Труд, специализация и обмен

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающие: ознакомить учащихся с основными понятиями данной темы: разделение труда, специализация, обмен, экономическая система, традиционная экономика, централизованная экономика, рыночная экономика; рассмотреть стадии разделения труда; обозначить основные преимущества специализации; познакомить учащихся с вопросами экономических систем; выявить основные черты каждого из типов экономических систем. Развивающие: развитие способностей, направленных на умение находить различия между понятиями «разделение труда» и «специализация»; формирование навыка суждения во время работы на уроке; развитие внимания, мыслительных способностей. Воспитывающие: воспитание инициативного подхода к работе на уроке; воспитание экономически грамотного гражданина страны.
Иконка файла материала конспект.docx
У р о к и  25­26 Трудовое права и трудовые правоотношения Изучение нового материала  Конституция Российской Федерации.  Трудовой кодекс Российской Федерации. – Режим доступа : http://kzotrf.ru  Презентация «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://al­ nik.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/pravovoe_regulirovanie_zanjatosti_i_trudoustrojstva/2­1­0­76 1. Трудовое законодательство РФ.  2. Занятость и трудоустройство. 3. Трудовой договор. Тип уроков Дата урока Образовательные  ресурсы План урока ели урока Методы и формы  обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа Основные понятия  Трудовые правоотношения, субъекты трудового права Планируемые образовательные результаты Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность Научатся: определять, какие документы необходимы работнику при приеме на  работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора;  понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность  социальных норм, механизмы правового регулирования. Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать  в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать  с окружающими; формулировать  вопросы; исполь­Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 3 2 4 Эмоциональна я,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Фронтал ьная  работа Создает условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность, уточняет  тематические рамки. Организует формулировку темы и  постановку цели урока  учащимися Слушают и об­ суждают тему  урока,  обсуждают  цели урока и  самостоятельно их  формулируют 7 Беседа по теме «Правовое  урегулировани е занятости и  трудоустройст ва» В о п р о с ы : – Зачем человеку трудовая  книжка?  – Чем предлагают заменить  трудовую книжку в современных трудовых отношениях?  – Можно ли попросить друга  Отвечают на  вопросы,  высказывают  свое мнение Фронтал ьная  работа Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха  в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное зовать разные виды речевой деятельности (монолог,  диалог, чтение, письмо), выступать с устными  сообщениями; корректно вести учебный диалог Продолжение табл. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Формы  Деятельность учителя Деятельность учащихся организаци и Универсальные учебные действия совзаимод ействия  на уроке (УУД) 4 5 6 7 Личностные: понимают  необходимость учения,  выраженного  в преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после  предварительного обсуждения Коммуникативные:  применяют правила делового  сотрудничества. Познавательные:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи 22 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 17 1. Презентация «Правовое  урегулировани е  занятости и  трудоустройст ва». 2. Работа  с текстом   учебника, с.  274– 283. подменить тебя на работе?  – Обязательно ли обращаться  к врачу, если заболел и не пошел на работу?  – Где можно получить  качественное образование? 1. Показывает и комментирует  слайды презентации, отвечает  на вопросы учащихся. 2. Организует самостоятельную  работу, нацеливает учащихся  на анализ новой информации,  предлагает письменно ответить  на  в о п р о с ы : – Какой порядок приема на  работу существует?  – Какие особенности характерны для трудовых правоотношений?  – Каков порядок заключения,  изменения и расторжения  трудового договора?  – Приведите примеры социаль­ 1.  Индивид уальная. 2.  Индивид уальная.  1.  Просматривают презентацию,  делают записи в тетрадь, задают  уточняющие  вопросы. 2.  Самостоятельн о знакомятся с  текстом,  отвечают на  вопросы. Познавательные:  ориентируются в учебнике,  словаре;  осуществляют поиск  необходимой информации для  выполнения заданий; дополняют  и расширяют имеющиеся знания  и представления о трудовых  правоотношениях. Коммуникативные:  оформляют диалогические  высказывания, обмениваются  мнениями, слушают друг друга,  понимают позицию партнера. Регулятивные:  планируют  решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм  действий; корректируют  деятельность, вносят изменения  в процесс с учетом возникших  трудностей. Личностные: мотивируют  32 3 4 5 6 7 Окончание табл. ной защиты и социального  обеспечения разных категорий  населения. Проводит контроль. 3. Создает условия для  свободного выражения  собственного мнения, организует дискуссию  по вопросам к документу Формулирует задания, проводит  дискуссионную беседу  по вопросам  учебника 3. Работа с  документом,  с. 284–285 5 Выполнение  заданий,  с. 285–286 3. Знакомятся  с документом,  отвечают  на вопросы 3.  Фронтал ьная  работа Выполняют  задания,  отвечают на  вопросы Фронтал ьная  работа свои действия,  проявляют  интерес к новому учебному  материалу Личностные: развивают  способность к самооценке. Познавательные: строят  логическую цепочку  рассуждений 5 Обобщающая  беседа 2 § 24 В о п р о с ы :  – Назовите учреждения  профессионального образования, которые вы знаете.  – Чем они отличаются?  – С какими документами  следует познакомиться в  приемной комиссии выбранного  вами образовательного  учреждения? Конкретизирует домашнее  задание Отвечают  на вопросы. Определяют  свое  эмоциональное  состояние на  уроке  Фронтал ьная  работа Личностные: оценивают  собственную учебную  деятельность. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала Записывают  домашнее  задание Индивид уальная работа 4