Тренинг школьного тренера на тему: Культура школы и класса
Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
Взрослым
12.03.2018
На данном тренинге учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторах на культуру класса. Участники тренинга оценят свои навыки проведения наблюдения в классе,сравнят структурированный и неструктурированный вид наблюдения. Тренинг
проводится для установления контакта с учителями, настроить их на положительный психологиче
ский настрой
тренинг.docx
План 2 тренинга
Дата –
Тренинг 2
Общая тема: Культура школы и класса.
Общая цель: Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих
факторов на культуру класса.
Общий ожидаемый результат: Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также
дадут определение категории культура и объяснят, как данный термин связан со средой обучения
Занятие 1
Тема
Цель
Ожидаемый
результат
Ключевые идеи Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе. Культура в качестве
Методика проведения наблюдения в классе.
Знакомство с методами наблюдения в классе.
Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения.
9.00 – 10.30
«программного обеспечения», используемого людьми ежедневно.
Микроцели этапа
Деятельность тренера
Деятельность учителей
Ресурсы
Оценивание
Ход занятия
Установить контакт с
учителями, настроить на
положитель
ный психологиче
ский настрой
Предлагает выполнить упражнение
«нарисуй свое имя»
На листе бумаги им предстоит нарисовать
образ собственного имени в
аллегорической форме так, как они себе
его представляют.
Взяв карандаши и бумагу,
участники располагаются в
любом удобном месте
аудитории. После того, как все
закончили рисовать, каждый
участник презентует свой
рисунок. Бумага, цветные
карандаши. фото
С какой целью провела в
данной форме
приветствие? Почему я
провела приветствие?
Какую помощь окажет
вам приветствие в
классе при работе с
учениками?
Этапы занятия/
Время
е
и
в
т
с
т
е
в
и
р
П
10 мин
Упражне
ние
«Нарисуй
своё имя
»
Деление
на
группы
Деление
по
карточка
м:
«Исследо
вание»,
«Наблюд
ение».
фото Данный тест покажет,
насколько члены
коучинга наблюдательны
тест на внимательность участников
коучинга
Тест, таблица
подсчетов баллов,
В каждом вопросе учителя
выбирают один из
вариантов ответа.
Затем по таблице
подсчитывают количество
баллов и определяют,
насколько каждый из
тестируемых
наблюдателен. результаты
теста.
Обучающиеся делятся
мнением со своими
коллегами (рассуждают по
вопросам).
Объединяет пары в группы для совместного
обсуждения их выводов
Совместное обсуждение
выводов
С какой целью
применила данную
форму?
Пришли ли участники
занятия к одним и тем
же выводам? Что бы
они порекомендовали
сделать учителям?
в
о
з
ы
В
«
» Психоло
гически
й тест
«Наскол
ько Вы
наблюд
ательны
?» 15 мин
п
а
т
э
- Чем отличаются
структурированное и
неструктурированное
наблюдения?
- Когда и с какой целью можно
вести структурированное
наблюдении?
Неструктурированное?
»
е
и
н
е
л
с
ы
м
с
О
«
п
а
т
Э
«Мозгов
ой
штурм»
25 мин
Работа в
группах –
30 мин
Обсудить полученный
материал
Инсерт (Чтение с
пометками)
Работа с текстами.
Обсуждение в паре,
группе.
Учителя группы
сначала
индивидуально, затем
в группе определяют
виды наблюдений. Получение обратной связи
Продолжите фразу:
Сегодня мне ... Сегодня для меня ... и так
далее.
Проводят рефлексию
Листы рефлексии
Почему я провела
именно этот вид
рефлексии? Для чего
провели рефлексию?
Проводите ли вы
рефлексию на своих
уроках? Как часто?
12.00 13.30
Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения
Обсуждение идеи общности системы характеристик между обучающимися субъектами и различий между ними в мировосприятии, специфике
функционирования в условиях сообществ и стран. Трансляция данной идеи в условия класса.
Освоение учителями знаний о глобальных культурных различиях, о влиянии окружающей среды на культуру класса.
Ожидаемый
результат
Ключевые идеи Категория «культура» рассматривается в качестве «программного обеспечения», используемого в повседневной жизни.
Важность элемента сравнения в понимании культуры. Очевидно, что каждый из учителей работает поразному. Культура работы каждого учителя является
составляющей единого понимания категории культуры как совокупности монокультур. Понимание данного тезиса важно в понимании сущности межкультурной
работы.
Настроить на дальнейшую
работу
Музыкальное
сопровождение
Познакомить с понятием
культура
Содержание категории
«культура».
Образовательняа
платформа, с. 34
Почему я провела эту
работу?
Каким образом вы
можете использовать это
на своем предмете?
Как вы считаете, что это
даст вашим ученикам?
» Прием
«Продолж
и
фразу…»
10 мин
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
«
п
а
т
Э
Занятие 2
Тема
Цель
Упражнен
ие
высокой
активност
и – 10 мин
»
в
о
з
ы
В
«
п
а
т
Э
» Работа в
парах – 20
мин
е
и
н
е
л
с
ы
м
с
О
«
п
а
т
Э
Делятся на 3 группы, каждый из
участников идет по кругу и
здоровается со всеми «своим
способом»: «европейцы»
пожимают руку, «японцы»
кланяются, «африканцы»
трутся носами.
Работают с текстом, на листе
бумаги рисуют диаграмму
связей, что понимают под
«культурой»
Обсуждают в группе и в общей
дискуссии
Тренер предлагает образовать круг,
разделить его на 3 равные части:
«европейцев», «японцев» и «африканцев», и
поздороваться со всеми своим способом.
Предлагает прочитать текст: «Что такое
культура?».
Нарисуйте диаграмму связей, включив се
аспекты, которые могли бы составить
понятие «культура»
Поделитесь своими выводами с другой
группой
Как мы можем классифицировать то, что
мы написали?
Прочитайте предложенный ресурс
Ознакомьтесь с сущностью культуры
школы и класса и подумайте, как это может
Работа в
группе –
25 мин
Познакомить с культурой
школы и класса
Работают с текстом,
определяют возможности для
адаптации предложенной в
Атмосфера в школе и в
классе.
Оценка учениками
культуры класса, с. 35
Как вы считаете, что
дает нам работа в
группе? Насколько она
эффективна? Обсудить степени культуры
Работа в
малых
группах –
35 мин
Оценить культуру класса,
данная учащимся
быть адаптировано в условиях Казахстана.
Прочитайте текст и обсудить в малых
группах
Сила расстояния
Индивидуализм
Мужественность
Неопределенность
Долгосрочная ориентация
Участникам предлагаются анкеты
учащихся.
Является ли это «программное
обеспечение» обобщенным представлением
о нации, обществе для группы
профессионалов (например, учителей) или
для группы учащихся?
ресурсе информации в условиях
казахстанской образовательной
культуры
Работа в группах, составление
кластера, защита
37
«Понимание ценности
рабочих мест во всем
мире», с. 39
Знакомятся с анкетами
кучащихся, подводят итоги
Оценка учениками
культуры класса, с. 38
п
а
т
» Прием
Э
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
«
«Продолж
и
фразу…»
5 мин
Провести обратную связь
Предлагает закончить фразу:
было интересно…
было трудно …
я научился….
теперь я могу…
Проводят рефлексию
Листы рефлексии
Используете ли вы
групповую работу на
своих уроках? Почему?
Почему я выбрала такой
вид работы, как чтение
текста? Что это дает
вам, вашим ученикам?
Почему надо
использовать этот
прием?
Почему мы выполняли
это упражнение? Каким
образом данное
упражнение можно
использовать в
дальнейшем? Какие
навыки
сформировались? Как
данное упражнение
поможет вам в вашей
работе?
Почему нужна обратная
связь?
Какие вопросы по
изучения данной темы
вы бы добавили?
Тренинг школьного тренера на тему: Культура школы и класса
Тренинг школьного тренера на тему: Культура школы и класса
Тренинг школьного тренера на тему: Культура школы и класса
Тренинг школьного тренера на тему: Культура школы и класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.