Творческий проект "Календарь"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существует мнение, что будет проведена реформа по изменению календаря. Последняя в России была в 1918 году. В этом году данному событию исполнилось 100 лет. Цель работы: выяснить, какое значение в жизни современного человека играет календарь Задачи: - изучить историю календарей, их виды - провести и проанализировать опрос - изготовить авторское изделие.
Иконка файла материала проект.docx
Республиканский (заочный) конкурс  учебно­исследовательских и проектных работ  «Теперь я это знаю!» Календарь Лобачёва Дарья Станиславовна МКОУ «Эссойльская СОШ», 2 «а» класс Руководитель: Гаврилова Марина Павловна учитель начальных классов МКОУ «Эссойльская СОШ», e­mail: animal19782009@ya.ru; тел.+7(931) 7013098 Петрозаводск2 2018 Всем известна пословица «Делу – время, потехе – час». Смысл её в том, чтобы правильно планировать своё время. Важно вести его учет – по дням, месяцам, годам. Одно из самых древних изобретений человечества – это календарь.  Я считаю, что выбранная тема будет интересна не только мне, но и большинству моих   сверстников.   Ведь   существует   мнение,   что   будет   проведена   реформа   по изменению календаря. Последняя в России была в 1918 году. В этом году данному событию исполнилось 100 лет.      Цель  моей   работы:   выяснение   значения   календаря   в   жизни   современного человека  Задачи: ­ изучить историю календарей и их виды;  ­ провести и проанализировать опрос; ­ создать авторское изделие. Методы   проекта:  теоретический   (изучение   истории   календарей,   и   видов календарей), практический (создание календаря). Познакомившись с историей     календаря (Приложение 1), я узнала, что люди очень давно задумывались о потребности в летоисчислении. Например, существовал календарь Майя. Но сейчас почти все мировые государства   живут по календарю, который   называется   григорианский.   Россия   совершила   переход   на   данное летоисчисление в 1918 году.  На сегодняшний день календарь очень точен по отношению к астрономии. Но его все же хотели изменить. Наиболее реальных изменений было выделено  два варианта. Первым вариантом был календарь, в котором было тринадцать месяцев, а второй вариант  смена количества дней в двенадцатимесячном календаре.3 Последний вариант поддержало много стран, так случилось, что Генеральная Ассамблея ООН полностью отклонила его, и отложила на дальнейшее рассмотрение. На сегодняшний день проблема признана неактуальной, и вопрос смены календаря отложен на неопределенный срок. [5, стр.351] Итак,   я   сделала   вывод,   что   все   напечатанные   календари   у   нас   в   стране   ­ григорианские.   Возможно,  григорианский   календарь   будет   действовать   еще   очень долгое время.  Далее, изучила  виды календарей (Приложение 2): Квартальный календарь Настенный перекидной календарь Настольный календарь «домик» Карманный календарь Изучив особенности каждого вида, поняла, что настенный календарь необходим всем: он позволяет прекрасно спланировать свое время, подвести итоги, и в то же время играет роль украшения.  Проведя опрос своих одноклассников, а также родителей и педагогов, я хотела узнать,   как   они   относятся   к   тому,   если   им   подарят   календарь   собственного изготовления (Приложение 3).  Опрос показал, что календари будут всегда пользоваться спросом, и что моим друзьям   и   близким   будет   приятно   получить   в   подарок   работу,   сделанную собственными руками.          Я заметила, что в нашем классе нет настенного календаря. Только настольный   календарь «домик» у учителя.   Конечно, это для нас неудобно. Ведь иногда нам хочется посчитать дни до каникул, классных событий, самостоятельно проверить временные   промежутки     по   домашним   заданиям.    Настенный   календарь   в  классе нужен.   Я   очень   люблю   читать   и   рисовать,   мастерить   поделки,   поэтому   решила4 выполнить   календарь   по   сказкам   Г.Х.Андерсена   в   виде   аппликации.   Выбрала   девять,   на   мой   взгляд,   самых   интересных   сказок.   Каждому   учебному месяцу посвятила  одну сказку,  расположила  их  в алфавитном  порядке.  Рисовала только положительных героев, потому что они добрые, отважные, а добро всегда зло. побеждает Мне   хотелось   выполнить   сказочный   календарь,   а   сказки   ­   это   всегда   что­то   необычное,   волшебное.   Поэтому   и   материалы   для   работы   я   выбрала   тоже интересные: пенопластирол, крупы.   Честно признаюсь, работать было интересно, но сложно. Практическая часть заняла у меня месяц. Мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями при выполнении       1)   не   каждый работы:   материал   легко     клеился     2)   мелкий   материал,   например,   бисер,   очень   трудно   было   наносить   на   бумагу   3) работа с яичной скорлупой требовала специальной подготовки,  дополнительной работы  4) вся работа требовала большого терпения, фантазии, усидчивости и аккуратности.       Но,   несмотря   на   все   трудности,   я     достигла   поставленной   цели,   работа   мне доставила   огромную   радость.     Календарь   понравился   моим   одноклассникам   и пригодился в классном кабинете! В  заключении хочу  отметить,  что работая  над  проектом, я  изучила  историю календаря,   рассмотрела   их   разнообразие.   В   результате   создала   собственный календарь   на   2018   год   для   начальной   школы   по   теме   «Сказки   Г.Х.   Андерсена» (Приложение 4). Могу   смело   утверждать,   что   календарь   имеет   важное   значение   в   жизни современного   человека.       Это   не   только   универсальный   инструмент   для   отсчета времени, но и прекрасный сувенир к любому празднику.5 Список использованной литературы и интернет источников: 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Андерсен,_Ханс_Кристиан 2. Володомонов   Н.   В.   Календарь:   прошлое,   настоящее,   будущее.   ­   Изд.   2­е, перераб. и доп. ­ М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.­ С.35. 3. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Самые любимые сказки –М.:Вече, 2014 4. Г.Х.Андерсен «Снежная королева» М.:Оникс, 2005 5. Климишин И. А. Календарь и хронология. ­ Изд. 3. ­ М.: Наука, 1990­ С. 355. ­ 478 с. 6. http://perfect.ru/useful/Kalendar Из истории календарей Приложение  1 Для всех нас календарь является вещью привычной. Это древнейшее изобретение человека фиксирует дни, числа, месяцы, сезоны. Они основаны на системе движения небесных   светил:   Луны,   Солнца,   звезд.   Земля   проносится   по   солнечной   орбите, оставляя позади годы и века. Древние римляне, греки пользовались удобным и простым календарем – лунным: возрождение Луны происходит с интервалом в 30 суток. Именно поэтому счет дням, а затем и месяцам можно было вести по изменениям Луны. В   Египте   пользовались   солнечным   календарем,   составленном   на   основе наблюдений за Солнцем и Сириусом. Год по нему составлял триста шестьдесят пять суток.6 Дальнейшие   изменения   произошли   в   сорок   шестом   году   до   н.   э.   Император Древнего Рима Юлий Цезарь по египетскому образцу ввел юлианский календарь. В нем за величину года принимался солнечный год. В благодарность за реформу сенат Рима переименовал месяц Квинтилис, когда был рожден Цезарь, в Юлиус (теперь это июль). Глава Католической церкви папа Григорий Тринадцатый в 1582 году утвердил и ввел   новый   календарь.   Он   был   назван   "григорианским".Григорий   Тринадцатый посчитал,   что   реформа   необходима   для   определения   более   точной   даты празднования Пасхи. Чем   же  отличаются   юлианский   и  григорианский   календари?  Разница  между   в исчислении високосных лет. С течением времени она увеличивается  Часто   можно   слышать   вопрос   о   том,   почему   весь   мир   отмечает   Рождество двадцать   пятого   декабря,   а   мы   ­   седьмого   января.   Ответ   совершенно   очевиден. Православная русская церковь отмечает Рождество по юлианскому календарю. Это касается и других крупных церковных праздников. [2, стр.3] Приложение  2 Виды календарей По   конструкционным   особенностям   и   типам   использования   календари   можно разделить на несколько видов:  Квартальный календарь  Настенный перекидной календарь  Настольный календарь «домик»  Карманный календарь7 Квартальный календарь  – самый популярный фирменный календарь, который встречается   чуть   ли   не   в  каждом   учреждении.  Квартальный   календарь   позволяет видеть   сразу   три   календарные   ветки:   текущий   месяц,   предшествующий   и предстоящий.   Квартальный   календарь   –   очень   удобный   рабочий   календарь   и используется всеми ­ от секретариата до руководства. Этот календарь может быть снабжен курсором для отметки необходимого дня. Настенный   перекидной   календарь  считается   самым   представительным   и дорогим видом из всех календарей. Возможность чередовать различные визуальные изображения помогает ему респектабельно и эффектно выглядеть на протяжении всего   года.   А   стильный   и   качественный   дизайн   делает   настенный   перекидной календарь незаменимым атрибутом любой организации. Перекидные календари более художественные   и   менее   утилитарные.   Их   тематика   самая   разнообразная.   Их оформление отличается экстравагантностью и эксклюзивностью. Для них делаются специальные иллюстрации и фотографии, подбирается индивидуальный дизайн. Перекидной календарь – является лучшим сувениром на его страницах можно разместить любые красочные изображения (картины, пейзажи), а также логотип или фирменную символику вашего учреждения. Настольный календарь «домик»  занимает мало места и постоянно находится перед   глазами.   Эти   календари   воплощают   безгранично   разного   рода   идеи.   Они   познавательные,   развлекательные, бывают:   тематические,   просветительские, сдержанно деловые, нарядные. Настольный календарь ­ это одновременно источник информации и украшение. Календарики карманные  — скромные, маленькие сувениры, которые делают большую   работу.   Размер   и   форма   календариков   карманных   обусловлена   их целенаправленным использованием. Их постоянно носят при себе: в кошельке, книге,8 записной книжке, кармане. Календарики карманные очень удобны для собственного использования можно  использовать как визитные карточки учреждения. [6] Приложение  3 В опросе приняло участие 20 человек. Опрос  Пользуетесь ли вы календарём? (да­ 15 человек,  нет­ 5 человек)  Подарили бы вы своему другу или подруге календарь? (да­10 человек,  нет 10 человек)  По вашему мнению, нужен ли вообще календарь? (да­ 18 человек,   нет­ 2 человека)  А вы хотели бы получить в подарок календарь сделанный своими руками? (да ­ 19 человек, нет – 1 человек) Приложение  4