Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
4. Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей
средствами использования технологии конструирования из бумаги методом
оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического
моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности
действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в
программе мастеркласса;
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками
мастеркласса;
4. Оказание помощи участникам мастеркласса в решении задач саморазвития и
самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер класса:
1. познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
2. примут участие в обсуждении полученных результатов;
3. предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
4. получат консультации;
5. выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо исследовательской
деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал;
творческое воображение; нагляднообразное мышление; память; внимание;
точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт
интеллект в целом.
Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство
прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою популярность.
Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности и уникальности.
Оригами бывает любительское и профессионально – художественное.
Любительское оригами – это самые популярные формы, которые может создать
каждый. это могут быть бабочки, птички, кораблики, самолеты, простые схемы
животных и птиц. Совсем другое дело – художественный подход к оригами.
Мастера этого жанра создают такие необыкновенные изделия из бумаги не
применяя при этом клея, скрепок, ниток и так далее, что совершенно невозможно
представить что такие произведения созданы посредством обычного складывания
бумажного листа. Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с
самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо
поделку. Пробуйте, может быть вам понравится.С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур. Затем
я задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой теме, узнала о
возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала использовать оригами
на занятиях, включила в план самообразования. Сегодня я поделюсь своим
опытом.
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность
выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с
усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет
«слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки;
работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так
как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания
сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой
форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жилбыл Квадрат, и
было у него четыре братцаблизнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто
ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к
Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент
соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний
угол к нижнему. Многие понятия нужно заменять доступными, например:
«перегнуть» для детей это выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я
говорю доступными и чёткими им понятиями. Образец выполнения действия,
индивидуальный и повторный показ использую с учётом необходимости, После
выполнения каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы
видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше.
Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их
необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный
отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце
отмечаю точность, оригинальность завершения образа.
Чем же ещё интересно оригами детям? Быстрым получением образа и
конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик. Удивительная форма,
многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества, Можно
сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый простой в
изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала
и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.
Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении
творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.
Оригами прекрасный подарок к празднику. Например: к празднику 8 марта мы с
детьми изготовили ромашки из модулей
Использование оригами в детском саду:
1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе.
2). Альбомы “Оригами”.
3) В сюжетноролевых играх:
4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе”5) Проведение подвижных игр с ободкамимасками.
6) В театральной деятельности:
а) пальчиковый театр (стаканчик);
б) настольный театр: “Гусилебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”,
“Репка”, Теремок», «Колобок».
7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки).
8) В ознакомлении с окружающим.
9) Поделкипоздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества, 9
Мая, Новый год).
10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку.
11) На выставках: внутри учреждения, группе.
А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса.
Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата»
«Жилбыл маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки
своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все было в
том царствегосударстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки
глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие.
Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные
звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат, снарядил корабли в
заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам,
но ни с чем домой вернулись. От тоскипечали заболел царь, загрустили жители
Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думатьгадать, как им помочь. Думал он, думал и
придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела
работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери, невозможные рыбы,
птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему
приснился сон.
…Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные поделки,
произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в
садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители
сказочного царствагосударства. И зажили весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной поделки,
только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький
друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай
делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю.
Царь Квадрат».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из
бумаги.»Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою школу
волшебников и попробуем освоить искусство оригами.
На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты в них
изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема последовательного
изготовления поделки, бумага нужного цвета.
Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата.