Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение. Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.Творческий отчёт об источниках самообразования, обобщение своего педагогического опыта работы
Творческий отчет
«Формирование функциональной грамотности учащихся начальных
классов в условиях обновления содержания образования»
Я, Шубенок Ольга Николаевна, 22.05.1969 года рождения, работаю в
КГУ «Арзамасская средняя школа» учителем начальных классов.
Педагогический стаж – 29 лет.
Образование: среднеспециальное Рудненское педагогическое училище,
1988 год, специальность преподавание в начальных классах, высшее –
Костанайский гуманитарный институт, 2003г , специальность учитель
начальных классов
Когда обучалась на курсах:
Курсы по образовательной программе повышения квалификации
педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с русским
языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования
Республики Казахстан , 2017 год
Методическая тема школы: «Освоение современных образовательных
технологий, способствующих формированию и развитию
конкурентноспособной личности в условиях современного образовательного
пространства»
Методическая тема МО: Внедрение критериального оценивания через
использование новых образовательных технологий.
Тема самообразования: «Развитие функциональной грамотности учащихся
начальных классов в условиях обновления содержания образования»
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной
школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой
деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование
приемов математической деятельности у учащихся начальной школы,
реализующей компетентностный подход в обучении.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого
ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация,
сериация,
Формированию функциональной
грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие
уровню логических приемов.
ограничение.
отрицание,
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская
грамотность. В современном обществе умение работать с информацией
(читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное
внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение
является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек
понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли,
свободно общается. Недостатки чтения обусловливают и недостатки
интеллектуального развития, что вполне объяснимо. В старших классах резко
увеличивается объем информации, и нужно не только много читать и
запоминать, но, главным образом, анализировать, обобщать, делать выводы.
При неразвитом навыке чтения это оказывается невозможным. Осознанное
чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и
литературы, но и является гарантией успеха в любой предметной области,
основой развития ключевых компетентностей.
Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на
развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь
направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его
функциональной грамотности.
В 2017 – 2018 учебном году
создана авторская программа
индивидуальных и групповых занятий «Звуковая карусель».
Цель: повышение мотивации обучения, развитие познавательной активности
учащихся, стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к
урокам
Задачи:
развивать устную и письменную речь учащихся; учиться мыслить, видеть,
анализировать увиденное, высказывать свою точку зрения.
развивать проектную и исследовательскую деятельности учащихся;
развивать критическое мышление, активизировать творческие способности
и творческую деятельность обучающихся;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование
ИКТ;
воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с
дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета
Ожидаемый результат:
повышение качества знаний, развитие самостоятельности, интереса к учению
Технологии, используемые на уроках:
проблемнодиалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской деятельности;
технология проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
уровневая дифференциация обучения; информационные и коммуникационные технологии; технология
оценивания учебных достижений учащихся
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и
педсовете, семинарах, участие в районных, областных, международных
заочных конкурсах, выпуск авторского журнала «МАЯК»
Источники самообразования: Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастерклассы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научнопопулярная, публицистическая,
художественная)
Интернет
В первом классе 8 учащихся: 3 мальчика, 5 девочек В третьей четверти
по итогам СОР и СОЧ
отличники:
1 Жукова Татьяна
2. Фиронова София
3. Шулега Анна
хорошисты:
1. Еркін Ержан
2. Пискунова Мадина
3. Хайрулина Лаура
на «3» успевают:
Лаптев Вадим
Серяк Кирилл
Качество обучения: 75 %
Результаты по итогам СОР и СОЧ
Математика Познание
ФИ учся
Еркін Ержан
Жукова Татьяна
Казахский
язык
5
5
Английский
язык
4
5
Обучение
грамоте
4
5
5
5
мира
4
5
Естествознание
5
5Пискунова
Мадина
Серяк Кирилл
Лаптев Вадим
Хайрулина Лаура
Фиронова София
Шулега Анна
4
3
3
4
5
5
4
3
3
4
5
5
4
3
4
4
5
5
4
3
4
5
5
5
4
3
4
4
5
5
5
4
4
5
5
5
Норма чтения в 1 классе:
3 четверть
15 – 19 слов «3» 20 слов –«4»,
25 слов и более «5»
В результате проверки техники чтения выявлено, что все учащиеся понимают
прочитанное. Из 8 человек выше нормы прочитали 5, что составляет 63 %. Выше
нормы прочитали Жукова Татьяна ( на 12 слов ), Шулега Анна (на 11 слов), Еркін
Ержан
(на 10
слов),
Фиронова
(на
8
Кол/во
Слов /мин
София
слов),
В норме
Выше нормы
Ф.И. ученика
Еркін Ержан
35
+
Жукова Татьяна
Пискунова Мадина
Серяк Кирилл
Лаптев Вадим
Хайрулина Лаура
Фиронова София
Шулега Анна
37
28
16
15
30
33
36
+
+
+
+
+
+
+
Хайрулина Лаура (на 5 слов).
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий
№
Тема, класс
Уровень
(образовательное
учреждение)
тематика,
Вид,
место
проведения методического
мероприятия
Дата1.
2.
3.
4.
5.
6.
«Интересные
факты из жизни
обитателей водного
мира»
«Живёт повсюду
доброта»
«Род
существительных»
имён
“Мы в театре”
район
район
образовательное
учреждение
образовательное
учреждение
«Летучий
голландец»
образовательное
учреждение
открытый урок на районном
семинаре учителей начальных
классов
2014 год
выступление на семинаре с
отчётом о проекте
открытый урок русского
языка
внеклассное мероприятие для
учащихся начальных классов
в рамках предметной недели
начальных классов
урок
открытый
литературного чтения
в рамках предметной недели
начальных классов
2015 г
2016 г
2017 г
2017 г
“Звуковая
карусель”
образовательное
учреждение
выступление на МО учителей
начальных классов
2018 г
по
уровне
Всероссийском
Представила свой обобщённый педагогический опыт
на
теме:
«Развитие функциональной грамотности учащихся
начальных классов в условиях обновления
содержания образования», который
прошёл редакционную экспертизу и доступен для
всеобщего
страницах
образовательного СМИ
«Проект «ИНФОУРОК»
ознакомления
на
Принимала участие в республиканской интернет конференции «Интеграция
в системе начального образования: опыт и практика применения»
Написана статья:
«Развитие функциональной грамотности
учащихся начальных классов путём внедрения
интегрированного обучения»
Имеется сертификат за участие в конференции.Эта же статья была отправлена на творческий конкурс (международный
педагогический портал «Солнечный свет»), заняла 2 место.
В статье помещено авторское стихотворение
пожелание коллегам:
Дорогой Учитель! Будь в поиске всегда,
Какими бы трудными ни были школьные года!
Удивление – вот что стимул к знаниям даёт,
Стремись к вдохновению – тогда душа поёт
Интегрируя интеллектуальные и нравственные понятия,
Проводи с детьми интересные развивающие занятия,
Чтоб глаза детей излучали свет, возникал интерес,
Была связь с жизнью, ощущался прогресс.
Создан сборник авторских стихотворений «Обучалочка по – новому».
Практическая значимость его в том, что некоторые стихотворения могут быть
использованы во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях.
В данный сборник включено эссе в стихотворной форме
«Обучалочка по новому»
«Моё непрерывное образование», представленное на конкурс
2 0 1 8 г о д
Размещала информацию о своей работе на сайтах в соцсетях:
«Инфоурок», «Солнечный свет», принимала участие в блиц – олимпиаде для
педагогов «Вопросита». Имеются призовые места за разработки уроков,
внеклассных мероприятий.
Участие в творческих конкурсах
Международный педагогический портал «Солнечный свет»
Название работы
Номинация
Занятое место
Развитие функциональной грамотности учащихся
начальных классов путём внедрения
интегрированного обучения
Журналистика
2 место
Занятие курса "В мире дикой природы" Тема:
"Интересные факты из жизни обитателей водного
мира"
Методические
разработки
педагогов
3 местоУрок русского языка в 3 классе. Тема: "Род имён
существительных"
Внеклассное мероприятие "Солнечный круг"
Урок познания мира "Земля космическое тело"
Интегрированный урок "Красота радость нашей
жизни"
Внеклассное мероприятие "Супер семейка"
"Солнышкины загадки"
Проект "Визитная карточка животного"
Серия уроков в малокомплектной школе по теме
"Птицы"
Методические
разработки
педагогов
Внеурочная
деятельность
Методические
разработки
педагогов
Методические
разработки
педагогов
Внеурочная
деятельность
Презентация
Презентация
Методические
разработки
педагогов
1 место
1 место
1 место
3 место
1 место
3 место
1 место
3 место
Авторское стихотворение "Обучалочка по
новому"
Творческие работы
педагогов
3 место
Авторское стихотворение "Давайте помнить
будем!"
Творческие работы
педагогов
2 место
Авторское стихотворение
Творческие работы
педагогов
1 место
Статья "Практика применения метода проектов в
начальных классах"
Журналистика
3 место
Авторская программа "Звуковая карусель"
Мой авторский
проект
Авторское стихотворение "Моё непрерывное
образование"
Мой авторский
проект
Видеоролик "Поделись своей добротой"
Фотография и
видео
1 место
1 место
3 местоВидеоролик "Супер семейка"
Внеурочная
деятельность
1 место
Видеоролик "Закадычные друзья"
Животный мир
1 место
Авторский журнал "МАЯК"
Педагогические
проекты
1 место
Всероссийский дистанционный конкурс нового поколения.
Блиц олимпиада «Вопросита»
Активные методы обучения
Победитель (II место) Шубенок Ольга
Николаевна
Педагогическое мастерство
Лауреат
Как приучать ребенка к
дисциплине
Лауреат
Современные подходы к обучению Лауреат
Шубенок Ольга
Николаевна
Шубенок Ольга
Николаевна
Шубенок Ольга
Николаевна
Мотивация школьников к учебным
действиям
Победитель (III место) Шубенок Ольга
Николаевна
Создание ситуации успеха
Победитель (II место) Шубенок Ольга
Николаевна
Методика воспитательной работы Победитель (II место) Шубенок Ольга
Николаевна
Методика работы с родителями
Самый классный классный
Победитель (II место) Шубенок Ольга
Николаевна
Победитель (I место) Шубенок Ольга
Николаевна
Публикация своего материала на сайте «ИНФОУРОК»
На данном сайте помещено более 50 работ. Имеются свидетельства, грамотыПочётная грамота
«За научно просветительскую и образовательную
деятельность в рамках проекта «Инфоурок»
Грамота «За активное использование информационно –
коммуникативных технологий педагога»,
Грамота «За активную работу по повышению качества образования»
Благодарность «За существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн –
библиотеки методических разработок для учителей» Грамота «За высокий
профессионализм, проявленный в процессе создания собственного
учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»
Определяя свою педагогическую деятельность, я исхожу из того, что
основная цель начального образования состоит в том, чтобы заложить в
ребенке механизмы самореализации, саморазвития. С этой целью в этом году
выпущено много рабочих тетрадей для самостоятельной работы, работы в
парах, группах. По математике: «3000 примеров в пределах 10», решебник
«Посчитай – ка», задачник «Порешай – ка», «Размышляй – ка» (для р/я
логического мышления.
Для уроков обучения грамоты созданы рабочие тетради «Учим алфавит»,
«Готовимся писать», «Незнайкина пропись», «Пишем по слогам», «Уроки
письма», «Каллиграфическая пропись» ( №1, №2).Для работы над текстом, повышения скорости чтения, исправления
недостатков произношения создана рабочая тетрадь «Логопедические
сказки»
Для занятий логопедического характера созданы следующие рабочие
тетради: «Говорящий карандашик.Звуки С Ш», «Жужжалочка и Шипелочка.
Логопедические игры», комплект домашних логопедических
тетрадей
С помощью
Word разработала тесты по
обучения
грамоте,
Здоровьесберегающие
релаксационных,
физминуток, создан банк
руках».
программы Microsoft Office
познанию мира, математике,
презентации к урокам .
технологии применяю в виде
динамических пауз и разминок,
ИКТ «Здоровье в наших
Первоклассников необходимо мотивировать на успех, избавить от
страха перед школьным контролем и оцениванием, поэтому в классе имеются
уголок «Наши результаты» («яблонька Успеха», «говорящий дельфин»,
«Бухта Достижений», лестница Успеха, «маячки», копилочка «Сова Умная
голова»), для самооценки и взаимооценивания имеются «карточки
светофорики». Запланирован выпуск методического сборника «Чтение –
лучшее учение», создание авторского журнала по теме самообразования.
Участие в конференциях, семинарах, конкурсах, лицензированиеУровень (образовательное
учреждение)
Заочный районный конкурс
Вид
УМК
Заочный областной конкурс
Заочный областной конкурс
Областная конференция
Лицензирование
Дата
2014 г
2015
2016 г
2016 г
2016
2017 г
2018 г
открытое
для
мероприятие
родителей
и
учителей школы
УМК
статья
УМК
УМК
статья
Тема
Серия уроков в
малокомплектной школе
по теме «Птицы»
«Лучшая методическая
копилка
учителя
начальных классов»
«Лучшая методическая
копилка
учителя
начальных классов»
«Использование метода
проектов
в
малокомплектной
школе»
«Этот
водный мир»
загадочный
№
1.
2
3
4.
5.
5.
«В мире дикой природы» Лицензирование
«Развитие
функциональной
грамотности учащихся
начальных классов путём
внедрения обновлённого
образования»
Областная конференция
Компьютерные технологии (ИКТ) способствует развитию познавательного
интереса учащихся. Это обосновано следующими факторами:
красочность и наглядность информации;
эстетичность подачи материала;
расширение горизонта получения дополнительной информации, в том числе
готовых электронных пособий;
экономия времени урока;
возможность разнообразия подачи информации;
удобства размножения раздаточного материала;
Новые информационные технологии
облегчается процесс контроля и оценки знаний;
активизируется познавательная деятельность учащихся
легко осуществляется дифференцированный подход в обучении
повышается интерес к учению
Мной разработаны презентации с использованием программы Power Point;
С помощью программы Microsoft Office Word разработала:
тесты по познанию мира, русскому языку, тексты для проверки техники
чтения; памятки по русскому языку, литературному чтению.
Опыт применения данной технологии позволил:
повысить эффективность обучения;
совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно
сказывается на уровне знаний учащихся;
вырабатывать навык работы с различными источниками информации;
В своей педагогической деятельности
применяю технологию
разноуровневого обучения, что помогает поддержать интерес к изучаемым
предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Использую
дифференцированный подход обучения, провожу индивидуальные занятия с
сильными и слабыми учениками.
Здоровьесберегающие технологии применяю в виде релаксационных,
динамических пауз и разминок, физминуток.
Творческая
направленность
педагогической
деятельности
предусматривает, что учитель должен объективно оценивать свои
возможности как педагога новой формации, уметь ориентироваться в
происходящих интеграционных процессах. Учитель в современной школе
должен уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть её результаты,
корректировать возможные отклонения, то есть должен быть компетентной
личностью.
Посещая занятия в классе предшкольной подготовки, я заметила, что у
многих моих будущих учеников имеются проблемы в произношении звуков,
поэтому перед учебным годом пригласила логопеда для встречи с родителями
будущих первоклассников. На индивидуальных консультациях логопед
подробно рассказала о видах работ по постановке звуков, дала письменные
рекомендации родителям, провела занятие для детей, на котором наглядно
продемонстрировала все упражнения.
Как учитель я посчитала, что необходимо в этом учебном году
разработать программу «Звуковая карусель», в которую включены
индивидуальные, групповые занятия, логопедические праздники, формы
работ, способствующие коррекционной работе.
Для того, чтобы достичь результата, в непроизвольной игровой форме
привлечь детей к занятиям я занялась самообразованием. Изучаю
методическую литературу, материал Интернета.
Перечислю сайты, которые я регулярно посещаю, готовясь к урокам
обучения грамоты, индивидуальным и групповым занятиям программы
«Звуковая карусель», ссылки для сайтов:
1. LogoPortal.ru
2. logoped.ru
3. sites.google.com
4. mallishok.ru5. logoped.kalinka5.edusite.ru
6. sites.google.com
Речь для ребёнка является и самостоятельным объектом исследования:
её он познаёт, играя со словами, звуками, рифмами. Обучение грамоте носит
общеразвивающий характер,
способствует развитию мыслительной
деятельности, работоспособности, нравственно – волевых качеств личности
ребёнка. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой
речи детей, а основным содержанием – звуко слоговой анализ слов.
Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания,
памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.
В программу включены групповые, фронтальные, индивидуальные
логопедические и логоритмические занятия, а также интегрированные
занятий, использованы нетрадиционные методики обучения, дидактические
игры. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения
детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не
даются. Индивидуальные занятия помогут ребёнку скорректировать
произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих
звуков.
Артикуляциооная гимнастика
залог хорошей речи ребенка.
Упражнения способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата,
что подготавливает ребенка к произношению отсутствующих звуков,
делает речь четче и выразительнее. По своим результатам артикуляционная
гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение,
укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.
При планировании индивидуальных занятий ставятся следующие задачи:
1. Коррекционноразвивающие
:
• Корригировать произношение звука в слогах и словах.
• Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических
особенностях
• Корригировать артикуляционную моторику.
• Корригировать и развивать фонематическое восприятие.
• Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
• Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
• Развивать пантомимические навыки, воображение, память, зрительное и
слуховое внимание.
2. Образовательные:
• Упражнять в составлении слов из заданных слогов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие:
4.• Планировать объем материала с учетом повышенной
утомляемости ребенка.
• Соблюдать правильную посадку ребенка.
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
• Чередовать статические и динамические задания.
В результате занятий происходит коррекция звукопроизношения;
развитие просодической стороны речи; формирование слоговой структуры
слова; коррекция лексикограмматической стороны речи; формирование
связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
Программа рассчитана для учащихся первого класса, предполагает
проведение одного занятия в неделю. Общее количество занятий в год – 33.
Предлагаемая программа будут интересна и познавательна не только
педагогам, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность
в развитии своего ребенка.
Цель программы: формирование у детей фонетической системы языка,
развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков
звукового анализа.
Задачи:
1. Называть из каких звуков состоит слово.
2. Закреплять знания о строении предложения.
3. Формировать навык послогового чтения.
4. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
5. Активизировать диалогическую и монологическую речь.
6. Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Результатом успешной работы по данной программе можно считать
следующее:
1 ребенок умеет правильно произносить все звуки русского языка в
соответствии с языковой нормой;
2. умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи
и интонацию;
3 ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции:4 умеет дифференцировать на 10 слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие
согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
5. умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного
звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно
воспроизводит цепочки из 34 звуков, слогов, слов;
6 самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой
структуры.
В результате самообразования я выделила следующие формы и виды работ
для занятий:
Логопедические
СТИШКИ
Логопедические
СКАЗКИ
Логопедические
ТРЕНИНГИ
АРТИКУЛЯ-
ЦИОННАЯ
гимнастика
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
гимнастика
Логопедические
ДОМАШНИЕ
ТЕТРАДИ
ВИДЕОУРОКИ
Постановка
звуков
Игровые
упражнения
«ЛЕКТОР»,
«ДИКТОР»
ЛОГОРИТМИКА
ЛОГОРИТМИКА
скороговорки
ЛОГОРИТМИКА
Логопедические
ПРАЗДНИКИДля того, чтобы прийти к запланированному результату, привлекаю
родителей первоклассников к данной проблеме. Проводятся родительские
собрание по данной теме, раздаю памятки, диски с записью видеоуроков –
занятий с логопедом. Серия домашних логопедических тетрадей помогают
при работе над постановкой звуков.
Логопедические стишки для детей самый эффективный способ
избавления ученика от различных дефектов речи и произношения, которые
советуют использовать логопеды. Логопедические занятия и упражнения для
детей в домашних условиях — это систематическое общение с ребенком, с
использованием игровой формы. Чтобы заинтересовать детей, использую
такие игры:
артикуляционная гимнастика;
пальчиковые игры (полезны для развития мелкой моторики);
занятия на развитие слуха, логоритмика и игры на звукоподражание (стихи с
движениями);
разучивать стихи для развития речи и расширение словарного запаса.
Изначально, активная составляющая словарного запаса у ребенка мала,
однако, с течением времени слова из пассивной составляющей словарного
запаса ребенок перенимает в активный. Отсюда следует, что чем больше
пассивная составляющая словаря первоклассника, тем лучше.
Известно, что формирование правильной устной речи представляет
собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и
при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений
разных типов. Многие специалисты по изучению речи детей подчёркивают в
своих работах, что предложение в развитии детской речи играет огромную
роль. А.Н. Гвоздев отмечает, что «именно в предложениях формируются как
отдельные словосочетания, так и отдельные грамматические категории с их
внешним морфологическим выражением».
Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим
недоразвитием речи (ОНР) является факт длительного сосуществования
предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти
дети нуждаются в специальных дополнительных занятиях по осознанномуформированию различных видов словосочетаний и предложений. Именно
поэтому обучение детей с ОНР 56 лет связной речи, развитие навыков
правильного построения предложений — одна из основных задач в системе
логопедических занятий на протяжении всех периодов обучения.
Логопедические тренинги помогают в динамичной игровой форме:
активизировать предметный и глагольный словарь ребёнка с ОНР;
сформировать у него понятия «слово» и «предложение»;
научить составлять простое двусоставное предложение с опорой на
предложенные карточки и предметные картинки;
распространять простое предложение без предлогов до четырёх слов;
привлечь внимание к правильному согласованию слов в предложении;
составлять предложения из четырёх слов с различными предлогами по
предложенной схемемодели предложения, карточкам с графическими
изображениями предлогов и предметным картинкам.
Резюмируя всё сказанное, хочу сделать вывод: только учась самому,
учитель может достичь определённых результатов в учебно – педагогическом
процессе, поэтому в дальнейшей своей работе я продолжу совершенствовать
своё образование, учась у коллег, распространяя свой педагогический опыт.