Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Оценка 4.9

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
05.05.2017
Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Данная презентация для выступления на педагогическом совете. В презентации отображены следующие вопросы: -Результат снижения мотивации к учебной деятельности -условия для повышения учебной мотивации - что необходимо для формирования положительной мотивации к обучению - с чего необходимо начать программу формирования мотивации -условия формирования интереса -приемы формирования мотивации к изучению математикиПрезентация для выступления на педагогическом совете.
мотивация.pptx

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса Савченко С.Г., преподаватель математики

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Древняя мудрость «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неуспеваемость в обучении; нарушение поведения; конфликты; искажения в личностном развитии.

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Для повышения мотивации необходимо:  обеспечить у обучающихся ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;  использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;  организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Для повышения мотивации необходимо:  самому правильно строить отношения с обучающимися, быть заинтересованным в их успехах;  видеть индивидуальность каждого , мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.  главный «возрастной» мотив обучающихся – мотив достижения.

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: можно создать в процессе обучения; условий развития мотива, которые индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения; серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе; задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача; возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Программу формирования мотивации следует начинать с рассмотрения того, целесообразно формировать что и в какой последовательности Предоставление свободы выбора Совместное планирование урока Проведение самостоятельной преподавателю: работы, используя дифференцированный подход Максимально возможное снятие внешнего контроля

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Можно выделить следующие условия формирования интереса: знаний.  Вовлечение учащихся в процесс «открытия» новых  Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен.  Для проявления интереса необходимо понимание важности, целесообразности изучения предмета.  Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее.  Обучение должно быть трудным, но посильным.  Чем чаще оценивается труд обучающегося, тем интереснее ему работать.  Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность преподавателя с огромной силой воздействуют на обучающегося, на его отношение к предмету.

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
Приемы формирования мотивации к изучению 1. Апелляция к жизненному математики опыту детей. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Деловые игры. 4. Решение нестандартных задач на смекалку и логику. 5. Элементы занимательности. 6. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.

Учебная мотивация обучающихся как показатель результативности образовательного процесса

Учебная мотивация  обучающихся как показатель результативности образовательного процесса
«УЧЕНИЕ, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К.Д.Ушинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017