День 12 |
Занятие 12.2
|
Тема: |
Планирование методов развития критического мышления на уроках.
|
Цель: |
Учителя определят основные методы развития КМ в процессе обучения. |
Результат обучения: |
Учителя разработают три задания по своему предмету, способствующих развитию КМ. |
Ключевые идеи: |
КМ зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления. |
Раздаточный материал: |
Стикеры, маркеры, листы А-3, раздаточный материал, картинка «Грачи прилетели», презентация, поурочные планы. |
Ход занятий
|
|
1 Этап. Психологический настрой |
Приветствие участников. Упражнение «Доброе начало» – Коллеги, встав в круг, продолжат предложение «Я сегодня пришла с желанием…»
Деление на группы «Гомеопат». В кругу по команде все участники выбрасывают пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число пальцев. Запрещено договариваться, перемигиваться. |
Рефлексия прошлого дня. |
Участники в группах обсуждают домашнее задания, наиболее интересных два задания представляют всем.
|
2 Этап. Определение темы и цели тренинга. |
Прослушивание аудиозаписи «Маша и медведь». Участники тренинга называют тему и цель тренинга. |
3 Этап Мотивация к деятельности (Цель: вызов интереса к теме занятия) |
Задание 1. Коллеги, запишите все слова, которые ассоциируются со словом «ВОПРОС» (создают кластер) /вопросы надо уметь составлять так, чтобы на них захотелось ответить, сложность вопросов, умение составлять умные вопросы/ Учителя в группах обсуждают свои предположения (защищают кластер) |
3 Этап Осмысления (Цель:
понимание, осмысление информации) |
На прошлом занятии мы познакомились с методами КМ. А сегодня мы остановимся на одном из них. * Ответьте на вопросы: - Для чего на уроке мы задаём вопросы? - Какие надо составлять вопросы? Как надо составлять вопросы, чтобы на них не только захотелось ответить, но и чтобы они развивали мышление? * Прочитать вопросы из своих поурочных планов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ физминутка Задание 2. Работа с раздаточным материалом «Таксономия Блума» /свои примеры/ - Какие виды четырёхугольников вы уже изучили? - Можете ли вы объяснить понятие «трапеция»? - Можно ли использовать св-ва трапеции для решения задач? - Какие подтверждения можно привести, что данная фигура является трапецией? - Как можно объединить виды трапеции? - На чём основывается утверждение равнобокая трапеция?
* Учителя пробуют составить вопросы,
используя Таксономию Блума. (Вопросы записываются на стикерах и разносятся в соответствии
с уровнем низкого и высокого порядка). (Учителя делают вывод).
|
4 Этап Рефлексия. (Цель: обратная связь о степени понимания темы, выражение отношения участников к тренингу) |
Подведение итога тренинга путем одного из методов критического мышления «Пирамида»: - написать 3 ключевых слова о сегодняшнем занятии - 2 слова более запомнившихся - вопрос, который вы хотели бы задать. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.