Треугольники Медианы, биссектрисы и высоты треугольника План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Треугольники Медианы, биссектрисы и высоты треугольника План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:7.2ВТреугольники

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Медианы, биссектрисы и высотытреугольника

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.12знать определение медианы, биссектрисы и высотытреугольника, и изображать их;

7.3.1.15сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках;

Цели урока

Введение новых понятий высоты, медианы и биссектрисы треугольника и научить их строить;

Ознакомить с их свойствами;

Рассмотреть их применение при решении заданий.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

Правильно построил медиану, биссектрису и высоту для указанных заданий;

Правильно определил расположение высот в различных треугольниках.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- комментировать ход решения задачи;

- оперировать понятиями и терминами раздела;

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники;

- медиана треугольника;

- биссектриса треугольника;

- высота треугольника;

- серединный перпендикуляр к стороне треугольника;

- средняя линия треугольника;

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

- медианой треугольника ...

- биссектриса треугольника делит ...

- средняя линия треугольника параллельна...

- высоты треугольника ...

Привитие ценностей

Уважение (учитель персонально обращается к учащимся по имени); открытость (учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь)

Межпредметные связи

Связь с физикой (точка пересечения медиан треугольника является центром тяжести)

Навыки использования ИКТ

Использование учебных интернет ресурсов, какhttp://bilimland.kz/ru/content/lesson/10051-vysota_mediana_i_bissektrisa_treugolnika_zamechatelnye_tochki_treugolnika

Предварительные знания

Знаниеаксиом, в которых отражены основные свойства простейших фигур. Умение измерять и строить углы с помощью транспортира. Треугольник и его элементы. Виды треугольника.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Организационный момент

Психологический настрой учащихся на урок. Ознакомить учащихся с цитатой В.Произволова: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение».

 

Какую геометрическую фигуру изобразила Коптилова Рита на своём весёлом рисунке? (Треугольник)

Рисунок 1

Вопросы для повторения:

1)      А что называется треугольником? (Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых попарно отрезками).

2)      Сколько у него элементов? (6) Назовите элементы треугольника. (Три стороны и три угла).

3)      Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида).

А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Зовётся он треугольник, 
И с ним хлопот не оберётся школьник!

 

Сообщение темы урока и постановка задач урока. Обсуждение целей обучения.

Презентация

Слайд 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала

1. Медиана.

Начертите треугольник АВС и найдите середину стороны ВС – точку М.

Что называется серединой отрезка? (Серединой отрезка называется точка отрезка, которая делит его пополам, то есть на два равных отрезка).

Запись на доске: АМ=МС. Рис. 2.

Рисунок 2

Соедините точку М с вершиной В. Отрезок ВМ называется медианой треугольника.

Определение. 

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

o   Сколько вершин у треугольника? (3).

o   Сколько у него сторон? (3).

o   Сколько медиан можно провести в треугольнике?(3).

“Проведите” три медианы на моделях треугольников. (Ученики сверяют правильность выполнения задания, помогают в случае необходимости).

Какое свойство медиан вы заметили?

В любом треугольнике все медианы пересекаются в одной точке.

Эта точка называется центром тяжести треугольника.

Докажите, что в равных треугольниках медианы, проведённые к равным сторонам, равны.

 

Рисунок 3

Привести доказательство у доски.

 

2. Высота.

С помощью чертёжного угольника из вершины В треугольника АВС проведём перпендикуляр ВН к прямой АС. Он называется высотой треугольника.

 

Рисунок 4

Определение. 

Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

o   Сколько высот имеет треугольник? (3).

o   “Постройте” все три высоты на модели вашего треугольника.Обладают ли высоты аналогичным свойством, что и медианы? (Да).

 

Работа в группах.

Раздать ученикам карточки с тремя видами треугольников (прямоугольный, остроугольный и тупоугольный) и по ним разделить их на 3 группы.

Предложить группам построить для своих треугольников все 3 высоты и по окончанию продемонстрировать, где пересекаются их высоты.Группы задают друг другу вопросы, например:

Где пересеклись высоты прямоугольных треугольников? (В вершине прямого угла).

Учащимся показываеют ответ на рисунке (плакат на доске). Рис. 5.

Рисунок 5

После рассмотрения всех трех видов треугольников ученики дают обратную связь друг другу по групповой работе.

Высоты или их продолжения пересекаются в одной точке.Эта точка называется ортоцентром.

 

Физминутка.

Помогают провести физминутку ученики, которые выбирают нужные образы животных.

Для физминутки первый ученик не зря выбрала образ кошки. Он поможет нам в запоминании нового понятия – высота.

Первый ученик:

Высота похожа на кота,
Который, выгнув спину,
И под прямым углом
Соединит вершину
И сторону хвостом.

Конечно, геометрия – наука серьёзная, и учить её надо серьёзно и вдумчиво. Но и забавные стихи и весёлые “геометрические” зверята помогают учению

 

Второй ученик:

Медиана-обезьяна,
У которой зоркий глаз,
Прыгнет точно в середину
Стороны против вершины,
 
Где находится сейчас.

Третий ученик:

Биссектриса – это крыса,
Которая бегает по углам
 
И делит угол пополам.

 

3. Биссектриса.

ОпределениеБиссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину угла треугольника с точкой противоположной стороны треугольника.

Покажите все три биссектрисы на вашей модели треугольника. (Контроль со стороны учителя).

Сформулируйте свойство биссектрис треугольника.

В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке.

 

Закрепление новой темы.

Индивидуальная работа по Приложению 1, где ученики заполняют пропущенные места и отвечают на вопросы.

По завершению работы проводится самопроверка по готовым ответам.

 

Работа в парах.

На каждой парте лежат три треугольника, разносторонние, разных цветов. На одном из них изображены три медианы, на другом – высоты, на третьем – биссектрисы.

1.      Покажите треугольник с изображением высот. ( Фиолетовые и красные).

2.      Поднимите треугольник, на котором изображены медианы. (Синие, жёлтые и оранжевые).

3.      Покажите треугольник с изображением биссектрис. (Зелёные, чёрные).

(Учащиеся поднимают треугольники).

 

Выводы

Центр тяжести треугольника, его ортоцентр и точка пересечения биссектрис треугольника называются (особыми) замечательными точками треугольника.

Замечательные точки есть у треугольника.
Точка первая – она
Чувством гордости полна:
Медианы в ней пересекаются,
Центром тяжести та точка называется.
Ортоцентр – вторая точка,
Архимед её открыл,
Все высоты в ней встречаются,
Удивив учёный мир.
Третья точка – тоже важная
Биссектрисы всех углов,
Бросив вызов свой отважный,
В ней “сошлись”, не тратя слов.
Эйлер точки все заметил, 
Свойства новые открыл, -
Так на радость школьникам
Возникла новая ветвь математики -
Геометрия треугольника.

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился...

- что осталось непонятным ...

- теперь я умею...

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Задание на дом.

Выучить новые определения и попрактиковать их построения.

Выполнить задания ресурсов Bilimland по ссылке:http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10051-vysota_mediana_i_bissektrisa_treugolnika_zamechatelnye_tochki_treugolnika

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся могут оказывать помощь менее способным учащимся в ходе групповой работы.

Применяется следующие виды оценивания: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем через наблюдение.

Проводится физминутка, соблюдается техника безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru