Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"
Оценка 4.8

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл
22.02.2018
Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"
В процессе изучения экономической географии стран мира (курс по учебнику В.П. Максаковского при двух часах в неделю) осуществляется знакомство с регионом Зарубежной Европы. В контексте изучаемого региона мы подробно останавливаемся на комплексной характеристике ключевых стран. Я предлагаю изучать, например, Великобританию, с патриотической точки зрения россиянина. Предлагаю творческое задание на эту тему.Печатный материал для проведения исследовательской работы по географии в 10 (-11 ) классе.
10 КЛ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.doc
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА) Рассказ "Жёлтый свет" К. Г. Паустовский (отрывок) Я   проснулся   серым   утром.   Комната   была   залита   ровным   желтым   светом,   будто   от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше. Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки. Осень пришла врасплох и завладела землей – садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из­под листьев клена. Каждое  утро  в саду, как на острове, собирались перелетные  птицы. Под  свист, клекот  и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. Начался   листопад.   Листья  падали   дни   и  ночи.   Они  то   косо  летели   по  ветру,  то   отвесно ложились   в   сырую   траву.   Леса   моросили   дождем   облетавшей   листвы.   Этот   дождь   шел неделями. Только  к концу сентября перелески  обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. До тех пор я эту сказку никогда не слышал,– должно быть, Прохор ее выдумал сам. –   Ты   гляди   кругом,–   говорил   мне   Прохор,   ковыряя   шилом   лапоть,–   ты   присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. Гляди, объясняй. А то скажут: зря учился. К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомек, что человек в этом деле – главный ответчик. Человек, скажем, выдумал порох. Враг его разорви вместе с тем порохом! Сам я тоже порохом баловался. В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. Шел дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят желтые веселые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. Дурлэак ударил по ним из обоих стволов – и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. Небось видел в лесу – есть лист желтый и есть лист красный. До того времени вся птица зимовала у нас. Даже журавль и тот никуда не подавался. А леса и лето и зиму стояли в листьях, цветах и грибах. И снега на было. Не было зимы, говорю. Не было! Да на кой она ляд сдалась нам, зимa, скажи на милость?! Какой с нее интерес? Убил дурак первую птицу – и загрустила земля. Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. Так­ то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь. – Что беречь? – Ну, скажем, птицу разную. Или лес. Или воду, чтобы прозрачность в ней была. Все, брат, береги, а то будешь землей швыряться и дошвыряешься до погибели. Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть по­настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью. Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это помогло мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах… Задания: 1. ­ Прочитайте текст отрывка из рассказа К. Паустовского 2. ­ Подчеркните  те предложения, в которых указаны основные приметы  наступившей осени 3. ­ Объясните, почему рассказ про осень автор начинает со слов о «сером утре»? 4. С  какой  из  стран  Зарубежной  Европы  ассоциируется   только   что  прочитанное   вами произведение К. Паустовского? Возможно ли там появление такого «певца природы» как К. Паустовский? Почему? 5. Дайте   комплексную   характеристику   агроклиматическим   условиям   угаданной   вами страны (тип климата, почвы, использование земельного фонда, специализация сельского хозяйства) 6. ­ Придумайте и напишите свою сказку про осень, используя реалии угаданной страны.  Ответы: 3.____________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   4. ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   5.______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ _________________________________________________________(продолжить на обороте)

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"

Творческое задание для учащихся 10 класса "Необычное в обычном: Зарубежная Европа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.