Тренинговое занятие для подростков «Я выбираю жизнь»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни. Задачи: - обсудить понятия «жизнь», «здоровье»; - развивать критическое мышление; - отрабатывать умения вести дискуссию; Форма: групповая работа. Оборудование: листочки для написания имен, цветные карандаши или фломастеры, ручки, бланки для диагностики, бланки «Жизнь –это, здоровье – это. Участники: учащиеся среднего звена школы
Иконка файла материала трениг для подростков Я выбираю жизнь.docx
Тренинговое занятие для подростков  «Я выбираю жизнь» Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни. Задачи:  ­ обсудить понятия «жизнь», «здоровье»; ­ развивать критическое мышление; ­ отрабатывать умения вести дискуссию; Форма: групповая работа. Оборудование: листочки для написания имен, цветные карандаши или фломастеры, ручки, бланки для диагностики, бланки «Жизнь –это, здоровье – это. Участники: учащиеся среднего звена школы  1.Вводная часть. Ход занятия: ­ Я приветствую всех, кто пришел сегодня на это занятие. Для начала я хотела бы с вами  познакомится.   Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя». ­На листочках, которые я вам раздам, вы пишете свое имя, как бы вы хотели, чтобы к вам  обращались вовремя нашего занятия. Имя можно как­нибудь украсить.  ­ Как вы все, конечно, знаете при встрече люди обязательно здороваются. И я предлагаю  вам сейчас друг с другом поздороваться, но не просто сказать «Привет», а несколько по­ другому.  Игра «Давайте поздороваемся» Давайте поздороваемся с вами:     Рукопожатием Погладим друг друга по голове Обнимем друг друга Улыбнемся друг другу ­ Молодцы! 2. Основная часть. ­Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь, самое ценное в жизни – здоровье». ­ Тема сегодняшней нашей встречи «Я выбираю жизнь». Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ассоциация». На листочках бумаги написано жизнь­ это…, на другом здоровье­  это… Задача участников по очереди написать свои ассоциации на слова жизнь, здоровье.  Далее все ассоциации зачитываются. Для того чтобы отдохнуть мы поиграем с вами в   игру «Поменяйтесь местами». Участники сидят по кругу. Задаются вопросы, при  положительном ответе, ребята должны поменять место. Примерные вопросы: ­ У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами ­ У кого крепкие нервы? ­ Кто спит 8 часов в сутки? ­ Кто каждый день ест овощи? ­ Кто каждый день есть фрукты? ­ Кто питается 5 раз в день? ­ Кто ложится спать до 10 часов вечера? ­ Кто любит физкультуру? ­ Кто делает утреннюю гимнастику? ­ Кто больше двух часов в день находится на улице? ­ Кто любит жизнь? ­ А теперь я хотела бы предложить вам пройти небольшой   тест «Я и мое здоровье» Предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».  Лучше при ответах быть откровенным, ведь полученная информация по результатам  тестирования, дает возможность поразмышлять над своими привычками и понять, что же  нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы. Думая над ответами, применительно к некоторым утверждениям, мысленно подставляйте  слова «как правило». Таким образом, если данное утверждение характеризует вашу  обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то  нужно отвечать «нет». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и  посчитайте сумму. 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни  в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, ужечувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще  в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если  набрали от 7 до 10 баллов. Но вам все же лучше задуматься над своим образом жизни, над  теми привычками, которые влияют на ваш организм. ­ Отлично и в завершении нашего занятия я предлагаю вам посмотреть презентацию по  нашей сегодняшней теме.  Просмотр презентации «Я выбираю жизнь» 3. Заключительная часть.  Рефлексия.  Наше занятие подошло к концу. Может быть кто­нибудь хочет высказаться? ­У каждого на столе лежат смайлики, один веселый, другой грустный. Кто получил  удовольствие от нашего занятия, тот подымает веселый смайлик, кто остался недоволен –  тот подымает грустный.  ­Спасибо вам за занятие, я рада была вас всех увидеть.Приложение №1 Здоровье – это                                                                                Жизнь – этоПриложение №2 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я имею никотиновую зависимость. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Приложение №3