Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"
Оценка 4.6

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"
Мотивация учащихся Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах. Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками). Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению. Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методоы работы с «недовольными» учениками. Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся.
Тренинг 7.docx
Неделя:1 День:5 Тема: Тема 1 Тема 2 Цели: Результаты обучения: Ключевая идея Дата:  Тренер: ________________________________________________ Место проведения:  Тренинг № 7 по теме:  Мотивация учащихся Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах. Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками). Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению. Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методоы работы с «недовольными» учениками. Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся. Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и они получают больше удовольствия от этого процесса. Учителя, умеющие управлять мотивацией учащихся, играют основную роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие способностей молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность обучаться в настоящем, учитель, выбрав определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими учениками. Мы знаем, что ученики иногда «выпадают» из образовательного процесса урока по различным причинам: из-за скуки, желая уклониться от сложной работы, утомлены шумом в классе, нуждаются в индивидуальной помощи, которую учитель не может оказать в определенный момент, очередная задача не столь увлекательна, чем размышление или разговор о сложностях их общественной жизни и многие другие. Названные проблемы знакомы в ежедневной практике преподавания, но если их оставить без внимания и не пытаться их решить, то ученики могут воспринимать их как неотъемлемую часть скучной ежедневной школьной жизни и в конечном итоге они столкнутся с проблемами заинтересованности в школе и обучении. Успех достижения необходимой заинтересованности зависит от установки на преодоление трудностей и степени вовлеченности в классную работу, поощрения участия в различных школьных мероприятиях, уважения и поддержки ровесников, настроенных на работу или наоборот. В немалой степени успех зависит от гуманности и профессиональных качеств учителя. Утверждается понимание возрастающей потребности молодых людей в обладании права быть услышанными и в высказывании важной информации о значимости роли молодежи в сегодняшнем и завтрашнем мире. В «Конвенции о правах ребенка» (1989) одним из четырех основных принципов названо право ребенка быть услышанным. Данная идея рассматривается как неотъемлемая часть программы обучения по правам и обязанностям гражданина в процессе непрерывного обучения. Как слушать учеников и как научить их учиться являются для учителей проблемами, равными по значимости проблемам как преподавать и как обучать._ Время    5 мин. Деятельность тренера Занятие 1: Создание коллаборативной  среды. Психологический  настрой «Кольцо пожеланий». Цель: Проявление  доброжелательность между  учащимися. Ход тренинга Деятельность учителей Оценивание Ресурсы Учителя садятся на стулья,  поставленные  по кругу, делятся по  просьбе тренера своими  пожеланиями прошедшем  занятии  и желают друг другу хорошие  пожелания. Стулья по количеству  участников Рефлексируют, делают вывод о том, что говорить окружающим  добрые  Формативное  оценивание 15 мин. Тренер благодарит учителей,  обращается с вопросом «Что  вы чувствуете, произнося   добрые слова?»  слова  очень важно, и делать это  надо почаще.     Вызов: Разминка («Угадай  загадку»)  Распределение на  группы (по отгадке).  Делятся на 6 групп. Название  по  рисунку­ отгадке. Вопрос: «Вам понравилась   разминка?» «Почему?» Мнения сводятся к общему: к «радости  открытия, возможность  для позитивной  самооценки». Отвечают на вопросы. ­ Столкнулись ли вы с  какими­либо трудностями при выполнении задания для  распределения по группам? ­ Что вам помогло (кто вам  помог)? 10 мин. Модерация. 6 столов. Раздаточный  материал (карточки с  текстом загадки по  количеству  участников). 6  табличек  с  рисунком­  отгадкой. Тренер организует работу в  малых группах. Выявление  проблемы: наличие барьеров в обучении. Работают  в группах с 6 розданными анкетами учащихся А,В,С,  обмениваются мнением, формируют заключение на основе выявленных  проблем по результатам  анкетирования .   Анкеты на определение степени активности  учащегося (6 анкет: 3  учащихся А,В,С из  «хорошо  мотивированного  класса» и 3 учащихся  А,В,С из «слабого»  класса). Анкеты  учащихся  (см.:«Образовательная  платформа» ЦПМ) 5 мин. Осмысление: Составление   учителями общего кластера  «Барьеры в обучении». Учителя придут в результате  проделанной работы в малых  группах  и прослушивания мини­ лекции к   пониманию  разновидностей характера  препятствий в обучении:  интеллектуальных, социальных,  аффективных(эмоцио­нальных) Формативное  оценивание Бумага А1, маркеры,  стикеры. 5 мин. Мини­лекция «Факторы,  Таблица «Факторы,  влияющие на обучение влияющие на обучение  учащихся» с использованием  наглядности (слайд­таблица)  5 мин.       10 мин Рефлексируют, заполняют таблицу. Рефлексия: ­ Как вы считаете, каким образом эта  информация  поможет решить вам выявленную вами  проблему?   Озвучивают точку зрения (по  желанию участников, но для  рациональности подхода  по 1  представителю от группы). Занятие 2:  Вызов: Проводит разминку :  «Суперпредмет».  Цель:Развитие   оригинальности мышления  участников и их умение  работать в команде.  Ожидаемый  результат:  развитие критического  мышления Команды должны в течение  нескольких минут придумать и  записать как можно больше  способов применения какого­либо  предмета, например, канцелярской  скрепки. Когда время заканчивается,  команды зачитывают свои  варианты. учащихся» (см.  «Раздаточные  материалы» для  учителей 3 уровня:  первая неделя,5 день,  таблица «Факторы,  влияющие на обучение  учащихся») Таблица  Никак.  Считаю,  что  поможет. Почему? В чём? Канцелярские скрепки, листы А­4, маркеры  или ручки. Тренер благодарит   участников за оригинальность  и креативность  мышления. ­ Что вам дало выполнение  этого упражнения? ­ Что поддерживало вашу  мотивацию? ­ Попробуйте догадаться, о  чём пойдёт дальше речь? Мозговой штурм                      «Мотивирующие стратегии» Осмысление: Тренировочное  упражнение «Ромб 9». Цель: Оперативная работа в  группах. Ожидаемый результат:  Нахождение наиболее  эффективных мотиваций. Тренер даёт обратную связь.       5 мин Формативное  оценивание Определяют самостоятельно тему  2­ой части тренинга  (2 занятия) Называют их Формативное  оценивание (тренер  отмечает самых  активных). Доска, мел (маркер). Выбирают 9 наиболее эффективных с точки зрения мотивации,  защищают в течение 2мин. Взаимооценивание Ватман, маркеры. 20 мин. Предлагает поработать в паре, затем в группах над  рекомендациями по оказанию  поддержки учащихся в  процессе обучения. Цель: Нахождение наиболее  лучших решений. Ожидаемый результат:  Умение анализировать и  приходить к единому мнению. Пары разрабатывают  рекомендации по  оказанию поддержки учащихся в  процессе обучения. Обсуждение в группе, заполнение  «Концептуальной карты», смысл  которой  в чёткой  последовательности мер или шагов  по степени важности (от    «важного» к «наиболее важному»).   Обмен картами для ознакомления и записи  комментария: «согласны»,  «не согласны с …» Группа, получившая большее  количество мнений «согласны»,  зачитывает свои рекомендации,  которые принимаются в качестве  ориентировочной пошаговой  инструкции. Тренер подводит итог  проделанной работе о  составлении  «пошаговой  инструкция» по оказанию  учителями поддержки  учащихся в процессе  Концептуальные карты. обучения.   Рефлексия:        5 мин    5 мин Рекомендации учителям  литературы для чтения Тренер использует технику  «Рефлексивная мишень» Формативное  оценивание Самооценивание См. «Раздаточные  материалы» для  школьного тренера,  стр. 71 «Раздаточные  материалы» (3 уровень, 1) первая неделя:  «Консультирован ие учащихся в  школах» (общий  обзор проблем и  подходов), 2) вторая неделя:  «Стратегии  консультирова­ ния учителей по После  проведения  занятий самооценивание Тренер спрашивает учащихся о том что они сегодня делали на трененге, чем занимались? После чего они записывают все в свои рефлексивные дневники.  вопросам, как  помочь учени­ кам преодолеть  барьеры в  обучении»),  Приложение №3 к  плану тренинга

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация учащихся"

Тренинг среди учителей на тему: "Мотивация    учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018