» Хаотичное обсуждение, хаотичные ответы. Тренер: Удалась работа в группах и почему? С чего необходимо начинать работу? Для продуктивной работы, что необходимо группам? Разрабатываются правила работы в группах. Задание 1. Разрабатываются правила работы в группах. Правила разрабатываются в группах. Оформляются на постерах. Предлагается лист наблюдения за групповой работой - защита постера. -Удалась работа в группах и почему? По итогам работы в группах уместна пословица «Одна голова хорошо, а две лучше». Задание 2. Распределение ролей между участниками групп (секретарь - записывает высказанные идеи группы, лидер-отвечает за работу группы в целом, умеет сделать группу смелой и отважной, тайм-кипер - следит за регламентом, эксперт- зам. лидера по науке. Он должен уметь мыслить рационально, корректирует планы лидера и уберегает группу от неприятностей. Помогает осуществлять планы лидера, спикер - выступает с готовым решением группы, спикеры могут меняться после каждого выполненного задания, оценщик – наблюдает работу и оценивает по соответствующим критериям, которые заранее учитель отмечает в карте оценивания. Подведение итогов, просмотр листа наблюдения Задание 3. Составление постеров по темам «Цели и задачи групповой работы» -1 группа, «Плюсы и минусы групповой работы» - 2 группа, «Комплектование групп и виды групповой работы»- 3 группа, «Поведение учителя при групповой работе»-4 группа - Обратитесь к имеющимся ресурсам (интернет ресурсы, раздаточный материал стр.5) Работа индивидуально. Работа в группах. Защита постеров Оценивание кластера: каждая группа дает 2 звезды, одно желание на стикерах. Презентация «Причины для использования групповой работы»
Задание 4. Предлагает составить пути решения проблем, которые были отмечены группой № 2 «Минусы групповой работы» подведение итогов |
1. Ватманы, маркеры. 2. Раздаточный материал. Интернет. Ноутбуки.
Лист наблюдения за работой группы
Слайд презентации
3. Раздаточный материал. Ватманы, маркеры. Просмотр слайда презентации
Мозговой штурм
|
|
6.10 мин |
Мини – лекция и просмотр слайда «Формы и критерии оценивания работы в группах»
|
Раздаточный материал |
|
7.10 мин |
Просмотр слайда презентации «Приемы активизации групповой работы» |
Слайд презентации
|
|
Рефлексия 5 мин |
Зачитываются оценочные листы «3М и 1Д» Выберите 3 момента, которые понравились и 1 действие, которое Вы хотите посоветовать. |
Стикеры |
|
1день 1 занятие
Тема: |
Занятие 1: Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. |
ресурсы |
|
Цель: |
Актуализация необходимости изменения мышления.
Учителя проанализируют методику
проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в
сотрудничестве. |
|
|
Результат |
Учителя осознают изменения в мировом пространстве и изменение требований к человеку и требования к навыкам 21 века. Связь экономики и образования (на примере Сингапура). Востребованные навыки. Учителя создадут модели работы в малых группах. |
|
|
Ключевые |
На основании отчетов ОСЭР и результатов мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований у учащихся в условиях динамично меняющемся мире. Будут сформированы знания для успешной подготовки учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентноспособности в жизненных условиях. |
|
|
Ход занятий |
|
||
1. Орг момент 5 мин |
Эмоциональный настрой. Приветствие «Жители земного шара» По счету 1-2 образовали внутренний и внешний круг. Внутренний круг двигается и меняется при движении приветствие: по-казахски, по- русски, по – итальянски Buongiorno! (буонджорно), по-индийски. (Намасте!) Встали в общий круг, рассчитались на 1-4. №1 поехали в Россия, №2 – в Казахстан, №3 – в Италию, №4 – в Индию. 1. Знакомство с программой. 2. Почему? Развитие навыков. ОСЭР выяснили, что экономика зависит от развития навыков, а навыки развиваются в школе. ОСЭР –организация сотрудничества и экономического развития. |
Карточки с названиями стран
Раздаточный материал, стр. 25-26 |
|
2. Определение темы и цели тренинга (вызов) (10-15 мин.) |
Демонстрация результатов PISA и экономически развитых стран (в сравнении, рост ВВП экономически развитых стран). - Объясните причины совпадения (индивидуально, в группах, от каждой группы по одному высказыванию). - От чего зависит экономический рост государства (от развития личности)? - Какой вопрос Вас, как учителей, волнует больше всего на современном этапе? - С чем связано реформирование образования? Тема дня: Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Цель: учителя проанализируют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. |
Презентация |
|
3. Осмысление ( 80 мин)
1. 5-7 м. 2. 5 мин 3.2 мин 4. 10 мин 5. 30 мин. 6. 5 мин 7. 10 мин |
1.Стр. 25 Учителя самостоятельно изучают материал, подчеркивая ответы на вопрос «Почему учителям необходимо меняться?» -одну причину учителя пишут на стикеры, в группах выбирают не повторяющиеся. Вывешивают на дерево познания все группы, озвучивая стикеры, повторяющиеся не зачитывают и не вывешивают. 2. Ранжирование «Качества хорошего учащегося». В группах учителя распределяют качества от наиболее важного к наименее. 3.Сравнить ранжирование в группе и мнениями учителей других стран. На экран. 4. Назовите наиболее важные 2 качества ученика в вашей группе, объясните выбор. 5. Составление постера «Навыки личности 21 века». Критерии: эстетичность, читаемость, содержательность. Волонтер по часовой стрелке двигается, каждая группа добавляет свое. Демонстрация постеров. 6. Мини-лекция «Навыки 21 века» (коммуникативность, функциональная грамотность, метакогниция (умение учиться), умение работать в команде, ИКТ компетенция, навык КМ), креативность. Человека на экран. Какие качества ещё вы бы добавили? 7. Смена групп (по МО). Учителя находят отражение одного из навыков 21 века в ГОСО. Домашнее задание определить связь предмета и навыков 21 века. |
1.Стикеры, раздаточный материал 2. Карточки с качествами учеников
3.Таблица на экране (презента-ция)
4.Ватманы, маркеры
ГОСО |
|
4. Рефлексия (5 мин) |
"ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА" Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На зелёном листочке, который приклеивался затем к плакату с
изображением чемодана, необходимо нарисовать или написать тот важный момент,
который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и
использовать в своей деятельности. Куррикумум – «Ход жизни», краткое описание и проф. навыков. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.