В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Проект Швея 2.doc
Проект по ознакомлению с трудом швеи
«Ателье для модницы Катюши»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного
возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются
взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической
системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты
руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека,
поддерживает его, помогает, ему самоутвердится. Трудолюбие и
способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого
раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно
творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь
приобщения детей к труду состоит в создании педагогически
целесообразных условий для соответствующих, развитию у детей
чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой
деятельности. А.С. Макаренко.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность
занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители
задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и
склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его
профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений
дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана
в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль
представлений детей о профессиях и труде. В детских садах
формирование представлений о мире труда и профессий подчас
осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически,
так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с
развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный
возраст можно рассматривать как подготовительный,
закладывающий основы для профессионального самоопределения в
будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его
пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя
в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об
этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило
мало и весьма поверхностно. Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом
океане человеческих занятий является важнейшим звеном
социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование
представлений дошкольников о мире труда и профессий это
необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении,
так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная
адаптация в обществе напрямую зависит от правильно
организованной работы. Известно, что основным видом деятельности
детей является игра, то будем конечно знакомить детей с
профессией через игру.
Таким образом, был запланирован проект с родителями и
детьми: «Ателье для модницы Катюши»
Тип проекта: познавательно творческий.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Участники проекта: подгруппа дети, педагоги, родители,
работники ателье.
Продолжительность: 2 месяца.
Цель. Вызвать у детей интерес к продуктивной деятельности.
Вызвать желание что – сделать своими руками.
Задачи.
Сформировать представление о труде швеи.
Создать условия для формирования умений работать с тканью
и иглой.
Способствовать эмоционально положительному отношению
детей к труду.
Практическая задача для детей. Сшить платье для куклы.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом.
Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание
детей. Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, ниток.
Ожидаемый результат: Дошкольники будут проявлять интерес
к продуктивной деятельности. Дети научатся отражать в сюжетно ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся
работать с тканью и иглой.
Этапы проекта. 1.Ознакомительный
ноябрь
Игровая ситуация:
«Кукла Катя хочет
нарядное платье к
Новому году»
Поиск информации.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением:
ателье, швейной
фабрики, дома моды.
Чтение
художественных
произведений:
Братья Гримм
«Храбрый
портняжка», К.Д.
Ушинский, «Как
рубашка в поле
выросла», Н.Н. Носов
«Заплатка».
Загадывание загадок
о швейных
принадлежностей.
Цель. Развитие
логического
мышления.
Рассматривание
альбомов: «Ткани»,
«Национальная
одежда», «Журналов
мод».
Кукла.
Иллюстрации к
данной теме.
Художественные
произведения Б.
Гримм, К.Д
Ушинского, Н.Н.
Носова.
Картотека загадок.
Альбомы «Ткани»,
«Национальная
одежда»,
«Журналы мод»
2.Основной.
Ноябрь
НОД «Путешествие в
прошлое»,
Цель. Учить
ориентироваться
детей в прошлом и
Альбом «
Путешествие в
прошлое», куклы в
разных нарядах. настоящем одежды
Знакомство с трудом
взрослых
Беседы. Предметы,
украшающие одежду.
«История,
рассказанная
пуговкой».
«Чудесное
превращение
чудесной палочки».
«Откуда берутся
нитки».
Цель. Познакомить
детей с историей
происхождения
швейных
принадлежностей.
« Как заботиться о
своей одежде»
Цель. Учить
систематизировать
детские
представления о
бережном отношении
к одежде, её чистить,
Убирать на место,
аккуратно
складывать.
Экскурсия в ателье.
Цель. Закрепить
знания детей о труде:
закройщика, швеи.
Раскрашивание
Книги» Что было
до…»
Образцы пуговиц,
ниток, иголок.
Иллюстрации к
теме.
Ателье «Портной»
Готовые силуэты силуэтов платья. «
Красивое платье»
Цель. Учить детей
раскрашивать
силуэты.
Аппликация из ткани
платье. «Юный
модельер»
Цель. Учить детей
работать с тканью,
аккуратно вырезать и
наклеивать.
Трудовое поручение.
Постираем одежду
для кукол.
Цель. Учить детей
выполнять
простейшие трудовые
поручения, помогать
взрослому.
Д/Игра «Я иголки не
боюсь»
Цель. Закрепить
умение безопасного
обращения с иглой;
развивать мелкую
моторику,
воспитывать
внимание,
усидчивость.
Пришиваем пуговицу.
Цель. Учить детей
безопасному
обращению с иглой,
пришивать пуговицу.
платьев, акварель.
Цветная ткань,
ножницы,
бумажные
трафареты
платьев, клей.
Вода, мыло,
кукольная одежда
Дидактическая
игра « Я иголки не
боюсь»
Ткань, нитки,
пуговицы,
ножницы. 3 Заключительный
Декабрь
Пуговицы, нитки
разных цветов и
видов.
ПК, Клей, кисти,
трафареты
деталей платья.
Атрибуты к игре.
Материал, нитки,
иголки.
Создание коллекций
пуговиц, ниток.
НОД с
использованием ПК:
«Платье для
Золушки».
Цель. Закрепить у
детей знания об
истории создания
одежды. Уточнить
представления детей
о профессии людей
изготавливающих
одежду. Продолжать
учить вырезать из
бумаги сложенной
вдвое.
Сюжетно ролевая
игра ателье.
Цель. Развивать у
детей игровые
способности,
применять свои
знания в игре.
Готовое нарядное
платье куклы.
Показ мод.
Результат
Дети научились работать с тканью и иглой. Представления
детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой
деятельности.
Инструментарий оценки
Дидактические игры:
« Разложи по порядку»
Цель. Определить умеют ли дети ориентироваться в прошлом и
настоящем одежды.
«Кто работает в ателье, какие трудовые действия они
совершают?»
Цель. Из набора картинок о труде взрослого выбрать нужные.
Наблюдая за детьми определить, замечают ли они
неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать
и весить одежду аккуратно в шкаф и на стул.
Список литературы.
1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое
предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ»
Сфера», 2006.
3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд»
СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС»2012.
4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл.
ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
ПРЕСС»2011. 5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:
Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.
сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.
6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод
проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –
ПРЕСС»2012.
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Творческий проект "Ателье для модницы Катюши"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.