Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.
5. Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.
6. Решать задачи на пропорциональное деление.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 57 (§ 2.5).
Тема: Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой
концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду
чисел на новый отрезок этого ряда.
5. Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия
является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.
6. Решать задачи на пропорциональное деление.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
ООО «Баласс» 2013 13. Индивидуальная работа.
а). 94 – 4 ∙ 12 + 52 34 + 22 ∙ 3
72 : 3 + 76 – 90 13 ∙ 7 – 2 ∙ 17
31 + 67 4 ∙ 23 66 – 12 ∙ 4 + 29
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение
и систематизация
изученного.
1
Окиньте взглядом разворот учебника.
Какие задания нам предстоит выполнить?
Какова цель сегодняшней работы?
Предложите задания для работы в классе и дома.
Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
1
1. Фронтальная работа.
Задание № 1, с. 16
2 3 4 2
2. Работа в парах.
Задание № 2, 3, 4, с. 16
Прочитайте задание.
Запишите числа.
Назовите «соседей» каждого полученного числа.
Задание № 3, с. 16
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
ООО «Баласс» 2013 2Задание № 4, 5, с. 16
Цель работы:
представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Рассмотрите выражения.
Прочитайте записанные суммы.
По образцу запишите суммы разрядных слагаемых.
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
IV. Открытие
нового (узнаём…).
V. Выбираем
задания и
тренируемся.
2 3 4 2
2. Работа в парах.
Задание № 6, с. 16
Цель работы:
на основе моделей числа производить действия сложения и
вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов
действия является разрядное слагаемое.
Рассмотрите модель числа.
Пользуясь этой моделью, найдите значения выражений.
1. 3
1. Задача № 7а, с. 17
Прочитайте задачу.
Запишите решение.
2. Задача № 7б.
Прочитайте задачу.
Выделите данные.
определять
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ООО «Баласс» 2013 3 Объясните, как взаимосвязаны данные величины?
Можно ли по данным величинам определить время уборки одной
комнаты?
Какую часть составляют 2 комнаты от 4 комнат? (половину или ½)
Подумайте, как определить время уборки двух комнат?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
( 1. 4 : 2 = 2 (раза) 2. 6 : 2 = 3 (сут.) – для уборки 2х комнат)
3. Самостоятельная работа по вариантам.
Задание № 8, с. 17
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4. Фронтальная работа.
Задание № 9, с. 17
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
VI. Итог урока.
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
ООО «Баласс» 2013 4VII. Возможное
домашнее задание.
Над чем ещё надо поработать?
Возможно задание в дидактическом материале.
Задача № 7в, № 8, с. 17 – другой вариант.
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 58 (§ 2.6).
Тема: Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой
концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду
чисел на новый отрезок этого ряда.
5. На основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из
компонентов действия является разрядное слагаемое.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
ООО «Баласс» 2013 5Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
– Реши примеры, установив предварительно порядок действий.
8 • 11 – 45 : 15 (80 – 25 • 3) • 12
32 + (19 + 11) • 2 19 • 4 + 32 : 4
94 – 89 – 39 : 13 (19 + 41) – 14 • 2
Запишите все возможные трёхзначные числа с помощью цифр
8, 6, 7; 3, 9, 6; 5, 2, 1, не повторяя их.
Дидактический материал, с. 93, № 9
II.
Формулирование
темы и целей
1
Окиньте взглядом разворот учебника.
Какие задания нам предстоит выполнить?
Какова цель сегодняшней работы?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
преобразовывать
6
информацию из одной формы в
ООО «Баласс» 2013 6урока.
Предложите задания для работы в классе и дома.
Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
III. Повторение
и систематизация
изученного.
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
2 3 4 2 5
Работа в парах.
1. Задание № 1, 2, 3, с. 18
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
5 6 1.
Самостоятельная работа.
1. Задание № 5, с. 19
2. Задачи № 4, с. 18 (выбор двух задач для индивидуального
решения).
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Выберите модель (схема).
Составьте план решения задачи.
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
ТОУУ
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ООО «Баласс» 2013 7 Запишите решение задачи.
(Задача 4а: 10 ∙ 5 + 15 ∙ 6 = 140(л) – за эти дни;
Задача 4б: (7 ∙ 3 + 7) : 7 = 4 (недели)
Задача 4в: (38 + 19) + 38 = 95 (м) – высота холма)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 19
(Фигуры можно разложить по форме, цвету медалей; по рисункам и
цвету рисунков).
Задание № 7, с. 19
Какую долю круга занимает время, когда Мигуны праздновали
победу?
Как найти это время?
Какую долю круга занимает время, когда они дарили подарки?
Как найти это время?
Какую долю круга занимает время, когда Мигуны плакали при
расставании?
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
сотрудничать
ООО «Баласс» 2013 8 Как найти это время?
Какую долю круга занимает время, когда Мигуны делились
впечатлениями?
Как найти это время?
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 8, с. 19.
Задача № 4, с. 18 (оставшаяся задача).
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 59 (§ 2.7).
Тема: Сравнение трёхзначных чисел (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.
2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел,
когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.
4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок
этого ряда.
5. Решать задачи изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
ООО «Баласс» 2013 9Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Возможны задания дидактического материала, с. 93, № 10, 11)
4. Работа в парах.
Задание № 1, с. 20
Цель работы:
– актуализация знаний о поместном значении цифры в записи
числа.
(Чтобы хорошо уметь сравнивать, надо хорошо понимать
значение каждого знака в записи числа!)
Постановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
2 3 4 2
Работа в парах.
Задание № 2, с. 20
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
ООО «Баласс» 2013 10III. Открытие
нового (узнаём…).
IV. Первичное
закрепление
(применяем…).
Цель работы: создание проблемной ситуации.
Текст со знаком ?! .
2 3 4 2
Работа в парах.
1. Задание № 3, с. 20
Цель работы:
– перенос знаний о том, что при сравнении многозначных чисел
можно использовать поразрядное сравнение. При этом
сравнивать начинаем со старшего разряда.
Попробуйте объяснить эти способы сравнения чисел.
Сравните своё объяснение с авторским.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Прочитайте объяснение для первого способа сравнения.
Прочитайте объяснение для второго способа сравнения.
Выберите для себя удобный способ сравнения чисел.
2 3 4 2
Работа в парах.
Задание № 4, с. 21.
(Можно использовать диск 1С\Игры и задачи. 1-4 кл.
Математика. Чтение и запись информации на языке
математики. Работа с числами в пределах 1000 и
обыкновенные дроби. Сравнение чисел 1).
V.
(выбираем…).
Тренинг
1. 2 5
Фронтальная работа.
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.5 делать
выводы на основе обобщения
умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
ООО «Баласс» 2013 111. Задание № 5, с. 22
2. Задание № 7, с. 22
Прочитайте текст задачи.
Какие данные вы выбрали?
Что сказано о количестве золотых ошейников?
Составьте буквенное выражение решения.
( а ∙ 3 + с ∙ 3; (а + с) ∙ 3)
Давайте подберём значения этих переменных.
3. Самостоятельная работа.
Задание № 9, с. 21 (по выбору а или б).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 21
Какие есть способы разбиения подарков на группы?
(По цвету, форме, размеру).
Все ли данные имеются для нахождения объёма коробки?
В каких мерах удобнее находить объём? (В дм).
исправлять
определять
необходимости,
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
ООО «Баласс» 2013 12 Переведите данные величины в единые меры и решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задания № 6, 9 ( а или б), с. 21
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ООО «Баласс» 2013 13