Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur128-korr.doc
Литературное чтение Урок 128. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Выявление качества чтения. – Прочитайте в интервью ответ К. Драгунской на вопрос о том, что она любит и не любит. Как этот ответ проявился в «Ерунде на постном масле»? II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1Беседа с учащимися: – А вы читаете то, что на заборах написано? – Воюете ли вы с «дурацкими» надписями? – Как вы думаете, кто их авторы? Может быть, инопланетяне? Или?.. – Кстати, что думают ваши девчонки о мальчишках? Работа с текстом во время чтения. 1) Выразительное чтение рассказа «Ерунда на постном масле». 2) Весёлые вопросы – весёлые ответы: – Можно ли починить шляпу Анны Егоровны или лучше сразу купить новую? – Если поэт Вася от удивления даёт по носу, то как «удивится» англичанин Данила? А как «удивляются» ваши мальчики? – Согласны ли вы с изображением на заборе Анисьи и Феофании? Может ли там появиться ваш портрет? – Есть ли у вас «меховые урчатели»? А тухлые апельсины? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Вопросы 1–2 учебника. – Похожи ли рассказы отца и дочери? 2) Рассказ учащихся об авторе. – «Папины рассказы – это для меня сам папа… Читаю рассказы – и как будто разговариваю с ним», – так говорит Ксения Драгунская в интервью. – А что её рассказы говорят о ней? 3)  Наблюдения над творческой манерой К. Драгунской. В беседе с детьми необходимо отметить следующие особенности: – смешение жанров; – подражание детской речи; – придумывание «детских» словечек, новых слов, выражений; © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2– необычные имена, географические названия; – игра с фразеологизмами; – ситуации несоответствия («мама на своём мотоцикле мчится…»); – преувеличение (гипербола) и т.д. Ребята исследуют тексты рассказов – см. задания III.1 и 2 (урок 128) в тетради. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. 1) Размышление: о каких серьёзных вещах «несерьёзно» пишет К. Драгунская? 2) Задание III.3 в тетради (рисование). устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также