Триада «НЕ» или «небывальщина»!

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уже 20 лет я работаю учителем. Мое педагогическое кредо основывается на трех китах, имя которым Триада «НЕ» или «небывальщина»? Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми. Не бывает детей, ничего не умеющих Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать. *Для меня физкультура – это не только совершенствование физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет огромное воспитательное значение – он способствует укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настУже 20 лет я работаю учителем. Мое педагогическое кредо основывается на трех китах, имя которым Триада «НЕ» или «небывальщина»? Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми. Не бывает детей, ничего не умеющих Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать. *Для меня физкультура – это не только совершенствование физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет огромное воспитательное значение – он способствует укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию наст
Иконка файла материала opisanie_pedagogicheskogo_opyta..doc
Методический опыт Триада «НЕ» или «небывальщина»! *Уже   20   лет  я  работаю   учителем.   Мое   педагогическое   кредо основывается   на   трех   китах,   имя   которым  Триада   «НЕ»   или «небывальщина»? Не бывает  детей, не желающих   и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми.  Не бывает детей, ничего не умеющих Не   бывает  детей,   не   любящих   играть,   общаться,   фантазировать, *Для   меня   физкультура   –   это   не   только   совершенствование импровизировать.  физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет огромное   воспитательное   значение   –   он   способствует   укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Я стараюсь, чтобы дети поняли, что такое физкультура. Это, прежде всего культура в комбинации человеческих знаний, веры и поведения. Физкультура это культ здорового образа жизни, гармония души и тела.  Хочу, чтобы дети в какой­то момент почувствовали, как важно самому быть здоровым и  научить этому других. Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое,   но   полное   описание   счастливого   состояния   в   этом   мире. Заинтересовывая   детей   нетрадиционными   уроками   физкультуры,   оценивая учеников исходя из их индивидуальных особенностей, проводя уроки в форме игры, мы стимулируем  интерес к занятиям, создаем фон из положительных эмоций   от   процесса   обучения   на   уроке   физической   культуры.  У   нас проводятся   ежемесячные   районные   и   городские   совещания,   на   которых учителя делятся своими наработками, проводят мастер – классы по предмету, дают консультации.  *Но   для   того   чтобы   сохранить   здоровье   детей   одного   урока физической культуры мало. Мы все прекрасно знаем, что физкультминутки снимают усталость, помогают улучшить кровообращение, поэтому совместно со  службой здоровья, которая организована в нашей школе,  мы разработали ряд комплексов оздоровительных минуток: на осанку, пальчиковую, глазную гимнастику,   снятие   умственной   усталости,   профилактику   плоскостопия. Многие   из   комплексов   выполняются   под   музыкальное   сопровождение, решают разные оздоровительные задачи и применяются на занятиях различной направленности.  Учителя проводят такие физкультминутки на своих уроках,объясняя   детям,   какую   пользу   они   приносят   организму.   В   группах продлённого   дня   проводятся   спортивные   часы,   в   середине   учебного   дня динамические перемены. В их проведении мы привлекаем старшеклассников. Они очень ответственно и творчески относятся к таким заданиям. Я   глубоко   убеждена,   что   с   помощью   двигательной   активности   мы творим здоровье души и тела. Хочу, чтобы мои ученики разделили со мной счастье физической культуры. Физическая культура – это не только гармония души и тела, но и неотъемлемая часть их счастливой жизни, основа которой – здоровье. А детей не желающих быть счастливыми не бывает.     *  Так же как и не бывает детей ничего не умеющих, просто наш долг –   помочь   ребенку   раскрыться   и   понять   самого   себя.   Я   пытаюсь   быть посредником между ребенком и его возможностями.  Вы знаете, что урок физической культуры является одним из основных предметов, но сложность   его в том, что нормативы, которые необходимо выполнять   детям,     непосильны   многим   из­за   особенностей   их   здоровья   и физического развития. Я   задумываюсь   –   а   в   чём   же   результат   моего   труда,   моих педагогических   усилий?   Мой   результат   в   том,   чтобы   на   мои   уроки   дети приходили   с   удовольствием   и   уходили   с   желанием   вернуться.   На   своих уроках   стараюсь   довести   до   сознания   ребят,   что   их   руками   и   ногами управляет, прежде всего, голова и от того, как она будет работать, зависит уровень   их   физического   мастерства.   Только   в   сотрудничестве   учитель   – ученик ребенок становится умнее и сильнее. Это помогает ему стать более подготовленным   к   самостоятельной   жизни.   Моя   работа   направлена     на развитие ребенка с учетом его возможностей и интересов. Я стараюсь узнать, что хочет, о чем мечтает на данном этапе ребенок. В чем я могу помочь ему? Совместно   поставленные   цели   урока   становятся   привлекательными   и   для ребенка   и   для   учителя.   А   процесс   их   достижения   увлекательным   и плодотворным.  Каковы   основные направления моей работы как учителя физической культуры современной школы? *Прежде   всего,   это   разработка   и   внедрение   здоровьесберегающих технологий, которые основаны на идее о том, что телесное здоровье рождает физическую и психическую энергию, которая проявляется  в виде активности в   самых   различных   сферах   жизнедеятельности   ребёнка   –   учёбе   или   игре, общении и межличностных отношениях.  Показывая   упражнения   для   выполнения,   всегда   объясняю необходимость данного задания и влияние его на ту или иную группу мышц или на организм в целом. Таким образом, на своих уроках, я стараюсь, чтобы каждый   ученик   знал,   зачем   ему   выполнять   то   или   иное   упражнение.   Ондолжен понимать:      « Я смогу ­ это сделать, мои движения становятся более красивыми и уверенными, завтра я прыгну чуть дальше, пробегу чуть быстрее, главное улучшить свой результат!».  Я   много   уделяю   внимания   эстетике   урока.   Я   считаю,   что   урок физкультуры должен быть оформлен красиво. Обращаю внимание на внешний вид занимающих.  Я постоянно использую музыкальное сопровождение, ведь интересней выполнять упражнения под музыку, особенно если подобрана она с   учетом   возрастных   особенностей   и   популярности.   Музыкальное сопровождение   не   только   поднимает   настроение,     оно   развивает   чувство ритма,   пробуждает   активное   желание   выражать   музыку   в   движении, способствует формированию сплоченности.  Есть   универсальное   педагогическое   средство   –   похвала.   Похвала пробуждает  веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, она укрепляет их волю.  *Основным   критерием   оценки   на   моих   уроках   стало   сравнение собственных   результатов:   их   улучшение   или   ухудшение   зависит   от   самих ребят.   Боязнь   невыполнения   того   или   иного   норматива   исчезает,   страха оказаться   хуже   других,   больше   нет.   Путь   к   большим   победам   состоит   из маленьких шажков. И я стараюсь каждый такой шажок отметить. *Большое   внимание   уделяю   внеклассной   работе.   Дети   участвуют   в спартакиаде   района,   олимпиаде   по   физической   культуре,   творческих конкурсах, исследовательской работе по предмету. Ведутся такие кружки  по танцевально­игровой   гимнастике,   лечебно­   профилактическому   танцу, спортивные игры. Больше всего детям нравятся занятия по степ–аэробике и фитбол ­ гимнастике. В работе с детьми нам помогают социальные партнеры. Участвуя в соревнованиях, которые не входят в спартакиаду района и города дети   имеют   возможность   встретиться   с   известными   спортсменами   и олимпийскими чемпионами Санкт­Петербурга. *  Хочется сказать и о работе с родителями. В нашей школе специально для   родителей   по   субботам   проводятся   открытые   уроки.   Посещая   уроки физической культуры, родители видят, что получается у их детей, а к чему еще нужно стремиться. Родители постепенно проникаются мыслью о том, что физическая   культура   это   не   просто   школьный   предмет,  а  часть   здорового образа жизни, так необходимого их детям. И родители начинают понимать, что детей ничего не умеющих в природе нет. Дети просто еще не знают, как много они могут и умеют. *Они   могут   и   любят   играть,   фантазировать,   импровизировать Уникальное   средство   повышения   эффективности   уроков   физической культуры ­ это игра. Детям гораздо больше нравиться играть, чем учиться, игрех этим не воспользоваться в благих целях. Увлекаясь игрой, они отдаются ей   всей   душой,   забывают   о   своих   физических   недостатках   и   волевых слабостях,   буквально   превосходят   сами   себя,   демонстрируя   результаты, невозможные в условиях обычного дидактичного урока. Играя на уроке мы воспитываем   командный   дух,   учим   принимать   быстрые   решений,   учим взаимопомощи.   Играя   по   правилам,   дети   невольно   готовятся   к   взрослой жизни, жизни в рамках  Закона, учатся доверять и помогать друг другу. Игра помогает учителям сплотить коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Они начинают понимать, что общий результат зависит   от   действий   каждого.   Ребенок,   научившийся   ещё   с   детства подчиняться   правилам   игры,   скорее   всего,   вырастет   законопослушным гражданином. Дети любят играть. Так давайте играть вместе с ними. Естественно я работаю не одна. Меня поддерживают мои коллеги. Ведь для того чтобы научиться быть здоровым, правильно управлять своим телом, грамотно   выполнять   двигательные   действия,   ребятам   необходимы   знания основ биологии, физики  математики, химии и т.д. На основе межпредметных связей мы  проводим  интегрированные уроки.  Когда   я   задумываюсь   над   содержанием   учебного   процесса,   еще   раз убеждаюсь в том, урок физической культуры это универсальное средство для ВСЕГО, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!  Со мной можно не соглашаться и спорить, но убедить меня в том, что дети не хотят быть здоровыми и счастливыми невозможно.