Творческая (исследовательская) работа «Суггестивная лингвистика»
Оценка 5

Творческая (исследовательская) работа «Суггестивная лингвистика»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
русский язык
9 кл
05.01.2017
Творческая (исследовательская) работа «Суггестивная лингвистика»
Творческая (исследовательская) работа Суггестивная лингвистика . Заговоры написана на основе издание известного труда лингвиста и психотерапевта Ирины Черепановой и посвящена исследованию суггестивных аспектов языка. Цель работы - что такое суггестивная лингвистика? Задачи работы: ― описание суггестивных текстов; ― как сделать простую речь внушающей средствами языка; ― предложить объяснения. В результате проделанного анализа автор приходит к выводу, что функция слов именно в том, чтобы быть в...Творческая (исследовательская) работа Суггестивная лингвистика . Заговоры написана на основе издание известного труда лингвиста и психотерапевта Ирины Черепановой и посвящена исследованию суггестивных аспектов языка. Цель работы - что такое суггестивная лингвистика? Задачи работы: ― описание суггестивных текстов; ― как сделать простую речь внушающей средствами языка; ― предложить объяснения. В результате проделанного анализа автор приходит к выводу, что функция слов именно в том, чтобы быть в...
Исследовательская работа. Что такое суггестивная лингвистика.doc

Содержание

 

1.Введение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------       1-2стр.  

2 Что такое суггестивная лингвистика? ----------------------------------------------------------------           2стр.

3. Цель суггестивной лингвистики--------------------------------------------------------------------------           3 стр.

4 .Принципы суггестивной лингвистики --------------------------------------------------------------          4 стр.-

5.Жанровые разновидности универ­сальных суггестивных текстов -----------          7-9стр.

6.Заключение -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------          10стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Что такое суггестивная лингвистика?

По-настояшему боишься только того,  чего не  по­нимаешь.

Ги де Мопассан

Вечность... Звезда... Тайна...

Дом. Такой родной, такой привычный. Дом, в кото­рый так необходимо вернуться после долгих странствий, найти уют и покой, счастье или горе. Дом у каждого свой. Комната в общежи­тии. Дворец. Юрта.

А есть еще один — универсальный. «Домом кол­дуньи» назвал французский психоаналитик С. Леклер мир лич­ностных смыслов, неподконтрольных сознанию.

«Дом колдуньи» — таинственная область психики, порождение совместной работы сознания и установки.

"Дом колдуньи" населен не одними чудовищами.

Появляются  чудовища тогда, когда ослабевает психоло­гическая защита. То есть, когда под влиянием невзгод и неудач ус­тановка начинает слишком уж ограничивать поток сознания, либо слишком широко допускать в этот поток опасные примеси из сфер бессознательного».[1]

Вот то немногое, что нам известно о «доме колдуньи», о нашем собственном доме. Условной «дверью» в него А. Добрович считает психотерапию, которая восстанавливает нормальную психологиче­скую защиту личности: смягчает или укрепляет. В идеале — это осо­бое общение с человеком, которое возвращает ему всю полноту его душевной жизни, сознательной и бессознательной. «Сознание дела­ется шире, гибче, утонченней — и бессознательное не мешает этому. Со своей стороны, бессознательное начинает естественнее выходить наружу. Достигнута гармония между двумя сторонами психики. Это равно­весие начал при сохранении автономии каждого. ("Только тайна дает нам жизнь. Только тайна", — писал Гарсиа Лорка). Сознание не заковывается в цепи гипнотических внушений. Из этих внушений оно ото­брало то, что сочло интимно-своим; Психотерапия заново открыла человеку радость мышления, анализа, страстность поиска истины…»[2].

Из этого гимна психотерапии становится ясно, что мало оты­скать дверь, нужен еще и подходящий ключ: он открывает дверь.

Ключ к «дому колдуньи» — Язык, который несет в себе Тайну Суггестии.

Люди издавна осознали особую роль слова, «магичность» и всемогущество слова. М. М. Маковский в книге «Удивительный мир слов и значений» приводит множество примеров такого особо­го отношения к слову у разных народов: «Лексемы со значением "слово" (а также "говорить") могут, с одной стороны, соотноситься со значением "резать", а с другой — со значением "блестеть, сиять, гореть" ("вредить, портить, ругать"): заклинания обычно произно­сились над огнем».[3] По данным того же автора, лексе­мы «слово», «речь», «говорить» по происхождению связаны с такими значениями, как «храм», «рок», «гореть», «красный», «бить», «ре­зать», «связывать» (завораживать человека),).[4]

Слово врачует, слово убивает, слово открывает дверь «дома колдуньи».

«А войти-то как? —

Выходом

А речи-то как? —

Выкрутом»,—

такой совет дает желающему войти в «дом колдуньи» героиня поэмы М.Цветаевой «Переулочки»[5]. Выкрутом — значит, найти ключ, который бы открывал дверь.

Возможно ли это?

Веками люди пытались найти идеальные сло­ва, породить лечебные тексты — заговоры, молитвы, мантры, фор­мулы гипноза и аутотренинга. Самые удачные из них запоминали, переписывали, передавали из поколения в поколение. Вербальная магия — наука и искусство — жива и поныне. Колдуны, экстрасен­сы, психотерапевты, модные «нэлперы» — все они «ключники» бес­сознательного.

 И все-таки ближе всех к разгадке тайны «дома кол­дуньи» стоят лингвисты, филологи — люди, изучающие Тайны языка. Кто такой филолог? Первыми филологами и первыми лингвистами всегда и всюду были жрецы. Разгадывать тайну священных слов и было задачей жрецов-филологов».[6]Жрецы разгадывали, колдуны создавали.

По одному из определений современной философии, человек — это текст, следовательно, его задача — гармонично «вписаться» в другие тексты, найти свои заветные слова. Поможет ему в этом особая языковедческая наука — суггестивная лингвистика.

Магия языка — вот дверь в подсознание, условие самосовер­шенствования. Важным становится не только что говорить, но и как.

Появление «суггестивной лингвистики» и есть попыт­ка сделать шаг не только к созна­нию, но и к тайнам бессознательного. Влиять, воздействовать, уп­равлять, манипулировать …А с другой стороны — оберегаться, защищаться, предостерегаться, огораживаться. Наука и мистика встречаются в той части исследований, кото­рая посвящена бессознательному, подсознательному, постсозна­тельному («дому колдуньи»), и связующим звеном между ними яв­ляется суггестия.

2.Цель суггестивной лингвистики

«Суггестия — одна из самых таинственных проблем человече­ства. Под ней (под "внушением") понимается возможность навязы­вать многообразные и даже любые действия. Между этими предель­ными рубежами умещается (развивается) явление суггестии».[7]

Понятие «суггестии» связано с понятием «установка личности», тогда «суггестию» представляют как арсенал средств и приемов направленного воздействия на установ­ки личности (установку на излечение, на улучшение самочувствия и пр.) и постсознательное («дом колдуньи»).

Суггестия является компонентом обычного человеческого об­щения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, формируемый при помощи вербальных (слово, текст) и невербальных (мимика, жесты, действия другого человека, окружающая обстановка) средств.

Суггестивная лингвистика — осознанный вход в подсознание и «дом колдуньи», возможность целенаправленного воздействия на установки личности. В заговорах, заклинаниях, молитвах, ман­трах — ключ к «дому колдуньи» — тот, который естественно от­крывает дверь нашего подсознания.

Суггестивная лингвистика — это и философия, и набор теоре­тических знаний, и универсальные практические методы, основан­ные на мастерском (и осознанном!) владении языком.

Таким образом, «суггестивная лингвистика» — это качествен­ная лингвистическая теория, объясняющая воздействие языка на подсознание. Необхо­димо защитить себя от внешних воздей­ствий и научиться добиваться поставленных целей.

3.Задачи суггестивной лингвистики

Научить суггестивной лингвистике столь же сложно, как и нау­чить языку, потому что в ней переплетаются и наука, и искусство.

Одной из серьезнейших проблем современного общества  является потеря идеалов.

А как же быть с личностями, кото­рые живут без идеалов?

 Помочь таким людям пытается общество: врачи-психотерапевты, учителя, массовая культура. Но общество предлагает в основном эталоны, а нужны идеалы, мифы. По А. Ф Лосеву «миф есть в словах данная личностная история. Он есть чудо, как чудом и мифом является весь мир».

В рамках суггестивной лингвистики разработан групповой ме­тод вербальной мифологизации личности (ВМЛ). Суть метода в том, что во время работы психотерапевтической группы создается личный «миф» пациента, который помогает закрепить благотворное со­стояние и периодически в него возвра­щаться. ВМЛ позволяет предельно использовать возможности родного языка в психотерапии, связывает слово, об­раз и текст-личность в единое целое.

Люди отмечают не только изменение внутренних установок, но и улучшение общего состояния, эмоциональную приподнятость, чувство радости, гармонии. Создать свой миф, найти свое место и занять его — значит войти в гармо­нию с миром и людьми, а заодно и понять хоть часть тайн языковой суггестии.

Что же такое суггестивная лин­гвистика?

Это наука, пытающаяся приоткрыть Тайну воздействия языка на установки личности и массовое сознание. Она   хочет узнать о том, что происходит в нашем «подвале сознания». Зайти  в  различные мифологические дома (от пещер до кос­моса).  У каждого свой «дом колдуньи». Попытаемся войти в него.

Дом у каждого свой. Неожиданный образ «дома колдуньи» на­ходим в поэме М. Цветаевой «Переулочки»:

«Две колдобины. Тень. Разваленный плетень, Без следочку — да в темь, Всех окошечек — семь».

Это странный и опасный дом, в котором «Свет до свету горит, Должно требу творит Богу жертву кадит, С дуба требовать».

В этом доме звоньба, урчба и Тайна. А еще — колдунья, про­фессионально владеющая языком, задуряющая.

Страшен и притягателен «дом колдуньи» и нет спасения от это­го совершенного зла, ведущего к смерти. Или к просветлению?

Поэма написана М. И. Цветаевой в апреле 1922 года по моти­вам известной былины «Добрыня и Маринка». Цветаева переосмыслила фольклорный сюжет. По были­не, живущая на киевской Игнатьевской улице Марина Игнатьев­на — колдунья, чародейка и «распутница». Сжигая следы Добрыни, она пытается приворожить его, однако погибает от его  карающей руки. В поэме Цветае­вой герой безымянен и пассивен. Героиня (тоже безы­мянная) — мудрая, сильная одерживает победу. Она завораживает, заговаривает, «задуряет» «доброго мо­лодца» не только земными соблазнами,  но и небес­ными, райскими. «"Переулочки"... история последнего обольщения (душою, в просторечии', высотою)», — писала Цветаева).[8]

Иными словами, поэма представляет собой ярчайший образец вербальной магии, пример осознанной суггестии: Цветаевой «вещь ясна», тогда как обычная знахарка шепчет свои заговоры, не заду­мываясь над их смыслом.

Потрясает поэма также чувством «интереса к русской старине и единства с жизнью своих предков». Сам образ колдуньи характерен для русского национального восприятия при­роды и женского естества. «Переулочки» Цветаевой — тексты заговорные, используемые для соединения двух людей. Героиня — ведьма; ведает, что творит. По определению того же И. Ефремова, «Слово "ведьма" происходит от "ведать" — знать и обозначало женщину, знающую больше других. 

Суггестия является компонентом человеческого об­щения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, формируемый при помощи вербальных (словесная продукция) и невербальных (мимика, жесты, действия собеседника, окружающая обстановка и т д.) средств.

4.Суггестия в лингвистике

Постижение сущности человека, его сознания, души, смысла существования производилось в соотношении с проблемами воздействия языка: «Разные религиозные системы ока­зываются порожденными разными языками. Разные языки облада­ют разной выразительной силой. Одни языки навсегда остаются эзотерическими (эзотеризм здесь - трудность восприятия), другие становятся mass media».[9]

Б. Ф. Поршнев попытал­ся соединить новейшие открытия в области археологии, антрополо­гии, лингвистики для объяснения глубоких эволюционных слоев в психике, мышлении, языке современного человека. По мнению Б. Ф Поршнева, появление языка напрямую связано с явлением суггестии.  Это проблема происхождения языка и проблема функций языка.

Ближе всех к разгадке тайны суггестии стоят лин­гвисты, филологи — люди, изучающие Тайны языка.

На почве эзотерических лингвистических знаний жрецов «родилась и древнейшая философия языка: ведийское учение о сло­ве, учение о Логосе древнейших греческих мыслителей и библейская философия слова... Согласно ведийской религии священное сло­во — в том употреблении, какое дает ей "знающий", посвященный, жрец — становится господином всего бытия, и богов, и людей. Жрец — "знающий" определяется здесь как повелевающий сло­вом,—в этом все его могущество. Ж. Вандриес в работе «Язык» [10]писал о том, что «человек говорит не только для того, чтобы выразить мысль. Человек гово­рит также, чтобы подействовать на других и выразить свои собст­венные чувства.…» (1990, с. 147).

Понимание того, что язык динамичен по своей природе, за­ставляет лингвистов искать новые способы описания языка. Традиционно лингвистика «нацелена» на изучение реальных явлений языка, обработанных сознанием.

5.Принципы суггестивной лингвистики:

1. Язык в целом может рассматриваться как явление суггестив­ное

2. Единицей анализа признается текст в широком смысле слова.

3. Суггестивная лингвистика динамична (изучает процессы), по методам — комплексна, междис­циплинарна.

4. Языковая суггестия ориен­тирована на преодоление существующих в каждом синхронном сре­зе языка норм.

5. Универсальный, интегративный, диалектический метод по­знания, описания и обучения — вербальная мифологизация — ме­тодологическая основа суггестивной лингвистики.

Функция слов — именно в том, чтобы быть вы­сказанными и, попав и внедрившись другому в душу, произвести там свое действие.

Заветные слова звучат в «доме колдуньи» — очаровывают и лечат, присушивают и убивают.

Универсальные суггестивные тексты — это эксперимент, про­водимый МС с бессознательным отдельных личностей на протяже­нии длительных промежутков времени поэто­му особенно интересный для лингвиста, пытающегося постичь тайну языковой суггестии.

К универсальным суггестивным текстам отнесены тексты за­говоров, молитв, мантр, заклинаний (автотексты МС), а также формулы гипноза и аутотренинга (аллотексты МС). Прежде чем приступить к рассмотрению жанровых разновид­ностей универсальных текстов, необходимо сделать два замечания:

1) Универсальность текста обратно пропорциональна сложно­сти его символики и формы: «Чем сложнее ритуал (много символов, сложные формы), тем более частной предстает его миссия; чем ритуал проще (мало сим­волов,   простые  формы),   тем   более  универсальна   его   миссия» (Тэрнер, 1983, с. 39)[11].

2) По П. А. Флоренскому, «слово есть метод концентрации» (1990, т. 1, П, с. 263), [12]поэтому «магически мощное слово не требует, по крайней мере, на низких ступенях магии, непременно индивиду­ально-личного напряжения воли, или даже ясного сознания его смысла. Оно само концентрирует энергию духа» (там же, с. 273). Следовательно, можно вслед за Флоренским предположить, что:

а) универсальные механизмы вербальной суггестии отрабаты­вались веками и закреплялись в соответствующих жанрах текстов;

б) важно установить контакт слова с личностью —суггестивная роль,  создаваемая  при  помощи  вербальных средств, должна гармонично соотноситься с личностью, исполь­зующей конкретный суггестивный текст (в данном случае речь идет только о человеке, произносящем текст).

5. Жанровые разновидности универ­сальных суггестивных текстов.

Заговоры — тексты языческой мифологии

Заговоры — наиболее изученная филологами группа универ­сальных суггестивных текстов.

 «Вера в силу слова» (выражение Ветухова), на которой основа­ны все заговоры, коренится в человече­ских отношениях. Отдача приказания при помощи слов, действие внушением, психическое воздействие врача (или знахаря) на боль­ного— все это порождало веру в силу человеческого слова.

Заговор был необходимой принадлежностью быта Руси XVII и XVIII столетий: «Исторические показания свидетельствуют о том, что, с одной стороны, за заговором признавали спасительную силу, избавляющую от болезни, неудачи и беды, и прибегали к нему в различных жизненных случаях; с другой стороны, заговор считали опасным, "еретическим" орудием, так как он мог погубить челове­ка, и поэтому настаивали на уничтожении его в лице его знающих. Но какой бы ни был заговор, его заучивали и употребляли, как во спасение, так и на погибель.

В таблице 1 приведены данные о фонетическом значении выбо­рочной совокупности заговоров, которые получены в итоге обсчета текста-конгломерата.

Результаты автоматического анализа фонетического значения текстов заговоров

Признаки текста-конгломерата (в показателях)

1.

яркий

77.12

2.

возвышенный

62.02

3.

радостный

54.05

Таблица 1

Как видно из таблицы, ведущий фоносемантический признак заговоров — «яркий».

В таблице 2 приведен набор 10 наиболее частотных «звуко-букв», полученный при обсчете текстов заговоров.

Преобладают «высокие», «хорошие» И, Ю; а также «низкий», «плохой» Ы. Из группы согласных выделяется, прежде всего, со­норный диезный М', «нейтральный» по фактору оценки, очень мяг­кий и медлительный. На втором среди согласных месте — Б — звонкий, простой, краткий, «хороший»; далее: К' — глухой, диез­ный, краткий, «плохой»; Р — звонкий, простой, длительный, «нейтральный»; Ц — глухой, краткий, «плохой». Как видим, среди 92 гласных преобладают «хорошие» по фактору оценки звукобуквы, среди согласных — «нейтральные» и «плохие».

Наиболее частотные «звукобуквы» текстов 280 заговоров

Текст-конгломерат (в показателях частотности)

1

И

(24.41)

2

М'

(21.03)

3

Б

(21.01)

4

К'

(15.22)

5

Р

(14.15)

6

ы

(12.26)

7

ю

(11.06)

8

р

(10.97)

9

Ц

(10.91)

10

с

(9.38)

Если воспользоваться данными психолингвистов о звуко-цветовых соответствиях, то преобладание гласного И среди гласных указывает на синий или голубой цвет, Ы — черный, а «Б часто на­зывают сиреневым».

Грамматический состав заговоров имеет следующие особенности:

1) Значительное преобладание существительных — более трети (33.65%).

2) Меньшее количество местоимений (10.36%), и боль­шее — предлогов.   Первое   можно   объяснить   высокой   степенью обезличенности (универсальности) заговоров, а второе — особен­ностями содержания (очень часто описывается длинный путь про­движения к какому-либо объекту или воздействию на какой-либо объект,  что и предполагает использование специальных  марке­ров — предлогов).

Синтаксис заговоров, соответствующий языческой мифологии подробно описан фольклористами: «Для синтаксиса фольклорной се­мантики снимается привычное противопоставление текста и предло­жения. Одна и та же смысловая предикативная основа может быть развернута в текст, и в незначительный фрагмент текста, и в отдель­ное предложение. Фольклор функционирует в смысловых формах, синтаксически безразличных к объему. Так, заговор «на кровь» (Шла баба по ричке, вела быка на нит­ке, нитка порвалась, кровь унеслась. Стану я, раб божий имярек, на пашень, кровь моя не капнет * стану на кирпич, кровь запекись. Закрепитеся, мои слова, двенадцатью ключами, крепкими замками. Аминь!), имеющий общие признаки «тихий» (11.52), «нежный» (6.89), «стремительный» (4 68), делится при помощи золотого сече­ния на 2 части, характеризующиеся следующими признаками'.

I. «стремительный» (4.94); «нежный» (3.93), «суровый» (3.80) (46.32% высоких звуков);

II. «тихий»   (19.57),   «нежный»   (6.26),   «минорный»   (3.42) — 53.16% высоких звуков. Образно говоря, кровь после произнесения заговора должна «стремительно затихнуть» —Заговор «на сон» (Всем плохим детям — крикливицы * Моему ребенку — сонливицы) отражает ту же закономерность. Его общие фоносемантические признаки «тихий» (14.23), «минорный» (7.46), «темный» (7.45), а составные части характеризуются признаками:

I. «тихий» (17.62), «минорный» (10.62), «темный» (8.89);

Слово «ведьма» происходит от «ведать» — знать, и обозначало женщину, знающую больше других, да еще вооруженную чисто женской интуицией.

По словарю В. Даля «ведьма или в-дема — колдунья, чаро­дейка, спознавшаяся, по суеверию народа, с нечистою силою, зло­дейка, у которой бывает хвостик» (1994, т 1, с. 810).[13]

Какие тексты послужили тому, чтобы создать в массовом соз­нании целостный образ ведьмы — знающей, но опасной женщины?

А Н. Афанасьев в своем исследовании называет следующие группы текстов: заговоры, песни, Рассмотрим эти тексты именно с точки зрения их суггестивного воздействия,

 Заговоры - это, по мнению А. Н. Афанасьева, «обломки языческих моле­ний. В заговорах делается обращение к божествам света; тот, кто произносит их, умывается росою и становится на восток солнца красного. Силою заговоров знахари и знахарки уничтожают кру­чину, прогоняют болезнь, изменяют злобу на любовь, усмиряют несчастную любовь, ревность и гнев, вызывают сочувствие и проч.

Что оказывает влияние на человека, какой механизм?" Существует несколько предположений.

Первое заключается в том, что звуковое, смысловое сочетание рождает вибрации, возбуждающие внимание, энергетические ис­точники, через которые осуществляется воздействие.

Второе предположение состоит в том, что вибрации, рождае­мые заговором, создают своего рода энергетический каркас, по ко­торому информация выздоровления от экстрасенса переходит к па­циенту прямо в область бессознательного.

От всего этого рождается определенное состояние энергетики между экстрасенсом и пациентом, которое и несет целебное воздействие.

Песни

«Песня, как и заговор, получила у Славянина чудесную, чаро­дейную силу, которою боги вызываются на помощь и покровитель­ство. ...Славяне приписывали песням целебное свойство от всех бо­лезней и душевных недугов. Музыка у всех народов, в их первоначальном быту, считалась даром светлых божеств: они-то научают этому сладостному искусству. Певцы, скоморохи возсылали моль­бы, произносили заклятия и заговоры, делали предсказания. От того-то Боян, внук Велесов, назван вещим, смысленным. Такое зна­чение песни, музыки и пляски объясняет, почему христианство по­смотрело на них так неприязненно, назвало их бесовским делом. В песнях, музыке и пляске оно справедливо видело остатки язычества.

Заговоры

Заговоры — древнейший жанр фольклора; у древних славян были распространены еще в доисторические времена. В древнерус­ских памятниках они встречаются с XVI-XVII вв. в судебных доку­ментах о колдовстве.

Большое влияние на заговоры оказало христианство (появились образы Христа, святых, богоро­дицы). Языческая же основа заговоров сильно повлияла на христи­анские наслоения — молитвы. Так, языческий заговор — требова­ние, и христианская молитва в заговорах часто переосмысливается в требование.

Можно выделить несколько композиционных типов заговоров, в каждом из которых использованы свои приемы и средства:

1) «Этические заговоры» (самая обширная группа) содержат зачин-вступление,   описание  действия,   пожелание,   закрепку-кон­цовку.

2) Заговоры, основанные на параллелизме, содержат два срав­ниваемых явления или действия по их результату, «как живут между собою голубки, так бы любила меня раба Божия (имярек)»; «как эта белая береза стояла во чистом поле, не знала ни уроков, ни при-зоров, так и ты, младенец, раб Божий (имярек), не знай ни уроков, ни призоров, и будь здоров и долголетен»; «как сохнет и высыхает сук, так сохни высыхай болеток».

3) Заговоры, в форме обращения.

4) Словесное разъяснение обряда.

5) Констатация исчезновения зла.

6) Символические диалоги.

7) «Абракадабра» — заговоры, состоящие из набора непонят­ных «таинственных» слов» Художественные средства в заговорах играют заклинательную роль.

Таким образом, перед нами два полюса: жесткий гетеросуггестивный заговорный текст и мягкое аутосуггестивное письмо (именно собственная гармония интересует его автора в первую очередь). В Письме преобладают местоимения, глаголы и союзы, и значительно меньше существительных. Предсказуемость Письма и Заговора несколько выше, но ее можно рассматривать как специальный стилистический прием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функция слов — именно в том, чтобы быть вы­сказанными и, попав и внедрившись другому в душу, произвести там свое действие (П. А.  Флоренский)

Суггестия во все времена была связана с Тайной, а Тайна — с Языком. Стремление прикоснуться к загадкам «Высшая ценность» филологии. Познать суггестивные законы языка — это значит научиться управлять собой и своим состоянием, научиться защищаться.

Выводы:

1. Язык — самый короткий путь к подсознанию.

Метод ВМЛ — модификация метода вербальной мифологиза­ции (лингвосинтез) — позволяет в наибольшей степени эффективно воздействовать на личность, способствуя успешной социализации личности .

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Добрович «Дом   колдуньи»   и   художественное   восприя­тие // Декоративное искусство СССР.— 1980.— № 4.— С. 35-37.

2.     Гарсиа Лорка

3.     Маковский М. М. Удивительный мир слов и значений. Иллю­зии и парадоксы в лексике и семантике. — М.: Высш. школа, 1989.— 177 с.

4.     (там же), с. 177—178

5.     М.Цветаева «Переулочки». (Соч , 2, с. 532).

6.     Волошинов В. Н.  Марксизм   и  философия  языка.  Основные проблемы социологического метода в науке о языке. —Л.: Прибой, 1929.— 88 -89с.

7. М.Цветаева «Переулочки». (Соч , 2, с. 532).

8.     Налимов В. В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. — М.: Изд-во «Прометей», 1989. —10-

9.     Ж.Вандриес «Язык» 1990, с. 147

10. Тэрнер В. Символ и ритуал. М  Наука, 1983. — 277 с. 39

11. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Соч. —Т. 1 (П). — М: Правда, 1990. — 263 с.

12.Словарь В. Даля (1994, т 1, с. 810).


Скачано с www.znanio.ru



[1] Добрович «Дом   колдуньи»   и   художественное   восприя­тие // Декоративное искусство СССР.— 1980.— № 4.— С. 35-37.

[2]  Гарсиа Лорка

[3]. Маковский М. М. Удивительный мир слов и значений. Иллю­зии и парадоксы в лексике и семантике. — М.: Высш. школа, 1989.— 177 с.

4. (там же), с. 177—178

[5]  М.Цветаева «Переулочки». (Соч , 2, с. 532).

[6] Волошинов В. Н.  Марксизм   и  философия  языка.  Основные проблемы социологического метода в науке о языке. —Л.: Прибой, 1929.— 88 -89с.

Поршнев Б. Ф. Речеподражание (эхолалия) как ступень форми­рования второй сигнальной системы // Вопросы психологии.—1964. — № 5. — С. 30-46.

 

[8] М.Цветаева «Переулочки». (Соч , 2, с. 532).

[9]Налимов В. В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. — М.: Изд-во «Прометей», 1989. —10-11с.

[10] Ж. Вандриес «Язык» 1990, с. 147

[11] Тэрнер В. Символ и ритуал. М  Наука, 1983. — 277 с. 39

[12] Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Соч. —Т. 1 (П). — М: Правда, 1990. — 263 с.

[13] Словарь В. Даля (1994, т 1, с. 810).

Содержание 1.Введение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1-2стр

Содержание 1.Введение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1-2стр

ВВЕДЕНИЕ Что такое суггестивная лингвистика?

ВВЕДЕНИЕ Что такое суггестивная лингвистика?

Слово врачует, слово убивает, слово открывает дверь «дома колдуньи»

Слово врачует, слово убивает, слово открывает дверь «дома колдуньи»

Суггестия является компонентом обычного человеческого об­щения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, формируемый при помощи вербальных (слово, текст) и невербальных (мимика, жесты,…

Суггестия является компонентом обычного человеческого об­щения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, формируемый при помощи вербальных (слово, текст) и невербальных (мимика, жесты,…

Страшен и притягателен «дом колдуньи» и нет спасения от это­го совершенного зла, ведущего к смерти

Страшен и притягателен «дом колдуньи» и нет спасения от это­го совершенного зла, ведущего к смерти

Жрец — "знающий" определяется здесь как повелевающий сло­вом,—в этом все его могущество

Жрец — "знающий" определяется здесь как повелевающий сло­вом,—в этом все его могущество

Жанровые разновидности универ­сальных суггестивных текстов

Жанровые разновидности универ­сальных суггестивных текстов

Ц (10.91) 10 с (9

Ц (10.91) 10 с (9

Рассмотрим эти тексты именно с точки зрения их суггестивного воздействия,

Рассмотрим эти тексты именно с точки зрения их суггестивного воздействия,

Заговоры, в форме обращения. 4)

Заговоры, в форме обращения. 4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017