Трудности в обучении и их причины
Оценка 4.9

Трудности в обучении и их причины

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
10.01.2020
Трудности в обучении и их причины
На современном этапе в условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение придается обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Экологическое, демографическое, культурологическое и социальное неблагополучие в обществе привело к резкому увеличению числа детей, испытывающих трудности в обучении, которых в последствии отнесли к группе педагогического риска (дети риска).
Трудности в обучении.docx

Трудности в обучении Причины:

·         разный уровень подготовки к школе;

·         узкий кругозор;

·         бедный словарный запас;

·         невнимательность и неусидчивость;

·         неумение работать с инструкцией, алгоритмом действий;

·         частые пропуски (по болезни) и т.д.

наши трудности

возможные причины

·         Трудно понимает объяснение с первого раза

·         слабая концентрация внимания

·         несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу)

·         Плохое знание таблицы сложения (умножения)

·         низкий уровень механической и долговременной памяти

·         слабая концентрация внимания

 

наши трудности

возможные причины

·         Испытывает трудности при решении математиче-ских задач

·         слабое понимание грамматических конструкций

·         несформированность умения ориентироваться на систему признаков

·         низкий уровень развития образного мышления

 

наши трудности

возможные причины

·         Пропуск и замена букв

·         низкий уровень фонематического слуха

·         слабая концентрация внимания

·         индивидуально-типологические особенности личности

 

наши трудности

возможные причины

·         Неразвита орфогра-фическая зоркрсть

·         Слабое развитие фонематического слуха

·         низкий уровень объёма и распределения внимания

·         Низкий уровень развития кратковременной памяти

 

наши трудности

возможные причины

·         Трудно понимает объяснение с первого раза

·         слабая концентрация внимания

·         низкий уровень развития восприятия

·         низкий уровень развития общего интеллекта

 

наши трудности

возможные причины

·         Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнёт его выполнять

·         низкий уровень концентрации и устойчивости внимания

·         несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого

 

наши трудности

возможные причины

·         Постоянно переспраши-вает учителя

·         слабая концентрация и устойчивость внимания

·         низкий уровень развития кратковременной памяти и переключения внимания

·         несформированность умения принять учебную задачу

 

наши трудности

возможные причины

·         Постоянная грязь в тетради

·         слабое развитие тонкой моторики пальцев рук

·         недостаточный объём внимания

·         несформированность приёмов учебной деятельности

 

наши трудности

возможные причины

·         Постоянно забывает дома учебные предметы

·         высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность

·         низкий уровень развития произвольности

·         низкий уровень концентрации и устойчивости внимания

 

наши трудности

возможные причины

·         Испытвает трудности при пересказы-вании текста

·         слабое развитие логического запоминания

·         низкий уровень речевого развития

·         низкий уровень образного мышления

·         аниженная самооценка

 

наши трудности

возможные причины

·         Поднимает руку, а при ответе молчит

·         Несформированность отношения к себе как к школьнику

·         Заниженная самооценка

·         низкий уровень развития произвольности

 

наши трудности

возможные причины

·         Испытывает страх перед опросом учителя

·         заниженная самооценка

·         возможные трудности в семье

·         внутренне стрессовое состояние

·         индивидуальные типологические особенности личности

 

наши трудности

возможные причины

·         Опаздывает на уроки

·         несформированность приёмов самоконтроля

·         возможные трудности в семье

·         причины вторичной выгоды

·         другие психологические причины

 

 

 


 

Методическая разработка родительского собрания  «Роль семьи в воспитании личности»                                                                                                Выполнила Косарева А.С.                                                                                   Учитель начальных классов МБОУ школа №2                                                                                                 Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности»  Цель:  ­ обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию  личности учащихся. Задачи:  ­ создать условия для формирования готовности коллектива родителей к  сотрудничеству; ­ формировать единые позиции (подходы) коллектива родителей по стратегии  воспитания и обучения детей; ­ способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной  деятельности; Форма проведения: деловая игра. Оформление:  ­ Плакат «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы  физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в  раннем возрасте» (Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)  ­ Плакат «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом», «Там, где нет   мудрости  родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» (высказывание  В.А. Сухомлинского). ­ Плакаты «Настроение ребенка» (изображение лиц)  ­ Анкета  для родителей «Ребенок и его семья» Подготовка:  На столах для родителей разложены бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его  семья» (примерные вопросы анкеты) 1.       Меня в семье любят. 2.       Меня почти во всем поддерживают. 3.       У нас не бывает ссор, разногласий. 4.       Мне бывает трудно дома. 5.       Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе. 6.       Меня во многом ограничивают. 7.       С моим мнением не считаются.

8.       Мне дают карманные деньги. 9.       У нас дома постоянно чужие люди. 10.   В учебе мне никто не помогает. 11.   Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 12.   Родители заняты только собой. Ход собрания: Слайд 1 1. Слово учителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет  семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от  согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания  ребенка. Слайд 2. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную,  высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо,  чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей  добротой, опытом, знаниями. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания  ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению  своими чувствами, поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте,  ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения,  проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и  просветительские. Школа может помочь родителям в решение многих вопросов  воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья  является самым мощным фактором формирования личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых  объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие   нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Слайд 3.Самое главное для ребенка – чтобы его любили. Но любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку.  Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости  родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: ∙        Любовь умиления ∙        Любовь деспотическая ∙        Любовь откупа Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в  отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная  любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления,  не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо».  Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не

умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания. Свои потребности, свой духовный мир. У  него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость  родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете. Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая  любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается  представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и  человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок,  постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из­за неумения  родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять  волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть  хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь  – такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто­то пытается  сделать его игрушкой своего произвола. Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она  состоит в том, что родительский долг видится родителям лишь в обеспечении всех  материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что­то  совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если  в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их  окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей  и не  знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка,  сострадание, милосердие.  Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе  семейных отношений. Положение бывает различным: ­ благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о  ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его  уважают, и он уважает других. ­ неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – и деспот  семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому  нет дела до семейных проблем. Уважаемые родители, есть ли у вас вопросы по этой теме, может кто­то  желает дополнить, поделиться опытом? 2. Практическая часть. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям  нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от  ошибок, а в итоге получаем совсем иные результаты. В чем здесь причина? Может  быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы  говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы,

провалы, как бы мы ни старались это скрыть? А может, все дело в том, что дети  учатся жить у жизни? (Дать возможность порассуждать родителям, и высказать свое  мнение). Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он  оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить  предложения. Раздаются листочки с предложениями. (Эту работу можно  организовать как в группе родителей, так и индивидуально). Примерные предложения: Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть) Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным) Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины) Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других) Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным) Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым) Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять) Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя) Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить  любовь в этом мире, отзывчивости, любить) 3. Коллективное обсуждение вариантов ответов.  (В ходе обсуждения ответов может возникнуть диалог, диспут с целью  нахождения оптимальных вариантов решения) 4. Работа с родителями. А сейчас давайте поговорим и порассуждаем. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый,  умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что  он есть! Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке:  «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не  жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не  начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)». Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно,  что его любят (или будут любить) «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в  сознание детей. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то  есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих  потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального  развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете  ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие  сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях,

прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя  видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо,  когда мы вместе…». Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны,  как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая  психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то  появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно­ психические заболевания.  ► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы  ► нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него  возникли, значит, для этого есть основания.  Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе  ► оно перерастет в непринятие его Вместо того, чтобы ребенка ругать при всех, можно ласково его попросить –  «Пойдем пошепчемся», и наедине, сказать в чем ребенок не прав. И тем  самым ребенок не будет себя чувствовать неловко при окружающих, а мама  донесет до него важную информацию. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.  Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты,  конечно, справишься!». После ответов родителей следует обратить их внимание, насколько они часто  они общаются со своим ребенком, на то, каким он возвращается домой из школы,  интересуются ли они внутренними переживаниями, эмоциями своего ребенка. 5. Заключительная часть. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени  зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и  учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое  большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением, еще раз  подтверждающим это: Чем Проповедь выслушивать,  Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда.

Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь привел. Добро увидеть в действии ­ Вот лучшая из Школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет. У родителей могут возникнуть вопросы, например: ­ Зачастую  дети воспринимают просьбы родителей, как нотации, указ,  требование…Как в этом случае следует объяснить ребенку, что мы от него хотим? ­ Мой ребенок частенько делает уроки поздно вечером, когда ему  напоминаешь  сесть за уроки, он очень агрессивно реагирует. Как вести себя в  этом случае? ­ Многие дети в детстве фантазируют, но,  повзрослев, они продолжают  сочинять, выдумывать? Как отучить ребенка от вранья? На поставленные вопросы ответы может дать как классный  руководитель, так и родители могут поделиться своим опытом. Поговорить о своевременном выполнении домашнего задания.  Комендантский час О звонках детям во время уроков Еще раз написать заявления о том, как дети добираются домой Протокол род. Собрания (росписи) Про пдд Про здоровый образ жизни Светоотражающие повязки ,чтобы были по правилу Правила поведения в школе, чтобы не брали чужие вещи. Про подарки, про мероприятия, общеклассные мероприятия  обсуждали. (новый год, 23 февраля), благодарность родителям, в оказании  помощи организации поездок . (Пискунова Надежда Снргеевна, Бабушкина  Светлана Александровна, Кузьмина Татьяна Евгеньевна, Рябова Елена  Николаевна, бабушка сергея безрукова). про каникулы поговорить.

Про кражи, чтобы все здоровались со взрослыми,  про своевременное  пополнение счета за питание,  Новогодняя елка состоится  24.12.2016. Чтобы не жаловались, не звонили никуда, без моего ведома. Чтобы  избежать конфликтных ситуаций, если что то вас не устраивает в моей работе, в работе школы и т.д., сначала давайте поговорим со мной, решим все  проблемы. Ходить куда ­ то жаловаться не надо, прыгая через головы.  Придя в школу, как вам, так и вашим детям нужно здороваться со  всеми учителями, а не только с классным руководителем и учителями  предметниками.

 

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины

Трудности в обучении и их причины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020