Тренинг среди учителей на тему: "Планирование уроков с целью изменения процесса обучения"
Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Цели:
Учителя запланируют уроки с использованием знаний и опыта, полученных при обучении по программе " Эффективное обучение, оценят с помощью критериев, разработанных в группе на основе представленных ресурсов
Результаты обучения:
Учителя составят планы двух уроков по своему предмету, используя индивидуальный проект по развитию практики преподавания, составленный на прошлом занятии, получат формативный отзыв коллег и тренера.
Ключевая идея: Планирование уроков является каждодневной учительской практикой. Владение методами и стратегиями планирования, чёткая постановка целей и задач урока позволяют добиться интерактивного и инклюзивного характера урока, когда все учащиеся добиваются результатов обучения. Планирование на данном занятии является подготовительными мероприятиями для составления среднесрочного плана серии последовательных уроков. Необходимо ,чтобы планирование касалось тех уроков,которые будут проведены до следующего занятия, то есть, в течение недели.
Тренинг1.docx
Неделя:1
День:1
Тема:
Тема 1
Тема 2
Цели:
Результаты
обучения:
Ключевая идея:
Тренинг № 1 по теме:
Дата:17.10.2017
Тренер:
Место проведения:
Планирование уроков с целью изменения процесса обучения
Учителя запланируют уроки с использованием знаний и опыта, полученных при обучении по
программе " Эффективное обучение, оценят с помощью критериев, разработанных в группе на
основе представленных ресурсов
Учителя составят планы двух уроков по своему предмету, используя индивидуальный
проект по развитию практики преподавания, составленный на прошлом занятии,
получат формативный отзыв коллег и тренера.
Планирование уроков является каждодневной учительской практикой. Владение
методами и стратегиями планирования, чёткая постановка целей и задач урока
позволяют добиться интерактивного и инклюзивного характера урока, когда все
учащиеся добиваются результатов обучения. Планирование на данном занятии является
подготовительными мероприятиями для составления среднесрочного плана серии
последовательных уроков. Необходимо ,чтобы планирование касалось тех
уроков,которые будут проведены до следующего занятия, то есть, в течение недели.
Время
Деятельность тренера
5 минут
Занятие 1.Упражнение
«Приветствие». Участникам
тренинга предлагается продолжить
фразу, обращаясь к каждому члену
группы: «Привет, (имя), сегодня
замечательный день, потому,
что…»
Цель: приветствие и лёгкая
Ход тренинга
Деятельность
учителей
Участники
называют своё имя
и продолжают
фразу.
Оценивание
Ресурсы
Наблюдение за 10 минут
15 минут
разминка.
Упражнение на
командообразование"Разноцветные
стикеры". Тренер прикрепляет на
спину каждому цветной листочек.
Цель:акативизация групповой
динамики,создание
коллаборативной и камфортной
отмосферы.
Участники встают
в круг и закрывают
глаза.
После чего все
участники
объединяются в
группы
умением
взаимодействовать в
группах
Разноцветные стикеры
Компьютер,(проектор),карточки
с заданием, флипчарты.
Участники группы
записывают
полученные
информации,
обсуждают в
группе.
Задание1.Что вы знаете о
таксономии Блума?
Мозговой штурм.
Цель :дать понятие о таксономии
Блума, выявить разницу между 6
уровнями таксономии Блума.
Ожидаемый результат: Учителя
приобретают навыки разработки
заданий на каждый уровень
таксономии Блума по своему
предмету.
Вопросы:
1.Что вы знаете о таксономии
Блума?
2.Что вам известно о технологии
полного усвоения знаний?
3.Как вы понимаете слово
«таксономия»?
4.как можно оценить достижение
учениками базового уровня?
5.почему одни ученики лучше
усваивают материал. Другие хуже.
Наблюдение за
умением
взаимодействовать в
группах. А некоторые вообще часть
информации не усваивают?
7.как добиться полного усвоения
знаний?
Перед вами ресурсы найдите
соответствие «категории» и
вопросы к ней. По пирамиде
таксономии Блума
классифицируйте данные
вопросы(каждой команде даются
вопросы по 6 уровням таксономии
Блума).
2.Представить краткую
информацию о технологии полного
усвоения знаний. Приложение
1.Презентация.
5минут
55 минут
Задание 2.
Упражнение на
командообразование.
Деление на группы по
преподаваемому предмету.
Задание3.
Объяснить суть таксономии Блума.
Зачем нужны таксономии?
*Чтобы правильно ставить цели
в обучении.
*Чтобы правильно
формулировать проблемы и
Делятся на группы
по преподаваемому
предмету и
рассаживаются в
соответствии.
В группе ставят
цель и ожидаемый
результат с опорой
на ключевы
Взаимооценивание
целей и ожидаемых
результатов по
критериям SMART.
Матрица Блума из раздаточных
материалов для тренера
(таблица таксономии), слайды
со SMARTкритериями. 60 минут
глаголы из
таксономии Блума
и составляют
примерный план
урока № 1.
Учителя начинают
планирование 1
урока с выбором
темы, класса.
Формулируют цели
и ожидаемые
результаты.
Используя ресурсы
по таксономии
Блума.
Выполняют
упражнение.
Работают над
планированием
урока№ 2.
Определяют цели,
ожидаемые
результаты и
методы.
задания для учащихся.
*Чтобы подбирать адекватные
оценочные инструменты.
*Чтобы правильно проводить
рефлексию.
Дать задание, определить класс и
тему урока, к которому будут
ставятся цели и ожидаемые
результаты. Дать инструкции по
работе с матрицей Блума.
Занятие 2.Групповая работа по
планированию урока№2.
Разминка «Помогатор».
Каждая группа рассматривает урок
№2 по аналогии с уроком№1.
Во время работы обращаем
внимание на диалог между
участниками.
По окончании каждый участник
презентует своё задание,
обосновывая его эффективность.
Дать обратную связь каждой
группе.
Рефлексия: оцените свое
достижение цели.
1.Стратегия « Техника
SMARTирования целей по
Д.Доурдону.
2.Стратегия «Двухминутное эссе»
Что я ожидаю от этих двух
уроков?
Самооценивание.
Оценивание
эффективной
организации работы
на уроке№2,
взаимооценивание по
критериям.
1.Инклюзия
2.Интерактивность
3.ОдО
4.Развитие КМ.
5.Соответствие цели
результату.
6.достижения
результата всеми
детьми.
Самооценивание
Шаблоны для планирования.
Шаблон линейки со шкалой до
10. После
проведения
занятий
самооценивание
Что я хочу знать?
Этопростое упражнение позволяет по окончании раздела или темы сформулировать вопросы, задающие
перспективу дальнейшей самостоятельной работы.
Порядок реализации:
1. Я хотел бы знать, верно ли…?
2. Я спрашиваю себя, как …?
3. Я думаю о том …?
4. Больше всего меня занимает мысль…?
Тренинг среди учителей на тему: "Планирование уроков с целью изменения процесса обучения"
Тренинг среди учителей на тему: "Планирование уроков с целью изменения процесса обучения"
Тренинг среди учителей на тему: "Планирование уроков с целью изменения процесса обучения"
Тренинг среди учителей на тему: "Планирование уроков с целью изменения процесса обучения"
Тренинг среди учителей на тему: "Планирование уроков с целью изменения процесса обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.