У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины.У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Иконка файла материала У р о к 39.docx
У р о к  39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  З а д а н и е  1 (с. 64 учебника, часть 1).  – Рассмотрите рисунки.  – Что заметили?  – Сколько клубничек на первой тарелке?  – Какой цифрой запишем количество клубничек?  – Запишите.  – Сколько клубничек на второй тарелке?  – Какой цифрой запишем их количество?  – Запишите.  – Сколько клубничек на последней тарелке?  – Как показать, что на последней тарелке нет клубничек?  – Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике   используют   особое   число   «нуль»   (0),   которое   можно   записать цифрой «ноль» (0).   Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску. III. Анализ образца и письмо цифры 0.  – Что вам напоминает цифра 0?  Цифра вроде буквы О –  Это нуль иль ничего.  С. Маршак Далее   учащиеся   анализируют   образец   цифры   0,   а   затем   прописывают цифру в тетради (с. 17 в тетради № 1, задание 6). Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.После этого учащиеся выполняют вторую часть задания 6 (с. 17 в тетради № 1): вставляют пропущенные числа.  Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  По   рисунку   2   (с.   64   учебника,   часть   1)   ученики   составляют   рассказы, соответствующие   записанным   ниже   равенствам,   сравнивают   числа   и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. (Учитель выполняет запись на доске.) IV. Соотнесение числа с цифрой.  Вычитание числа из самого себя. Р а б о т а   в  т е т р а д и.  З а д а н и е  5 (с. 17 в тетради № 1).  – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?  – Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие  число яблок.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  В з а и м о п р о в е р к а.  V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.  Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   и   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.  Можно   использовать   задание   4   (с.   64   учебника,   часть   1)   и   различный счётный материал.  Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.  – Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)  – Сколько сорвали? (Пять.) – Сколько смородинок осталось? (Нуль.) – Запишите равенство, соответствующее рисункам.  З а п и с ь  с комментированием:  5 – 5 = 0. Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 апельсинов, затем все апельсины убирает.  – Составьте небольшой рассказ.  Было   7   апельсинов.   Дети   съели   7   апельсинов.   Сколько   апельсинов осталось?  –   Запишите   равенство,   которое   соответствует   составленному   вами рассказу.  З а п и с ь  с комментированием:7 – 7 = 0. Затем проводится аналогичная работа с использованием других предметов счётного   материала,   в   результате   которой   в   тетрадях   детей   и   на   доске появляется  з а п и с ь:  3 – 3 = 0  6 – 6 = 0  1 – 1 = 0  8 – 8 = 0  – Рассмотрите внимательно все записанные равенства. – Что заметили?  – Какой   в ы в о д   из этого следует?  (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.) VI. Пропедевтика темы «Задача».  Работа проводится с использованием заданий 1, 2 (с. 65 учебника, часть 1).  Учащиеся читают текст первой задачи (термин «задача» на данном уроке не вводится).  – О чём рассказ?  – Что в рассказе известно?  – Что нужно узнать?  – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос?  – Почему?  – Запишите решение в тетрадь.  З а п и с ь  с комментированием:  3 + 3 = 6 (т).   Аналогичная работа проводится со второй задачей.  VII. Закрепление навыков счёта.  1. Решение круговых примеров. Учащиеся   под   руководством   учителя   решают  круговые   примеры  – примеры,   в   которых   значение   предыдущего   числа   является   началом следующего.  Учитель может использовать задание  на с. 65 учебника (часть 1), но лучше вынести его на  д о с к у.  5 – 3 = 2  2 + 1 = 3 3 – 2 = 1  1 + 3 = 4    4 + 1 = 5  2. Игра «Назови соседа».Учитель может использовать задание на полях учебника (с. 65, часть 1). VIII. Работа с геометрическим материалом.  Учитель или кто­либо из хорошо читающих детей читает текст задания 3 (с. 65 учебника, часть 1).  – Какой длины отрезок получился? (7 см.) – Начертите его.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. (Предварительно повторить с учащимися правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) IX. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Что бы хотели выполнить ещё?