Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр. 2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа. 3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100. 4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда. 5. Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа. 6. Решать задачи на пропорциональное деление. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur57-59.doc
Математика, 3­ий класс.        Урок 57 (§ 2.5).  Тема:   Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой  концентр.             2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.             3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.             4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду  чисел на новый отрезок этого ряда.             5. Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия  является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.             6. Решать задачи на пропорциональное деление. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­   ориентироваться   в   своей ООО «Баласс» 2013      13. Индивидуальная работа. а). 94 – 4 ∙ 12 + 52            34 +  22 ∙ 3      72 : 3 + 76 – 90            13 ∙ 7 – 2 ∙ 17      31 + 67 ­  4 ∙ 23            66 – 12 ∙ 4 + 29       II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение и систематизация  изученного. 1 ­ Окиньте взглядом разворот учебника.  ­ Какие задания нам предстоит выполнить? ­ Какова цель сегодняшней работы? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. ­ Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? 1 1. Фронтальная работа. Задание № 1, с. 16 2  3  4   2 2. Работа в парах. Задание № 2, 3, 4, с. 16 ­ Прочитайте задание. ­ Запишите числа. ­ Назовите «соседей» каждого полученного числа. Задание №  3, с. 16   системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            ­     ООО «Баласс» 2013      2Задание № 4, 5, с. 16 Цель работы: ­ представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных  слагаемых. ­ Рассмотрите выражения. ­ Прочитайте записанные суммы. ­ По образцу запишите суммы разрядных слагаемых. 1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  IV.  Открытие  нового (узнаём…). V.  Выбираем  задания и  тренируемся. 2  3  4   2 2. Работа в парах. Задание № 6, с. 16 Цель работы: ­ на основе моделей числа производить действия сложения и  вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.  ­ Рассмотрите модель числа. ­ Пользуясь этой моделью, найдите значения выражений. 1.  3 1. Задача № 7а, с. 17 ­ Прочитайте задачу.  ­ Запишите решение. 2. Задача № 7б. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите данные.       определять 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ООО «Баласс» 2013      3­ Объясните, как взаимосвязаны данные величины? ­ Можно ли по данным величинам определить время уборки одной комнаты? ­ Какую часть составляют 2 комнаты от 4 комнат? (половину или ½) ­ Подумайте, как определить время уборки двух комнат? ­ Составьте план решения задачи.  ­ Решите задачу. ( 1. 4 : 2 = 2 (раза)   2. 6 : 2 = 3 (сут.) – для уборки 2­х комнат) 3. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 8, с. 17  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Фронтальная работа. Задание № 9, с. 17 ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? VI.  Итог урока. 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  ООО «Баласс» 2013      4VII.  Возможное домашнее задание. ­ Над чем ещё надо поработать? Возможно задание в дидактическом материале. Задача № 7в, № 8, с. 17 – другой вариант. 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Урок 58 (§ 2.6).  Тема:   Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой  концентр.             2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.             3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.             4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду  чисел на новый отрезок этого ряда.             5. На основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М ООО «Баласс» 2013      5Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  – Реши примеры, установив предварительно порядок действий.            8 • 11 – 45 : 15             (80 – 25 • 3) • 12           32 + (19 + 11) • 2            19 • 4 + 32 : 4           94 – 89 – 39 : 13            (19 + 41) – 14 • 2 ­ Запишите все возможные трёхзначные числа с помощью цифр      8, 6, 7;      3, 9, 6;     5, 2, 1, не повторяя их. ­ Дидактический материал, с. 93, № 9 II.  Формулирование  темы и целей  1 ­ Окиньте взглядом разворот учебника.  ­ Какие задания нам предстоит выполнить?  ­ Какова цель сегодняшней работы? Формирование УУД, ТОУУ   (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­   ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. преобразовывать 6  информацию из одной формы в ­     ООО «Баласс» 2013      6урока. ­ Предложите задания для работы в классе и дома. ­ Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? III. Повторение и систематизация  изученного. IV.  Выбираем  задания и  тренируемся. 2  3  4   2  5 Работа в парах. 1. Задание № 1, 2, 3, с. 18 Проверка решения парами  у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5  6  1.  Самостоятельная работа. 1. Задание № 5, с. 19 2. Задачи № 4, с.  18 (выбор двух задач для индивидуального  решения). ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите известные данные. ­ Выберите модель (схема). ­ Составьте план решения задачи. другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ   3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять     ООО «Баласс» 2013      7­ Запишите решение задачи. (Задача 4а:  10 ∙ 5 + 15 ∙ 6 = 140(л) – за эти дни;  Задача 4б:  (7 ∙ 3 + 7) : 7 = 4 (недели)  Задача 4в:  (38 + 19) + 38 = 95 (м) – высота холма)  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?  3. Фронтальная работа.    Задание № 6, с. 19   (Фигуры можно разложить по форме, цвету медалей; по рисункам и  цвету рисунков).  Задание № 7, с. 19   ­ Какую долю круга  занимает время, когда Мигуны праздновали  победу? ­ Как найти это время? ­ Какую долю круга  занимает время, когда они дарили подарки? ­ Как найти это время? ­ Какую долю круга  занимает время, когда Мигуны плакали при  расставании? Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы сотрудничать     ООО «Баласс» 2013      8­ Как найти это время? ­ Какую долю круга  занимает время, когда Мигуны делились  впечатлениями?  ­ Как найти это время? V.  Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 8, с. 19. Задача № 4, с. 18 (оставшаяся задача). (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Урок 59 (§ 2.7).  Тема:   Сравнение трёхзначных чисел  (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.             2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.             3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел,  когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.             4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок  этого ряда.             5. Решать задачи изученных видов.             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. ООО «Баласс» 2013      9Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Возможны задания дидактического материала, с. 93, № 10, 11) 4. Работа в парах. Задание № 1, с. 20 Цель работы: – актуализация знаний о поместном значении цифры в записи числа. (Чтобы хорошо уметь сравнивать, надо хорошо понимать  значение каждого знака в записи числа!)   Постановка II. проблемы (знакомимся…). 2  3  4   2 Работа в парах. Задание № 2, с. 20 (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­   ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей, энциклопедий,   справочников.   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема,   ООО «Баласс» 2013      10III. Открытие  нового (узнаём…). IV. Первичное  закрепление  (применяем…). Цель работы: создание проблемной ситуации.  Текст со знаком ?! . 2  3  4   2 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 20 Цель работы: – перенос знаний о том, что при сравнении многозначных чисел можно   использовать   поразрядное   сравнение.   При   этом сравнивать начинаем со старшего разряда. ­ Попробуйте объяснить эти способы сравнения чисел. ­ Сравните своё объяснение с авторским.  2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Прочитайте объяснение для первого способа сравнения. ­ Прочитайте объяснение для второго способа сравнения. ­ Выберите для себя удобный способ сравнения чисел. 2  3  4   2 Работа в парах. Задание № 4, с. 21. (Можно использовать диск 1С\Игры и задачи. 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Сравнение чисел 1).   V. (выбираем…). Тренинг 1.  2   5 Фронтальная работа. иллюстрация и др.).  ­ 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты   и   объекты.5  ­   делать выводы   на   основе   обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.    Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при ООО «Баласс» 2013      111. Задание № 5, с. 22 2. Задание № 7, с. 22 ­ Прочитайте текст задачи. ­ Какие данные вы выбрали? ­ Что сказано о количестве золотых ошейников? ­ Составьте буквенное выражение решения. ( а ∙ 3 + с ∙ 3;    (а + с) ∙ 3) ­ Давайте подберём значения этих переменных. 3. Самостоятельная работа. Задание № 9, с. 21 (по выбору а или б). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 21 ­ Какие есть способы разбиения подарков на группы? (По цвету, форме, размеру). ­ Все ли данные имеются для нахождения объёма коробки? ­ В каких мерах удобнее находить объём? (В дм).       исправлять определять необходимости, ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить ООО «Баласс» 2013      12­ Переведите данные величины в единые меры и решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? VI.  Итог урока. VII.  Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задания № 6, 9 ( а или б), с. 21 вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      13