"Цветы и птицы гжели"
Оценка 4.7

"Цветы и птицы гжели"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
05.11.2019
"Цветы и птицы гжели"
На уроке ознакомить с декоративно-прикладным искусством нашей страны на примере Гжели , ознакомление с Гжельским фарфором на конкретных примерах , историей возникновения и особенностями росписи , выполнить роспись. Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Воспитать интерес и любовь к искусству своего народа .
tsvety_i_ptitsy_gzheli.docx
Урок «Изобразительное искусство»  Тема: «Цветы и птицы Гжели»  Цель урока:    ­продолжить ознакомление декоративно­прикладным искусством нашей страны на  примере Гжели;    ­ознакомление с Гжельским  фарфором на конкретных примерах; историей  возникновения и особенностями росписи;      ­выполнить роспись. Задачи урока:    ­Обучающие:    ­ расширить знания о народном декоративно­прикладном искусстве; активировать творческое воображение, ознакомить особенностями росписи Гжельского  фарфора, углублять представление о разнице реальных и декоративных цветов, передача  характерного стиля, совершенствование техники работы с акварелью.    ­Развивающие:    ­ развивать чувство композиции;    ­формировать графические умения в рисовании кистью декоративного мотива:       ­развивать художественный вкус;    ­содействовать развитию навыков создания полезных и красивых вещей. Воспитательные:    ­воспитать интерес и любовь к искусству своего народа;    ­чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций;    ­воспитывать уважение к людям труда;    ­воспитывать трудолюбие, воспитание аккуратности;    ­увидеть прекрасное в произведениях народного творчества. Материалы и оборудование:     магнитофон (кассеты с записью песен «Золотое кольцо», «Иван Купала») наглядные  пособия, выполненные от руки; ваза и тарелка, выполненные под Гжель. Ход урока. I.Организационное начало. II.Сообщение темы урока.    Здравствуйте, ребята! Садитесь! Тема нашего урока «Цветы и птицы Гжели». III. Изучение нового материала. Вводная беседа. ­Сегодня урок я хочу начать со стихотворений.                           В Гжели любили песни, пляски,                           В селе рождались чудо ­ сказки.                           Вечера зимою длинные,                           И лепили там из глины                           Все игрушки не простые,                             А волшебно расписные.                           И пошла о Гжели слава,                            Заслужив на это право.                           Удивительному чуду Мы поклонимся не раз,                           О древней гжельской посуде                           Поведем сейчас рассказ.     Мы отравимся с вами в путешествие в Подмосковье, в село Гжель, где мы познакомимся  с известным на всю Россию промыслом – гжельским фарфором, о котором еще  М.В.Ломоносов сказал: «Едва ли есть земля на свете самая чистая, какова у нас гжельская, которая нигде не видел я белизною превосходные».  Изделия Гжели так красивы, так необычны, что слава о них понеслось не только в нашей  стране, но и рубежом. И стали гжельскую посуду называть «лучшею из всех делаемых в  России».  Еще в 14 веке на гжельской земле была обнаружена особая глина, пригодная для  приготовления керамических изделий. Благодаря этой находке, сложилось гончарное  производство. Почти все жители 30 окрестных деревень работали у гончарного круга и  лепили из глины сначала игрушки, а со временем разнообразную посуду. Изделие  расписывали цветами, птицами, жанровыми сценками, украшали скульптурами. Возможно, что само название села, давшего имя всей округе, как­то связано с обжигом  керамики – измененное «гжель».     Вторая половина 18 века – расцвет творчества мастеров Гжель. Здесь стали делать  нарядные кувшины, квасники, чашки с росписью по светлой глазури с преобладанием 3­4  цвета, зеленого, желтого, лилово – коричневого.    В 19 веке в Гжели активно развивается производство фаянса и фарфора. Современный гжельский фарфор называют декоративным, подарочным. Главное  назначение – радовать людей, украшать жилище.    Особенностью гжельского фарфора является сочетание разных оттенков синего цвета на  белом фоне. Знакомство с работами мастеров.    ­А теперь ребята познакомимся поближе с работами мастеров. Перед вами витрина  производственного объединения «Гжель». Рассмотрите, что здесь выставлено. Что  объединяет эти изделия?     ­Белоснежные фарфоровые посуды, расписанные бело – синий цвет.    ­Сами гжельцы считают, что небо у них как нигде синее – синее. Вот и перенесли они эту  синеву на белый фарфор.    ­А теперь зайдем в цех. Здесь работают скульпторы, которые придумывают красивую  форму для посуды и художницы расписывают изделие.    ­ Посмотрите, на чем лепит скульптор?    ­На столике.    ­Что вы видите на столе художника?    ­Что уже расписано? Как вы думаете, для чего предназначена эта тарелка?    Гжельский фарфор создают сегодня несколько художников и много мастеров –  исполнителей. Одни мастера по образцу художника делают форму и заливают в них   раствор, другие помещают изделие в специальную печь для обжига. Но, самый интересный  цех – живописный. Здесь мастера расписывают изделие после первого обжига.    По белому фону квасника рука мастера ведет кисточку с синей краской – кобальтом. То  сильнее, то слабее нажимает художник на нее. Рождаются волшебные узоры. Сначала   рисунок кажется черным, но после обжига он становится синим. Всего одна краска, а какая нарядная, праздничная получается роспись!    ­Обратите  внимание, как художники выполнили розу, георгины, пионы, ромашки. У этой кружки – затейливая ручка. Что можно рассказать про рисунок, которым художник  украсил кружку? Как можно назвать этих петушков?     ­Петушки – драчуны.    ­А вот коробочка для мелочей. Кого она напоминает?     ­ Большую и добрую рыбу.    ­А этот кувшин?    ­Веселого петушка.    ­Делают в Гжели и корпуса для часов. Форма у них не простая. Причудливая. Расписаны  они узорами снизу доверху. Посмотрите на эти часы. Как бы вы назвали эти часы?    ­Часы – теремок, часы – карусель. А теперь зайдем в другой цех. Здесь работают дети. Посмотрите, как дети расписывают  узорами свою лепку. Как вы думаете, им нравится такое занятие? А хотите, и вы научится рисовать гжельские  узоры и украшать ими свои изделия?    ­Хорошо ребята! Гжельские мастера нам дали свои работы. Вы должны расписать их.  Работы должны быть выполнены аккуратно. Но, сначала я ознакомлю вас наиболее часто  встречающимися узорами.  Работа с таблицей.    Посмотрите на эту таблицу. Под ругой, как над мостом Точки нарисуй рядком.    А   эти завитушки – шустрые подружки. Нарисую я кружок, длинный тонкий стебелек Раз мазок, два мазок – получается цветок. Это синяя травка, нежная травка, муравка. Нарисуем сеточку, словно тетрадь в клеточку. Закрепление изученного материала.    ­Давайте повторим. Из какого материала делается гжельский фарфор?    ­Из белой глины.    ­Какие цвета применяются?     ­Белый и синий.     ­Что делают из глины мастера?    ­Самовары, чайники, чашки, тарелки, подсвечники....    ­Главное назначение этих изделии, какое?    ­Радовать людей, украшать жилища.    ­Представителями, каких профессии вы познакомились?    ­Скульпторы, художники.    ­Ребята вы то же можете стать мастерами Гжели. После школы вы можете поступить в  училище при производственном объединении «Гжель», где вас обучат тонкостям гжельской росписи. Выполнение работ.    ­А теперь ребята приступайте к работе. Что бы веселее было работать, я включу  магнитофон. Выставка рисунков.    ­У нас получается неплохие работы. Посмотрите, ребята! Подведение итогов урока.     ­Итак, ребята, сегодня на уроке мы ознакомились Гжелью и выполнили роспись чайника.  С работой вы справились, из вас получится хорошие художники. Урок окончен. Всем спасибо! Можете идти.

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"

"Цветы и птицы гжели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019