1. Психофизические симптомы :
Чувство постоянной усталости не только вечером, но
и по утрам, сразу после сна
Ощущение эмоционального и физического истощения
Снижение восприимчивости и реактивности в связи с
изменениями внешней среды
Общая ассенизация
Частые беспричинные головные боли; постоянные
расстройства желудочно-кишечного тракта
Резкая потеря или резкое увеличение веса
Полная или частичная бессонница
Постоянное заторможенное, сонливое состояние и
желание спать в течение всего дня
Одышка или нарушение дыхания при физической или
эмоциональной нагрузке
Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной
чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния,
потеря внутренних, телесных ощущений
2. Социальнопсихологические симптомы:
Безразличие, скука, пассивность и депрессия
Повышенная
раздражительность
незначительные, мелкие события
Частые нервные срывы
Постоянное переживание негативных эмоций, для
которых во внешней ситуации причин нет
на
Чувство
неосознанного
повышенной тревожности
беспокойства
и
Чувство
гиперответственности и постоянное
чувство страха, что «не получится» или « я не
справлюсь»
Общая негативная установка на жизненные и
профессиональные перспективы
3 .Поведенческие симптомы
Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а
выполнить ее - все труднее и труднее
Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим
Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома
ее не делает
Педагог затрудняется в принятии решений
Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения
энтузиазма по отношению к работе, безразличие к
результатам
Невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание»
на мелких деталях, не
служебным
требованиям трата большей части рабочего времени на мало
осознаваемое
выполнение
автоматических и элементарных действий
соответствующая
осознаваемое
или
не
Дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение
неадекватной критичности
Алгоритм релаксации мышц
Медленное напряжение мышц
Вдох
Небольшая задержка дыхания
Максимальный уровень
напряжения
Расслабление мышц или группы
Выдох
мышц
Упражнение
«Звуковая гимнастика»
А– воздействует на весь организм;
Е– воздействует на щитовидную железу;
И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О– воздействует на сердце, легкие;
У– на органы, расположенные в области
живота;
Я– на работу всего организма;
М– на работу всего организма;
Х– помогает очищению организма;
ХА– помогает повысить настроение.
Игра « Телеграмма»
«Сегодня мы собрались на наш………………………тренинг
Выглядим мы…………………………..и………………………
Но если бы погода была сегодня………………………………
То мы были бы………………. А может, даже………………..
Но мы не будем унывать.
Дела у нас на работе…………………………………………..
Пожелаем же всем всего……………………………………..,а
именно…………………………здоровья……………………..,
успехов…………………….,детей (учеников)……..………….»
« Дай, господи, нам СИЛЫ
изменить то,
Что мы не можем изменить;
ТЕРПЕНИЕ – принять то, что мы
Не можем изменить;
и УМ – отличать одно от другого»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.