Тренинговое занятие "Профилактика эмоционального выгорания учителя"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала эмоциональное выгорание.pptx
«Профессиональн ое «выгорание» педагога и его профилактика»
Упражнение «Ветер дует на того…»
Профессиональ ное выгорание Эмоциональн ое истощение Личностная отстранённо сть Снижение самооценки
1.  Психофизические  симптомы :  Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна  Ощущение эмоционального и физического истощения  Снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды  Общая ассенизация  Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта  Резкая потеря или резкое увеличение веса  Полная или частичная бессонница  Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня  Одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке  Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений
2. Социально­психологические    симптомы:  Безразличие, скука, пассивность и депрессия  Повышенная раздражительность незначительные, мелкие события  Частые нервные срывы  Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет на  Чувство неосознанного повышенной тревожности беспокойства и  Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или « я не справлюсь»  Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы
3 .Поведенческие  симптомы  Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднее  Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим  Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает  Педагог затрудняется в принятии решений  Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам  Невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание» на мелких деталях, не служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий соответствующая осознаваемое или не  Дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности
Способы саморегуляции
Упражнение «Улыбка»
Упражнение  «Лимон»
Притча про стакан
Алгоритм релаксации мышц  Медленное напряжение мышц Вдох Небольшая задержка дыхания Максимальный уровень напряжения Расслабление мышц или группы Выдох мышц
Упражнение  «Мобилизующие силы»         4(2)4,  5(2)4,  6(3)4,  7(3)4,  8(4)4,          8(4)4,  8(4)5,  8(4)6,  8(4)7,  8(4)8, 
Упражнение  «Звуковая гимнастика»    А– воздействует на весь организм; Е– воздействует на щитовидную железу; И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О– воздействует на сердце, легкие; У– на органы, расположенные в области живота; Я– на работу всего организма; М– на работу всего организма; Х– помогает очищению организма; ХА– помогает повысить настроение.
Притча «Про осла и колодец»
Игра « Телеграмма» «Сегодня мы собрались на наш………………………тренинг Выглядим мы…………………………..и……………………… Но если бы погода была сегодня……………………………… То мы были бы………………. А может, даже……………….. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе………………………………………….. Пожелаем же всем всего……………………………………..,а именно…………………………здоровья…………………….., успехов…………………….,детей (учеников)……..………….»
« Дай, господи, нам СИЛЫ изменить то, Что мы не можем изменить; ТЕРПЕНИЕ – принять то, что мы Не можем изменить; и УМ – отличать одно от другого»