Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"
Оценка 4.8

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"
Тема: "Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"Занятие 1: Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе. Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников. Учителя сделают анализ модели качественного преподавания и учения на основе своего опыта. Учителя сформулируют определение идеального ученика и идеального учителя и выработают конкретные критерии качественного преподавания и учения. Понимание сложности и неоднозначности концептуальных основ качественного преподавания; критическое осмысление критериев, традиционно используемых для определения качественного преподавания. Концепция о содержании понятия «качественное преподавание» сложна и открыта для интерпретации. Источники, часто используемые для определения «качественного» преподавания, несовершенны.
Тренинг 10.docx
Тренинг № 3 Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников Неделя:1 Дата:  Тренер:  Место проведения: Тема: Представления учителей об идеальном учителе и индивиду­ альных  различиях учеников Цели Результаты обучения Ключевая идея Занятие 1: Исследование убеждений, сложившихся у учителей об  идеальном  учителе. Занятие 2: Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников. Учителя сделают анализ модели качественного преподавания и учения на  основе своего опыта. Учителя сформулируют определение идеального ученика и идеального  учителя и выработают конкретные критерии  качественного преподавания  и учения. Понимание сложности и неоднозначности концептуальных основ  качественного преподавания; критическое  осмысление критериев, традиционно используемых для определения качественного преподавания. Концепция о  содержании понятия «качественное преподавание» сложна и открыта для интерпретации. Источники, часто  используемые для определения «качественного» преподавания, несовершенны. Время 10 мин. Ход тренинга Занятие 1: Исследование убеждений, сложившихся у учителей об  идеальном  учителе. Деятельность тренера Деятельность учителей Оценивание Ресурсы Разминка.  Молекулы   и   атомы.  «Каждый   из участников   –   одинокий   атом,   блуждающий   в пространстве,   который   совершает   «броуновское движение»,   встречаясь   с   другими   атомами   и   даже совершая   легкие   столкновения.   Но   иногда   что­то происходит,   и   есть     возможность   объединиться   в молекулы.   Участники     будет   делать   все   по   моей команде. Число атомов в молекуле тренер  назовает сам».   Через   некоторое   время   хлопает     в   ладоши, музыка   останав­ливается,   и   тренер   произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека. Получают заряд энергии.  Улыбаются   друг   другу   и   желают   хоро­шей работы.  Формулируют тему. Ставят себе цель.  Совместная работа учителей в условиях  малых групп, сформированных из  представителей педагогов  разных школ,  обладающих разным опытом для разработки  перечня качеств и навыков, необходимых  компетентному учителю. ­ Знакомство участников всех групп с  разработанным перечнем качеств и навыков,  ФО  «Аплодисменты» Разминка, слайды,  музыка Изучение 10 мин. 30 мин. Цель:  активировать   внимание,   помочь   перейти   от рассеянного к сфокусированному. Ожидаемый   результат:   участники   становятся внимательными. Задание 1.Стадия вызова Просмотр видеоролика  «Школа будущего» ­Какие качества объединяют всех учителей на  Земле? Озвучить тему. Поставьте цели сами. Цель: введения к теме, первый шаг для предстоящей дискуссии. Ожидаемые результаты: активизировать интерес и  мотивировать применение в сочетании с методом  Рефлексивное обсуждение:  1.Что мы делали?                                                 2.Для чего мы делали? «Подсказки»   Изучение феномена  профессионализма учителя. Обьединение в группы Подход, основанный на совместной работе: Метод: «Корзина идей» Цель: определить  главное в модели  «идеальный   учитель»  и согласовать свой ответ со своими  знаниями и с ответами других  групп. Ожидаемые результаты: определить какие барьеры существуют в образовательной среде и как их  преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда  идеальными. подведение итогов по данным идеям. ­ Ознакомление  групп  слушателей  посредством  исполь­зования  интерактивного слайд­шоу с данными между­народного   проекта, разработанного исследователем  Хэтти. Обсуждение  видеоролика профессионализма учителя (см.  Образовательная платформа.) Видимое  обучение» (см.  Образовательная платформа). Видео ролик  https://www.youtub e.com/watch? v=q6Nu9bS8vK4 Учителя по очереди называют времена года:  зима, весна ,лето, осень и  объединяются в  группы. Участники создают постеры в группах и  презентуют их.   взаимооценивание Плакаты, маркеры, Раздаточный  материал Стр.47 Работа в группах. ­ С чем у Вас ассоциируется понятие «учитель  ­ученик»? Каждая группа  получает  индивидуальное задание, написать  на постерах признаки идеального  ученика и учителя, какие барьеры существуют в  образовательной среде и как их преодолеть, чтоб  учителя и ученики были всегда идеальными. 5 мин Рефлексия. Вопросы к участникам: ­ Почему  именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер?  Как можно преодолеть  данные барьеры? 30  мин. Размышляют  о своих действиях и  антидействиях, приводящих к этому  состоянию образования (все ли дети  принимают активное участие на наших  уроках, интересен ли наш урок, учитываем ли  мы возрастные особенности детей,   применяем ли новые подходы, как оцениваем  учащихся,  ИКТ, умеют ли дети  критически  мыслить и применять те знания, которые мы  вкладываем в них на уроках в повседневной  жизни) ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА  УЧИТЕЛЯ (из раздаточного материала) Задание разработано с целью оказания помощи в  обдумывании и обсуждении Ваших взглядов на  то,каким учителем, по Вашему мнению, Вы должны  быть. Цель: определить возможные пути в исследование  убеждений представления учителей об идеальном  учителе и индивидуальных  различиях учеников Ожидаемые результаты: определить  Работают в группах •  Работайта в группах по четыре человека. •  Каждая группа  имеет по одной копии  данного задания. •   22 карточки, каждая из которой  содержит   одно из утверждение об учителе и его роли. •  Каждый член группы должен выбрать по  четыре карточки: две ­ с утверждении­ями, с  которымион согласен и две с утверждениями,  с которыми категорически не согласен. факторы,определяющие рузличия 5 мин Рефлексия. Пусть каждый участник закончит фразу: "Когда я  буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в  первую очередь..."  •  Каждый член группы делится своим  выбором с другими членами группы, и  обясняет, какие карточки он выбрал и  почему. •  Другие члены группы должны участвовать в  обсуждении выбора каждого, поясняя,  почемуони согласны или не согласны с  каждым. Общее обсуждение Все берутся за руки и каждый по­ своему  заканчивает фразу: Когда я буду вспоминать  о сегодняшнем дне, то вспомню в первую  очередь..." Занятие 2: Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников. 7 мин 10 мин 13 мин Позитивный настрой «Чуловек, домик,  улица» Цели: на переключение внимания Ожидаемые   результаты: становятся  внимательными.  участники Показ  видеоролика Ералаш «Робот –  учитель» Цель: сравнить учителя сегодня и каким он  может быть завтра. Ожидаемый результат: каждый  высказывается и отстаивает свою точку  зрения. Показ видеофрагмента «Любимые фразы  учителей» узнаем себя?  Два человека держатся за руки (домики), а кто  остался, тот гуляет, когда тренер говорит «улица»,  когда «домик» ,то каждая пара держатся а руки ,а  другие должны найти себе домикют. ФО  «Аплодисменты» Работают в малых группах. Анализируют.  Тренер оргенизует обсуждение: 1. Для чего мы посмотрели этор ролик? Составление кластера Письменное изложение учителями собственных  мнений, касающихся  качеств, присущих идеальному  самооценивание https://www.youtub e.com/watch? v=bT8POZGc1sA https://www.youtub e.com/watch? v=eqJVxmiytrw Качества  идеального Рефлексивное обсуждение:     1.Что мы делали?    2.Для чего мы делали? ученику. 30 мин  10 мин 10 мин Выполнение упражнения по анализу  карточек. Цель: научить использовать раличные   стратегии для разработки упражнений. Ожидаемый результат: получив текст,  разрабатывают  разные способы Работа в группах по раздаточному  материалу.  Комфортно ли было Вам работать в группе? ­ Группа всегда приходила к единому  мнению? Рефлексия  дня. Запишите в рефлексивный  дневник свое мнение по вопросам.1) Какими  качествами обладает хороший учитель? 2)Является ли важным обдумывание  учителем своей практики? 3)Какой, по  Вашему мнению, является роль учителя в  изменении практики их класса? Сопоставление ответов учителей с данными  результатов опроса учителей других стран. Работа в группах по раздаточному материалу.  Каждая группа должна изучить качества одного из  учеников: беспокойная Альма, осторожная Салли,  защищающийся Дейв, довольный Сэм, беспомощная  Ханна. Что может сделать учитель, чтобы помочь  им? Самооценка, определение продвижения Запись в тетради Малые группы из 2–3 учителей в письменной форме  определяют пути решения проблем отдельных  учеников. ­Далее следует обмен мнениями в более крупных  группах – из 6 человек, после чего тренеры проводят обзор мнений и приходят к заключению,  основанному на мотивационных теориях обучения. Самооценивание Все берутся за руки и каждый по своему заканчивает фразу самооценивание Работа с результатами анкетирования  учащихся Рефлексия    Пусть каждый участник закончит фразу:  "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем  дне, то вспомню в первую очередь..." Для  этого упражнения тоже можно взяться за  руки. ученика (см.  Образовательная платформа). Качества  идеального  ученика по  мнению учителей  ­представителей  пяти стран (см.  Образовательная платформа). Анкеты учеников  (см.  Образовательная платформа). ­ Записи тренеров  по результатам  анкетирования  учеников (см. Образовательная платформа). Рефлексия «Самым ценным для меня было ..., потому что ...» После  проведения  занятий Самооцени­ вание

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников"

Тренинг среди учителей: " Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных  различиях учеников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018