ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
29.03.2018
Цель тренингового занятия - это способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.
Задачи тренингового занятия:создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;содействие в сплочении педагогического коллектива;освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации; накопление педагогами ресурсных состояний, учить понимать детей с овз.
5.doc
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Гореть» не выгорая»
Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального
выгорания педагогов.
Задачи:
1) создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;
2) содействие в сплочении педагогического коллектива;
3) освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния,
релаксации;
4) накопление педагогами ресурсных состояний.
Продолжительность: 1,5часа
Количество участников: 10 – 12 педагогов, склонных к эмоциональному
выгоранию (по результатам диагностики).
Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.
Примечание: данное занятие проводится после семинара для педагогов на тему
«Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, последствия».
Ход занятия
1. Вводная часть
Цель: организация рабочей атмосферы в группе.
Время: 10 минут
Сообщение темы занятия.
Аргументация актуальности занятия.
Все слышали о людях,
1 у которых от беспокойства начинает болеть голова,
отсюда распространенные выражения типа
«Эта работа – сплошная головная боль!»
Э.Берн
(работа с эпиграфом)
Упражнение на приветствие «Разными частями тела»
Цель: снятие эмоционального напряжения, сближение участников группы.
Время: 3 минуты
Участникам предлагается поприветствовать друг друга разными частями тела.
По команде ведущего они начинают передвигаться по аудитории в хаотичном
порядке. Когда слышат произнесение какойлибо части тела, то должны как можно
быстрее соприкоснуться ею с максимальным количеством участников.
Последовательность частей тела: локти, спины, колени, плечи, ладони, тело (через
объятие).
2. Основная часть
Упражнение «Я – профессионал»
Цель:
осознание педагогами собственных профессиональных качеств,
накопление ими ресурсных состояний.
Время: 20 минут
Участникам предлагается представить по 5 своих профессиональных качеств на
любую букву своего имени.
После представления педагогом своих качеств, участники группы в дополнение
называют те профессиональные качества, которые, по их мнению, проявляются у
коллеги в педагогической деятельности.
Рефлексия.
Что чувствуете после выполнения данного упражнения? Выразите свое
состояние, одним словом.
2 Психолог: «В каждом из вас есть свое богатство, в виде ваших
профессиональных качеств, которые наверняка помогут вам справиться со всеми
трудностями, решить все поставленные задачи и быть педагогом – Мастером».
Упражнение «Мудрец из храма» (техника визуализации)
Цель: способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения,
восполнению энергетического ресурса.
Время: 25 минут
Упражнение сопровождается релаксационной фоновой музыкой и чтением
психологом текста вслух.
Займите удобную для вас позу, сидя на стуле. Закройте глаза. Постарайтесь
расслабиться. Сделайте глубокий вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава поднимается до
колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит
теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас
доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам
приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают
отличную погоду.
Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка.
Она едва заметна в траве. Видно, по ней не часто ходят. Вы не торопясь идете по
лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной
архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы
оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты
городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм место
тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько
широких ступеней ведет к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на
позолоте узоров, украшающих дверь. Вы поднимаетесь по ступеням и, взявшись за
золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно.
Внутри храма полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На
3 стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг,
старинных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, большой
дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и
мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча.
Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира,
события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, и,
возможно, вы получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам
на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на
него... внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий
образ. Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе
календаря четко выделяется дата запомните ее...
Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что
встретился с вами...
Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по
прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную
тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы
останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... Делаете
глубокий вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. А теперь вновь переноситесь
сюда, в эту комнату... На счет три медленно откроете глаза: раз, два, три. Вы можете
потянуться, немного подвигаться.
Рефлексия.
Какие ощущения и чувства, вызвало у вас данное упражнение?
Был ли момент, когда хотелось перестать выполнять упражнение?
О чем заставило задуматься данное упражнение?
Насколько получилось погрузиться в состояние и расслабиться?
Психолог: «Помните, для восстановления своих сил, энергии, эмоциональной
сферы в повседневной жизни, после какойлибо напряженной работы, каждому
4 нужно уметь расслабляться, отдыхать. Опираясь на простые приемы релаксации,
аутотренинга, можно будет предупредить развитие выгорания».
Упражнение – разминка « Найти свою группу »
Цель: снятие физического напряжения, сплочение группы.
Время: 3 минуты
Участники хаотично передвигаются по аудитории. По команде ведущего, в
течение 10 секунд они должны найти свою группу, по объединяющему всех членов
группы признаку: по длине волос, по цвету глаз, по росту, по гороскопу, по
любимому занятию в свободное время, по настроению, по теплоте ладоней.
Психолог: «Всего за три минуты, вы нашли немалое количество объединяющих
вас признаков и смогли узнать чтото новое друг о друге. Если бы мы продолжили
упражнение, я уверена, что список ваших сходств продолжился бы».
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: осознание педагогами личностного и профессионального ресурса.
Время: 15 минут
Каждый из участников заканчивает определенные фразы (время на обдумывание).
Я могу гордиться собой в профессиональной деятельности, потому что …
Не хочу хвастаться, но в своей работе я …
Лучше всего в работе с детьми у меня получается …
Главным своим достижением считаю …
Психолог: «Спасибо за то, что вы еще раз заглянули в себя и поведали нам о
своих достоинствах. Выполнение данного упражнения еще раз продемонстрировало
то, что в нашем коллективе работают высококвалифицированные специалисты».
3. Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия.
Время: 15 минут
5 Обратная связь по занятию
С какими чувствами уходите с занятия?
Что было самым полезным для вас на занятии?
Было ли то, что вызвало отрицательные переживания?
Ваши пожелания на будущие тренинговые занятия.
Обратная связь от психолога.
«Помните от психологического здоровья и благополучия эмоциональной сферы
педагога, зависит процесс и результат его деятельности, а самое главное – здоровье
и благополучие детей».
По окончании занятия педагогам раздаются информационные буклеты
«Психологические заметки» по теме «Синдром эмоционального выгорания», в
которых представлены рекомендации по профилактике и снижению СЭВ.
6 7
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.