Творческий проект "Календарь"
Оценка 5

Творческий проект "Календарь"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство +2
2 кл
02.08.2019
Творческий проект "Календарь"
Существует мнение, что будет проведена реформа по изменению календаря. Последняя в России была в 1918 году. В этом году данному событию исполнилось 100 лет. Цель работы: выяснить, какое значение в жизни современного человека играет календарь Задачи: - изучить историю календарей, их виды - провести и проанализировать опрос - изготовить авторское изделие.
проект.docx
Республиканский (заочный) конкурс  учебно­исследовательских и проектных работ  «Теперь я это знаю!» Календарь Лобачёва Дарья Станиславовна МКОУ «Эссойльская СОШ», 2 «а» класс Руководитель: Гаврилова Марина Павловна учитель начальных классов МКОУ «Эссойльская СОШ», e­mail: [email protected]; тел.+7(931) 7013098 Петрозаводск 2 2018 Всем известна пословица «Делу – время, потехе – час». Смысл её в том, чтобы правильно планировать своё время. Важно вести его учет – по дням, месяцам, годам. Одно из самых древних изобретений человечества – это календарь.  Я считаю, что выбранная тема будет интересна не только мне, но и большинству моих   сверстников.   Ведь   существует   мнение,   что   будет   проведена   реформа   по изменению календаря. Последняя в России была в 1918 году. В этом году данному событию исполнилось 100 лет.      Цель  моей   работы:   выяснение   значения   календаря   в   жизни   современного человека  Задачи: ­ изучить историю календарей и их виды;  ­ провести и проанализировать опрос; ­ создать авторское изделие. Методы   проекта:  теоретический   (изучение   истории   календарей,   и   видов календарей), практический (создание календаря). Познакомившись с историей     календаря (Приложение 1), я узнала, что люди очень давно задумывались о потребности в летоисчислении. Например, существовал календарь Майя. Но сейчас почти все мировые государства   живут по календарю, который   называется   григорианский.   Россия   совершила   переход   на   данное летоисчисление в 1918 году.  На сегодняшний день календарь очень точен по отношению к астрономии. Но его все же хотели изменить. Наиболее реальных изменений было выделено  два варианта. Первым вариантом был календарь, в котором было тринадцать месяцев, а второй вариант  смена количества дней в двенадцатимесячном календаре. 3 Последний вариант поддержало много стран, так случилось, что Генеральная Ассамблея ООН полностью отклонила его, и отложила на дальнейшее рассмотрение. На сегодняшний день проблема признана неактуальной, и вопрос смены календаря отложен на неопределенный срок. [5, стр.351] Итак,   я   сделала   вывод,   что   все   напечатанные   календари   у   нас   в   стране   ­ григорианские.   Возможно,  григорианский   календарь   будет   действовать   еще   очень долгое время.  Далее, изучила  виды календарей (Приложение 2): Квартальный календарь Настенный перекидной календарь Настольный календарь «домик» Карманный календарь Изучив особенности каждого вида, поняла, что настенный календарь необходим всем: он позволяет прекрасно спланировать свое время, подвести итоги, и в то же время играет роль украшения.  Проведя опрос своих одноклассников, а также родителей и педагогов, я хотела узнать,   как   они   относятся   к   тому,   если   им   подарят   календарь   собственного изготовления (Приложение 3).  Опрос показал, что календари будут всегда пользоваться спросом, и что моим друзьям   и   близким   будет   приятно   получить   в   подарок   работу,   сделанную собственными руками.          Я заметила, что в нашем классе нет настенного календаря. Только настольный   календарь «домик» у учителя.   Конечно, это для нас неудобно. Ведь иногда нам хочется посчитать дни до каникул, классных событий, самостоятельно проверить временные   промежутки     по   домашним   заданиям.    Настенный   календарь   в  классе нужен.   Я   очень   люблю   читать   и   рисовать,   мастерить   поделки,   поэтому   решила 4 выполнить   календарь   по   сказкам   Г.Х.Андерсена   в   виде   аппликации.   Выбрала   девять,   на   мой   взгляд,   самых   интересных   сказок.   Каждому   учебному месяцу посвятила  одну сказку,  расположила  их  в алфавитном  порядке.  Рисовала только положительных героев, потому что они добрые, отважные, а добро всегда зло. побеждает Мне   хотелось   выполнить   сказочный   календарь,   а   сказки   ­   это   всегда   что­то   необычное,   волшебное.   Поэтому   и   материалы   для   работы   я   выбрала   тоже интересные: пенопластирол, крупы.   Честно признаюсь, работать было интересно, но сложно. Практическая часть заняла у меня месяц. Мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями при выполнении       1)   не   каждый работы:   материал   легко     клеился     2)   мелкий   материал,   например,   бисер,   очень   трудно   было   наносить   на   бумагу   3) работа с яичной скорлупой требовала специальной подготовки,  дополнительной работы  4) вся работа требовала большого терпения, фантазии, усидчивости и аккуратности.       Но,   несмотря   на   все   трудности,   я     достигла   поставленной   цели,   работа   мне доставила   огромную   радость.     Календарь   понравился   моим   одноклассникам   и пригодился в классном кабинете! В  заключении хочу  отметить,  что работая  над  проектом, я  изучила  историю календаря,   рассмотрела   их   разнообразие.   В   результате   создала   собственный календарь   на   2018   год   для   начальной   школы   по   теме   «Сказки   Г.Х.   Андерсена» (Приложение 4). Могу   смело   утверждать,   что   календарь   имеет   важное   значение   в   жизни современного   человека.       Это   не   только   универсальный   инструмент   для   отсчета времени, но и прекрасный сувенир к любому празднику. 5 Список использованной литературы и интернет источников: 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Андерсен,_Ханс_Кристиан 2. Володомонов   Н.   В.   Календарь:   прошлое,   настоящее,   будущее.   ­   Изд.   2­е, перераб. и доп. ­ М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.­ С.35. 3. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Самые любимые сказки –М.:Вече, 2014 4. Г.Х.Андерсен «Снежная королева» М.:Оникс, 2005 5. Климишин И. А. Календарь и хронология. ­ Изд. 3. ­ М.: Наука, 1990­ С. 355. ­ 478 с. 6. http://perfect.ru/useful/Kalendar Из истории календарей Приложение  1 Для всех нас календарь является вещью привычной. Это древнейшее изобретение человека фиксирует дни, числа, месяцы, сезоны. Они основаны на системе движения небесных   светил:   Луны,   Солнца,   звезд.   Земля   проносится   по   солнечной   орбите, оставляя позади годы и века. Древние римляне, греки пользовались удобным и простым календарем – лунным: возрождение Луны происходит с интервалом в 30 суток. Именно поэтому счет дням, а затем и месяцам можно было вести по изменениям Луны. В   Египте   пользовались   солнечным   календарем,   составленном   на   основе наблюдений за Солнцем и Сириусом. Год по нему составлял триста шестьдесят пять суток. 6 Дальнейшие   изменения   произошли   в   сорок   шестом   году   до   н.   э.   Император Древнего Рима Юлий Цезарь по египетскому образцу ввел юлианский календарь. В нем за величину года принимался солнечный год. В благодарность за реформу сенат Рима переименовал месяц Квинтилис, когда был рожден Цезарь, в Юлиус (теперь это июль). Глава Католической церкви папа Григорий Тринадцатый в 1582 году утвердил и ввел   новый   календарь.   Он   был   назван   "григорианским".Григорий   Тринадцатый посчитал,   что   реформа   необходима   для   определения   более   точной   даты празднования Пасхи. Чем   же  отличаются   юлианский   и  григорианский   календари?  Разница  между   в исчислении високосных лет. С течением времени она увеличивается  Часто   можно   слышать   вопрос   о   том,   почему   весь   мир   отмечает   Рождество двадцать   пятого   декабря,   а   мы   ­   седьмого   января.   Ответ   совершенно   очевиден. Православная русская церковь отмечает Рождество по юлианскому календарю. Это касается и других крупных церковных праздников. [2, стр.3] Приложение  2 Виды календарей По   конструкционным   особенностям   и   типам   использования   календари   можно разделить на несколько видов:  Квартальный календарь  Настенный перекидной календарь  Настольный календарь «домик»  Карманный календарь 7 Квартальный календарь  – самый популярный фирменный календарь, который встречается   чуть   ли   не   в  каждом   учреждении.  Квартальный   календарь   позволяет видеть   сразу   три   календарные   ветки:   текущий   месяц,   предшествующий   и предстоящий.   Квартальный   календарь   –   очень   удобный   рабочий   календарь   и используется всеми ­ от секретариата до руководства. Этот календарь может быть снабжен курсором для отметки необходимого дня. Настенный   перекидной   календарь  считается   самым   представительным   и дорогим видом из всех календарей. Возможность чередовать различные визуальные изображения помогает ему респектабельно и эффектно выглядеть на протяжении всего   года.   А   стильный   и   качественный   дизайн   делает   настенный   перекидной календарь незаменимым атрибутом любой организации. Перекидные календари более художественные   и   менее   утилитарные.   Их   тематика   самая   разнообразная.   Их оформление отличается экстравагантностью и эксклюзивностью. Для них делаются специальные иллюстрации и фотографии, подбирается индивидуальный дизайн. Перекидной календарь – является лучшим сувениром на его страницах можно разместить любые красочные изображения (картины, пейзажи), а также логотип или фирменную символику вашего учреждения. Настольный календарь «домик»  занимает мало места и постоянно находится перед   глазами.   Эти   календари   воплощают   безгранично   разного   рода   идеи.   Они   познавательные,   развлекательные, бывают:   тематические,   просветительские, сдержанно деловые, нарядные. Настольный календарь ­ это одновременно источник информации и украшение. Календарики карманные  — скромные, маленькие сувениры, которые делают большую   работу.   Размер   и   форма   календариков   карманных   обусловлена   их целенаправленным использованием. Их постоянно носят при себе: в кошельке, книге, 8 записной книжке, кармане. Календарики карманные очень удобны для собственного использования можно  использовать как визитные карточки учреждения. [6] Приложение  3 В опросе приняло участие 20 человек. Опрос  Пользуетесь ли вы календарём? (да­ 15 человек,  нет­ 5 человек)  Подарили бы вы своему другу или подруге календарь? (да­10 человек,  нет 10 человек)  По вашему мнению, нужен ли вообще календарь? (да­ 18 человек,   нет­ 2 человека)  А вы хотели бы получить в подарок календарь сделанный своими руками? (да ­ 19 человек, нет – 1 человек) Приложение  4

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"

Творческий проект "Календарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019