Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 06.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Иконка файла материала Проект Швея 2.doc
Проект по ознакомлению с трудом швеи «Ателье для модницы Катюши» Для детей старшего дошкольного возраста.         Труд ­ важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного  возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются  взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической  системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека,  поддерживает его, помогает, ему самоутвердится.  Трудолюбие и  способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого  раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно  творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь  приобщения детей к труду состоит в создании педагогически  целесообразных условий  для соответствующих, развитию у детей  чувства сопричастности  с миром взрослых, их трудовой  деятельности. А.С. Макаренко.         В жизни каждого человека профессиональная деятельность  занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители  задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и  склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его  профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений  дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана  в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль  представлений детей о профессиях и труде. В детских садах  формирование представлений о мире труда и профессий подчас  осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически,  так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий.  Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с  развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный  возраст можно рассматривать как подготовительный,  закладывающий основы для профессионального самоопределения в  будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его  пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об  этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило  мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном миресуществует огромное количество видов труда. Ориентация в этом  океане человеческих занятий является важнейшим звеном  социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование  представлений дошкольников о мире труда и профессий ­ это  необходимый процесс, актуальный в современном мире.              Исходя  из этого, я спланировала работу в данном направлении,  так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная  адаптация в обществе напрямую зависит от правильно  организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с  профессией  через  игру.           Таким образом, был запланирован проект с родителями и  детьми: «Ателье для модницы Катюши»         Тип проекта: познавательно ­ творческий.         Возраст детей: 5 – 6 лет.       Участники проекта: подгруппа  дети, педагоги, родители,  работники ателье.        Продолжительность: 2 месяца.        Цель.  Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности.  Вызвать желание что – сделать своими руками.        Задачи.  Сформировать представление о труде швеи.  Создать условия для формирования умений  работать с тканью  и иглой.  Способствовать эмоционально ­ положительному отношению  детей к труду.  Практическая задача для детей. Сшить платье для куклы.       Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом.  Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание  детей. Привлечь родителей к созданию  коллекций пуговиц, ниток.         Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес  к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно­ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся  работать с тканью и иглой.                                                       Этапы проекта.1.Ознакомительный ноябрь Игровая ситуация:  «Кукла Катя хочет  нарядное платье к  Новому году» Поиск информации.  Рассматривание  иллюстраций с  изображением:  ателье, швейной  фабрики, дома моды.  Чтение  художественных  произведений:  Братья Гримм  «Храбрый  портняжка», К.Д.  Ушинский, «Как  рубашка в поле  выросла», Н.Н. Носов «Заплатка». Загадывание загадок о швейных  принадлежностей. Цель. Развитие  логического  мышления. Рассматривание  альбомов: «Ткани»,  «Национальная  одежда», «Журналов мод». Кукла. Иллюстрации к  данной теме. Художественные  произведения Б.  Гримм, К.Д  Ушинского, Н.Н.  Носова. Картотека загадок. Альбомы «Ткани»,   «Национальная  одежда»,  «Журналы мод» 2.Основной. Ноябрь НОД «Путешествие в  прошлое»,  Цель. Учить  ориентироваться  детей в прошлом и  Альбом «  Путешествие в  прошлое», куклы в  разных нарядах.настоящем одежды Знакомство с трудом  взрослых Беседы. Предметы,  украшающие одежду.  «История,  рассказанная  пуговкой». «Чудесное  превращение  чудесной палочки». «Откуда берутся  нитки». Цель. Познакомить  детей с историей  происхождения  швейных  принадлежностей. « Как заботиться  о  своей одежде» Цель. Учить  систематизировать  детские  представления о  бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место,  аккуратно  складывать.  Экскурсия в ателье. Цель. Закрепить  знания детей о труде: закройщика, швеи. Раскрашивание  Книги» Что было  до…» Образцы пуговиц,  ниток, иголок. Иллюстрации к  теме. Ателье  «Портной» Готовые силуэтысилуэтов  платья. «  Красивое платье» Цель. Учить детей  раскрашивать  силуэты. Аппликация из ткани  платье. «Юный  модельер» Цель. Учить детей  работать с тканью,  аккуратно вырезать и наклеивать. Трудовое поручение.  Постираем одежду  для кукол. Цель. Учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения, помогать  взрослому. Д/Игра «Я иголки не  боюсь»  Цель. Закрепить  умение безопасного  обращения с иглой;  развивать мелкую  моторику,  воспитывать  внимание,  усидчивость. Пришиваем пуговицу. Цель. Учить детей  безопасному  обращению с иглой,  пришивать пуговицу. платьев, акварель.  Цветная ткань,  ножницы,   бумажные  трафареты  платьев, клей. Вода, мыло,  кукольная одежда Дидактическая  игра « Я иголки не  боюсь»  Ткань, нитки,  пуговицы,  ножницы.3 Заключительный Декабрь Пуговицы, нитки  разных цветов и  видов. ПК, Клей, кисти,  трафареты  деталей платья.   Атрибуты к игре. Материал, нитки,  иголки. Создание коллекций  пуговиц, ниток. НОД с  использованием  ПК:  «Платье для  Золушки». Цель. Закрепить у  детей знания об  истории создания  одежды. Уточнить  представления детей о профессии людей  изготавливающих  одежду. Продолжать учить вырезать из  бумаги сложенной  вдвое. Сюжетно ролевая  игра ателье. Цель. Развивать у  детей игровые  способности,  применять свои  знания в игре. Готовое нарядное  платье  куклы. Показ мод. Результат              Дети научились работать с тканью и иглой. Представления  детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями.Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой  деятельности.                                          Инструментарий оценки Дидактические игры:  « Разложи по порядку» Цель.  Определить умеют ли дети  ориентироваться в прошлом и  настоящем одежды.  «Кто работает в ателье,  какие трудовые действия они  совершают?» Цель. Из набора картинок о труде взрослого выбрать нужные.  Наблюдая за детьми определить, замечают ли они  неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать  и весить  одежду аккуратно в шкаф и на стул. Список литературы. 1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое  предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002. 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ»  Сфера», 2006. 3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд»  СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  « ДЕТСТВО ­ ПРЕСС»2012. 4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл.  ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО ­  ПРЕСС»2011.5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:  Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.­  сост.  Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003. 6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод  проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО –  ПРЕСС»2012.