Тренинг педагогической эффективности.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В тренинге педагогической эффективности, предлагаются упражнения направленные на определение личностных и профессиональных качеств; поиск внутренних ресурсов; и нахождения путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной работе с детьми, осознание смыслов профессиональной деятельности, осознание своих профессиональных ценностей а профессии педагога.В тренинге педагогической эффективности, предлагаются упражнения направленные на определение личностных и профессиональных качеств; поиск внутренних ресурсов; и нахождения путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной работе с детьми, осознание смыслов профессиональной деятельности, осознание своих профессиональных ценностей а профессии педагога.
Иконка файла материала тренинг пед эффективности.doc
Тренинг педагогической эффективности. Цели:  ­ определение личностных и профессиональных качеств; ­ поиск внутренних ресурсов; ­ нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной  работе с детьми. Выработка правил. ­ Уважение; ­ Искренность; ­ Безоценочность; ­ Общение по принципу «здесь и теперь»; ­ Соблюдение конфиденциальности; ­ «Я» ­ высказывания; ­ Доверие; ­ Временные рамки  Введение. Вступительное слово ведущего. Актуальность. Опасения и ожидания. ­ Что вы ждёте от сегодняшнего занятия? ­ Чего вы опасаетесь? I   этап. Разминка.   Мозговой штурм "Работа"   Называть в течении 5 мин все возникающие при слове "Работа", пословицы, высказывания известных людей про работу, свои ассоциации. Ведущий фиксирует на доске. Обсуждение. Чувства.  Упражнение «Хорошо­плохо». Участники сидят в кругу. Начинает ведущий: «Я воспитатель, и это хорошо…» ­ объясняет почему. Следующий участник подхватывает: «Я воспитатель, и это  плохо…» ­ также объясняя причину. «Хорошо» и «плохо» называются по очереди.  Важно, чтобы каждый сказал и «хорошо» и "плохо". II    этап. Осознавание смыслов профессиональной деятельности.  «Для чего мне работать?» Цель: осознание смыслов профессиональной деятельности. Ведущий   рассказывает   об   опросе,   проведенном   психологами   среди представителей различных профессий. Их спросили: «Если бы вы были настолько обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?». Большинство ответили, что все равно работали бы. Почему? А вы бы работали? Кем? Организуется групповая дискуссия. «Храм».Ведущий рассказывает притчу:  На стройке работали три каменщика. Им задали один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?».   Один   ответил:   «Я   кладу   кирпичи».   Другой:   «Я   зарабатываю   себе   на хлеб». Третий: «Я строю храм». В ходе обсуждения определяется, что ответы каменщиков демонстрируют три позиции: ­ выполнять отдельные операции, не задумываясь зачем это нужно; ­   задумываться   не   о   содержании   работы,   а   лишь   о   материальном вознаграждении; ­ видеть общую цель деятельности, свой вклад в ее достижение. Как бы вы ответили на этот вопрос? В чем заключается ваша профессиональная миссия? III    этап. Здоровье и эффективность.  Упражнение «Четыре стихии». Группа   делится   на   четыре   команды:   огонь,  земля,   воздух,   вода.   В   командах необходимо   обсудить,   чем   данная   стихия   полезна   для   здоровья.   После   этого представитель от команды должен сделать общие выводы, а команда может показать с помощью пантомимы свою стихию. Мозговой штурм «Профессиональное здоровье». Участникам группы необходимо обсудить, из каких компонентов складывается профессиональное здоровье: Профессиональные факторы, ухудшающие здоровье; Профилактические меры; Эффективность труда и здоровье. Цель:   формирование   позитивных   личностных   качеств,   обеспечивающих здоровье.   Упражнение «Ситуации профессионального выбора». Участникам   предлагается   разыграть   ситуацию,   в   результате   которой   они должны сделать выбор. Каждый участник играет исходя из своей роли и заданной направленности личности. Задание. Вы работаете в центре косметологии и медицины (директор, главный врач­косметолог, юрист, спонсор, клиент и пр.). Доверившись старым партнерам по бизнесу, вы закупили большую партию импортных препаратов по косметологии без сертификата. При проведении медицинской экспертизы в косметических средствах обнаружены вредные вещества. Как разрешить проблему: продавать товар и получить прибыль или не продавать? Вопросы для обсуждения: Что такое профессиональные ценности? Как профессиональные ценности сочетаются с общечеловеческими? Какие профессиональные ценности у воспитателя ДОУ?  Упражнение «Волшебная чашка».Психолог. Сядьте удобно, положите руки свободно на колени, закройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь   на   нем.   Вообразите,   что   видите   на   нем   свою     любимую   чашку. Раскрасьте ее, как вам хочется. Наполните  ее до краев своим любимым напитком. Вот, рядом с вашей чашкой появляется еще одна, чужая чашка. Она пустая. Отлейте напиток   из   своей   чашки   в   пустую.   А   рядом   еще   пустая   чашка   и   еще,   и   еще… Отливайте из своей чашки в пустые и не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку – она снова полна до краев! Почему так получается? Ваша чашка особенная – волшебная! Вы можете отливать из нее, а она всегда  будет полной! Эта чашка ­  твоя! Она наполнена твоей добротой и уверенностью!  Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!» Обсуждение. IV    этап. "Ресурсы"  Упражнение «Превращаем проблемы в цели». Ведущий. У каждого из нас есть свои проблемы. Некоторые  из  них мы должны принять и жить с ними. Но к счастью, многие наши проблемы могут быть решены, если мы сможем представить их для себя в виде целей, которых хотели бы достичь. Давайте попробуем сделать это. 1. Составьте список проблем, которые вы хотели бы как можно скорее решить. 2. Теперь выберете и опишите проблему, которую вы хотели бы решить прежде всего. Представьте ее как можно более конкретно. 3. Сформулируйте цель, которую вы могли бы достичь. Подумайте, что вам надо сделать для того, чтобы ваша проблема перестала существовать или стала бы менее острой? Опишите решение вашей проблемы по пунктам. Что вызывает затруднения? Как вы могли бы их преодолеть? Качества личности. Запишите на листе бумаги все свои качества личности, которые Вам помогают в работе. Мои таланты Напишите   список     дел,   приносящих   Вам   максимальное   удовлетворение.   Это могут быть ваши любимые занятия на уровне хобби, увлечений (например: общаться с людьми, сервировать стол, готовить еду). Принцип один — это те занятия, те дела, которые Вы очень любите, от которых душа поет. Работа из детства Когда   мы   были   детьми,   мы   уже   мечтали   кем­то   быть.   Кто­то   хотел   быть летчиком,  кто­то   продавцом,  кто­то   врачом.   К  нашим   мечтам   никто   не   относился серьезно, часто над нами подтрунивали, и мы сами переставали мечтать, отказались от своих   детских   выборов.   Но   детские   мечты,   детские   решения   часто   бывают удивительно правильными и самыми истинными. Не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина». Напишите, что Вы любили делать в детстве, что Вам доставляло удовольствие?  Работа из прошлогоПодумайте   о   своем   ценном   опыте   —Что   лучше   всего   у   Вас   получалось   на прежних работах (или на данной работе)? Что получалось легко? Что нравилось делать в процессе работы? Что дает Вам ощущение свободы и удовольствия? Какие Ваши действия приносили (приносят) наибольшее удовлетворение?  Разделиться на двойки. После того, как Вы составили 4 списка, рассмотрите отдельно каждый его пункт с позиции:   Как это может стать моей работой? Может быть, какой­то  ее  частью? Как  это  можно  использовать  в  работе? Возможно  даже детское увлечение может перерасти во взрослую работу или её часть. Один перечисляет все свои таланты, увлечения, способности, другой внимательно слушает, уточняет, может фиксировать. Важно дать обратную связь: чувства, образы, на какую профессию похоже и пр.... Всё складываем в конверт "Моя работа" Представьте, что Вы действительно достойны самого лучшего. Напишите на листе бумаги: 1. Ваша идеальная работа. 2. Какой зарплаты Вы достойны? 3. Как Вы хотите себя ощущать на работе? Всё складываем в конверт. Ведущий   собирает   конверты,   прячет.   Что   чувствуете?   Зачем   отдали? Ведущий возвращает конверты. Обсуждение. Чувства.  Подпишите свои конверты. Так, как Вам хочется. Что у Вас в конверте? Чей это конверт? Кто Вы? Какой Вы? ­­  Упражнение «Все у меня в руках». Участникам раздаются листы бумаги.  Психолог: обведите свою руку и в "руке" напишите всё, что в Ваших руках, что зависит в Вашей жизни только от Вас. Время (3­5 мин.). Озвучьте свои записи. Рефлексия.   Упражнение «Пожелания». Все   участники   стоя   в   кругу   выражают   свои   пожелания   друг   другу   (себе   и группе).   Упражнение «Аплодисменты». Ведущий предлагает поаплодировать всей группе за активную, интересную   работу.  .    V    этап. Завершение   Подведение итогов. Отзывы. Вопросы для обсуждения: Какие знания о себе Вы получили в процессе занятия?  Какие изменения в плане личностного и профессионального развития Вы для себя отметили? Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь