Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чебаркульский профессиональный техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УР ______________Поставит Ю.Г.
от «____»_________20__ г.
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ОУДБ.04 История
профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК: протокол № ____ от «___»_____________
председатель ЦК:_________________
Чебаркуль, 2019г.
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам для проведения дифференцированного зачёта
Учебная дисциплина: История
Назначение
Оценка уровня освоения и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине для специальности 15.01.25 Станочник (металлообработка).
Контрольно-измерительные материалы разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории и рабочей программой по учебной дисциплине.
Содержание и структура заданий
В содержание включены вопросы по наиболее значимому изученному материалу дисциплины по следующим разделам:
§ Древнейшая стадия истории человечества.
§ Цивилизации Древнего мира
§ Цивилизации Запада и Востока в Средние века
§ От Древней Руси к Российскому государству
§ Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
§ Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке
§ Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи
§ Становление индустриальной цивилизации
§ Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
§ Российская империя в ХIХ веке
§ От Новой истории к Новейшей
§ Между мировыми войнами
§ Вторая мировая война. Великая Отечественная война
§ Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века
§ Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы
§ Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
КИМы составлены в виде тестовых заданий (по двум вариантам ответов) одинаковых по уровню сложности и охвату содержания. Каждый из вариантов состоит из пятидесяти вопросов.
Вопросы направлены на достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
-наличие гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
-готовность к служению Отечеству, его защите;
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-сформированное основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять ее план, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-способность самостоятельно принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
-сформированное умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Форма проведения: письменная, ответы на тестовые задания
Время выполнения: 2 часа
Максимальное количество правильных ответов – 50.
Оценка «2»: выставляется, если количество правильных ответов менее 30 (менее 60%)
Оценка «3»: выставляется, если количество правильных ответов 30-37 (60% - 75%)
Оценка «4»: выставляется, если количество правильных ответов 38-42(76%-85%)
Оценка «5»: выставляется, если количество правильных ответов 43-50 (86%-100%)
Дифференцированный зачет по истории в форме теста.
Вариант 1
1.Укажите древнейшую русскую летопись.
а) «Слово о полку Игореве»
б) Слово о Законе и Благодати»
в) «Остромирово Евангелие»
г) «Повесть временных лет»
2.Согласие антинорманской теории образования восточнославянского государства, неверным является утверждение, что:
а) название Русь имеет древнешведское происхождение
б) варяги не принимали никакого участия в образовании древнерусского государства
в) Рюрик, Синеус, Трувор – вымышленные персонажи
г) рассказ о призвании варягов является фальсификацией
3.Восстание древлян и убийство ими киевского князя Игоря произошли в:
а) 882г.
б) 945г.
в) 972г.
г) 980г.
4.Тип политической власти, характерный для Галицко-Волынской земли периода раздробленности, - это:
а) феодальная вечевая республика
б) конфликтный тип власти
в) княжеская монархия
г) сословно-представительная монархия
5.Укажите военно-монашеский орден-государство, находившийся в XIII веке на западных границах Руси и непосредственно угрожавший ей.
а) Мальтийский
б) Госпитальеров
в) Ливонский
г) Тамплиеров
6.В ходе монгольского нашествия на Русь в XIII веке «злым городом» завоеватели прозвали:
а) Козельск
б) Владимир
в) Торжок
г) Псков
7.Московский князь Иван I Калита подавил тверское антиордынское восстание в:
а) 1300г.
б) 1325г.
в) 1327г.
г) 1340г.
8.Новгородская земля была присоединена к Московскому государству в годы правления:
а) Дмитрия Донского
б) Василия II Темного
в) Ивана III
г) Василия III
9.«Избранная Рада» в годы правления Ивана IV являлась:
а) центральным правительством
б) сословно-представительным органом
в) военным советом при царе
г) личным охранным отрядом царя
10.Отметьте событие, с которым в истории Русского государства связана «Углическая трагедия».
а) грандиозный московский пожар 1547г.
б) разгром русских войск в Ливонской войне
в) массовые опричные казни
г) смерть царевича Дмитрия Ивановича
11.В XVII веке в российской экономике впервые появляется:
а) ремесленное производство
б) мануфактурное производство
в) металлургическое производство
г) меновая торговля
12. «Великое посольство» Петра I было предпринято в:
а) 1697-1698гг.
б) 1709г.
в) 1711г.
г) 1722-1723
13. В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления государством стали:
а) приказы
б) министерства
в) коллегии
г) государственные комиссии
14. «Всесильным фаворитом» в годы правления Екатерины I и Петра II считался:
а) Ф. Апраксин
б) Э. Бирон
в) М. Голицын
г) А. Меншиков
15. 1757-1762гг.являются хронологическими рамками:
а) правление Елизаветы Петровны
б) Участие России в Семилетней войне
в) правления Петра III
г) русско-турецкой войны
16. Целью Уложенной комиссии, созванной Екатериной II, являлось:
а) учреждение в России нового свода законов
б) замещение ею сената
в) проведение реформы местного самоуправления
г) проведение переписи населения
17. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева велась на территории:
а) Центрального и Северо-Западного районов России
б) Украины и Белоруссии
в) Сибири и Казахстана
г) Урала и Поволжья
18. Назовите наиболее известную военную операцию А. Суворова в конце XVIII века:
а) взятие Константинополя (Стамбула)
б) взятие Берлина
в) переправа через Дунай
г) переход через Альпы
19. Укажите годы правления Павла I.
а) 1792-1801
б) 1796-1801
в) 1796-1806
г) 1801-1806
20. В годы правления Александра I автономия и собственная конституция в рамках Русской империи были предоставлены:
а) Украине
б) войску Донскому
в) Бессарабии
г) Царству Польскому
21. Назовите фамилии руководителей Северного общества декабристов:
а) А. Юшневский и Н. Муравьев
б) Н. Муравьев, С. Трубецкой, Е. Оболенский
в) П. Пестель и К. Рылеев
г) П. Пестель, С. Трубецкой, Е. Оболенский
22. В годы правления Николая I ведущие функции правления государством сосредоточивались в:
а) Правительствующем Сенате
б) Государственном совете
в) Личной Императорской канцелярии
г) Специальном совещании
23. Реформа государственной деревни была проведена министром П.Киселевым в:
а) 1825-1830гг.
б) 1830-1831гг.
в) 1835-1837гг.
г) 1837-1841гг.
24. Автором знаменитого «Письма к Гоголю» (40-е года XIX века) являлся:
а) А. Герцен
б) Н. Чернышевский
в) В .Белинский
г) М. Катков
25. Русский парусный флот в Черном море в ходе Крымской войны:
а) был затоплен у входа в Севастопольскую бухту
б) был расстрелян или взят в плен англо-французскими кораблями
в) через черноморские проливы ушел в Средиземное море
г) был сожжен турецкими кораблями в Феодосии
26. важнейшим следствием отмены крепостного права в России стал(-о):
а) развал экономики страны
б) внешнеэкономическое ослабление страны
в) политическое усиление самодержавия
г) создание рынка вольнонаемного труда
27. «Циркуляр о кухаркиных детях», изданный в годы правления Александра III, предусматривал:
а) поощрение развития образования в низших слоях российского общества
б) содействие развитию благотворительности для низших сословий
в) сословные ограничения на получение среднего и высшего образования выходцами из низших сословий
г) создание особой системы государственного социального презрения
28. В годы правления Александра III в стране впервые появилось:
а) фабричное законодательство
б) машинное производство
в) организованное революционное движение
г) корпоративное самоуправление
29. Съезд РСДРП состоялся в:
а) 1895г.
б) 1898г.
в) 1903г.
г) 1905г.
30. Укажите функции Государственной Думы Российской Империи в начале XX века.
а) судебные
б) исполнительные
в) законосовещательные
г) законодательные
31. 3 июня 1907 г .произошло следующие событие:
а) Россия вступила в войну с Японией
б) Россия стала конституционной монархией
в) в России был совершен государственный переворот
г) был убит Г. Распутин
32. Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны.
а) А. Брусилов
б) Я. Жилинский
в) П. Ренненкампф
г) А. Самсонов
33. Декреты «О мире» и «О земле» были приняты:
а) Временным правительством
б) Петросоветом
в) II Съездом Советов
г) Учредительным собранием
34. В годы Гражданской войны «омским правителем» называли:
а) генерала А. Деникина
б) генерала П Врангеля
в) генерала Н. Юденича
г) адмирала А. Колчака
35. «Сталинский» план создания СССР назывался проектом:
а) «автономизации»
б) «федерализация»
в) «унитаризации»
г) «агрегации»
36. Главной целью индустриализации в СССР стало(-а):
а) повышение уровня материального благосостояния граждан СССР
б) создание за короткий срок современной тяжелой промышленности
в) консолидация пролетариата в политическом и социальном отношениях
г) достижения экономического превосходства над империалистическими государствами
37. Следствием пакта Молотова-Риббентропа стало(-а):
а) вступление СССР в Лигу Наций
б) политическое сближение СССР со странами «западных демократий»
в) советско-финская война
г) вступление СССР в организацию военно-политической оси «Рим-Берлин-Токио»
38. Коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны СССР и Германии считается:
а) битва под Москвой
б) битва под Сталинградом
в) битва на Орлово-Курской дуге
г) Ясско-Кишиневская операция
39. Укажите воинское звание И. Сталина, присвоенное ему после окончания войны с Германией.
а) генерал
б) маршал
в) фельдмаршал
г) генералиссимус
40. Новыми органами управления экономикой страны в годы правления Н. Хрущева стал(-и).
а) МТС
б) СНХ (Совнархозы)
в) Экономические советы
г) Госплан
41. Конституция СССР 1977г.называлась:
а) «конституцией развитого социализма»
б) «конституцией победившего социализма»
в) «общенародной конституцией»
г) «конституцией советской демократии»
42. Пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.Брежнева занял:
а) Ю. Андропов
б) К. Черненко
в) М. Суслов
г) М. Горбачев
43. Министром иностранных дел СССР в годы перестройки являлся:
а) А. Громыко
б) А. Козырев
в) Е. Примаков
г) Э. Шеварнадзе
44. Действующая конституция РФ была принята в:
а) 1991
б) 1993
в) 1996
г) 1998
45. Стратегическим партнером РФ в Азии и мире в настоящее время считается:
а) Китай
б) США
в) Украина
г) Япония
46. Как называется процесс распада относительно единого государства Киевская Русь на множество самостоятельных земель-государств (княжеств и республик)?
_____________________________________________________________________________
47. Каков характер реформ Александра II в 60-70-е годы XIX века?
_____________________________________________________________________________
48. Назовите основные функции государства: _____________________________________________________________________________
49. Кратко охарактеризуйте социально-экономическое положение Российской империи на рубеже XIX-XX веков.
_____________________________________________________________________________
50. Каковы основные причины отказа от НЭПа в СССР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1.Римские источники называли древнейших славян:
а) венедами
б) скифами
в) антами
г) склавинами
2.Путь «из варяг в греки» проходил по:
а)Волге в) Дунаю
б)Днепру г) Днестру
3.Общерусский поход на половцев, организованный Владимиром Мономахом, произошел в:
а) 1097 г. в) 1111 г.
б) 1100 г. г) 1113 г.
4.Главой новгородского самоуправления в период раздробленности Руси считался:
а) князь
б) посадник
в) тысяцкий
г) архиепископ
5.«Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами состоялось на льду озера:
а) Ильмень
б) Онежского
в) Ладожского
г) Чудского
6.Назовите московского князя, участвовавшего в феодальной войне второй четверти XV века и получившего прозвище «Темный».
а) Василий I
б) Василий II
в) Иван III
г) Василий III
7.Присоединение Пскова к Московскому государству в ходе образования единого Русского государства произошло в:
а) 1464 г. в)1510 г.
б) 1497 г. г)1514 г.
8.Одним из наиболее известных опричников в годы правления Ивана IV был:
а) А. Адашев
б) И. Висковатый
в) И. Федоров
г) В. Грязной
9.В период Смутного времени наиболее неспокойным в социальном отношении районом являлся:
а) юго-запад страны
б) северо-восток страны
в) центральный район
г) Поморье
10.Первая половина XVII века в России — это период:
а) самодержавного деспотизма
б) формирования абсолютизма
в) расцвета сословно-представительной монархии
г) олигархического правления бояр
11.«Чигиринские походы» в конце XVII века русское войско предпринимало против:
а) Швеции
б) Османской империи
в) Речи Посполитой
г) Персии
12.В начале Северной войны союзниками России являлись:
а) Османская империя и Речь Посполитая
б) Крымское ханство и Саксония
в) Османская империя и Дания
г) Дания и Саксония
13.Высшим органом управления страной в годы царствования Петра I стал:
а) Сенат
б) Синод
в) Государственный совет
г) Земский собор
14. Укажите годы правления Анны Иоанновны в Российской империи.
а) 1727-1730
б) 1730-1740
в) 1741-1761
г) 1762-1796
15.Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления:
а) Петра I
б) Екатерины I
в) Елизаветы Петровны
г) Екатерины II
16.Российская императрица Екатерина II состояла в переписке с французским философом:
а) Ж.-Ж. Руссо
б) Ш. Монтескье
в) Вольтером
г) Ж.Л. Д'Аламбером
17.Главной внешнеполитической задачей России в годы царствования Екатерины II было:
а) обеспечение выхода в Черное море
б) получение статуса «великой державы»
в) присоединение Финляндии
г) закрепление дальневосточных территорий
18.Время правления Павла I характеризуется как период:
а) децентрализации системы управления страной
б) поощрения создания корпоративных органов самоуправления
в) личного деспотизма верховного правителя
г) ограничения внешнеполитической активности России
19.В 1803 г. император Александр I издал:
а) закон о введении министерств в систему органов государственного управления
б) указ о запрете купли-продажи крестьян
в) Конституционный Статут княжества Финляндского
г) указ «О вольных хлебопашцах»
20.В начале XIX века по поручению Александра I проект реформ в государстве разрабатывал:
а) М. Сперанский
б) П. Вяземский
в) Н. Новосильцев
г) П. Строганов
21.«Русская правда» в истории России, применительно к первой четверти XIX века, — это:
а) свод законов
б) конституционный проект
в) публицистический журнал
г) тайная организация
22.Негативным явлением российской общественно-политической и государственной жизни первой четверти XIX века являлась:
а)« аракчеевщина »
б) « хованщина »
в) «бироновщина»
г) « распутинщина »
23.«Холерные бунты» 1830-1831 гг. были вызваны:
а) бездействием правительства в условиях эпидемии
б) нехваткой необходимых медикаментов
в) жесткими карантинными мерами правительства
г) агитацией революционных организаций
24.«Николаевская» железная дорога соединяла:
а) Санкт-Петербург и Царское село
б) Санкт-Петербург и Москву
в) Москву и Одессу
г) Харьков и Одессу
25.Официальной идеологией в годы правления Николая I стала:
а) идеология «просвещенного абсолютизма»
б) идеология европейского либерализма
в) теория модернизации страны
г) теория «официальной народности»
26.Назовите условие, не входившее в содержание реформы 1861 г. по отмене крепостного права.
а) сохранение помещичьего землевладения
б) сохранение и укрепление крестьянской общины
в) освобождение крестьян лично и с землей, без выкупа и условий
г) временное сохранение обязательств крестьян перед землевладельцами
27.Согласно реформе судебной системы в годы правления Александра II принцип состязательности означал:
а) отделение предварительного следствия от судопроизводства
б) привлечение для судебного разбирательства свидетелей
в) внесение обвиняемым существенного денежного залога
г) участие в процессе защиты и обвинения (адвоката и прокурора)
28.Страна не вела ни одной войны при императоре:
а) Александре I
б) Николае I
в) Александре II
г) Александре III
29.Высшей точкой I Русской революции считается(-ются):
а) «кровавое воскресенье»
б) события октября—декабря 1905 г. в Санкт-Петербурге и Москве
в) восстание на броненосце «Потемкин»
г) крестьянское движение летом 1906 г.
30.Главным итогом Февральской революции 1917 г. стало(-а):
а) свержение монархии в России
б) прекращение войны с Германией
в) легализация революционных партий
г) введение в стране буржуазных прав и свобод
31. Корниловским мятежом принято называть:
а) братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской революции
б) попытку восстановления монархии в России
в) попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры
г) действия Временного правительства по уничтожению Петросовета
32.Председателем Реввоенсовета РСФСР и фактическим создателем Красной Армии в годы Гражданской войны являлся:
а) В. Ленин
б) Л. Троцкий
в) А. Рыков
г) М. Фрунзе
33.НЭП не предусматривал:
а) национализацию промышленности
б) замену продразверстки продналогом
в) развитие производственной и потребительской кооперации
г) тесное экономическое взаимодействие города и деревни
34.Советско-финская война велась в:
а) 1936 г.
б) 1938 г.
в) 1939-1940гг.
г) 1940-1941гг.
35.В 1948 г. на сессии ВАСХНИЛ лженаукой была объявлена:
а) психология
б) физиология
в) биология
г) генетика
36.Культ личности И. Сталина был осужден на:
а) XVIII партийной конференции
б) XIX партийном съезде
в) внеочередной сессии Верховного Совета СССР
г) XX партийном съезде
37.В годы правления Н. Хрущева по отношению к некоторым на родам, населявшим СССР, проводилась политика:
а) реабилитации
б) депортации
в) русификации
г) сегрегации
38. «Карибский кризис» был вызван:
а) крушением финансовой системы США поставкой советских ракет на Кубу
в) захватом Панамского канала армией США
г) военно-политическим вмешательством СССР и Кубы в дела стран Южной Америки
39.В годы правления Л. Брежнева пост секретаря ЦК КПСС по идеологии занимал:
а) А. Косыгин
б) М. Суслов
в) А. Громыко
г) К. Черненко
40.В середине 60-х годов XX века в СССР появилось следующее неформальное движение:
а) экологическое
б) пацифистское
в) диссидентское
г) ревизионистское
41.Подъем экономики СССР в середине 70-х годов XX века был связан с:
а) интенсификацией промышленного и сельскохозяйственного производства
б) благоприятной конъюнктурой внешнего рынка энергоносителей (нефти и газа)
в) проводимой приватизацией мелких промышленных предприятий
г) дополнительным привлечением средств населения в виде государственных займов
42.Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе происходило в:
а)1964 г. в) 1972 г.
б)1969г. г) 1975 г.
43.Реформы в СССР в начале 80-х годов XX века, связанные с именем Ю. Андропова, включали меры по:
а) укреплению трудовой дисциплины, борьбе с коррупцией, усилению правопорядка
б) переводу экономики на принципы хозрасчета и самоокупаемости
в) внедрению научно-технических достижений в промышленное производство
г) усилению роли партийных органов на местах
44.Внешнеполитический курс, названный «новым мышлением», в годы правления М. Горбачева предполагал:
а) сохранение военно-политического паритета с НАТО
б) достижение военно-политического превосходства СССР над НАТО
в) отказ от военно-политической конфронтации с НАТО
г) внешнеполитическую самоизоляцию СССР
45.Договор Белоруссии, России и Украины, фактически разрушивший СССР, носит условное название:
а) «мюнхенского сговора»
б) «киевской декларации»
в) «новоогаревских соглашений»
г) «беловежских соглашений»
46. Как называется процесс заселения и хозяйственного освоения новых земель?
_____________________________________________________________________________
47. Как называлась международная экономическая организация, образованная социалистическими странами во главе с СССР по окончании Второй мировой войны?
_____________________________________________________________________________
48.Назовите основные предпосылки к возникновению государства.
_____________________________________________________________________________
49.Каково значение преобразований Петра I?
_____________________________________________________________________________
50.Дайте краткую характеристику политического режима, сложившегося в СССР в 30-е годы XX века.
_____________________________________________________________________________
Эталон ответов
№ вопросов |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
Г |
А |
2 |
А |
Б |
3 |
Б |
В |
4 |
Б |
Б |
5 |
В |
Г |
6 |
А |
Б |
7 |
В |
В |
8 |
В |
Г |
9 |
А |
А |
10 |
Г |
В |
11 |
Б |
Б |
12 |
А |
Г |
13 |
В |
А |
14 |
Г |
Б |
15 |
Б |
Г |
16 |
А |
В |
17 |
Г |
А |
18 |
Г |
В |
19 |
Б |
Г |
20 |
Г |
А |
21 |
Б |
Б |
22 |
В |
А |
23 |
Г |
В |
24 |
В |
Б |
25 |
А |
Г |
26 |
Г |
В |
27 |
В |
Г |
28 |
А |
Г |
29 |
Б |
Б |
30 |
Г |
А |
31 |
В |
В |
32 |
А |
Б |
33 |
В |
А |
34 |
Г |
В |
35 |
А |
Г |
36 |
Б |
Г |
37 |
В |
А |
38 |
В |
Б |
39 |
Г |
Б |
40 |
Б |
В |
41 |
А |
Б |
42 |
А |
Г |
43 |
Г |
А |
44 |
Б |
В |
45 |
А |
Г |
46 |
Раздробленность |
Колонизация |
47 |
либеральные |
СЭВ |
48 |
Ответ-рассуждение |
Ответ-рассуждение |
49 |
Ответ-рассуждение |
Ответ-рассуждение |
50 |
Ответ-рассуждение |
Ответ-рассуждение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.