Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В тренинге по развитию эмоциональной сферы детей, говорится о том, что игровые упражнения способствуют развитию эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3-7 лет. Способствуют осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.В тренинге по развитию эмоциональной сферы детей, говорится о том, что игровые упражнения способствуют развитию эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3-7 лет. Способствуют осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.
Иконка файла материала ---Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей.docx
Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3­7 лет.  Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей.  Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят  элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой.  Походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и  самовыражения. Вводная часть Цель: Установление эмоционального контакта со всеми участниками тренинга, снятие  напряжения и создание положительного фона. 1. Игра "Приветствие". Дети встают в общий круг. ­ Ребята, давайте поприветствуем друг друга, глядя в глаза рядом стоящему товарищу  и скажем: "Я рад видеть тебя, Сережа, сегодня в группе". ­ Как можно приветствовать друг друга? (Улыбкой, рукопожатием и т.д.)  Приветствовать друг друга разными способами. 2.Игра "Солнечный зайчик". Дети стоят в кругу. Я "направляю лучик" (говорю, какой части тела коснулся лучик), и  дети гладят себя по щекам, носу, лбу и т.д. Затем они поворачиваются лицом друг к  другу и гладят друг друга. Основная часть Цель: Развитие и коррекция эмоционально­личностной и познавательной сферы ребят. 1.Игра "Волшебное зеркальце". Дети берут зеркальце и становятся в круг. На слова: "Свет мой зеркальце, скажи, да  всю правду доложи, я ль на свете всех… (и здесь дети изображают в зеркальце  указанную эмоцию)…добрее, злее, веселее". Если дети затрудняются в изображении  нужной мимики, то подсказываю: поднять брови вверх, сдвинуть их, зажмуриться,  широко раскрыть глаза и т.д. 2.Игра "Заколдованные дети". Я называю слово или действия этюдов, а дети с помощью невербальных средств(жестов, мимики) стараются передать значение этих слов, действий. Необходимо показать: а) значение слов "высокий", "маленький"; б) жалеем бездомного котёнка; в) мама укладывает спать ребенка, который плачет; г) доброго, злого дядю. 3.Игра "Слоны и бабочки". Дети двигаются по комнате, не сталкиваясь друг с другом, тяжело, грузно, как слоны, и легко, порхая, как бабочки, при встрече "слоны" общаются "хоботами", бабочки –  "крылышками". 4.Игра "Море волнуется". Дети произносят слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три:  фигура радости, страха, испуга, боли и т.д. на месте замри". Определяем, у кого более  ярко изображена фигура. 5.Игра "Кто это". Раздаю детям простые карандаши, листочки, где точками обозначены контуры  животных. Дети должны нарисовать контур животного , а затем движением, походкой  показать, какое у них животное на рисунке. Остальные ­ отгадывают, кого изобразил  товарищ. Заключительная часть Цель: Релаксация: успокоение, расслабление. 1.Игра "Какой я человек". Дети прикладывают руку к сердцу и слушают , как оно бьется, затем берут вырезанное  из бумаги сердечко и прикрепляют его к вертикальной линии на листе бумаги вверху, в  середине, внизу, в зависимости от того, каким они себя считают. 2.Игра "Мусорное ведро". Ставлю в центр комнаты мусорное ведро и предлагаю нарисовать на листочке свои  чувства, от которых бы дети хотели избавиться, а затем изорвать этот листочек и  выбросить в мусорное ведро. 3.Игра "Прощание".Уточняю, как можно попращаться, предлагаю попращаться друг с другом улыбкой,  жестом, словами, движением. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь