Тема: "Ценности, представления, способы воздействия."
Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и приоритетов дальнейшего развития. Обоснование и осознание необходимости проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении. Эмоционально-психологический климат в классе.
Цели
Учителя сформулируют выводы о необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования.
Результаты обучения
Учителя аргументируют свои взгляды на систему ценностей и приоритетов, оценят значимость дисциплины и организованности классного коллектива для положительной атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма
Неделя:1
День:4
Тема
Тема 1
Тема 2
Цели
Результаты
обучения
Ключевая идея
Тренинг № 1 по теме: Ценности, представления, способы воздействия.
Дата: 17.11.2017
Тренер: _____________________________
Место
проведен
ия: ЦПМ
Ценности, представления, способы воздействия.
Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и
приоритетов дальнейшего развития. Обоснование и осознание необходимости проведения
исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении.
Эмоциональнопсихологический климат в классе.
Учителя сформулируют выводы о необходимости профессионального развития
посредством исследования и совершенствования.
Учителя аргументируют свои взгляды на систему ценностей и приоритетов, оценят
значимость дисциплины и организованности классного коллектива для положительной
атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма
Лидерство в работе по совершенствованию практики преподавания и учения является
важной составляющей профессиональной роли учителя. Работа по совершенствованию
может не только улучшить собственную практику учителя, но и повлиять на практику
других учителей в школе. Осознание характера взаимоотношений в классе в качестве
важного аспекта успешного преподавания и учения, влияющего на: оптимизацию
обучения, обеспечение учителей и учеников чувством удовлетворения от самореализации,
поддержание позитивной и организованной рабочей атмосферы.
Занятие 1 Ход тренинга
Деятельность учителей
Деятельность тренера
Время
Оценивание
РесурсыПриветствие –
5 мин.
Упражнение
на создание
команды 5
мин.
Тренер приветствует участников,
сообщает тему и цель тренинга и
предлагает определить на листе своё
место в начале тренинга.
Цель: установить контакт с учителями,
настроить на положительный
психологический настрой
Ожидаемый результат: тренер установит
контакт с учителями и настроит на
положительный психологический
настрой.
Цель: Создание команды.
Предлагает провести игру, которая не
только сформирует команду, но
поднимет настроение, устанавливает
доброжелательную атмосферу.
Предлагает поделится на группы выбрав
цвет.
Ожидаемые результат :тренер создаст
команду с помощью игры.
Участники рассматривают
картинку и обозначают своё
место. Какие ощущения,
какое настроение?
Каждый участник рисует на
спине соседа животное
которое ассоциируется со
цветом данной
группы(карточку с животным
выбирают сами)
С какой целью
провела в
данной форме
приветствие?
Почему я
провела
приветствие?
Какую помощь
окажет вам
приветствие в
классе при
работе с
учениками?
Для чего мы
это делали?
Применимо ли
это на уроке?
Фрагмент
мультфил
ьма
«Приклю
чения
кота
Леопольд
а»
Карточки
с
животны
ми,
фонограм
ма песни»
Есть на
свете
место
беззаботн
ое»Работа в
группах с
постером30
минут
Работа в
минигруппах
из 3 человек –
20 мин
Цель: определение ценностей, видения и
действий на практике.
Предлагает прочитать текст и обсудить
вопрос каким образом учитель
использовал стратегическое действие
для достижения своей цели и развития
своей практики, Обсудите в группе, как
конкретный учитель взял инициативу на
себя и организовал процесс внесения
изменений в практику
Ожидаемый результат: участники
определят ценности их видение и
действий на практике.
Цель: определение системы ценностей
учителя и профессиональных проблем.
Предлагает проанализировать ценности
и задачи посредством дискуссии в малой
группе. Определите кто будет человек
А, В и С.
Ожидаемый результат: участники
определят систему ценностей учителя и
профессиональные проблемы.
Образова
тельная
платфор
ма, с. 83
Образова
тельная
платфор
ма, с. 84
Участники тренинга читают
текст и используя три
цветных карандаша выделяют
разным цветом в истории
следующее:
1 группаценности учителя
2 группавидение учителя
3 группастратегическое
действие, предпринятое
учителем для внесения
изменений
Подумайте о
приоритетах
учителя? Что
вы можете
предложить
коллегам? Для
чего мы это
делали?
Применимо ли
это на уроке?
А задает В приведенные
вопросы из текста. С пишет
замечания по ответам В. В
итоге С дает замечания В для
того, чтобы помочь написать
рефлективное утверждение.
Такую процедуру
продолжают дважды, с
каждым человеком в группе,
так, чтобы все 3 учителя были
опрошенными. Лист вложат в
портфолио, как
экспериментальное
доказательство
Подумайте о
ценностях и
проблемах
учителя? Что
вы можете
предложить
коллегам?
Для чего мы
это делали?
Применимо ли
это на уроке?Минутка
отдыха – 5
мин Разминка
«Макарена»
Индивидуальн
ая работа – 20
мин
Цель: создание позитивного настроя на
дальнейшую работу
Вовлекает участников в процесс
тренинга, пробуждает желание быть
активным
Ожидаемые результат: тренер создаст
позитивный настрой на дальнейшую
работу.
Цель: совершенствование системы
ценностей, видения и соответствующего
стратегического планирования
Используйте то, что Вы узнали о
ценностях, видении и стратегическом
действии для заполнения предложенной
таблицы.
Стратегическое действие
Видение
Ценности
Ожидаемый результат: участники
совершенствуют систему ценностей,
видения и соответствующего
стратегического планирования
Принимают активное участие
в разминке
Видение Ценност
и
Каждый учитель заполняет
таблицу:
Стратег
ическое
действие
Что я
буду
делать,
чтобы
внести
изменен
ия?
Каким я
бы хотел
его
видеть?
Что для
меня
важно?
Что я
хочу
изменит
?
Видеорол
ик
«Макаре
на»,
минусовк
а
«Макаре
на»
Образова
тельная
платфор
ма, с. 85
Какова роль
персонажа в
данной
разминке? Для
чего мы это
делали?
Применимо ли
это на уроке?
Что для меня
важно? Что я
хочу изменить?
Каким я бы
хотел его
видеть? Что вы
предлагаете
сделать, чтобы
внести
изменения? Для
чего мы это
делали?
Применимо ли
это на уроке?Прием
«Рюкзак» 5
мин
После
проведения
занятий
самооцениван
ие
Проводят рефлексию на
карточке «Что возьму с собой
в дорогу»
Нарисова
нный
рюкзак,
стикеры
С какой целью
провели
данную
рефлексию?
Применим ли
данный прием
на уроке?
Цель: осознание положительного опыта
развитие креативности
Отправляясь в путь по осмыслению и
анализу своей практической
деятельности что возьмете с собой?
Ожидаемый результат: участники
осознают применение положительного
опыта и развитии креативности
При планировании тренинга я поставила основной целью сформировать у учителей вывод о
необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования и
результатом обучения аргументирование учителей своих взглядов на систему ценностей и
приоритетов, оценка значимости дисциплины и организованности классного коллектива для
положительной атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма. Это всё я
планировала донести через групповую работу в ходе исследования истории Дипака, работу в
мини группах, по анализированию ценностей, а так же индивидуальной работе при заполнении
таблицы, предварительно создав положительный настрой и распределив по группам в игровой
форме.
Тема
Тема 1 (занятие 1)
Тема 2 (занятие 2)
Цели
Результаты
обучения
Ценности, представления, способы воздействия.
Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и
приоритетов дальнейшего развития. Обоснование и осознание необходимости проведения
исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении.
Эмоциональнопсихологический климат в классе.
Учителя сформулируют выводы о необходимости профессионального развития
посредством исследования и совершенствования.
Учителя аргументируют свои взгляды на систему ценностей и приоритетов, оценят
значимость дисциплины и организованности классного коллектива для положительнойКлючевая идея
атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма
Лидерство в работе по совершенствованию практики преподавания и учения является
важной составляющей профессиональной роли учителя. Работа по совершенствованию
может не только улучшить собственную практику учителя, но и повлиять на практику
других учителей в школе. Осознание характера взаимоотношений в классе в качестве
важного аспекта успешного преподавания и учения, влияющего на: оптимизацию
обучения, обеспечение учителей и учеников чувством удовлетворения от самореализации,
поддержание позитивной и организованной рабочей атмосферы.
Занятие 2 Ход тренинга
Время
Упражнение
на
активизацию
внимания – 2
мин
Прием
«Фотография»
3 мин
Деятельность тренера
Деятельность учителей
Оценивание
Ресурсы
Цель: активизация внимания участников
тренинга, настрой аудитории на рабочую
атмосферу.
Приветствует своих слушателей и
предлагает принять активное участие в
разминке.
Разминка «Минутка» Наблюдает за
действиями коллег
Ожидаемый результат: участники
настроятся на рабочую атмосферу и
активизируют внимание.
Цель: создание рабочих групп
Объединение в группы по частям
фотографий.
Ожидаемый результат: участники
создают рабочие группы
Выполняют задания тренера.
Слушатели закрывают свои
глазки и считают до 60ти.
Настраиваются на позитив..."
Какие ощущения, какое
настроение?
Музыкал
ьное
сопрово
ждение
Для чего мы
это делали?
Когда мы
можем
применить
данную
разминку?
Формируют группы
Как часто вы
используете
групповую
работу на
уроках?
Фрагмен
ты
фотогра
фийФасилитация.
Работа в
группах – 15
мин
Цель : определить насколько культура
обучения влияет на поведение учеников
в своем классе
Тренер просит прочитать предложенный
текст, продумать ответы на заранее
заготовленные вопросы.
Ожидаемый результат: участники
научатся определять насколько
культура обучения влияет на поведении
учеников в своём классе
Насколько
эффективно
частое
применение
данной формы
на уроках?
Влияет ли
культура
обучения на
поведении
учеников в
вашем классе?
Образова
тельная
платфор
ма, с. 86
Отвечают на вопросы:
Насколько обстоятельно Вы
устанавливаете общие
правила класса?
Насколько четки Ваши
определения приемлемого и
неприемлемого в поведении
учащегося?
Какие методы
стимулирования и поощрения
Вы используете?
Какие подходы Вы
используете для уточнения
целей обучения?
Какие способы Вами
используются для объяснения
заданий и действий, а также
для установления степени
реагирования всех группучащихся.
Каким образом Вы решаете
проблемы, возникающие у
учеников?
Насколько обоснован Ваш
подход к различным группам
учащихся?
Каждый высказывает свое
мнение, обсуждают в парах,
обмениваются опытом
Распределяют роли,
разыгрывают ситуацию –
задание, анализируют, делают
выводы.
Для чего мы с
вами играли?
Какие цели мы
перед собой
ставим?
Карточк
и с
задания
ми
Учителя обсуждают материал
и приходят к выводу, что
существуют вопросы,
Насколько
часто надо
беседовать с
Образова
тельная
платфор
Ролевая игра
«Климат
класса» 10
мин
Работа в
группах15
мин
Цель: совершенствование умений
составления рефлексии по
эмоционально психологическому
климату в классе
Дает задания рассмотреть термины
относительно психологического климата
класса. «доверительно дружеские»,
«формальные / беспристрастные»,
«накаленные /напряженные»,
«холодные /враждебные»
Ожидаемый результат: участники
совершенствуют умение составлять
рефлексию по эмоционально
психологическому климату в классе
Цель: научиться оказывать помощь
ученикам в выявлении того, что они не
понимают.Предлагает прочитать текст и
выполнить задания:
Как помочь ученикам осознать, что
очень важно признавать то, что они чего
то недопонимают?
Как предоставить больше возможности
и создать условия для взаимодействия
учителя и ученика?
Ожидаемый результат: участники
научатся оказывать помощь ученикам в
выявлении того, что они не понимают
Упражнение
«Взаимодейст
вие учитель –
ученик»
Индивидуальн
ая работ и
работа в
группах – 15
Цель: определение характера текущих
отношений с учащимися
Предлагает просмотреть предложенный
материал и выполнить упражнения: 1
задание индивидуально, 2 задание –
групповая дискуссия
Ожидаемый результат: участники
научатся определять характер текущих
которые могут помочь
учащимся развить
самоуверенность в тех
областях, в которых они
нуждаются в поддержке и в
тех областях, в которых они
чувствуют, что были
успешны:
Что нового изучили?
Чем вы были довольны
больше всего?
Что для вас было самым
легким?
Что показалось более
сложным?
Что помогло вам решить
проблему?
Участники тренинга
знакомятся с материалом и
обсуждают вопросы:
1) индивидуально:
координаты на данных осях,
согласно тому, как по вашему
мнению осуществлялось
взаимодействие учителя с
учащимися
ма, с. 87
учениками,
общаться,
чтобы получать
ответы на
вопросы?
Образова
тельная
платфор
ма, с. 88
Изменились ли
отношения
учитель –
ученик? Для
чего мы
применили
данную форму
работы?
Какиммин
отношений с учащимися
Цель: исследование разных типов урока
Предлагает посмотреть видео
фрагменты, сформулировать выводы
Ожидаемый результат: участники
исследуют разные типы уроков
Просмотр
видеофрагмен
та уроков
(традиционног
о и урока
нового
формата) – 10
мин
2) В группе обсудите
вопросы:
что влияет на
взаимоотношения учителя и
учеников? Меняются ли они в
зависимости от различных
обстоятельств? Как можете
вы изменить
взаимоотношения?
Просматривают фрагменты
уроков, анализируют
Работа с
постером
«Класс
Цель: обозначение своих
образовательных и морально –
нравственных приоритетов класса
возьмите список с
имеющимися идеями и
обсудите его с коллегами
образом
можно
применять на
своих уроках?
Изменились ли
отношения
учитель –
ученик? Для
чего мы
применили
данную форму
работы?
Каким
образом
можно
применять на
своих уроках?
Подумайте о
наиболее
подходящих и
Образова
те
льная
платфор
ма, с. 88
Образова
те
льная определите наиболее
важные и подходящие для
вашей школы идеи, обсудите
почему они таковыми
являются
определите стратегию их
внедрения и возможные
изменения учебного плана
(учебных задач) (например, в
прошлом учителя просто
раскладывали карточки по
образцу, рисовали картины,
показывали скетчи)
Проводят рефлексию.
Вписывают окончания
предложений
платфор
ма, с. 89
важных идеях
для своей
школы? Что вы
можете
предложить
коллегам?
Листы
рефлекси
и
(школа)
будущего»
15 мин
(школы) будущего
Предлагает составить постер о том,
каким они видят класс будущего
Ожидаемый результат: участники
обозначат свои образовательные и
морально – нравственные приоритеты
класса (школы) будущего
Прием
«Продолжите
фразы» 5
мин
После
проведения
занятий
самооцениван
ие
Цель: получение обратной связи
Продолжите фразы:
Я с собой возьму…, потому что…
Надо подумать над …, потому что…
Я выброшу …, потому что…
Ожидаемый результат: участники
воспроизведут на листках рефлексии
полученное на тренинге
При планировании тренинга основной целью было научить учителей обосновывать и осозновать
необходимость проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в
преподавании и учении, так же о важности эмоционально психологического климата в классе,
предварительно создав положительный настрой и распределив по группам в игровой форме.
С какой целью
провели
данную
рефлексию?
Применим ли
данный прием
на уроке?ЦЕННОСТИ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ПРАКТИКЕ
Ниже приводится история о том, каким образом один учитель использовал стратегическое действие для достижения
своей цели и развития своей практики.
Используйте три цветных карандаша, чтобы выделить разным цветом в каждой истории следующее:
• ценности учителя;
• видение учителя;
• стратегическое действие, предпринятое учителем для внесения изменений.
Обсудите с другими участниками в группе, как конкретный учитель взял инициативу на себя и организовал процесс
внесения изменений и развития.
История Дипака
Дипак преподавал математику и работал учителем всего 2 года. Он был обеспокоен тем, что некоторые ученики,
очевидно, не интересовались уроками математики. Он хотел найти способы для улучшения преподавания в надежде
привлечь внимание таких учеников. Дипак решил использовать анкетный лист и спросить мнение учеников о заданиях,
которые им нравились больше всего, но затем решил отказаться от этого, на том основании, что если студенты имели
негативное отношение к математике, их мнения будут относиться только к тому, что они делали ранее. На предметном
совещании математиков своей школы он объяснил свою проблему коллегам и предложил им анкету, в которой просил
назвать 3 наиболее эффективных метода преподавания или заданий, которые они использовали. Дипак собрал их в список
и затем встретился с отдельными коллегами для более детального обсуждения некоторых моментов где это было
необходимо. Затем Дипак систематически экспериментировал каждую стратегию из списка. Он применял их в
преподавании и оценивал каждую стратегию, делая записи своих наблюдений. а также просил учащихся заполнять лист
отзыва и время от времени просил коллег понаблюдать, если у них было свободное время. Спустя несколько месяцев,Дипак мог уже поделиться со своими коллегами отзывом о новых стратегиях, ценность которых он оценил в ходе работы.
Эта информация оказалась очень ценной для коллег, которые никогда не использовали чтото из этого списка. Далее,
Дипак стал привлекать коллег, которые преподают другие предметы, со своей просьбой назвать три наилучших
преподавательских приема. Он обнаружил, что многие из этих идей могут быть адаптированы для уроков математики, а
также это стимулировало обсуждение о методах преподавания в среде учителей.
ЦЕННОСТИ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ПРАКТИКЕ
Ниже приводится история о том, каким образом один учитель использовал стратегическое действие для достижения
своей цели и развития своей практики.
Используйте три цветных карандаша, чтобы выделить разным цветом в каждой истории следующее:
• ценности учителя;
• видение учителя;
• стратегическое действие, предпринятое учителем для внесения изменений.
Обсудите с другими участниками в группе, как конкретный учитель взял инициативу на себя и организовал процесс
внесения изменений и развития.
История Дипака
Дипак преподавал математику и работал учителем всего 2 года. Он был обеспокоен тем, что некоторые ученики,
очевидно, не интересовались уроками математики. Он хотел найти способы для улучшения преподавания в надежде
привлечь внимание таких учеников. Дипак решил использовать анкетный лист и спросить мнение учеников о заданиях,
которые им нравились больше всего, но затем решил отказаться от этого, на том основании, что если студенты имели
негативное отношение к математике, их мнения будут относиться только к тому, что они делали ранее. На предметном
совещании математиков своей школы он объяснил свою проблему коллегам и предложил им анкету, в которой просил
назвать 3 наиболее эффективных метода преподавания или заданий, которые они использовали. Дипак собрал их в список
и затем встретился с отдельными коллегами для более детального обсуждения некоторых моментов где это было
необходимо. Затем Дипак систематически экспериментировал каждую стратегию из списка. Он применял их в
преподавании и оценивал каждую стратегию, делая записи своих наблюдений а также просил учащихся заполнять лист
отзыва и время от времени просил коллег понаблюдать, если у них было свободное время. Спустя несколько месяцев,Дипак мог уже поделиться со своими коллегами отзывом о новых стратегиях, ценность которых он оценил в ходе работы.
Эта информация оказалась очень ценной для коллег, которые никогда не использовали чтото из этого списка. Далее,
Дипак стал привлекать коллег, которые преподают другие предметы, со своей просьбой назвать три наилучших
преподавательских приема. Он обнаружил, что многие из этих идей могут быть адаптированы для уроков математики, а
также это стимулировало обсуждение о методах преподавания в среде учителей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАШИХ ЦЕННОСТЕЙ И ЗАДАЧ
Эту работу Вам необходимо выполнять совместно с двумя другими учителями. Вы будете работать как группа из трех
человек – A, B и C, анализируя Ваши профессиональные ценности и задачи посредством дискуссии в малой группе. A
задает B нижеприведенные вопросы. C пишет замечания по ответам В. В итоге, C дает замечания B для того, чтобы
помочь написать рефлективное утверждение. Это утверждение может затем использоваться как экспериментальное
доказательство в вашем портфолио. Такая процедура далее повторяется дважды, с каждым человеком в группе,
занимающим разные позиции, так, чтобы все три учителя имели возможность быть опрошенными.
Профессиональная роль
В какой школе Вы работаете? Сколько времени Вы проработали в этой школе? Какова Ваша роль в школе? Основана ли
она только на работе с классом или Вы имеете какиелибо административные обязанности или особую лидерскую роль?
Ценности и интересы
Каковы Ваши основные профессиональные ценности? Что Вы считаете понастоящему важным в образовании?
Работа по развитиюЗанимаете ли Вы другие позиции или выполняете специальные поручения, за исключением преподавания? Участвовали ли
Вы добровольно в какихлибо дополнительных проектах или начинаниях ранее? Какие сложные задачи встают на Вашем
пути?
Приоритеты школьного развития
Какие аспекты преподавания необходимо развивать в Вашей школе в настоящее время?
Каковы приоритеты? Как Вы могли бы помочь реализовывать эти приоритеты?
Консультация
С кем Вы должны консультироваться, если пожелаете реализовать проект в школе?
Сильные стороны
Какие эффекты Вы могли бы получить, изменив свою работу в классе?
Потребности
Какие навыки или качества Вам, возможно, придется развивать? Какая поддержка, на Ваш взгляд, будет необходима Вам
для развития?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАШИХ ЦЕННОСТЕЙ И ЗАДАЧ
Эту работу Вам необходимо выполнять совместно с двумя другими учителями. Вы будете работать как группа из трех
человек – A, B и C, анализируя Ваши профессиональные ценности и задачи посредством дискуссии в малой группе. A
задает B нижеприведенные вопросы. C пишет замечания по ответам В. В итоге, C дает замечания B для того, чтобы
помочь написать рефлективное утверждение. Это утверждение может затем использоваться как экспериментальное
доказательство в вашем портфолио. Такая процедура далее повторяется дважды, с каждым человеком в группе,
занимающим разные позиции, так, чтобы все три учителя имели возможность быть опрошенными.
Профессиональная роль
В какой школе Вы работаете? Сколько времени Вы проработали в этой школе? Какова Ваша роль в школе? Основана ли
она только на работе с классом или Вы имеете какиелибо административные обязанности или особую лидерскую роль?
Ценности и интересы
Каковы Ваши основные профессиональные ценности? Что Вы считаете понастоящему важным в образовании?
Работа по развитиюЗанимаете ли Вы другие позиции или выполняете специальные поручения, за исключением преподавания? Участвовали ли
Вы добровольно в какихлибо дополнительных проектах или начинаниях ранее? Какие сложные задачи встают на Вашем
пути?
Приоритеты школьного развития
Какие аспекты преподавания необходимо развивать в Вашей школе в настоящее время?
Каковы приоритеты? Как Вы могли бы помочь реализовывать эти приоритеты?
Консультация
С кем Вы должны консультироваться, если пожелаете реализовать проект в школе?
Сильные стороны
Какие эффекты Вы могли бы получить, изменив свою работу в классе?
Потребности
Какие навыки или качества Вам, возможно, придется развивать? Какая поддержка, на Ваш взгляд, будет необходима Вам
для развития?
Заполните таблицу:
Стратегическое действие
Что я буду делать, чтобы внести
изменения?
Видение
Каким я бы хотел его видеть?
Ценности
Что для меня важно? Что я хочу
изменит?ДОВЕРИТЕЛЬНО – ДРУЖЕСКИЕ
ФОРМАЛЬНЫЕ/БЕСПРИСТРАСТНЫЕ
НАКАЛЕННЫЕ/НАПРЯЖЕННЫЕ
ХОЛОДНЫЕ/ВРАЖДЕБНЫЕ
СТАРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬНОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
УМЕНИЕ ОБУЧАТЬСЯ
Уделять внимания формированию основных
навыков, грамотности и счетной
грамотности
Уделять внимание формированию навыков,
необходимых в 21 веке:
коммуникабельность, креативность,
аналитическое мышление.
Помогать учащимся развивать уверенность в
своих способностях, самоконтроль, и, таким
образом, сделать их успешными как в
социуме, так и в образовании.
Развивать способности критически
анализировать, осмысливать и создавать
цифровые средства информацииСоздание учебного плана и методики
обучения, отвечающих индивидуальным
потребностям учащихся
Развивать умения, необходимые
дляуспешного обучения