ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
Оценка 4.7

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
29.03.2018
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
Цель тренингового занятия - это способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов. Задачи тренингового занятия:создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;содействие в сплочении педагогического коллектива;освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации; накопление педагогами ресурсных состояний, учить понимать детей с овз.
5.doc
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» ­ не выгорая»              Цель:  способствовать  профилактике   эмоционального   и   профессионального выгорания педагогов. Задачи: 1) создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения; 2) содействие в сплочении педагогического коллектива; 3) освоение   педагогами   техники   саморегуляции   эмоционального   состояния, релаксации; 4) накопление педагогами ресурсных состояний. Продолжительность: 1,5часа  Количество   участников:  10   –   12   педагогов,   склонных   к   эмоциональному выгоранию (по результатам диагностики). Необходимые материалы: листы бумаги, ручки. Примечание: данное занятие проводится после семинара для педагогов на тему «Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, последствия». Ход занятия 1. Вводная часть  Цель: организация рабочей атмосферы в группе. Время: 10 минут  Сообщение темы занятия.  Аргументация актуальности занятия. Все слышали о людях,  1 у которых от беспокойства начинает болеть голова,  отсюда распространенные выражения типа «Эта работа – сплошная головная боль!» Э.Берн (работа с эпиграфом) Упражнение на приветствие «Разными частями тела»  Цель: снятие эмоционального напряжения, сближение участников группы. Время: 3 минуты Участникам предлагается поприветствовать друг друга разными частями тела. По   команде   ведущего   они   начинают   передвигаться   по   аудитории   в   хаотичном порядке. Когда слышат произнесение какой­либо части тела, то должны как можно быстрее   соприкоснуться   ею   с   максимальным   количеством   участников. Последовательность частей тела: локти, спины, колени, плечи, ладони, тело (через объятие). 2. Основная часть Упражнение «Я – профессионал» Цель:  осознание   педагогами   собственных   профессиональных   качеств, накопление ими ресурсных состояний. Время: 20 минут Участникам предлагается представить по 5 своих профессиональных качеств на любую букву своего имени. После представления педагогом своих качеств, участники группы в дополнение называют те профессиональные качества, которые, по их мнению, проявляются у коллеги в педагогической деятельности. Рефлексия. Что   чувствуете   после   выполнения   данного   упражнения?   Выразите   свое состояние, одним словом. 2 Психолог:  «В   каждом   из   вас   есть   свое   богатство,   в   виде   ваших профессиональных качеств, которые наверняка помогут вам справиться со всеми трудностями, решить все поставленные задачи и быть педагогом – Мастером». Упражнение  «Мудрец из храма» (техника визуализации) Цель:  способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, восполнению энергетического ресурса. Время: 25 минут Упражнение сопровождается релаксационной фоновой музыкой и чтением психологом текста вслух. Займите   удобную   для   вас   позу,   сидя   на   стуле.   Закройте   глаза.   Постарайтесь расслабиться.   Сделайте   глубокий   вдох   –   выдох,   вдох   –   выдох,   вдох   –   выдох. Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава поднимается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся   пересвисты   птиц,   стрекотание   кузнечиков,   потрескивание   веток.   Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней не часто ходят. Вы не торопясь идете по лесу   и   неожиданно   видите   сквозь   кроны   деревьев   крышу   здания   необычной архитектуры.   Вы   направляетесь   к   этому   зданию.   Деревья   отступают,   и   вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм ­ место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких   ступеней   ведет   к   тяжелой   дубовой   двери.   Солнечные   лучи   играют   на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы поднимаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма ­ полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На 3 стенах   ­   старинные   росписи.   Повсюду   полки,   на   которых   множество   книг, старинных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, ­ большой дубовый   стол,   за   которым   сидит   старец   в   белоснежной   одежде.   Его   добрые   и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него... внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ.   Переведите   взгляд   на   мудреца.   Он   держит   в   руках   календарь.   На   листе календаря четко выделяется дата ­ запомните ее... Время   посещения   храма   заканчивается.   Поблагодарите   мудреца   за   то,   что встретился с вами... Вы   выходите   из   храма   и   прикрываете   за   собой   дверь.   Здесь,   снаружи,   по­ прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... Делаете глубокий вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. А теперь вновь переноситесь сюда, в эту комнату... На счет три медленно откроете глаза: раз, два, три. Вы можете потянуться, немного подвигаться. Рефлексия. ­ Какие ощущения и чувства, вызвало у вас данное упражнение? ­ Был ли момент, когда хотелось перестать выполнять упражнение? ­ О чем заставило задуматься данное упражнение? ­ Насколько получилось погрузиться в состояние и расслабиться? Психолог:  «Помните,   для   восстановления   своих   сил,   энергии,   эмоциональной сферы   в  повседневной   жизни,  после   какой­либо   напряженной   работы,    каждому 4 нужно уметь расслабляться, отдыхать. Опираясь на простые приемы релаксации, аутотренинга, можно будет предупредить развитие выгорания». Упражнение – разминка « Найти свою группу »  Цель: снятие физического напряжения, сплочение группы. Время: 3 минуты Участники   хаотично   передвигаются   по   аудитории.   По   команде   ведущего,   в течение 10 секунд они должны найти свою группу, по объединяющему всех членов группы   признаку:   по   длине   волос,   по   цвету   глаз,   по   росту,   по   гороскопу,   по любимому занятию в свободное время, по настроению, по теплоте ладоней.  Психолог: «Всего за три минуты, вы нашли немалое количество объединяющих вас признаков и смогли узнать что­то новое друг о друге. Если бы мы продолжили упражнение, я уверена, что список ваших сходств продолжился бы». Упражнение «Закончи предложение» Цель: осознание педагогами личностного и профессионального ресурса. Время: 15 минут Каждый из участников заканчивает определенные фразы (время на обдумывание).  Я могу гордиться собой в профессиональной деятельности, потому что …  Не хочу хвастаться, но в своей работе я …  Лучше всего в работе с детьми у меня получается …  Главным своим достижением считаю … Психолог:  «Спасибо за то, что вы еще раз заглянули в себя и поведали нам о своих достоинствах. Выполнение данного упражнения еще раз продемонстрировало то, что в нашем коллективе работают высококвалифицированные специалисты». 3. Заключительная часть Цель: подведение итогов занятия. Время: 15 минут 5 Обратная связь по занятию ­ С какими чувствами уходите с занятия?  ­ Что было самым полезным для вас на занятии? ­ Было ли то, что вызвало отрицательные переживания? ­ Ваши пожелания на будущие тренинговые занятия. Обратная связь от психолога. «Помните от психологического здоровья и благополучия эмоциональной сферы педагога, зависит процесс и результат его деятельности, а самое главное – здоровье и благополучие детей».  По   окончании   занятия   педагогам   раздаются   информационные   буклеты «Психологические   заметки»   по   теме   «Синдром   эмоционального   выгорания»,   в которых представлены рекомендации по профилактике и снижению СЭВ. 6 7

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» - не выгорая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018