Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 03.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: 1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса; 3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса; 4. Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа»
Иконка файла материала мастер класс.docx
Творческая мастерская. «Тайны бумажного листа» Тема:   Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей  средствами использования технологии конструирования из бумаги методом  оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического  моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи:  1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в  программе мастер­класса; 3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками  мастер­класса; 4. Оказание помощи участникам мастер­класса в решении задач саморазвития и  самосовершенствования. Предполагаемые результаты для участников мастер ­ класса:               1. познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок; 2. примут участие в обсуждении полученных результатов; 3. предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; 4. получат консультации; 5. выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов. Гипотеза:    Если ребёнок будет заниматься практическо ­ исследовательской  деятельностью, то у него будут развиты:  собственный творческий потенциал;   творческое воображение; наглядно­образное мышление;  память;  внимание;   точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт  интеллект в целом.  Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство  прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою популярность.  Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности и уникальности.  Оригами бывает любительское и профессионально – художественное.  Любительское оригами – это самые популярные формы, которые может создать  каждый.­ это могут быть бабочки, птички, кораблики, самолеты, простые схемы  животных и птиц. Совсем другое дело – художественный подход к оригами.  Мастера этого жанра создают такие необыкновенные изделия из бумаги не  применяя при этом клея, скрепок, ниток и так далее, что совершенно невозможно  представить что такие произведения созданы посредством обычного складывания  бумажного листа. Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с  самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо  поделку. Пробуйте, может быть вам понравится.С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур. Затем  я  задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой теме, узнала о возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала использовать оригами  на занятиях, включила в план самообразования. Сегодня я поделюсь своим  опытом.  Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность  выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с  усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет  «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки;  работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так  как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания  сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой  форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например:  жил­был  Квадрат, и было у него четыре братца­близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто  ходили,  друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к  Нижнему Уголку,  здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент  соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний  угол к нижнему. Многие понятия нужно заменять доступными, например:  «перегнуть» для детей это выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю  доступными и чёткими  им понятиями. Образец выполнения действия,  индивидуальный и повторный показ использую с учётом необходимости, После  выполнения  каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы  видеть  результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше.  Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их  необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный  отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение  всего занятия, в конце  отмечаю точность, оригинальность завершения образа. Чем же ещё интересно оригами детям?  Быстрым получением образа и  конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик.  Удивительная форма,  многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества,  Можно  сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый простой в  изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала  и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.   Такие темы сюрпризы дают детям  неограниченные возможности  в проявлении  творческой инициативы,  воспитывают у них образное мышление. Оригами прекрасный подарок к празднику. Например:  к празднику 8 марта мы с  детьми изготовили ромашки из модулей Использование оригами в детском саду: 1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе. 2). Альбомы “Оригами”. 3)  В сюжетно­ролевых играх:  4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе”5) Проведение подвижных игр с ободками­масками. 6) В театральной деятельности:     а) пальчиковый театр (стаканчик);      б) настольный театр: “Гуси­лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”,  “Репка”, Теремок», «Колобок». 7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки). 8) В ознакомлении с окружающим. 9) Поделки­поздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества, 9  Мая, Новый год). 10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку.  11) На выставках: внутри учреждения, группе. А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса. Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата» «Жил­был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки  своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… …В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все было в  том царстве­государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки  глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие. Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат, снарядил корабли в  заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб. Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам,  но ни с чем домой вернулись. От тоски­печали заболел царь, загрустили жители  Бумажного государства… Проснулся мальчик и стал думать­гадать, как им помочь. Думал он, думал и  придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела  работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери, невозможные рыбы,  птицы заполнили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему  приснился сон. …Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные поделки,  произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в  садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители  сказочного царства­государства. И зажили весело и счастливо… В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной поделки,  только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай  делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю.  Царь Квадрат». С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги.»Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою школу  волшебников и попробуем освоить искусство оригами.  На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты ­ в них  изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема последовательного  изготовления поделки, бумага нужного цвета.  Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата.

Посмотрите также