Цветик-восьмицветик.
Оценка 4.6

Цветик-восьмицветик.

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
ppt
детская психология +1
Детсад
27.02.2020
Цветик-восьмицветик.
Цветовую психодиагностику отношений можно начинать с детьми от 2,5 лет и старше. Исследования детей в возрасте от трёх до 7 лет показало, что дети уже в три — четыре года воспринимали задание на цветовые аналоги с интересом, как игру. В игре ребёнок «раскрывается» и зачастую неосознанно выражает те чувства, о которых избегает рассказывать напрямую.
Цветик -восьмицветик.ppt

МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области

МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области

МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области
Христюк Валентина Павловна

Диагностика «Цветик-восьмицветик»

Диагностика «Цветик-восьмицветик»

Диагностика «Цветик-восьмицветик» С.В. Велиева Педсовет №2 «Воспитание уважительного отношения к своей семье в период дошкольного детства»

Цель. Выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку.

Материал: цветные карточки из набора М. Люшера в виде лепестков цветка по нескольку каждого цвета (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый).Сердцевина цветка – белого цвета. Карточки, изображающие фигурки людей, принятых ребенком за членов семьи, включая его самого.
Процедура тестирования имеет 2 этапа.

Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребёнку для своего роста и развития

Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребёнку для своего роста и развития

Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребёнку для своего роста и развития. Базыма Б. А

Цветовую психодиагностику отношений можно начинать с детьми от 2,5 лет и старше. Исследования детей в возрасте от трёх до 7 лет показало, что дети уже в три — четыре года воспринимали задание на цветовые аналоги с интересом, как игру. В игре ребёнок «раскрывается» и зачастую неосознанно выражает те чувства, о которых избегает рассказывать напрямую.

Ценность этого метода в том, что с его помощью легко обнаружить противоречие между вербальной, то есть выраженной словесно картиной отношений и бессознательной, скрытой в подсознании. Своевременная диагностика проблем в общении с окружающими поможет решить проблему детского невроза.

Проблема психологического благополучия

Проблема психологического благополучия

Проблема психологического благополучия В настоящее время проблема психологического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного и образовательного учреждения приобретает особую актуальность, т.к. проблема детско-родительских конфликтов в семье являются самыми распространенными. Возрастает количество детей, с признаками психических, эмоциональных, поведенческих нарушений (невротизация, закрепление отрицательного поведения, тревожность, агрессивность, низкая самооценка, пассивность, несамостоятельность, внутренний конфликт и конфликтность и др.), именно на почве семейных факторов: дефектов воспитания, неблагоприятного эмоционального и дисгармоничного климата в семье, частых психотравмирующих ситуаций и неграмотного разрешения семейных и детско-родительских конфликтных ситуаций.

Описание симптомокомплексов (СК) к методике

Описание симптомокомплексов (СК) к методике

Описание симптомокомплексов (СК) к методике ЦТО

СК

Описание СК

1

Удовлетворение Покой.

Полное спокойствие, чувство удовлетворения, уравновешенности, гармонии, свободы от напряжения; чувство единства со своим окружением, принадлежность ему; умиротворенная чувствительность, связанная со способностью к сопереживанию

2

Волевое напряжение. Настойчивость

Воля к действию, упорство, настойчивость; «Я» обретает высокую ценность во всех проявлениях самоутверждения и обладания собственностью; уверенность в собственной ценности; чувство гордости, сознание превосходства над другими

3

Активность

Жизненная сила, непреодолимое желание достичь результатов, добиться успехов; страсть ко всему, в чем присутствует жизненная активность и богатство опыта; импульс к активности деятельности; воздействие воли

4

Ожидание

Источник света и бодрости; стимуляторы жизни; способность к «излучению» и легкая бодрость, освобождение от проблем, тягот, давления или ограничивающих обстоятельств

5

Доверительно
сть

Доверительность, высокая степень чувственной интимности; эмоциональная незрелость; желаемое выдает за действительное

6

Физическое стеснение

Потребность в физическом благополучии и чувственном удовлетворении; избавление от каких-либо проблем, которые вызывают у него физическое неудобство, которое может быть связано с конфликтом

7

Протест

Компенсационное поведение в крайней форме; отражение всего, протест против существующего положения, провозглашение, что все идет не так, как должно идти; протест

8

Отгороженность

Нейтральность: «отрезание» себя от остального мира, хочет, чтобы оставили в покое и ни во что не вмешивали; изоляция, не хочет ни в чем участвовать и изолирует себя от окружающего мира, делает все чисто, механически, не затрагивая душу.

Для получения качественных показателей определяем четыре основных симптомокомплекса: 1

Для получения качественных показателей определяем четыре основных симптомокомплекса: 1

Для получения качественных показателей определяем четыре основных симптомокомплекса:

1. доминирующий позитивный – включающий пять позитивных выборов из пяти возможных -43%
2. недостаточно позитивный – включающий не более одного негативного выбора -14%
3. полунегативный – включающий не более двух негативных выборов – 21%
4. доминирующий негативный – включающий три негативных выбора -22%

Характеристика семейных взаимоотношений

Характеристика семейных взаимоотношений

Характеристика семейных взаимоотношений

Характеристика

1 младшая
7 чел.

2 младшая
17чел.

Средняя
24 чел.

Старшая
24 чел.

подготов.
27 чел

Всего
99 чел.

1.Высокий уровень эмоциональной привлекательности,близости, симпатии

2

5

7

11

30 -30%

2.Сильная взаимосвязь

3

5

2

3

18 -18%

3.Отвергаемое ребенком лицо:
-отец
-мать
-брат
-сестра
-другие


5
3


7
4
2
2


6
4
2
1


7
5
1
1
2


25 –25%
16 -16%

7 – 7%

4. Конфронтация, частые конфликты

1

2

3

2

8 -8%

5.Ребенок ощущает отверженность в семье, стремление выйти из ситуации

3

1

15 – 15%

6.Амбивалентность проблемности отношения

2

1

6 – 6%

Результаты диагностики ДОУ№31 (1) показали, что во взаимоотношениях детей в семье прослеживается динамика во взаимоотношениях с мамами (отклонения 16%) во взаимоотношениях с папами ( 25%)…

Результаты диагностики ДОУ№31 (1) показали, что во взаимоотношениях детей в семье прослеживается динамика во взаимоотношениях с мамами (отклонения 16%) во взаимоотношениях с папами ( 25%)…

Результаты диагностики ДОУ№31 (1)показали, что во взаимоотношениях детей в семье прослеживается динамика

 
во взаимоотношениях с мамами (отклонения 16%)
во взаимоотношениях с папами ( 25%)
отношении детей к самим себе, а также в психическом состоянии ( 27%)
отношении детей к братьям и сестрам
(отклонения более 7%).

Таким образом итоги диагностики по данной методике позволяют нам говорить о том, что доверительные, близкие, дружеские отношения родителей и детей наблюдаются далеко не во всех…

Таким образом итоги диагностики по данной методике позволяют нам говорить о том, что доверительные, близкие, дружеские отношения родителей и детей наблюдаются далеко не во всех…

Таким образом

итоги диагностики по данной методике позволяют нам говорить о том, что доверительные, близкие, дружеские отношения родителей и детей наблюдаются далеко не во всех семьях. Во многих семьях ребенок чувствует себя одиноким и отверженным. Внимание родителей сводится только к удовлетворению физиологических потребностей детей (одеть, накормить, отправить в детский сад). Дети в этих семьях испытывают дискомфорт и неудовлетворенность отношениями с родителями.

На наш взгляд, причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что: у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка; ребенок не…

На наш взгляд, причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что: у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка; ребенок не…

На наш взгляд, причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что:

у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка;
ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье);
дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;
в семье – неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека
Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составлена программа, направленная на их коррекцию.

Однако, стоит заметить, что прямое значение цвета, при проведении тестирования детей, особенно дошкольников, следует использовать с осторожностью

Однако, стоит заметить, что прямое значение цвета, при проведении тестирования детей, особенно дошкольников, следует использовать с осторожностью

Однако, стоит заметить, что прямое значение цвета, при проведении тестирования детей, особенно дошкольников, следует использовать с осторожностью. Личность ребёнка не сформирована в той мере, чтобы можно было говорить об устойчивости эмоциональных реакций, поэтому перенос непосредственной характеристики цвета на интерпретацию детских ответов будет недостаточно корректным. Прямое толкование цвета при анализе исследования будет совершенно обосновано у старших дошкольников, личностные качества которых практически тождественны взрослым.

ОДНАКО

До скорой встречи!!!

До скорой встречи!!!

До скорой встречи!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020