Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»
Оценка 4.9

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
7 кл
24.01.2017
Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»
Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни. Задачи: - обсудить понятия «жизнь», «здоровье»; - развивать критическое мышление; - отрабатывать умения вести дискуссию; Форма: групповая работа. Оборудование: листочки для написания имен, цветные карандаши или фломастеры, ручки, бланки для диагностики, бланки «Жизнь –это, здоровье – это. Участники: учащиеся среднего звена школы
трениг для подростков Я выбираю жизнь.docx
Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь» Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни. Задачи:  ­ обсудить понятия «жизнь», «здоровье»; ­ развивать критическое мышление; ­ отрабатывать умения вести дискуссию; Форма: групповая работа. Оборудование: листочки для написания имен, цветные карандаши или фломастеры, ручки, бланки для диагностики, бланки «Жизнь –это, здоровье – это. Участники: учащиеся среднего звена школы  1.Вводная часть. Ход занятия: ­ Я приветствую всех, кто пришел сегодня на это занятие. Для начала я хотела бы с вами  познакомится.   Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя». ­На листочках, которые я вам раздам, вы пишете свое имя, как бы вы хотели, чтобы к вам  обращались вовремя нашего занятия. Имя можно как­нибудь украсить.  ­ Как вы все, конечно, знаете при встрече люди обязательно здороваются. И я предлагаю  вам сейчас друг с другом поздороваться, но не просто сказать «Привет», а несколько по­ другому.  Игра «Давайте поздороваемся» Давайте поздороваемся с вами:     Рукопожатием Погладим друг друга по голове Обнимем друг друга Улыбнемся друг другу ­ Молодцы! 2. Основная часть. ­Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь, самое ценное в жизни – здоровье». ­ Тема сегодняшней нашей встречи «Я выбираю жизнь». Сейчас я предлагаю поиграть в  игру «Ассоциация». На листочках бумаги написано жизнь­ это…, на другом здоровье­  это… Задача участников по очереди написать свои ассоциации на слова жизнь, здоровье.  Далее все ассоциации зачитываются. Для того чтобы отдохнуть мы поиграем с вами в   игру «Поменяйтесь местами». Участники сидят по кругу. Задаются вопросы, при  положительном ответе, ребята должны поменять место. Примерные вопросы: ­ У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами ­ У кого крепкие нервы? ­ Кто спит 8 часов в сутки? ­ Кто каждый день ест овощи? ­ Кто каждый день есть фрукты? ­ Кто питается 5 раз в день? ­ Кто ложится спать до 10 часов вечера? ­ Кто любит физкультуру? ­ Кто делает утреннюю гимнастику? ­ Кто больше двух часов в день находится на улице? ­ Кто любит жизнь? ­ А теперь я хотела бы предложить вам пройти небольшой   тест «Я и мое здоровье» Предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».  Лучше при ответах быть откровенным, ведь полученная информация по результатам  тестирования, дает возможность поразмышлять над своими привычками и понять, что же  нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы. Думая над ответами, применительно к некоторым утверждениям, мысленно подставляйте  слова «как правило». Таким образом, если данное утверждение характеризует вашу  обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то  нужно отвечать «нет». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и  посчитайте сумму. 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни  в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще  в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если  набрали от 7 до 10 баллов. Но вам все же лучше задуматься над своим образом жизни, над  теми привычками, которые влияют на ваш организм. ­ Отлично и в завершении нашего занятия я предлагаю вам посмотреть презентацию по  нашей сегодняшней теме.  Просмотр презентации «Я выбираю жизнь» 3. Заключительная часть.  Рефлексия.  Наше занятие подошло к концу. Может быть кто­нибудь хочет высказаться? ­У каждого на столе лежат смайлики, один веселый, другой грустный. Кто получил  удовольствие от нашего занятия, тот подымает веселый смайлик, кто остался недоволен –  тот подымает грустный.  ­Спасибо вам за занятие, я рада была вас всех увидеть. Приложение №1 Здоровье – это                                                                                Жизнь – это Приложение №2 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Приложение №3

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017