Сани
Сани — распространённый тип повозки
без колёс, обычно имеют полозья. Сани
возят лошади, олени, мулы, быки, собаки.
Сани были древнейшей повозкой, которая преобразовалась из
первоначальной волокуши и применяемой не только в странах
северных, но и в южных, например, в Египте. Многие народы,
знавшие уже колёсную повозку, по обычаю пользовались санями в
похоронном обряде
(Древний Египет, Древняя Русь и др.).
АЭРОСАНИ
Аэросаа́ни — самоходные сани,
снабжённые
двигателем внутреннего сгорания с
толкающим воздушным винтом (проп
еллером)
. Это транспортное средство
предназначено для передвижения
по снегу и льду. Скорость аэросаней,
в зависимости от мощности
двигателя, — от 25 до 140 км/ч.
Зарождение
1903 год стал датой рождения
аэросаней, получивших впоследствии
весьма широкое распространение. А
в 1905 году журнал
«Воздухоплаватель», назвал их
«санями с воздушным винтом для
передвижения по снегу», автор
конструкции — инженер
Сергей Сергеевич Неждановский.
Сергей Сергеевич Неждановский.
• Сергей Сергеевич Неждановский (1850—1940) —
русский и советский изобретатель, конструктор и
исследователь в области летательных аппаратов.
• В различные периоды своей деятельности занимался
разработкой и испытаниями воздушных змеев, змеев-
планёров, летающих моделей (в том числе изучением
устойчивости и управляемости этих устройств),
воздушных винтов, аэросаней, глиссеров и другой
техники. Неждановский — автор ряда изобретений:
моторных саней (1924), гребного винта для
моторного судна (1926) и других.
Игорь Иванович Сикорский
Авиаконструктор
Русский авиаконструктор, учёный,
изобретатель, философ. Создатель первых
в мире: четырёхмоторного самолёта
«Русский витязь» (1913 год), тяжёлого
четырёхмоторного бомбардировщика и
пассажирского самолета «Илья Муромец» (
1914 год), трансатлантического гидроплана
, серийного вертолёта одновинтовой схемы
(США, 1942 год).
Применение В Отечественной войне
Аэросанные части выполняли
следующие задачи:
Боевые аэросанные:
• Разведку местности и противника.
• Охраняли открытые фланги общевойсковых и танковых частей.
• Несли патрульную службу по охране побережья озёр и участков, не занятых
нашими частями.
• Во взаимодействии с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовали
отходящего противника.
• Охраняли командные пункты и обеспечивали связь.
Транспортные аэросанные батальоны (тасб):
• Перевозили подразделения и эвакуировали раненых с поля боя.
• Подвозили грузы и вооружение к полю боя.
• Буксировали и перевозили на огневые позиции пулемёты, миномёты и
противотанковые орудия.
• Несли патрульную службу по охране участков, не занятых нашими частями.
• Ставили дымовые завесы.
Гражданское применение в СССР
Аэросани с пассажировместимостью 8-10 человек применялись
для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности,
почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в
труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего
Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью
несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы
зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при
морозах ниже 40 градусов Цельсия. Летом аэросани могли
оборудоваться поплавками и использоваться на реках (в том
числе мелководных) как скоростные суда-глиссеры. Выведены
из эксплуатации в связи с износом в конце 1980-х годов.
Современное использование
Сани применяются в сельских
местностях тех стран, где зима
снежная. Сани используются также
в спортивных целях (Санный спорт).
В различных областях народного
хозяйства применяются аэросани.
Тракторные волокуши и для
развлечения
АЭРОСАНИ-Амфибия и другие
виды
Моя идея устремлена в космос
Универсальный Везде Проходящий
космический аппарат Никиты Зубова (УВПКАНЗ)
Само обеспечение топливом