ЦЕЛЬ: Учителя научатся ставить SMART – цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.
Результат: Сформированность у учителей навыков:
- умение учителей ставить цели урока, определять содержание,
прогнозировать ожидаемый результат;
- соотносить цели урока и ожидаемый результат;
- учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.
План Коучинг сессии SMART- ЦЕЛИ.doc
Позднякова Ольга Алексеевна
портфолио учителя
План
2 уровня
02.12.2016 г.
Тренинг
«Тот кто не видит конкретной цели,
всегда удивляется, придя не туда»
Марк Твен
Тема сессии
Техника постановки SMART цели
Общие цели
Результаты
обучения
Ключевые
идеи
Задания
Учителя научатся ставить SMART – цели урока для того, чтобы ученик стал
активным субъектом собственной учебной деятельности т.е. поставленная цель
урока стала для него личностнозначимой и направляла его активность.
Сформированность у учителей навыков:
умение учителей ставить цели урока, определять содержание,
прогнозировать ожидаемый результат;
соотносить цели урока и ожидаемый результат;
учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.
1. Выявление уровня знаний и практических умений учителей по данной
проблеме постановки цели урока.
2. Показ актуальности данной проблемы в контексте изменения подходов к
преподаванию и обучению в современной школе.
3. Содействие пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута
урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который
запланирован в основной цели.
4. Способствование развитию коммуникативных навыков и повышению
профессионального уровня педагогов.
Задание 1. Подумайте и ответьте на вопрос: Что такое цель урока и зачем она
нужна?
Задание 2. Определение навыков постановки цели урока.
Задание 3. Практическая работа в группах.
Задание 4. Индивидуальное задание (сформулировать цели к своему уроку).
. Мозговой штурм (стратегия КМ). Подумайте и ответьте на вопрос:
Записи по занятию
1. Приветствие. Психологический настрой «Я вам желаю…» (одним словом)
Притча.
2. Обратная связь: Знакомство с темой занятия «Техника постановки SMART
цели».
Актуальность данной темы для учителей нашей школы.
Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (на стикерах)
3. Задание 1
Что такое цель урока и зачем она нужна? Оформление постера
(А4)
Выступление представителей от групп.
4. Задание 2 («погружение в тему»). Выберите предмет, определите тему урока,
сформулируйте цели и задачи урока.
Обсуждение в группах. Защита постеров.
5. Слово коуча по проблеме целеполагания (презентация)
6. Задание 3. Практическая работа в группах.
2 мин
3 мин
5 мин
5 мин
10
15 мин
5 мин
5 мин Позднякова Ольга Алексеевна
портфолио учителя
План
2 уровня
02.12.2016 г.
5 мин
7. Задание 4. Индивидуальное задание (сформулировать цели к своему уроку).
8. Рефлексия коучинг – занятия. Проанализируйте тренинг и на листе пожеланий,
используя метод «ХИМС» запишите, что на ваш взгляд было хорошо, интересно,
мешало, возьму с собой.
Источники, оснащение и оборудование:
Литсы А4, маркеры, РМ «Глаголы для постановки целей урока».
Последующие
задания
Провести урок, к которому разработаны цели урока.
К следующей встрече подготовить (в любой форме):
свои успехи
сообщение о проделанной работе
проблемы, с которыми столкнулись, и как решили их
совет, который хотелось бы получить от меня
ситуацию, которую мне следует прокомментировать.
Анализ занятия
Проведение тренинга по данной теме необходимо, так как ученик должен быть вовлечён в
учебный процесс, быть активным, а не пассивным на уроке. Для того, чтобы ученик смог
самостоятельно определить уровень своей успешности, который ему необходимо достичь нам
надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока.
Работая в группе, учителя составляли SMART цели к урокам, обсуждали, защитили. Во время
обсуждения вопроса: «Что такое цель урока и зачем она нужна?» дискуссия между учителями
была очень эмоциональная. Также учителя сами попробовали поставить цели к своим урокам и
сравнить их с теми, которые они ставили раньше. В процессе исследовательской беседы группа
пришли к важности этого этапа урока, т.к. понимание и принятие учебной цели учениками дает им
возможность стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою
деятельность на уроке, формулировать критерии успеха. Считаю, что занятие прошло
продуктивно, так как об этом свидетельствуют отзывы участников тренинга: «Тренинг мне
понравился. Научилась ставить цели урока», «Всю полученную информацию буду применять на
практике».
Тренинг "Техника постановки SMART- цели"
Тренинг "Техника постановки SMART- цели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.