Разработка урока и методический материал по теме "Царит гармония оркестра"- музыка 4 класс Е.Д.Критская. В разработку включена презентация к уроку, музыкальные файлы, фильм про симфонический оркестр. В презентации есть краткое описание к каждому слайду. Каждый представленный музыкальный инструмент представлен фрагментом из произведений классиков.презентация к уроку музыки 4 класс
Симфонический оркестр.ppt8.ppt
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
Автор учитель музыки МОУ Яхромской СОШ № 2
Комарова Марина Петровна
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
Урок музыки в 4 классе по теме « Тайны симфонического оркестра»
Урок музыки в 4 классе по теме « Тайны симфонического оркестра»
Цели:
Цели:
Воспитание эстетического вкуса учащихся;
Воспитание эстетического вкуса учащихся;
Повышение мотивации обучения, саморазвития;
Повышение мотивации обучения, саморазвития;
Воспитание культуры слушания музыки.
Воспитание культуры слушания музыки.
Задачи урока:
Задачи урока:
Развитие умения сравнивать и анализировать тембры симфонического
Развитие умения сравнивать и анализировать тембры симфонического
оркестра;
оркестра;
Обобщение знаний о тембрах симфонического оркестра;
Обобщение знаний о тембрах симфонического оркестра;
Применение теоретических знаний в практической деятельности учащихся.
Применение теоретических знаний в практической деятельности учащихся.
Оборудование урока:
Оборудование урока:
Карточки с названием инструментов симфонического оркестра;
Карточки с названием инструментов симфонического оркестра;
Музыкальный центр;
Музыкальный центр;
компьютер (презентация и видеофильм).
компьютер (презентация и видеофильм).
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
Музыкальное оформление (аудиозаписи)
Музыкальное оформление (аудиозаписи)
В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада» (струнная группа)
В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада» (струнная группа)
П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» (дерев. духовые)
П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» (дерев. духовые)
Ш.Гуно «Марш» их оперы «Фауст» (медные духовые)
Ш.Гуно «Марш» их оперы «Фауст» (медные духовые)
С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»
С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»
(различные группы симфонического оркестра)
(различные группы симфонического оркестра)
Н.А.РимскийКорсаков «Полет шмеля» (скрипки)
Н.А.РимскийКорсаков «Полет шмеля» (скрипки)
П.И.Чайковский « Дивертисмент» из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковский « Дивертисмент» из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Струнные инструменты – это основа оркестра. Они
Струнные инструменты – это основа оркестра. Они
обладают обширным звуковым диапазоном – от самых
обладают обширным звуковым диапазоном – от самых
низких нот контрабаса до высочайших скрипок. Доля
низких нот контрабаса до высочайших скрипок. Доля
струнных в обычном оркестре превышает остальную
струнных в обычном оркестре превышает остальную
часть музыкантов: примерно из 100 человек две трети
часть музыкантов: примерно из 100 человек две трети
играют на струнных инструментах.
играют на струнных инструментах.
Виолончель и скрипка – родственные музыкальные
Виолончель и скрипка – родственные музыкальные
инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом
инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом
составляют семейство струнных. Родились
составляют семейство струнных. Родились
виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад.
виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад.
Великие создатели скрипки – Амати, Гварнери и
Великие создатели скрипки – Амати, Гварнери и
Страдивари обосновались в Кремоне в 16 веке
Страдивари обосновались в Кремоне в 16 веке
Эти инструменты могут звучать лирично,
Эти инструменты могут звучать лирично,
успокаивающе, угрожающе.
успокаивающе, угрожающе.
Флейта и гобой примерно соответствуют по диапазону
Флейта и гобой примерно соответствуют по диапазону
скрипкам, а кларнет и фагот – альту и виолончели.
скрипкам, а кларнет и фагот – альту и виолончели.
В обычном классическом оркестре деревянные
В обычном классическом оркестре деревянные
духовые сосуществовали в парах. В 19 веке эти пары
духовые сосуществовали в парах. В 19 веке эти пары
стали дополняться третьим инструментом: появились
стали дополняться третьим инструментом: появились
малая флейта с более высоким, нежели у обычной
малая флейта с более высоким, нежели у обычной
флейты, диапазоном, английский рожок, баскларнет
флейты, диапазоном, английский рожок, баскларнет
и контрафагот, как более низкие по тональности
и контрафагот, как более низкие по тональности
собратья ранее известных деревянных духовых
собратья ранее известных деревянных духовых
инструментов.
инструментов.
Медные духовые инструменты – величие
Медные духовые инструменты – величие
оркестра. Великолепный вид, сверкающие
оркестра. Великолепный вид, сверкающие
раструбы тромбонов; грациозно завитые
раструбы тромбонов; грациозно завитые
валторны, настолько же мягко отражающие
валторны, настолько же мягко отражающие
свет, насколько мягко звучащие; трубы,
свет, насколько мягко звучащие; трубы,
небольшие, но эффектные, все еще
небольшие, но эффектные, все еще
напоминающие своих воинственных
напоминающие своих воинственных
предков; короткая и толстая туба, немного
предков; короткая и толстая туба, немного
смешная, несмотря на все свое
смешная, несмотря на все свое
великолепие; ну а звучание говорит само за
великолепие; ну а звучание говорит само за
себя.
себя.
К семейству ударных принадлежит еще очень много
К семейству ударных принадлежит еще очень много
других инструментов – старинных и лишь недавно
других инструментов – старинных и лишь недавно
изобретенных.
изобретенных.
Тарелки – инструмент, который состоит из двух
Тарелки – инструмент, который состоит из двух
плоских медных дисков, которые, если их ударить
плоских медных дисков, которые, если их ударить
друг о друга, издают очень сильный, громкий звук.
друг о друга, издают очень сильный, громкий звук.
Иногда применяют только одну тарелку. Тогда по
Иногда применяют только одну тарелку. Тогда по
ней ударяют палочкой или специальной
ней ударяют палочкой или специальной
металлической метелочкой.
металлической метелочкой.
Бубен – инструмент в виде обруча с натянутой на
Бубен – инструмент в виде обруча с натянутой на
одной его стороне кожей. В прорезях вставлены
одной его стороне кожей. В прорезях вставлены
звенящие металлические тарелочки.
звенящие металлические тарелочки.
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
рояль
челеста
арфа
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
На рояле одинаково
На рояле одинаково
хорошо получается
хорошо получается
и нежнейшее, едва
и нежнейшее, едва
уловимое тихое
уловимое тихое
звучание, и могучий,
звучание, и могучий,
заполняющий самые
заполняющий самые
большие
большие
концертные залы,
концертные залы,
поток звуков.
поток звуков.
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
Арфа – колебания
Арфа – колебания
струн образуют
струн образуют
звук, более
звук, более
высокий – у
высокий – у
коротких и более
коротких и более
низкий – у длинных
низкий – у длинных
струн.
струн.
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
Челеста (поитальянски
Челеста (поитальянски
небесная,
небесная,
прозрачная)похожа на очень
прозрачная)похожа на очень
маленькое пианино. Это
маленькое пианино. Это
тоже клавишный
тоже клавишный
инструмент, но вместо струн
инструмент, но вместо струн
в нем металлические
в нем металлические
пластинки, по которым и
пластинки, по которым и
ударяют молоточки.
ударяют молоточки.
Диапазон челесты четыре
Диапазон челесты четыре
октавы, начиная от до
октавы, начиная от до
первой. Челеста совсем
первой. Челеста совсем
молодой инструмент. Она
молодой инструмент. Она
появилась в 1788 году, а в
появилась в 1788 году, а в
оркестр пришла позднее.
оркестр пришла позднее.
Одним из первых, в 1891
Одним из первых, в 1891
году, ее применил
году, ее применил
Чайковский
Чайковский
"Царит гармония оркестра" музыка 4 класс
Народные инструмен
ты:
Царит гармония оркестра
Царит гармония оркестра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.