Уже 20 лет я работаю учителем. Мое педагогическое кредо основывается на трех китах, имя которым Триада «НЕ» или «небывальщина»?
Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми.
Не бывает детей, ничего не умеющих
Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать.
*Для меня физкультура – это не только совершенствование физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет огромное воспитательное значение – он способствует укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настУже 20 лет я работаю учителем. Мое педагогическое кредо основывается на трех китах, имя которым Триада «НЕ» или «небывальщина»?
Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми.
Не бывает детей, ничего не умеющих
Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать.
*Для меня физкультура – это не только совершенствование физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет огромное воспитательное значение – он способствует укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию наст
Методический опыт
Триада «НЕ» или «небывальщина»!
*Уже 20 лет я работаю учителем. Мое педагогическое кредо
основывается на трех китах, имя которым Триада «НЕ» или
«небывальщина»?
Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми,
красивыми, ловкими, умными, здоровыми.
Не бывает детей, ничего не умеющих
Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать,
*Для меня физкультура – это не только совершенствование
импровизировать.
физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет
огромное воспитательное значение – он способствует укреплению
дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в
достижении поставленной цели. Я стараюсь, чтобы дети поняли, что такое
физкультура. Это, прежде всего культура в комбинации человеческих знаний,
веры и поведения. Физкультура это культ здорового образа жизни, гармония
души и тела.
Хочу, чтобы дети в какойто момент почувствовали, как важно самому
быть здоровым и научить этому других. Здоровый дух в здоровом теле – вот
краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.
Заинтересовывая детей нетрадиционными уроками физкультуры, оценивая
учеников исходя из их индивидуальных особенностей, проводя уроки в форме
игры, мы стимулируем интерес к занятиям, создаем фон из положительных
эмоций от процесса обучения на уроке физической культуры. У нас
проводятся ежемесячные районные и городские совещания, на которых
учителя делятся своими наработками, проводят мастер – классы по предмету,
дают консультации.
*Но для того чтобы сохранить здоровье детей одного урока
физической культуры мало. Мы все прекрасно знаем, что физкультминутки
снимают усталость, помогают улучшить кровообращение, поэтому совместно
со службой здоровья, которая организована в нашей школе, мы разработали
ряд комплексов оздоровительных минуток: на осанку, пальчиковую, глазную
гимнастику, снятие умственной усталости, профилактику плоскостопия.
Многие из комплексов выполняются под музыкальное сопровождение,
решают разные оздоровительные задачи и применяются на занятиях различной
направленности. Учителя проводят такие физкультминутки на своих уроках,объясняя детям, какую пользу они приносят организму. В группах
продлённого дня проводятся спортивные часы, в середине учебного дня
динамические перемены. В их проведении мы привлекаем старшеклассников.
Они очень ответственно и творчески относятся к таким заданиям.
Я глубоко убеждена, что с помощью двигательной активности мы
творим здоровье души и тела. Хочу, чтобы мои ученики разделили со мной
счастье физической культуры. Физическая культура – это не только гармония
души и тела, но и неотъемлемая часть их счастливой жизни, основа которой –
здоровье. А детей не желающих быть счастливыми не бывает.
* Так же как и не бывает детей ничего не умеющих, просто наш долг
– помочь ребенку раскрыться и понять самого себя. Я пытаюсь быть
посредником между ребенком и его возможностями.
Вы знаете, что урок физической культуры является одним из основных
предметов, но сложность его в том, что нормативы, которые необходимо
выполнять детям, непосильны многим изза особенностей их здоровья и
физического развития.
Я задумываюсь – а в чём же результат моего труда, моих
педагогических усилий? Мой результат в том, чтобы на мои уроки дети
приходили с удовольствием и уходили с желанием вернуться. На своих
уроках стараюсь довести до сознания ребят, что их руками и ногами
управляет, прежде всего, голова и от того, как она будет работать, зависит
уровень их физического мастерства. Только в сотрудничестве учитель –
ученик ребенок становится умнее и сильнее. Это помогает ему стать более
подготовленным к самостоятельной жизни. Моя работа направлена на
развитие ребенка с учетом его возможностей и интересов. Я стараюсь узнать,
что хочет, о чем мечтает на данном этапе ребенок. В чем я могу помочь ему?
Совместно поставленные цели урока становятся привлекательными и для
ребенка и для учителя. А процесс их достижения увлекательным и
плодотворным.
Каковы основные направления моей работы как учителя физической
культуры современной школы?
*Прежде всего, это разработка и внедрение здоровьесберегающих
технологий, которые основаны на идее о том, что телесное здоровье рождает
физическую и психическую энергию, которая проявляется в виде активности
в самых различных сферах жизнедеятельности ребёнка – учёбе или игре,
общении и межличностных отношениях.
Показывая упражнения для выполнения,
всегда объясняю
необходимость данного задания и влияние его на ту или иную группу мышц
или на организм в целом. Таким образом, на своих уроках, я стараюсь, чтобы
каждый ученик знал, зачем ему выполнять то или иное упражнение. Ондолжен понимать: « Я смогу это сделать, мои движения становятся более
красивыми и уверенными, завтра я прыгну чуть дальше, пробегу чуть быстрее,
главное улучшить свой результат!».
Я много уделяю внимания эстетике урока. Я считаю, что урок
физкультуры должен быть оформлен красиво. Обращаю внимание на внешний
вид занимающих. Я постоянно использую музыкальное сопровождение, ведь
интересней выполнять упражнения под музыку, особенно если подобрана она
с учетом возрастных особенностей и популярности. Музыкальное
сопровождение не только поднимает настроение, оно развивает чувство
ритма, пробуждает активное желание выражать музыку в движении,
способствует формированию сплоченности.
Есть универсальное педагогическое средство – похвала. Похвала
пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, она
укрепляет их волю.
*Основным критерием оценки на моих уроках стало сравнение
собственных результатов: их улучшение или ухудшение зависит от самих
ребят. Боязнь невыполнения того или иного норматива исчезает, страха
оказаться хуже других, больше нет. Путь к большим победам состоит из
маленьких шажков. И я стараюсь каждый такой шажок отметить.
*Большое внимание уделяю внеклассной работе. Дети участвуют в
спартакиаде района, олимпиаде по физической культуре, творческих
конкурсах, исследовательской работе по предмету. Ведутся такие кружки по
танцевальноигровой гимнастике, лечебно профилактическому танцу,
спортивные игры. Больше всего детям нравятся занятия по степ–аэробике и
фитбол гимнастике. В работе с детьми нам помогают социальные партнеры.
Участвуя в соревнованиях, которые не входят в спартакиаду района и города
дети имеют возможность встретиться с известными спортсменами и
олимпийскими чемпионами СанктПетербурга.
* Хочется сказать и о работе с родителями. В нашей школе специально
для родителей по субботам проводятся открытые уроки. Посещая уроки
физической культуры, родители видят, что получается у их детей, а к чему
еще нужно стремиться. Родители постепенно проникаются мыслью о том, что
физическая культура это не просто школьный предмет, а часть здорового
образа жизни, так необходимого их детям. И родители начинают понимать,
что детей ничего не умеющих в природе нет. Дети просто еще не знают, как
много они могут и умеют.
*Они могут и любят играть, фантазировать, импровизировать
Уникальное средство повышения эффективности уроков физической
культуры это игра. Детям гораздо больше нравиться играть, чем учиться, игрех этим не воспользоваться в благих целях. Увлекаясь игрой, они отдаются
ей всей душой, забывают о своих физических недостатках и волевых
слабостях, буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты,
невозможные в условиях обычного дидактичного урока. Играя на уроке мы
воспитываем командный дух, учим принимать быстрые решений, учим
взаимопомощи. Играя по правилам, дети невольно готовятся к взрослой
жизни, жизни в рамках Закона, учатся доверять и помогать друг другу. Игра
помогает учителям сплотить коллектив, включить в активную деятельность
детей замкнутых и застенчивых. Они начинают понимать, что общий результат
зависит от действий каждого. Ребенок, научившийся ещё с детства
подчиняться правилам игры, скорее всего, вырастет законопослушным
гражданином. Дети любят играть. Так давайте играть вместе с ними.
Естественно я работаю не одна. Меня поддерживают мои коллеги. Ведь
для того чтобы научиться быть здоровым, правильно управлять своим телом,
грамотно выполнять двигательные действия, ребятам необходимы знания
основ биологии, физики математики, химии и т.д. На основе межпредметных
связей мы проводим интегрированные уроки.
Когда я задумываюсь над содержанием учебного процесса, еще раз
убеждаюсь в том, урок физической культуры это универсальное средство для
ВСЕГО, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!
Со мной можно не соглашаться и спорить, но убедить меня в том, что
дети не хотят быть здоровыми и счастливыми невозможно.