В тренинге по развитию эмоциональной сферы детей, говорится о том, что игровые упражнения способствуют развитию эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3-7 лет. Способствуют осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.В тренинге по развитию эмоциональной сферы детей, говорится о том, что игровые упражнения способствуют развитию эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3-7 лет. Способствуют осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.
Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 37 лет.
Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей.
Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят
элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой.
Походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и
самовыражения.
Вводная часть
Цель: Установление эмоционального контакта со всеми участниками тренинга, снятие
напряжения и создание положительного фона.
1. Игра "Приветствие".
Дети встают в общий круг.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга, глядя в глаза рядом стоящему товарищу
и скажем: "Я рад видеть тебя, Сережа, сегодня в группе".
Как можно приветствовать друг друга? (Улыбкой, рукопожатием и т.д.)
Приветствовать друг друга разными способами.
2.Игра "Солнечный зайчик".
Дети стоят в кругу. Я "направляю лучик" (говорю, какой части тела коснулся лучик), и
дети гладят себя по щекам, носу, лбу и т.д. Затем они поворачиваются лицом друг к
другу и гладят друг друга.
Основная часть
Цель: Развитие и коррекция эмоциональноличностной и познавательной сферы ребят.
1.Игра "Волшебное зеркальце".
Дети берут зеркальце и становятся в круг. На слова: "Свет мой зеркальце, скажи, да
всю правду доложи, я ль на свете всех… (и здесь дети изображают в зеркальце
указанную эмоцию)…добрее, злее, веселее". Если дети затрудняются в изображении
нужной мимики, то подсказываю: поднять брови вверх, сдвинуть их, зажмуриться,
широко раскрыть глаза и т.д.
2.Игра "Заколдованные дети".
Я называю слово или действия этюдов, а дети с помощью невербальных средств(жестов, мимики) стараются передать значение этих слов, действий.
Необходимо показать:
а) значение слов "высокий", "маленький";
б) жалеем бездомного котёнка;
в) мама укладывает спать ребенка, который плачет;
г) доброго, злого дядю.
3.Игра "Слоны и бабочки".
Дети двигаются по комнате, не сталкиваясь друг с другом, тяжело, грузно, как слоны, и
легко, порхая, как бабочки, при встрече "слоны" общаются "хоботами", бабочки –
"крылышками".
4.Игра "Море волнуется".
Дети произносят слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три:
фигура радости, страха, испуга, боли и т.д. на месте замри". Определяем, у кого более
ярко изображена фигура.
5.Игра "Кто это".
Раздаю детям простые карандаши, листочки, где точками обозначены контуры
животных. Дети должны нарисовать контур животного , а затем движением, походкой
показать, какое у них животное на рисунке. Остальные отгадывают, кого изобразил
товарищ.
Заключительная часть
Цель: Релаксация: успокоение, расслабление.
1.Игра "Какой я человек".
Дети прикладывают руку к сердцу и слушают , как оно бьется, затем берут вырезанное
из бумаги сердечко и прикрепляют его к вертикальной линии на листе бумаги вверху, в
середине, внизу, в зависимости от того, каким они себя считают.
2.Игра "Мусорное ведро".
Ставлю в центр комнаты мусорное ведро и предлагаю нарисовать на листочке свои
чувства, от которых бы дети хотели избавиться, а затем изорвать этот листочек и
выбросить в мусорное ведро.
3.Игра "Прощание".Уточняю, как можно попращаться, предлагаю попращаться друг с другом улыбкой,
жестом, словами, движением.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь