Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"
Оценка 4.8

Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
04.06.2019
Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"
Творчество А. П. Чехова – новая стадия в развитии русской литературы. В своих произведениях писатель продолжил рассмотрение проблемы личности и среды. Проблема личности и среды широко поставлена в рассказе “Ионыч” (1898). Рассказ состоит из пяти глав. 1.В первой главе молодой врач Дмитрий Ионович Старцев приезжает в уездный городок Дележ работать земским врачом. Он знакомится с самой образованной семьей в округе – Туркиными. Глава семейства – Иван Петрович – считается человеком остроумным, шутником. Он мастер произносить остроты. Он всегда – душа общества. Его жена – Вера Иосифовна – считает себя талантливой писательницей. По вечерам она часто читает гостям свою повесть. Дочь Туркиных Катя, Котик, мечтает быть пианисткой, учиться в московской консерватории.
Творчество Чехова.docx
Творчество А. П. Чехова – новая стадия в развитии русской литературы. В своих произведениях  писатель продолжил рассмотрение проблемы личности и среды.  Проблема личности и среды широко поставлена в рассказе “Ионыч” (1898). Рассказ состоит из пяти глав.  1.В первой главе молодой врач Дмитрий Ионович Старцев приезжает в уездный городок Дележ  работать земским врачом. Он знакомится с самой образованной семьей в округе – Туркиными.  Глава семейства – Иван Петрович – считается человеком остроумным, шутником. Он мастер  произносить остроты. Он всегда – душа общества. Его жена – Вера Иосифовна – считает себя  талантливой писательницей. По вечерам она часто читает гостям свою повесть. Дочь Туркиных  Катя, Котик, мечтает быть пианисткой, учиться в московской консерватории.  2.Вторая глава рассказывает о романтическом свидании Старцева на кладбище, которое так и не  состоялось. Легко можно представить себе чувства, мысли, настроение героя, который идет на  свидание с любимой девушкой.  3.Третья глава является кульминацией рассказа. Дмитрий Ионович, наконец, решил сделать  предложение Котику. Стоит прекрасный день. Герой приезжает к Туркиным. Но ему кажется, что  еще рано говорить с ней о своих чувствах. В итоге он делает предложение поздно ночью в чужом  фраке. Котик отказывает ему. Она верит, что впереди ее ждет блестящее будущее. Старцев три дня он был сам не свой.  4.В четвертой главе происходит встреча героя с Котиком. Прошло несколько лет. Героиня  вернулась из Москвы, поняла, что не может быть пианисткой. Новая встреча происходит в саду. Но как изменились оба героя. Писатель уже не описывает состояние природы. Сказано только, что  было темно. Несколько раз повторяются слова “огонек затеплился, разгорался и погас”.  Теперь уже Котик пытается вернуть ушедшие чувства, признается Дмитрию Ионычу в любви. Но  тот остается холоден и равнодушен к ее словам. Старцев давно не верит в настоящую любовь.  Герой открыл в городе большую частную практику. Позволяет себе кричать на больных.  5.Пятая глава – эпилог. Это своеобразный итог жизни главного героя. Он важно восседает на своей  бричке в богатом бархатном кафтане, бьет кучера. Язык слов ему заменил стук палки. У Ионыча  уже есть имение в два дома, но этого герою мало. Он “еще больше пополнел, разжирел, тяжело  дышит, ходит, откинув назад голову”.  Во многом Ионыч теперь напоминает “языческого бога”. Его горло заплыло жиром. Когда герою  говорят о Туркиных, он вскользь роняет: “Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка  играет на фортепьянах?”  — краткое и ясное выражение мыслей.      Одна из главных особенности произведений А.П. Чехова – лаконизм.  лакон змии     Также автор добавляет в свои тексты художественные средства. Они служат не только для  украшения, но и для раскрытия темы, донесения идеи, характеристики образов (Метафоры: «он  должен отдавать свой досуг обществу»; «настоящая весна», сравнения: «Кладбище обозначалось вдали  темной полосой, как лес или большой сад»; «как в осеннюю ночь»; «я такая же пианистка, как мама  писательница» )      Заметную роль в произведении играет контраст. Он помогает обратить внимание на разницу во внешности  и характере героев в начале произведения и в последних главах. Особенностью контраста в этом рассказе является плавный переход от одной характеристики к другой, таким образом, читатель может проследить все ступени душевной деградации героев.     У этого рассказа особый подтекст. Это своего рода роман, потому что в нем показано становление  личности от начала и до конца. Каждая глава отделена от предыдущей определенным промежутком  времени. При этом герой каждый раз опускается по нравственной лестнице все ниже и ниже.  Сама композиция подчеркивает деградацию героя. В последней, пятой главе, автор ведет повествование в настоящем времени. Именно здесь открыто выражено отношение писателя к своему герою: “жадность  одолела”, “кричит своим неприятным голосом”..     Автор показывает, какие условия повлияли на героя и какие качества он развил в себе. ”. Чехов  сталкивает в своем небольшом рассказе разные временные промежутки. Так достигается внутреннее  единство всех этапов жизни героя. При этом заметный временной отрезок (более десяти лет) приходится  на малый объем произведения.     Нобывателями. Все называли его “поляком” не за важность и надутость, а за непохожесть на других. Но те же обыватели и назвали его просто Ионычем. Это имя стало своеобразным символом деградации,  замкнутости, жадности. Этим рассказом Чехов изнутри подрывает основы мещанского общества. Все художественно­ изобразительные средства произведения подчинены одной задаче – описанию деградации личности  главного героя. В этом виновна не только среда, но и сам герой. Его нравственный багаж невелик,  внутренне он давно уже слился с обществом.

Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"

Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"

Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"

Творчество Чехова на примере пьесы "Ионыч"
Скачать файл