Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
Оценка 4.7

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
искусство
Детсад
03.11.2017
Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: 1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса; 3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса; 4. Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
мастер класс.docx
Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа» Тема:   Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей  средствами использования технологии конструирования из бумаги методом  оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического  моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи:  1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в  программе мастер­класса; 3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками  мастер­класса; 4. Оказание помощи участникам мастер­класса в решении задач саморазвития и  самосовершенствования. Предполагаемые результаты для участников мастер ­ класса:               1. познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок; 2. примут участие в обсуждении полученных результатов; 3. предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; 4. получат консультации; 5. выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов. Гипотеза:    Если ребёнок будет заниматься практическо ­ исследовательской  деятельностью, то у него будут развиты:  собственный творческий потенциал;   творческое воображение; наглядно­образное мышление;  память;  внимание;   точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт  интеллект в целом.  Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство  прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою популярность.  Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности и уникальности.  Оригами бывает любительское и профессионально – художественное.  Любительское оригами – это самые популярные формы, которые может создать  каждый.­ это могут быть бабочки, птички, кораблики, самолеты, простые схемы  животных и птиц. Совсем другое дело – художественный подход к оригами.  Мастера этого жанра создают такие необыкновенные изделия из бумаги не  применяя при этом клея, скрепок, ниток и так далее, что совершенно невозможно  представить что такие произведения созданы посредством обычного складывания  бумажного листа. Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с  самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо  поделку. Пробуйте, может быть вам понравится. С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур. Затем  я  задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой теме, узнала о возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала использовать оригами  на занятиях, включила в план самообразования. Сегодня я поделюсь своим  опытом.  Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность  выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с  усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет  «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки;  работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так  как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания  сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой  форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например:  жил­был  Квадрат, и было у него четыре братца­близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто  ходили,  друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к  Нижнему Уголку,  здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент  соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний  угол к нижнему. Многие понятия нужно заменять доступными, например:  «перегнуть» для детей это выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю  доступными и чёткими  им понятиями. Образец выполнения действия,  индивидуальный и повторный показ использую с учётом необходимости, После  выполнения  каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы  видеть  результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше.  Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их  необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный  отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение  всего занятия, в конце  отмечаю точность, оригинальность завершения образа. Чем же ещё интересно оригами детям?  Быстрым получением образа и  конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик.  Удивительная форма,  многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества,  Можно  сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый простой в  изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала  и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.   Такие темы сюрпризы дают детям  неограниченные возможности  в проявлении  творческой инициативы,  воспитывают у них образное мышление. Оригами прекрасный подарок к празднику. Например:  к празднику 8 марта мы с  детьми изготовили ромашки из модулей Использование оригами в детском саду: 1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе. 2). Альбомы “Оригами”. 3)  В сюжетно­ролевых играх:  4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе” 5) Проведение подвижных игр с ободками­масками. 6) В театральной деятельности:     а) пальчиковый театр (стаканчик);      б) настольный театр: “Гуси­лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”,  “Репка”, Теремок», «Колобок». 7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки). 8) В ознакомлении с окружающим. 9) Поделки­поздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества, 9  Мая, Новый год). 10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку.  11) На выставках: внутри учреждения, группе. А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса. Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата» «Жил­был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки  своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… …В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все было в  том царстве­государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки  глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие. Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат, снарядил корабли в  заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб. Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам,  но ни с чем домой вернулись. От тоски­печали заболел царь, загрустили жители  Бумажного государства… Проснулся мальчик и стал думать­гадать, как им помочь. Думал он, думал и  придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела  работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери, невозможные рыбы,  птицы заполнили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему  приснился сон. …Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные поделки,  произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в  садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители  сказочного царства­государства. И зажили весело и счастливо… В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной поделки,  только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай  делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю.  Царь Квадрат». С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги.» Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою школу  волшебников и попробуем освоить искусство оригами.  На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты ­ в них  изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема последовательного  изготовления поделки, бумага нужного цвета.  Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата.

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017